egor_23

Category:

15.06......

(ТЕМА) 15 июня 1741 года Последняя экспедиция командора Беринга
15 июня 1741 года вторая Великая Северная экспедиция на Камчатку под руководством Витуса Беринга вышла из Авачинской губы на поиски берегов Америки.
Она состояла из двух кораблей: "Святой Петр" под командованием Беринга и "Святой Павел" под командованием Чирикова. 16 (27) июля 1741 г. Беринг достиг берегов Америки. Во время плавания им были открыты острова Святого Ильи, Кадьяк, Туманный, Евдокеевские.
На обратном пути были открыты Шумагинские острова и ряд островов Алеутской гряды. Начались жестокие трудности: полоса страшных бурь, цинга, умертвившая 12 человек команды. Оставшиеся в живых члены экипажа "Святого Петра" едва справлялись с управлением судна. На исходе были запасы питьевой воды и продовольствия. 4 (15) ноября на горизонте появилась земля. Команда высадилась на берег. Выяснилось, что это остров (впоследствии он получил имя Беринга). Здесь и умер отважный командор. Остатки команды весной 1742 года из обломков "Святого Петра" построили двухмачтовый парусник, на котором вернулись в Петропавловск.

15 июня 1862 года Изобретатель Евгений Колбасьев
15 июня 1862 года родился Евгений Викторович КОЛБАСЬЕВ (умер 20.11.1918), капитан 1-го ранга, изобретатель. Он создал корабельный и подводный телефоны, придумал способ подводного освещения, разработал оригинальную конструкцию плавучей мины и несколько проектов подводных лодок.
15 июня 1882 года родился Митрофан Борисович Греков - советский художник. Основоположник советской батальной живописи. Автор известных картин «Трубачи Первой конной», «Тачанка», «В отряд к Буденному» и др.
Митрофан Борисович Греков в 1903 г. поступил в Петербургскую Академию художеств, учился в мастерской И. Е. Репина. С 1912 года мобилизован в армию, участвовал в военных действиях на германском фронте. В 1920 году добровольцем ушёл в Красную армию. Основная тема творчества - боевой подвиг Первой конной армии. Был членом Ассоциации художников революционной России.

15 июня 1918 года В Сокольниках открылось первое государственное внешкольное детское учреждение - Станция юных любителей природы (юннатов).

Зарождение юннатского движения в нашей стране и его развитие тесно связаны с историей Центральной станции юных натуралистов.
У истоков создания Биологической станции любителей природы стоял Иван Васильевич Русаков, детский врач по профессии. После Октябрьской революции он стал председателем Совета рабочих депутатов Сокольнического района и вместе с преподавателем естествознания Борис Васильевич Всесвятский взялся за организацию в Сокольниках, в лесном массиве, станции для городских детей. Для размещения станции Сокольнический райсовет предоставил ей реквизированную купеческую дачу на Ростокинском проезде (Голубая дача). Штат Биостанции состоял из трех человек: заведующего, помощника и сторожа".
В мае 1918 года в Сокольниках появилось объявление, приглашающее детей записываться постоянными практикантами на Станцию юных любителей природы, на которое откликнулось 17 детей. В первое время каждый практикант под руководством педагогов Станции индивидуально вел в природе и на территории учреждения наблюдения, которые были ему интересны - над птицами, животными, насекомыми, растениями. 15 июня 1918 года сотрудники Станции для своих практикантов и всех желающих провели первую, официально организованную экскурсию. Это дата стало официальной датой организации в Сокольниках первой Станции юных любителей природы (БЮН), в последствии выросшей в Центральную биостанцию юных натуралистов им. К. А. Тимирязева. С созданием этого первого учреждения внешкольного образования и воспитания детей в нашей стране было положено начало юннатскому движению.
В 1981 году в Российской Федерации насчитывалось более 16 миллионов юных друзей природы - членов Всероссийского общества охраны природы. Работало 98 тысяч отрядов "зеленых патрулей", 16 тысяч "голубых патрулей". Более 313 тысяч учащихся были объеденены в 6,7 тысяч школьных лесничеств.За школьными лесничествами в РСФСР на конец 1985 года было закреплено 2,1 миллиона га леса. Эти годы характеризовались общей тенденцией усиления и ускорения поступательного развития всего юннатского движения в стране.

15 июня 1930 года было закончено строительство первой очереди завода "Ростсельмаш". В этот день директор Глебов-Авилов объявил об этом на слете ударников стройки. Слет отправил ЦК ВКПб трудовой рапорт об окончании строительства. Спустя несколько дней была получена ответная телеграмма о награждении завода Сельмашстрой Орденом Трудового Красного Знамени. В конце 1930 г. в цехах были завершены работы по монтажу оборудования. 1 января 1931 г. завод вступил в строй действующих и получил на этот год впервые с начала строительства государственный план выпуска продукции. 1 апреля 1931 г. приемочная комиссия приняла, а начальник Сельмашстроя Н.П. Глебов-Авилов сдал Ростовский-на-Дону завод сельхозмашиностроения в эксплуатацию. В этом документе (приемочный акт) впервые завод назван «Ростсельмаш».
21 июля 1929 завод производит первую продукцию. Страна прекращает закупать технику из-за рубежа, и начинает сама экспортировать свою продукцию. Дело в том, что в июле 1929 г. вошли в эксплуатацию первые 5 из 18 запроектированных цехов, что позволило заводу выдать первую партию крестьянских ходов по государственному акту приемки. Именно этот день считается днем рождения завода.
В 1937 году проходит крупнейшая промышленная парижская выставка, куда РСМ отправляет свой комбайн «Сталинец-1». Ему присуждается Высшая награда — диплом GRAND PRIX. «Сталинцы» завоевали славу самой высокопроизводительной машины в мире.
1963 — завоеван диплом I-ой степени на выставке в Лейпциге. В следующем году «Сталинцы» добиваются высших наград по итогам выставок в Чехословакии и Венгрии.
1973 — с главного конвейера сходят первые серийные «Нивы», которые в дальнейшем станут визитной карточкой завода.
В 1985 РСМ выпускает более 85 тысяч комбайнов. За все годы работы Ростсельмаш произвел более 2,5 млн комбайнов. Этот показатель в ближайшие 10 лет не сможет достигнуть ни одна другая компания в мире.

15 июня 1940 года—21 июня 1940 года - свержение фашистских диктатур в прибалтийских государствах и восстановление Советской власти.
Еще в 1919 г. контрреволюционные силы свергли Советскую власть в Литве, Латвии и Эстонии. В течение двух десятилетий установленные в этих странах диктаторские режимы вели враждебную политику в отношении СССР, ориентируясь на западные империалистические державы. Особенно опасным был курс профашистских кругов Латвии, Литвы и Эстонии на сближение с гитлеровской Германией.
Первым покончил с профашистским режимом трудовой народ Литвы Выйдя 15 июня на улицы Вильнюса, Каунаса, Шяуляя, тысячи трудящихся под руководством компартии подняли знамя борьбы против правящей реакционной клики. Спасаясь от народной кары, бежали за границу диктатор Сметона и его министры. На следующий день по призыву коммунистов прошли массовые митинги и демонстрации, в ходе которых выдвигалось требование создать народное демократическое правительство. Такое правительство волей революционных масс было создано 17 июня 1940 г. Его возглавил по предложению ЦК Компартии Литвы видный антифашистский деятель Ю. Палецкис.
Бурно развивались революционные события в Латвии, где 17 июня десятки тысяч трудящихся по призыву компартии вышли на улицы крупнейших городов страны. Профашистское правительство Ульманиса привело в боевую готовность войска и реакционную военизированную организацию айзсаргов. Против народа было применено оружие. Но это не могло спасти положение буржуазии. Трудящиеся массы требовали установления народной власти. Реакция была вынуждена отступить. Правительство ушло в отставку. Вместо него 20 июня было сформировано правительство народного фронта во главе с известным латышским прогрессивным деятелем профессором А. Кирхенштейном.
Революционные события в Эстонии начались 20 июня многолюдными собраниями и митингами на заводах и фабриках. В этой обстановке компартия приняла решение 21 июня провести в стране массовые демонстрации. По призыву коммунистов прекратили работу все предприятия Таллина. Рабочие вышли на улицы с лозунгами: «Долой правительство провокаторов войны!», «За дружбу с Советским Союзом!», «Свободу, работу, хлеб!». Попытки клики эстонского диктатора К. Пятса саботировать требования народа провалились. Революционный напор масс сломил сопротивление реакционных правящих кругов Эстонии. В тот же день было создано демократическое правительство во главе с прогрессивным общественным деятелем И. Варесом.

15 июня 1946 года Единственный коммунист в канадском парламенте Фред Роуз обвинён в шпионаже в пользу СССР.
15 июня 1948 года В Китае вышел в свет первый номер ежедневной газеты «Жэньминь жибао» - органа Центрального Комитета Коммунистической партии Китая.
15 июня 1958 года Атомоход К-27
15 июня 1958 года в СССР была заложена принципиально новая подводная лодка К-27 – с жидким металлом в качестве теплоносителя в ядерном реакторе.
Идея использования реактора с жидкометаллическим теплоносителем разрабатывалась с сентября 1952 года, когда по решению правительства СССР началось проектирование первой отечественной атомной подлодки К-3. 12 сентября 1952 года И. Сталин подписал постановление «О проектировании и строительстве объекта 627», по которому планировалось создать три варианта подводных лодок с атомной энергетической установкой.
В К-3 использовались водо-водяные реакторы, но разработка, проведённая А. И. Лейпунским, стала базой для нового типа реакторов подводных лодок с жидкометаллическим теплоносителем.
К-27 вступила в строй 1 апреля 1962 года. C 21 апреля по 12 июня 1964 года совершила рекордное автономное плавание в воды Центральной Атлантики. Подводная лодка под командованием И. И. Гуляева побила рекорды по дальности автономного похода, длительности подводного плавания.

АПЛ К-27 проект 645
АПЛ К-27 проект 645

15 июня 1984 года В СССР Указом Президиума Верховного Совета СССР № 373-11 от 15 июня 1984 года «Об объявлении 1 сентября всенародным праздником — Днём знаний» официально утвержден новый всенародный праздник - День знаний (1 сентября). Одним из создателей праздника считается заслуженный учитель школы РСФСР Брюховецкий Федор Федорович.

15 июня 1992 года Советские самолеты против американских...
15 июня 1992 года на американском аэродроме Лэнгли состоялся учебный поединок между российскими Су-27 (Фленкер) и штатовскими F-15 (Игл). Наши победили безоговорочно.
Летом 1992 года звено наших Су-27 по договоренности с американской стороной совершило посадку на авиабазе Лэнгли, где базируются лучшие истребители США F-15. После взаимного знакомства наши летчики предложили провести учебный бой. Американцы заосторожничали. Устраивать дуэль над аэродромом на виду у журналистов, им, видимо, показалось делом рискованным. Вызов был принят, но с условием, что бой состоится в 200 километрах от берега над Атлантическим океаном.
Схему учебного боя выработали достаточно простую. Для начала Су-27 должен был удержаться «на хвосте» у F-15. Затем самолетам предстояло поменяться местами. Американский самолет сразу же на полном форсаже попытался оторваться от нашего истребителя. Но не тут-то было. На минимальном форсаже Су-27 легко “достал” американца.
Поменялись местами. Су-27 сразу же ушел от F-15 в развороте с набором высоты. Сделав несколько маневров, он пристроился американцу в хвост. Пилот F-15 потерял наш истребитель из виду. Он беспомощно обратился по радио к летчику самолета-наблюдателя: “Где “Фленкер”?” (по классификации НАТО – кодовое название Су-27). “Он за тобой”, - был ответ. Все попытки американского аса оторваться кончились неудачей. Наш пилот надежно держал его в зенитно-ракетном прицеле.

Кстати, советские и американские самолеты встречались не только в учебном бою. Во время поездки в Бежецк журналистам был роздан так называемый пресс-релиз. В нем были приведены очень интересные данные, в широкой печати в ту пору еще не публиковавшиеся. В реальных боях советские и американские сверхзвуковые истребители впервые столкнулись во Вьетнаме. В 1972 году, когда напряженность боев достигла максимального накала, в воздушных поединках было сбито 79 американских самолетов и 47 наших МИГов. И до этого соотношение потерь составляло 3,5:1 в пользу краснозвездных “ястребков”.
Следующее столкновение - в долине Бекаа. Летом 1982 года новейшим американским самолетам четвертого поколения (F-15 А и F-16 А) противостояли значительно более старые МИГ-21, МИГ-23 МФ, МИГ-23МС. С 6 по 11 июня ВВС Израиля, по советским данным, потеряли 50 самолетов и 8 дистанционно пилотируемых летательных аппаратов. Сирийская же авиация понесла потери в количестве 67 самолетов. Соотношение 1:1,3 в пользу Израиля. Но когда зимой 1982\83 года воздушные бои в небе возобновились, сирийские ВВС пополнились новыми истребителями МИГ-23 МЛ, которые уничтожили три F-15 А и один F-4 “Фантом”. Сами потерь не имели.

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.