Гурьев Игорь (egor_23) wrote,
Гурьев Игорь
egor_23

Categories:

ЛИКБЕЗ (г. Курган) 3

Продолжаю публикацию материалов с кафедры Информационно-психологическая война, открытую в г. Курган товарищами из "Суть времени".

1. ЛИКБЕЗ (г. Курган) 2
2. Организация/клуб "Суть времени" (18+)
3. Реплика (Алан Мамиев)

Занятие № 10 - Карнавальный смех как технология разрушения сложных идеологических систем - часть 1



Немецкий психолог и философ Эрих Фромм в своей книге "Искусство любить" писал о том, что человеческое самосознание неизбежно сопряжено с пониманием своего одиночества, отделённости от других. Одним из путей он называл стремление походить на других, унификацию человека. Причём, если в тоталитаризме присутствует элемент насилия над личностью, то в демократических обществах люди чуть ли не инстинктивно начинают приспосабливаться к социуму. При этом каждый думает, что он "не такой как все"

                                                                                                  Цитируем:

"...Демократические общества демонстрируют поразительный уровень приспособленчества. Причина здесь в том, что должен же существовать ответ на запрос в единении, и если нет другого или лучшего ответа, тогда господствующим становится единение стадного приспособленчества. Только тот вполне может понять, как силен страх оказаться непохожим, отличающимся, страх отойти на несколько шагов от стада, кто понимает глубину потребности в единстве. Иногда этот страх не приспособиться рационализируется как страх перед практическими опасностями, которые угрожают не конформисту. Но на самом деле люди хотят приспособиться в гораздо большей степени, чем они вынуждены приспосабливаться. По крайней мере, в западных демократиях.
Большинство людей даже не осознают своей потребности в приспособлении. Они живут с иллюзией, что они следуют своим собственным идеям и наклонностям, что они оригинальны, что они приходят к своим убеждениям в результате собственного раздумия – и что это просто так получается, что их идеи схожи с идеями большинства. Согласие всех служит доказательством правильности «их» идей. Поскольку все же существует потребность чувствовать некоторую индивидуальность, то такая потребность удовлетворяется при помощи незначительных отличий: инициалы на сумке или свитере, вывеска с названием банковского кассира, принадлежность к демократической или, напротив, к республиканской партии, к клубу ЭЛКС, а не к клубу Шрайнерс, становятся выражением индивидуальных отличий. Рекламируемый лозунг «это другое» (it is different) показывает эту патетическую потребность в отличии, тогда как в действительности оно здесь малосущественно."

В информационно-психологической войне эти свойства общества активно используется. Как навязать обществу ту или иную картину мира? Хотя бы поначалу надо предоставить обществу несколько вариантов на выбор. Например: в Перестройку одни силы были демократическими, а другие - националистическими, они были не согласны по многим вопросам. но де-факто действовали заодно. Итог общеизвестен - распад нашей страны. Сегодня началось новое противостояние России и Запада. Впору говорить о Второй Холодной войне. Именно поэтому феномен унификации общества при кажущемся плюрализме мнений нужно знать, и нужно уметь различать информационно-психологические приёмы, построенные на этом свойстве.


                                                                                                          Рецепт доктора Геббельса

Пропаганда, предназначенная сегодняшними украинскими СМИ для «внутреннего» пользования, часто выглядит безосновательно и нелепо. Однако это вовсе не мешает ей быть достаточно мощным оружием в деле формирования массового сознания, соответствующего целям, которые преследуют сегодня зачинщики украинского кризиса.

Ничего принципиально нового в этом нет. Использование в пропагандистских целях грубой, «шитой белыми нитками» лжи, подтасовок, упрощенных шаблонов (к которым намеренно сводят сложную проблему) практикуется давно и успешно. В частности, весьма эффективным считал этот прием главный пропагандист Третьего рейха Пауль Йозеф ГЕББЕЛЬС:

«Ложь, сказанная сто раз, становится правдой. Мы добиваемся не правды, а эффекта. Вот в чем секрет пропаганды: те, кого предполагается ею убедить, должны быть целиком погружены в идеи этой самой пропаганды, не замечая при этом, что они ими поглощены... В конечном счете, самых существенных результатов во влиянии на общественное соображение достигнет только тот, кто способен свести проблемы к простейшим выражениям и у кого хватит смелости всё время повторять их в этой упрощенной форме, несмотря на возражения интеллектуалов».

Следуя рецепту доктора Геббельса, прозападно ангажированные украинские СМИ бесконечно пичкают сегодня собственное население этими самыми «простейшими выражениям».
Более подробнее об этом рецепте и том когда была пройдена точка невозврата на Украине смотрите здесь: https://gazeta.eot.su/article/recept-doktora-gebbelsa

«Разрывание могил» - это одно из ключевых направлений, задействованных перестройщиками в информационно-психологической войне против своего народа. Задача врага, работающего на этом направлении, – расковырять старые раны. Эта задача прямо противоположна задаче восстановления исторической справедливости, сохранению исторической памяти («никто не забыт, ничто не забыто»). Речь идет не о том, чтобы прошлое предстало перед гражданами страны пусть в страшной и трагической, но правдивой полноте. Травма должна быть гиперболизирована, должна приобрести почти что инфернальный характер (соответствие исторической действительности тут не обязательно) – и при этом получить статус жгучей актуальности.
Разрывание могилы, так сочно продемонстрированное в фильме «Покаяние», стало своеобразным символом перестройки. Создатели этого произведения продемонстрировали новаторский подход, предложив выкопать Сталина и прошлое из могилы.
Московская премьера состоялась в конце 1986 года в Центральном доме кино. На ней присутствовали, в том числе, те, кто сам прошел через репрессии. По окончании фильма экзальтация зрителей зашкалила: люди бросались к вышедшему на сцену режиссеру Абуладзе, валились ему в ноги, целовали его руки... Ведь он первым в яркой художественной форме вскрыл весь кошмар советского существования, всю сущность советского тоталитаризма!
Мы уже говорили о том, что тот, кто ведет информационно-психологическую войну, зачастую адресуется не к разуму, а к чувствам. И прежде всего, к чувству любви. Противник стремится разрушить это чувство, добиться, чтобы вы раз-очаровались в том, чем были о-чарованы: вашей страной... ее историей... Мы говорили и о том, что поскольку любовное чувство тонко и сложно, работа по его убиению – сродни магии.
Магия кино сделал свое дело. Не всякий человек будет читать исторические труды, посвященные, например, процессу Тухачевского. Но фильм, вызывающий бурю эмоций (которые всячески подогревались публикуемыми в СМИ отзывами жертв репрессий, а также подоспевшими очень вовремя сочинениями типа «Детей Арбата»), посмотрели миллионы зрителей. Страсти вокруг «злодеяний Сталина», изрядно поостывшие со времен «оттепели», были доведены до невероятно высокого градуса. Тема Сталина и «преступлений режима» вторглась в настоящее, сделавшись горячее любого из текущих злободневных событий. И, в конце концов, взорвала общественное сознание…
Подробнее https://gazeta.eot.su/article/razryvanie-mo

ХХ съезд удостоился многих эпитетов – его называют «судьбоносным», «переломным», «открывшим новую страницу истории» и так далее. Но знаете, как его называют еще? «Символическим отцеубийством» – вот как.
«Осудим Сталина – люди это примут и будут мирно жить под руководством...» Чьим руководством? Мудрой КПСС, которая осудила Сталина? А почему она это сделала только после его смерти? Что она делала при его жизни? Так значит, она НЕ мудрая? А также НЕ добрая, НЕ смелая... В итоге – НЕ благая. Но почему тогда надо жить в условиях ее всевластия? Потому что мы строим коммунизм? А как строим? На костях миллионов? И что строим? Так ли хорош этот самый коммунизм?
Цепная реакция сомнений, негативизма - убийство Отца порождает именно это.
Совершив на ХХ съезде символическое отцеубийство, посягнув на то, чтобы любовь к Отцу (Эрос) обернулась разрушением образа Отца, отвращением и ненавистью к нему, Хрущев впустил в мир Танатос. Он же – русское Лихо.
С древнейших времен люди знали, что нельзя будить Лихо. Убив Отца, Хрущев разбудил Лихо. А разбуженное Лихо приходит к людям для того, чтобы мстить за свой затянувшийся сон. Лихо нуждается в жертвоприношениях – начинает литься кровь. На месте жизни поселяется смерть.
К октябрю 1956 года Лихо проснулось в Польше. С трудом удалось избежать большой крови.
В конце октября Лихо проснулось в Венгрии. И крови избежать не удалось.
Весной 1956 года комсомольцы журфака МГУ – передовой отряд партии – открыто выступают против всевластия КПСС.
В декабре 1956 года ЦК КПСС в закрытом письме «Об усилении политической работы партийных организаций в массах и пресечении вылазок антисоветских, враждебных элементов» изумляется растущей мощи Лиха и его многоликости. И ни слова не говорит о том, как именно это Лихо было разбужено.
В 1956–1957 гг. на историческом факультете МГУ возникают две антисоветские группы. Группа Льва Краснопевцева нацелена на проведение полномасштабной, а не половинчатой десталинизации. Группа Александра Добровольского пытается создать «Российскую национал-социалистическую партию» и выпускает листовку «Смерть коммунистам!». Участники обеих групп были арестованы.
В 1957 году участники семинара литературных переводчиков Литературного института им. Горького, не дослушав разъяснений по поводу венгерских событий, начинают кричать, что в СССР «нужна такая же революция, как в Венгрии».
Позже, в конце 50-х, в Ленинграде возникнет молодежная организация «Социал-прогрессивный союз». Ее цель – «свержение коммунистической диктатуры и создание многопартийной системы в условиях парламентской демократии»...
Подробнее https://gazeta.eot.su/article/liho


В годы перестройки опытный специалист по информационно-психологическим войнам против СССР З.Бжезинский отмечал, что разрушить морально-политическое единство советского общества могут две мощные идеологии: антисталинизм и национализм.
Во время оттепели, разоблачая «культ личности», уничтожили образ Отца. И это сильно подорвало и ослабило советскую систему. Но она устояла.

В ходе перестройки были задействованы оба рецепта Бжезинского.

Перестроечный антисталинизм был ударом по Любви к Отцу. Обращаю внимание читателя на то, что образ Отца многомерен. Что Сталин олицетворял собой СОВЕТСКОЕ, и дискредитация Сталина означала одновременно и дискредитацию советского вообще. Так из созданной Сталиным устойчивой «трехчленной конструкции» был выбит один элемент.

Перестроечный национализм был ударом по братской Любви. Ведь и впрямь коль скоро в «семье народов» удается посеять рознь – братская Любовь исчезает. И говорить о «семье народов» бессмысленно. Так из «трехчленной конструкции» был выбит второй элемент. После чего советская система, а вместе с ней и вся страна, рухнули.
Подробнее : https://gazeta.eot.su/article/отцеубийство

Песков: в мире ведется большая информационная война

Пока у нас с презрением относились к теме Эроса и поносили всех, кто эту тему разрабатывал, враги изучали ее со всех сторон, создавая информационно-психологическое оружие. Нет серьезного информационно-психологического оружия вне проблематики Эроса и Танатоса! У нас, обращаясь к теме информационно-психологической войны, цепляются за технологические частности. Враг действует иначе: СНАЧАЛА разрабатывает фундаментальные сущностные вопросы, а ПОТОМ занимается технологизацией.

Весь психоанализ опирается на Эрос – то ли как на источник всей человечности, то ли как на источник ее жизнеутверждающей части. Фрейд долгое время настаивал, что Эрос имеет всепорождающее значение, и лишь позже скупо заговорил о Танатосе как отдельном от Эроса начале. Но не только Фрейд соединил образ древнего бога Эроса с актуальным психологическим содержанием. Этим же занимались многие его последователи. А также постмодернисты. Вот только для них Эрос, в отличие от более или менее гуманистически настроенных фрейдистов (равно как и неофрейдистов), был лишь предлогом, чтобы начать разговор о Танатосе. О Танатосе постмодернисты говорили подробно и сочно, нащупывая те или иные возможности натравливания этого божества смерти (а точнее, сопрягаемого с ним человеческого начала) на Эрос как таковой. И в первую очередь, конечно, на Эрос советско-коммунистический.

Подоробнее https://gazeta.eot.su/article/srazhatsya-i-pobezhdat

Занятие № 9 - Отцеубийство - Часть 2



До встречи...
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Если бы сейчас на выборы 2021?

    Программа РСДРП... Программа Российской Социал-Демократической Рабочей Партии, принятая на втором съезде партии (1903 год)…

  • Выборы 2021

    Выборы 2021 или как голосовать (МОЙ РОЛИК С МОИМИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО МНЕНИЕМ) ( МОЙ ВТОРОЙ КАНАЛ)

  • 16.04... или современные цели...

    ( ТЕМА ) 16 апреля 1866 года (4 апреля 1866 года) - выстрел Дмитрия Каракозова, первое покушение на «Царя-освободителя» Александра II Покушения…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments