Первые части информации Вы можете найти по ссылкам в каждой статье на эту тему. (ТУТ) В этой статье Вы найдете все что нужно.
Как сводили с ума Украину - 2.2
История американских разработок по воздействию на большие человеческие массы.
Поиском ответа на вопрос о том, как управлять толпой, как решать с ее помощью те или иные крупные «нестандартные» политические задачи (такие, как дестабилизация обстановки или даже госпереворот), занимались на Западе многие серьезные структуры. Эти структуры самым пристальным образом изучали классические религиозные традиции мира, секты, всевозможные новые религиозные и квазирелигиозные движения, интересуясь прежде всего групповыми трансовыми и экстатическими состояниями. Задача заключалась в том, чтобы раздобыть «технологии», с помощью которых можно было бы вводить в такие состояния большие массы людей.
Различные методы воздействия на большие массы людей практиковались с древности. В ХХ веке эти методы тщательно изучались и были весьма успешно применены в фашистской Италии и Германии. Во второй половине ХХ века эстафету приняли США, в том числе, посредством привлечения немецких специалистов, вывезенных в США из Германии после Второй мировой войны.
С конца 1950-х годов при различных спецведомствах США создаются закрытые тематические группы, исследующие немецкие наработки по изучению методов управления массами, а также разрабатывающие на их основе собственные методики. Эти группы занимались, в частности, традиционными практиками различных народов мира, позволяющими большим группам людей синхронно входить в определенные состояния: неистовство, боевой азарт и так далее. Немцы в свое время интересовались практиками Тибета, Японии, северных народностей Европы и СССР, а также практиками арабскими и персидскими. Американцы привнесли изучение практик народов Африки и обеих Америк.
Большое внимание уделялось также изучению религиозных практик воздействия на массы. В особенности практик религиозных и квазирелигиозных учений, отошедших от канонов мировых религий (ересей, сект, гностических и оккультных обществ и т. д.).
Почему именно такие учения представляли наибольший интерес для разработчиков технологий управления массовым поведением?
В Большом психологическом словаре американского ученого А. Ребера указано, что религиозные экстатические состояния сопровождаются повышенной телесной активностью, энергетизацией, потерей чувства идентичности, готовностью следовать стереотипным моделям поведения. При этом КОНТРОЛЬ СО СТОРОНЫ РАССУДКА СНИМАЕТСЯ. А главное, такие состояния могут быть как индивидуальными, так и массовыми........
Здесь приведена только вторая часть статьи, полная версия по ссылке: https://gazeta.eot.su/article/kto-ne-skachet-tot-mosk..
См. также: Джон Гордон Мелтон - (род. 1942) — американский религиовед, занимался изучением и разработкой методов воздействия на толпу, за основу чего была взята практика религиозных сект.
https://vk.com/club103182867?w=wall-103182867_113
“В 1989 году по центральному телевидению началась регулярная трансляция передач с участием Анатолия Кашпировского, в то время — руководителя Республиканского центра психотерапии в Киеве. «Сеансы Кашпировского» решали сразу несколько задач. Они позволяли сделать замеры по силе и эффективности его воздействия на многомиллионную аудиторию. Они снимали критическое отношение массового зрителя к «нетрадиционной медицине» (притом что эту, возникшую в годы перестройки, нишу заняли по большей части не серьезные специалисты, а эскулапы-шарлатаны). Наконец, они популяризировали тему сверхвозможностей человека, «загоняя» зрителя, увлекшегося этой идеей, в расплодившиеся эзотерические и парапсихологические секции (где его якобы могли обучить «работе с кундалини», «достижению измененного состояния сознания» и пр.)
Отдельную лепту в «сведение советских граждан с ума» вносили религиозные и квазирелигиозные организации, в огромном количестве устремившиеся в СССР из-за рубежа на волне так называемого религиозного возрождения, сменившего эпоху атеизма. Помимо зарубежных, появились и секты «местного» происхождения — например, «Белое братство».”
О "Белом братстве" будет отдельный пост.
О том почему и как советские наработки по воздействию на большие человеческие массы были обращены против собственного населения во время перестройки будем говорить и дальше.
Выдержка взята из статьи: https://gazeta.eot.su/article/kto-ne-skachet-tot-mosk.
Как сводили с ума Украину - 2.3
Направления, по которым велись американские разработки по воздействию на большие человеческие массы.
И так “вернемся в 1960-е годы, когда в США возникли институты, разрабатывавшие методы воздействия на толпу. Разработки велись сразу в нескольких направлениях. Коротко опишем некоторые из них.”
Первое направление “предполагало создание, изучение и управление современными (тоталитарными) сектами, для которых характерны высокий психоэмоциональный накал, закрытость, наличие мессианской идеи, зацикленность на своей избранности, агрессивное противопоставление обществу и его ценностям. Большое значение придавалось изучению конфликтов членов неосект с их близкими, не входящими в секту: родителями, собственной семьей, друзьями, бывшими сослуживцами. Короче, со средой их, сектантов, «досектанского обитания».”
Второе направление “предполагало создание молодежных субкультур с признаками неосект и элементами «бунтарства». Разрабатывались методы популяризации различных молодежных течений и управления ими. Изучались различные субкультурные группы: музыкальные фанаты, футбольные болельщики. Проводились эксперименты внутри субкультур: в толпу запускались различные импульсы, дающие на выходе различные реакции. Исследовалась вся цепочка — от импульса до финальной реакции. Например: выходка рок-музыкантов на концерте — неистовство рокеров — погром, устроенный рокерами после концерта. Выявлялись импульсы, на которые толпа выдавала наиболее сильную реакцию. Изучалось продвижение импульса в среде: как ослабить или еще больше усилить реакцию толпы на запущенный импульс; какие методы можно применить, чтобы добиться от толпы нехарактерной реакции на импульс. И так далее.
Третье направление было нацелено на создание экстремистских молодежных политических течений и организаций, обладающих различными характеристиками неосект и субкультур.
Четвертое направление изучало «точки напряженности» в среде носителей ценностей противника:
- содержание конфликта поколений;
- исторически сложившиеся региональные и национальные точки напряженности;
- слабые места организации жизни общества противника;
- характеристики молодежи противника в ее отношениях с окружающей социальной средой (портреты). Например, «портрет» социализированного молодого человека в обществе противника, «портрет» асоциального молодого человека, «портреты» молодых людей с различными степенями социализации. Изучались формы отношений между этими «портретами», а также среды, в которых они взаимодействуют. Осуществлялся поиск и изучение сред, где асоциальный тип начинает развиваться и влиять на социализированный тип и подавлять его либо видоизменять, вплоть до перехода из состояния социализированного — в асоциальное.
Здесь приведена только выдержка третьей последней части статьи, полная версия по ссылке: https://gazeta.eot.su/article/kto-ne-skachet-tot-mosk..
См. также:
Об особенностях прыжков ("кто не скачет, тот москаль") и эффекте толпы на человека: https://vk.com/club103182867?w=wall-103182867_91
Как сводили с ума Украину - 3
Сейчас поговорил об истории аналогичных разработках по воздействию на большие человеческие массы, осуществлявшихся в целом на территории СССР, а в следующем посту, конкретно о разработках на Украине. А потом об использовании этих разработок уже в постсоветское время.
Но прежде, чем приступить к этому оговорим следующее:
В данном цикле “мы отказываемся разграничивать возможное и невозможное.
Мы исходим из того, что эти разработки вели специалисты достаточно высокого уровня. Что курировали их ученые мирового уровня. И что, по-видимому (подчеркиваем — по-видимому!), есть какая-то связь (подчеркиваем — какая-то!) между этими разработками и растущей степенью управляемости homo sapiens — существа, от имени которого шекспировский герой сказал: «Назовите меня каким угодно инструментом. Вы можете расстроить меня, но играть на мне нельзя».
Увы, на этом инструменте играют, да еще как. И если мы не примем это как вызов, то желающие превратить человека в музыкальный инструмент, на котором можно безнаказанно исполнять любую, сколь угодно паскудную музыку, победят. Разве не об этом говорит то, что происходит сегодня на Украине? Неужели даже после этого мы из соображений «хорошего тона» не будем всматриваться в проблематику, связанную с игрой на музыкальном инструменте под названием «человек»?
Еще раз: мы всего лишь обсуждаем реальную историю определенных разработок, хотя и не считаем эти исследования безусловными, со всех точек зрения.
Сделав эту оговорку, предлагаем читателю ознакомиться с определенным набором сведений. В данной статье речь пойдет об исследованиях, которые проводились в нашей стране. Несомненно, что исследования, о которых пойдет речь ниже, действительно проводились. Всё остальное, как говорится в таких случаях, на совести тех, кто их проводил. Может быть, они в итоге отчаялись, разочаровались. Может быть, они нечто афишировали с целью дезинформации и на самом деле намеревались добиться не того, что афишировали, а чего-то другого. В любом случае, история этих исследований такова.”
ПРИСТУПАЕМ:
“В 1885 году профессор В. Бехтерев, заняв должность завкафедрой психиатрии Казанского университета, основал в Казани первую в России экспериментальную психофизиологическую лабораторию. Ряд осуществленных здесь разработок (например, исследование проводящих путей спинного и головного мозга) принес ему мировую известность. Но наряду с исследованиями в области психиатрии и неврологии, получившими безусловное признание научной общественности, Бехтерев и в казанский, и в последующие периоды своей деятельности занимался изучением таких «сомнительных», с точки зрения классической науки, вопросов, как внушение посредством гипноза и телепатии.
С гипнозом дело обстояло проще. Несмотря на изначально недоверчивое отношение значительной части российской медицинской общественности к этому явлению, в конце концов, гипноз начал применяться в России в лечебной практике.
С телепатией было гораздо сложнее. Бехтерев подчеркивал, что вопрос о существовании «мысленного внушения» (телепатии) — «крайне важный и в то же время в высшей степени деликатный», и что ответ на этот вопрос может быть получен только путем накопления убедительного для научной общественности фактического материала.
Изучением телепатии Бехтерев занимался несколько десятилетий — и в московском Психоневрологическом институте, созданном по его инициативе в 1908 году, и в Петроградском институте по изучению мозга и психической деятельности человека, открытом уже в советское время, в 1918 году.
Свой вклад в исследование телепатии в ту же эпоху внес Б. Кажинский — инженер-электрик, который тесно взаимодействовал не только с В. Бехтеревым, но и с К. Циолковским, основателем отечественной космонавтики. Телепатия интересовала Кажинского прежде всего как новый вид связи: он называл ее «биологической радиосвязью».
Сообщая всё это читателю, мы не утверждаем, что телепатия существует. Мы всего лишь утверждаем, что вопрос о возможности передавать мысли на расстоянии, осуществлять мысленное внушение изучали, в том числе, выдающиеся ученые. Несомненно, что и для Бехтерева, и для многих других исследование тайны человеческого мозга и малоизученных способностей человека обладало самоценностью. Но в масштабах страны такие исследования осуществлялись, прежде всего, во имя развития военно-технической сферы (передача мысли на расстояние рассматривалась, как уже было сказано, в качестве «мозгового радио»).
Когда в 1927 году Бехтерев умер, начатые им исследования мысленного внушения были продолжены в Институте мозга его коллегой Л. Васильевым (книга которого «Экспериментальные исследования мысленного внушения», посвященная изучению возможности телепатии и ее психофизиологических механизмов, увидела свет в 1962 году).
В 1930-е годы, помимо бехтеревского Института мозга, исследованиями физической природы телепатии по заданию Наркомата обороны СССР занималась также созданная в Москве Лаборатория биофизики АН СССР под руководством профессора С. Турлыгина.
Годы спустя, в 1955 году, Турлыгин создал Лабораторию парапсихологии. Закрытая в связи с кончиной Турлыгина, она была вновь открыта в 1958 году. Ее руководителем стал последователь Турлыгина — врач-психиатр Д. Мирза.
В 1960 году при Физиологическом институте биологического факультета ЛГУ под руководством Л. Васильева начала работать Лаборатория электромагнитных полей и аэроионов, исследующая феномен биотелесвязи.
В 1965 году при Московском правлении научно-технического общества радиотехники, электроники и связи (НТО РЭС) им. А. С. Попова была создана Секция биоинформации (спустя некоторое время сходные секции возникли в Полтаве, Кишиневе и Алма-Ате). С этого момента и на долгие годы НТО РЭС им. Попова стало одной из ключевых структур в данной сфере: в 1968 году при московской Секции биоинформации была образована Лаборатория, сыгравшая значительную роль в развитии парапсихологии; в 1978 году учреждена Секция биоэнергетики (биоэлектроники); в 1980 году — Комиссия по биоэнергетике; в 1986-м — Секция физических полей живого вещества и т. д.
Список советских структур, задействованных с 1960-х по 1980-е годы в интересующих нас разработках, — огромен. Но в нашу задачу не входит их описание. Нам предстоит веруться, наконец, к Украине, которая принимала в исследованиях такого рода самое активное участие.”
Но об этом в следующем посту.
Полная версии статьи здесь: https://gazeta.eot.su/article/kto-ne-skachet-tot-mosk..
См.также:
1) Основные принципы психологического воздействия на противника: https://vk.com/club103182867?w=wall-103182867_106
2) История американских разработок по воздействию на большие человеческие массы. https://vk.com/club103182867?w=wall-103182867_118
3) Направления, по которым велись американские разработки по воздействию на большие человеческие массы: https://vk.com/club103182867?w=wall-103182867_132
Базовым документом, обосновывающим психологическую войну США против СССР, многие исследователи считают директиву 20/1 «Цели США в войне против России», которая была утверждена 18 августа 1948 года Советом национальной безопасности США. Этот документ, занявший 33 страницы убористого текста, впервые опубликован в США в 1978 году в сборнике «Сдерживание. Документы об американской политике и стратегии 1945 – 1950 г».
Приведем краткое содержание:
“Правительство вынуждено в интересах развернувшейся ныне политической войны наметить более определенные и воинственные цели в отношении России уже теперь, в мирное время, чем было необходимо в отношении Германии и Японии еще до начала военных действий с ними.”
“Наши основные цели в отношении России, в сущности, сводятся всего к двум:
а) свести до минимума мощь и влияние Москвы;
б) провести коренные изменения в теории и практике внешней политики, которых придерживается правительство, стоящее у власти в России.
Наши усилия, чтобы Москва приняла НАШИ КОНЦЕПЦИИ, равносильны заявлению: наша цель – свержение Советской власти. Отправляясь от этой точки зрения, можно сказать, что эти цели недостижимы без войны, и следовательно, мы тем самым признаем: наша конечная цель в отношении Советского Союза — война и свержение силой Советской власти.”
Далее “мы обоснованно не должны испытывать решительно никакого чувства вины, добиваясь уничтожения концепций, несовместимых с международным миром и стабильностью, и замены их концепциями терпимости и международного сотрудничества. Не наше дело раздумывать над внутренними последствиями, к каким может привести принятие такого рода концепций в другой стране, равным образом мы не должны думать что несем хоть какую-нибудь ответственность за эти события. Если советские лидеры сочтут, что растущее значение более просвещенных концепций международных отношений несовместимо с сохранением их власти в России, то это их, а не наше дело. Наше дело работать и добиться того, чтобы там свершились внутренние события.”
“Если действительно возникнет обстановка, к созданию которой мы направляем наши усилия в мирное время, и она окажется невыносимой для сохранения внутренней системы правления в СССР, что заставит Советское правительство исчезнуть со сцены, мы не должны сожалеть по поводу случившегося, однако МЫ НЕ ВОЗЬМЕМ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за то, что добивались или осуществили это.
Речь идет прежде всего о том, чтобы сделать и держать Советский Союз слабым в политическом военном и психологическом отношении по сравнению с внешними силами, находящимися вне пределов его контроля. Мы должны, прежде всего, исходить из того, что для нас НЕ БУДЕТ ВЫГОДНО или практически осуществимым полностью ОККУПИРОВАТЬ всю территорию Советского Союза, установив на ней нашу военную администрацию. <...> Мы должны понять, что конечное урегулирование должно быть политическим.”
“Так какие цепи мы должны искать В ОТНОШЕНИИ ЛЮБОЙ НЕКОММУНИСТИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ, которая может возникнуть на части или всей русской территории в результате событий войны? Следует со всей силой подчеркнуть, что независимо от идеологической основы любого такого некоммунистического режима и независимо от того, в какой мере он будет готов на словах воздавать хвалу демократии и либерализму мы должны добиться осуществления наших целей, вытекающих из уже упомянутых требований. Другими словами, мы должны создавать автоматические гарантии, обеспечивающие, чтобы даже некоммунистический и номинально дружественный к нам режим:
а) не имел большой военной мощи,
б) в экономическом отношении сильно зависел от внешнего мира,
в) не имел серьезной власти над главными национальными меньшинствами,
г) не установил ничего похожего на железный занавес.
В случае если такой режим будет выражать враждебность к коммунистам и дружбу к нам, мы должны позаботиться, чтобы эти условия были навязаны не оскорбительным или унизительным образом. Но мы обязаны не мытьем, так катаньем навязать их для защиты наших интересов.”
Источник: Яковлев Н.Н. “ЦРУ против СССР”. М., 1985.