egor_23

Category:

ЛЮДИ

Маринеско Александр Иванович  Автор «атаки века»...

15 января 1913 года родился Александр Иванович Маринеско, командир Краснознамённой подводной лодки (ПЛ) С-13, капитан 3 ранга (ум. 1963).
Он является автором «атаки века», в результате которой одним торпедным ударом было уничтожено 70 экипажей фашистских субмарин.

9 января 1945 г. подлодка С-13 вышла в очередной поход, который стал самым доблестным и героическим рейдом Маринеско. 30 января 1945 года примерно в 19 часов Маринеско увидел в перископ ярко освещенное немецкое судно, следовавшее из польской Гдыни. Это шел «Вильгельм Густлофф» – колоссальных размеров лайнер, прежде пассажирский, а во время войны выполнявший функции плавающего госпиталя. Однако госпитальное судно не было обозначено соответствующим знаком – красным крестом. Напротив того – корпус лайнера носил камуфляжную окраску, на палубах виднелась артиллерия и орудия ПВО. Оснащенное вооружением санитарное судно сопровождал боевой корабль флота Германии.

«Вильгельм Густлофф» передвигался очень медленно. На его борту находились пассажиры, численность которых в разы превышала допустимые нормы: десятки офицеров-подводников и сотни курсантов, несколько сот женщин из флотского вспомогательного дивизиона, почти тысяча раненых солдат, и тысячи гражданских беженцев. Плюс перегрузка взятого на борт военного оборудования.

Около 21 часа подлодка С-13, совершив виртуозный маневр, зашла со стороны берега, где ее менее всего могли ожидать, и выпустила первую торпеду с надписью «За Родину», а затем еще две – «За советский народ» и «За Ленинград».
При первом ударе, пробившем носовую часть судна, немцы решили, что они наскочили на мину. Но после второго и третьего взрыва, разворотивших машинное отделение, капитан «Вильгельма Густлоффа» Петерсен понял, что это была субмарина, и коротко объявил: «Das war’s» (Вот и всё). На лайнере началась паника. Сотни людей, не разбирая чинов, пола и возраста, бросились к шлюпкам. Из-за сильного крена тысячи оказались в ледяном бушующем море. Примерно через час после атаки «Вильгельм Густлофф» полностью затонул. Поверженное судно, величиною едва ли не с айсберг, ушло под воду, погрузилось в черную бездну.

По данным немецких исследователей послевоенных лет, ВМС гитлеровской Германии 30 января 1945 г. был нанесен серьезный урон. Так, по свидетельству журнала «Марине» (1975. № 2–5, 7–11. ФРГ), с кораблем погибли 1300 подводников, среди которых находились полностью сформированные экипажи подводных лодок и их командиры. По мнению командира дивизиона капитана 1-го ранга А. Орла, погибших немецких подводников хватило бы для укомплектования 70 подлодок. Вот почему впоследствии советская печать потопление «Вильгельма Густлоффа» совершенно обоснованно назвала «атакой века», а Маринеско – «подводником № 1».
Что касается слезливых всхлипов современной либеральной общественности о погибших на «Вильгельме Густлоффе» раненых солдатах, женщинах и мирных беженцах, так сожаления эти давно опроверг исторический суд – не бессердечный, но добросовестный. По всем характеристикам эти жертвы признаны «военной целью» и, как это ни жестоко звучит, уничтожение их не является военным преступлением. Сотни погибших немецких офицеров-подводников погрузились на «Вильгельм Густлофф», понятно, не для круизной прогулки. Да и вылечившиеся раненые гитлеровцы наверняка встали бы снова в строй. За утонувших в ту ночь мирных беженцев по всем нормам военного времени ответственность несло принявшие их на борт командование «Вильгельма Густлоффа» – по факту военного тогда судна.

Бабушкин Иван Васильевич - большевик, агент «Искры»...

Э. В. Козлов. «В. И. Ленин и И. В. Бабушкин в Смоленске» (Ленин приезжал в Смоленск в июле 1900)
Э. В. Козлов. «В. И. Ленин и И. В. Бабушкин в Смоленске» (Ленин приезжал в Смоленск в июле 1900)

15 января 1873 года родился Иван Васильевич Бабушкин (15 (3) января 1873 — 18 (5) января 1906) — один из первых рабочих - социал-демократов в России. Большевик, член «Союза борьбы за освобождение рабочего класса», агент «Искры», активный участник революции 1905 - 1907 годов, один из руководителей вооруженного восстания в Чите. Расстрелян карателями.
Иван Васильевич Бабушкин (партийный псевдоним Николай Николаевич, Богдан, Новицкая и др.) родился в с. Леденском Тотемского уезда Вологодской губернии в крестьянской семье. В 1887—91 ученик слесаря в Кронштадте, с лета 1891 слесарь на Семянниковском заводе в Петербурге.

В 1894 занимался в рабочем марксистском кружке под руководством В. И. Ленина. В 1895 активно участвовал в работе Петербургского «Союза борьбы за освобождение рабочего класса». Вёл революционную работу среди рабочих Семянниковского, Александровского и Стеклянного заводов, организовывал рабочие кружки и библиотеки.

В январе 1896 арестован по делу «Союза борьбы» и выслан в феврале 1897 в Екатеринослав. В декабре 1897 один из организаторов Екатеринославского «Союза борьбы за освобождение рабочего класса». В октябре 1898 создал Екатеринославский комитет РСДРП; в 1900 организовал нелегальную газету «Южный рабочий». Бабушкин был агентом ленинской «Искры» и её активным корреспондентом.

В 1900—01 вёл революционную работу в Москве, Смоленске, Полоцке, Орехово-Зуеве, Иваново-Вознесенске и др. В 1902 бежал из екатеринославской тюрьмы и уехал в Лондон. В октябре 1902 вернулся в Россию. Будучи членом Петербургского комитета РСДРП, вёл борьбу против «экономистов» и зубатовцев, отстаивал позиции ленинской «Искры».
В 1903 арестован и выслан на 5 лет в Верхоянск (Восточная Сибирь). Освобожденный по амнистии в 1905, активно участвовал в Революции 1905—07. Входил в состав Иркутского и Читинского комитетов РСДРП, сотрудничал в большевистской газете «Забайкальский рабочий». Вместе с В. К. Курнатовским и А. А. Костюшко-Валюжаничем возглавлял в Чите вооруженное восстание.

В январе 1906, транспортируя из Читы в Иркутск оружие для рабочих, был захвачен с пятью товарищами на ст. Слюдянка Забайкальской железной дороги карательной экспедицией генерала Меллер-Закомельского и 18 января 1906 на ст. Мысовая без суда и следствия расстрелян.

В некрологе, посвященном Бабушкину, В. И. Ленин назвал его народным героем, гордостью большевистской партии. Именем Бабушкина назван бывший г. Мысовск Бурятской АССР.
В.И. Ленин, ПСС, том 20, стр. 79. "Иван Васильевич Бабушкин (некролог)."

Петляков Владимир Михайлович  Памяти авиаконструктора...

12 января 1942 года погиб создатель бомбардировщиков Пе-8 и Пе-2.
12 января 1942 года Владимир Михайлович Петляков и его заместитель вылетели в Москву на двух новых самолётах Пе-2 для встречи с высшим руководством страны по поводу возвращения авиационных специалистов с фронта. Полёт проходил на малой высоте вдоль линии железной дороги Казань — Москва. После того как, самолёты пролетели Сергач и мост через реку Пьяну, самолёт в котором находился Петляков, упал в поле возле деревни Мамешево и разбился. Весь экипаж и Петляков погибли.

Владимир Михайлович Петляков родился 15 июня (27 июня по новому стилю) 1891 года в селе Самбек Области Войска Донского (близ города Таганрога) в семье чиновника. После окончания в Таганроге восьмиклассного технического училища в 1911 году поступил в

Московское техническое училище. После революции он смог продолжить учёбу и одновременно работать лаборантом в аэродинамической лаборатории при авиационном расчётно-испытательном бюро.

В составе конструкторской группы А. Н. Туполева принимал участие в разработках глиссеров и аэросаней, а впоследствии и самолётов КБ Туполева. В 1937 году Петляков был арестован за организацию «Русско-фашистской партии», но как и многие другие арестованные авиационные специалисты, находился в заключении в специальном закрытом КБ в Москве (ЦКБ-29). В это время ему было дано задание спроектировать высотный истребитель. Такой истребитель был спроектирован, но опыт советско-финской войны показал, что в подобных истребителях нет необходимости. Тогда Петлякову было поручено проектирование пикирующего бомбардировщика и он в кратчайшие сроки справился с заданием. Л. П. Берия, курировавший в то время закрытые КБ, обещал, что за успешное выполнение заданий авиаконструкторы будут освобождены. И Петляков был освобождён в 1940 году за успешную разработку новой машины. В 1941 году он был удостоен Сталинской премии I степени.
Производство самолётов, получивших название Пе-2, было налажено на Казанском авиационном заводе.

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.