egor_23

Categories:

ЛЮДИ

Симонов Константин Михайлович Писатель огненных лет...

28 (15) ноября 1915 года родился Константин Михайлович Симонов - солдат, поэт, прозаик, драматург, общественный деятель, Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской (1974) и шести Сталинских премий (1942, 1943, 1946, 1947, 1949, 1950). Участник боев на Халхин-Голе (1938) и Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г., полковник Советской Армии. Член КПСС с 1942 г.

Константин (Кирилл) Михайлович Симонов (28 (15) ноября 1915, Петроград — 28 августа 1979, Москва) — советский поэт, прозаик, киносценарист, журналист и общественный деятель. Герой Социалистического Труда (1974). Лауреат Ленинской (1974) и шести Сталинских премий (1942, 1943, 1946, 1947, 1949, 1950). Участник боёв на Халхин-Голе (1939) и Великой Отечественной войны 1941—1945 гг., полковник Советской Армии. Член КПСС с 1942 года. Заместитель генерального секретаря Союза писателей СССР.

Родился 15 (28) ноября 1915 года в Петрограде. Своего отца так и не увидел: тот пропал без вести на фронте в Первую мировую войну. В 1919 мать с сыном переехала в Рязань, где вышла замуж за военспеца, преподавателя военного дела бывшего полковника Русской императорской армии А. Г. Иванишева. Мальчика воспитал отчим, который преподавал тактику в военных училищах, а потом стал командиром РККА. Детство Константина прошло в военных городках и командирских общежитиях. После окончания семи классов он поступил в фабрично-заводское училище (ФЗУ), работал токарем по металлу сначала в Саратове, а потом в Москве, куда семья переехала в 1931 году. Так он, зарабатывая стаж, продолжал работать ещё два года после того, как поступил учиться в Литературный институт имени А. М. Горького.

В 1938 году Константин Симонов закончил Литературный институт имени А. М. Горького. К этому времени он уже написал несколько больших произведений — в 1936 году в журналах «Молодая гвардия» и «Октябрь» были напечатаны первые стихи Симонова.
В том же 1938 году К. М. Симонов был принят в СП СССР, поступил в аспирантуру ИФЛИ, опубликовал поэму «Павел Чёрный».
В 1939 году направлен в качестве военного корреспондента на Халхин-Гол, в институт не вернулся.

Незадолго до отъезда на фронт окончательно сменил имя и вместо родного Кирилл взял псевдоним Константин Симонов. Причина была в особенностях дикции и артикуляции Симонова: он не выговаривая «р» и твердого «л», произнести собственное имя ему было затруднительно. Псевдоним стал литературным фактом, и вскоре поэт Константин Симонов приобрел всесоюзную популярность.

В 1940 году написал свою первую пьесу «История одной любви», поставленную на сцене Театра им. Ленинского комсомола; в 1941 году — вторую — «Парень из нашего города». В течение года учился на курсах военных корреспондентов при ВПА имени В. И. Ленина, получил воинское звание интенданта второго ранга.

С началом войны призван в армию, работал в газете «Боевое знамя». В 1942 году ему было присвоено звание старшего батальонного комиссара, в 1943 году — звание подполковника, а после войны — полковника. Большая часть его военных корреспонденций публиковалась в «Красной звезде». В годы войны написал пьесы «Русские люди», «Жди меня», «Так и будет», повесть «Дни и ночи», две книги стихов «С тобой и без тебя» и «Война». Как военный корреспондент побывал на всех фронтах, прошёл по землям Румынии, Болгарии, Югославии, Польши и Германии, был свидетелем последних боёв за Берлин. После войны появились его сборники очерков «Письма из Чехословакии», «Славянская дружба», «Югославская тетрадь», «От Чёрного до Баренцева моря. Записки военного корреспондента».
После войны в течение трёх лет пробыл в многочисленных зарубежных командировках (Япония, США, Китай). В 1958—1960 годах жил и работал в Ташкенте в качестве собственного корреспондента «Правды» по республикам Средней Азии. В качестве специального корреспондента «Правды» освещал события на острове Даманский (1969 год).

Первый роман «Товарищи по оружию» увидел свет в 1952 году, затем большая книга — «Живые и мёртвые» (1959). В 1961 году театр «Современник» поставил пьесу Симонова «Четвёртый». В 1963—1964 годах пишет роман «Солдатами не рождаются», в 1970—1971 — «Последнее лето». По сценариям Симонова были поставлены фильмы «Парень из нашего города» (1942), «Жди меня» (1943), «Дни и ночи» (1943—1944), «Бессмертный гарнизон» (1956), «Нормандия-Неман» (1960, совместно с Ш. Спааком и Э. Триоле), «Живые и мёртвые» (1964), «Двадцать дней без войны» (1976)
В 1946—1950 и 1954—1958 годах он был главным редактором журнала «Новый мир»; в 1950—1953 — главным редактором «Литературной газеты»; в 1946—1959 и 1967—1979 годах — секретарём СП СССР.

Скончался 28 августа 1979 года в Москве. Согласно завещанию, прах К. М. Симонова был развеян над Буйничским полем под Могилёвом

.Щедрин Григорий Иванович  Жизнь, отданная флоту...

1 декабря 1912 года родился Григорий Иванович Щедрин - советский военный моряк-подводник, вице-адмирал, Герой Советского Союза. В годы Великой Отечественной войны командовал подлодкой «С-56», которая за многочисленные героические подвиги была награждена орденом Красного Знамени и удостоена гвардейского звания. После войны служил на ответственных постах в ВМФ СССР.

Дизель-электрическая подводная лодка «С-56» была заложена 24 ноября 1936 года на судостроительном заводе имени Андре Марти. Данный проект лодок был лицензионным, приобретённым у Германии в тот момент, когда отношения между двумя странами ещё не были откровенно враждебными. Однако, когда ситуация стала меняться, немцы затянули с поставкой ключевых агрегатов. В итоге большая часть «начинки» лодки была построена на советских предприятиях. Строилась «С-56» для нужд Тихоокеанского флота. Готовые секции лодки по железной дороге доставлялись во Владивосток, где на заводе № 202 происходила их окончательная сборка. На воду «С-56» была спущена в декабре 1939 года, а зачислена в состав Тихоокеанского флота — 30 октября 1941 года.
К осени 1942 года на Северном флоте сложилась очень тяжёлая ситуация. Боевых кораблей для охраны транспортов, поставляющих союзнические грузы по ленд-лизу, катастрофически не хватало. Нужно было подкрепление.

И в начале сентября 1942 года Государственный комитет обороны принял решение об усилении Северного флота за счёт перевода с Тихого океана шести подводных лодок. В их число вошли два «Ленинца» («Л-15» и «Л-16») и четыре «эски» 3-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Тихоокеанского флота: «С-51», «С-54», «С-55» и «С-56».

Ситуация осложнялась тем, что перебросить лодки по Северному морскому пути было нельзя — из-за тяжёлой ледовой обстановки все мощные ледоколы, способные провести их, остались на западе страны.

В результате «эскам» предстоял переход по маршруту Владивосток – Петропавловск-Камчатский – Датч-Харбор – Сан-Франциско – Коко-Соло (Панамский канал) – Гуантанамо – Галифакс – Розайт – Лервик – Полярное. Маршрут «Ленинцев» отличался только тем, что выходили они с базы в Петропавловске-Камчатском.
Подобный сверхдальний поход выглядел сущим безумием, но иного выхода у командования не было.
В марте 1943 года «С-56» дошла до базы в Полярном. За время 153-суточного похода подлодка прошла 16 632 морские мили и по прибытии в Полярное была зачислена в состав 2-го дивизиона бригады подводных лодок Северного флота.

Всего же из шести лодок, вышедших из Тихого океана осенью 1942-го, на Северный флот добрались пять, «Л-16» стала единственной жертвой перехода.

«С-56» оказалась самой результативной советской подводной лодкой ВМФ СССР времён Великой Отечественной войны по количеству достоверно потопленных целей. На её счету потопление двух боевых кораблей и двух транспортов, а также повреждение одного транспорта. «С-56» совершила 8 боевых походов, в которых провела 13 атак с выпуском 30 торпед.
За живучей советской подлодкой немцы охотились с особым рвением. На «С-56» за время войны сбросили больше 3000 глубинных бомб, 19 раз объявляли её погибшей.
В марте 1944 года лодка была награждена орденом Красного Знамени, а в феврале 1945 года — объявлена «гвардейской».

Отслужив на Севере верой и правдой девять послевоенных лет, «С-56» получила новое задание — совершить переход по Северному морскому пути из Екатерининской гавани в бухту Тарья (Камчатка), а затем во Владивосток.

Командовал «С-56» в этом походе капитан-лейтенант Виктор Харченко. Преодолев труднейший маршрут в арктических льдах, подлодка вернулась во Владивосток спустя 12 лет. «С-56» стала первой подводной лодкой ВМФ СССР, совершившей кругосветное путешествие.

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.