Category:

День самбо, или как сражались панфиловцы.

6 ноября 1938 года День рождения самбо
16 ноября 1938 года Всесоюзный комитет по физической культуре и спорту СССР издал Приказ № 633 «О развитии борьбы вольного стиля». В приказе было сказано: «Эта борьба, сложившаяся из наиболее ценных элементов национальных видов борьбы нашего необъятного Союза и некоторых лучших приемов из других видов борьбы, представляет собой чрезвычайно ценный по своему многообразию техники и оборонному значению вид спорта».

В наше время 16 ноября принято считать днем рождения борьбы самбо (сомооборона без оружия).

16 ноября 1941 года Мертвые срама не имут или лакмусовая бумажка для выявления дегенератов...
16 ноября 1941 года при обороне Москвы от фашистских захватчиков в бою у разъезда Дубосеково совершили свой бессмертный подвиг 28 бойцов из дивизии генерала Панфилова, уничтожив около двух десятков немецких танков и остановив наступление немцев.
Доктор исторических наук Сергей Мироненко, отвечая на вопросы корреспондента, память защитников столицы бессовестно осмеял, назвав подвиг двадцати восьми героев-панфиловцев мифом, утверждая, «что не было никаких героически павших героев-панфиловцев», ссылаясь на то, что после войны «один за одним начали появляться люди, которые должны были лежать в могиле».

Оказалось, что не все «двадцать восемь» оказались погибшими. Что из этого? То, что шестеро из двадцати восьми названных героев, будучи раненными, контуженными, вопреки всему выжили в бою 16 ноября 1941 года, опровергает тот факт, что у разъезда Дубосеково была остановлена танковая колонна врага, рвавшаяся к Москве? Не опровергает.
Подвиг бойцов, остановивших врага у разъезда Дубосеково, бесспорен. Сожженные вражеские танки говорят сами за себя. Как бы то ни было, подвиг 28 героев-панфиловцев в годы войны сыграл исключительную мобилизующую роль. Он стал примером стойкости для защитников Сталинграда и Ленинграда, с их именем наши бойцы отражали яростные атаки врага на Курской дуге.

Мы запомним суровую осень,
Скрежет танков и отблеск штыков,
И в веках будут жить двадцать восемь
Самых храбрых твоих сынов.

До начала контрнаступления под Москвой оставалось три недели.

Гибель легендарного политрука Клочкова 16 ноября 1941 года под Москвой геройски погиб Василий Георгиевич Клочков, младший политрук, Герой Советского Союза.
Он погиб под Волоколамском у разъезда Дубосеково, звание Героя присвоено посмертно 21 июля 1942 года. О словах, произнесенных Клочковым: «Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва», и о подвиге воинов панфиловской дивизии страна узнала 28 ноября 1941 года из статьи в «Красной звезде».
Василий Клочков родился 8 марта 1911 года в селе Синодском Саратовского уезда Саратовской губернии. Русский. Вместе с семьёй переехал на Алтай в 1921 году во время голода в Поволжье. Окончил школу крестьянской молодёжи в селе Локоть Локтевского района в 1929 году. В 1931-1940 годах жил и работал в Мокшане, Пензенской области, затем в Саратове. В 1939 году стал членом ВКП(б). В 1940-1941 годах жил в Алма-Ате. В августе 1940 года окончил Всесоюзный институт заочного обучения Наркомторга СССР. Работал заместителем управляющего трестом столовых и ресторанов города Алма-Аты с мая 1941 года. В 1941 году Василия Клочкова призвали в Красную Армию и отправили на фронт, в октябре-ноябре 1941 года он в составе 316-й стрелковой дивизии сражался под Москвой, на Волоколамском направлении.
16 ноября 1941 года у разъезда Дубосеково Волоколамского района Московской области во главе группы истребителей танков участвовал в отражении многочисленных атак противника.

 Было уничтожено 18 вражеских танков. Во время боя Василий Клочков погиб, бросившись под вражеский танк со связкой гранат. Был похоронен на месте сражения, затем перезахоронен в двух километрах от места боя в деревне Нелидово.

 PS:

16 ноября 1965 года  СССР запущена «Венера-3», беспилотный космический корабль, который первым достиг поверхности Венеры. Стал
Первыми АМС, достигшими поверхности планеты Венера были также наши АМС «Венера».
Если относительно Марса были очень большие ожидания весьма фантастического характера, то относительно Венеры, никто ничего не мог сказать определённого. Эта планета закрыта плотным покрывалом облаков, как сейчас выяснилось, толщиной несколько десятков километров, и об условиях на её поверхности никто ничего сказать определённого не мог. Чтобы хоть что-то узнать, надо было послать туда космический аппарат, который бы мог достичь поверхности и передать на землю результаты измерений.
Первые два АМС «Венера» были запущены для «разведки пути» соответственно 12.2.1961г. и 12.11.1965г.

Первый прошёл на расстоянии 100 000 км от планеты, а второй на расстоянии 24 000 км.
Космический аппарат «Венера-3» был запущен 16.11.1965 уже с целью достижения поверхности планеты Венера; масса аппарата - 960 кг. Меньшие размеры аппарата по сравнению с «марсианскими» объясняется тем, что Венеру достичь несколько труднее, чем Марса.

Венера-3 имела на своём борту спускаемый аппарат. Посадка на поверхность планеты была предусмотрена с помощью парашютной системы. На борту этого аппарата, как и в случае первых «Лунников» и «Марсов», направляемых впервые в мире к поверхности иного небесного тела, находился вымпел с гербом СССР. Мы и Венеру застолбили первыми!

1.3.1966 космический аппарат достиг поверхности Венеры, осуществив первый в мире перелет на другую планету. Обратите внимание, что Венера, оказалась именно первой планетой, поверхность которой достиг аппарат с Земли! Достижение поверхности Марса было гораздо позже.

Однако, спускаемый аппарат попал в условия, которые никто не мог даже предположить – атмосфера Венеры оказалась неизмеримо более глубокой и жаркой, чем допускали самые смелые ученые. Даже те «особо зверские» параметры атмосферы, которые заложили в создание спускаемого аппарата наши инженеры, оказались многократно перекрыты. Связь со спускаемым аппаратом прервалась до того, как он достиг поверхности – возросшее давление атмосферы и рост температуры вывело из строя аппаратуру. Тоже случилось и со спускаемым аппаратом Венеры-4.

16 ноября 1969 года взвод американских солдат учинил расправу над 567 жителями вьетнамской деревни Май Лай в провинции Сонгми.
 О разном... 

  Атомный ледокольный флот СССР - единственный в мире.

С 1959 по 1991 было построено 7 атомных ледоколов и 1 атомный лихтеровоз:

«Ленин» (1959),
«Арктика» (1975),
«Сибирь» (1977),
«Россия» (1985),
«Севморпуть» (1988),
«Таймыр» (1989),
«Советский Союз» (1990),
«Вайгач» (1990).

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.