Гурьев Игорь (egor_23) wrote,
Гурьев Игорь
egor_23

Categories:

Ликбез (г. Курган) 4

Продолжаю публикацию материалов из г. Курган для самообразования, предоставленные товарищами "Суть времени".
Публикую общую информацию-что такое "ЛИКБЕЗ"?

                              Ликбез – просто эпизод советской истории или уже актуальность?

НАЧАЛО ИНФОРМАЦИИ И ВСЕ ЧТО СВЯЗАННО С РАБОТОЙ КАФЕДРЫ, ПО ССЫЛКАМ:

                                            ЛИКБЕЗ (г. Курган) 3

                                                          Истоки русского ислама.

Сегодняшняя, крайне опасная ситуация, связанная с возникшим радикальным исламом в виде ИГИЛ, требует подробного изучения истории ислама и истоков возникновения исламского радикализма. Для России – это крайне актуально, поскольку традиционно, на территории нашей страны, проживает достаточно многочисленное количество мусульман. Ислам является второй по численности верующих религией в Российской Федерации после христианства. Поэтому мусульманский, радикальный (!) фактор, в сфере интересов зарубежных спецслужб и самих террористов, играет важную роль в вопросах стабильности, сохранения мира и порядка на нашей земле. Российское государство, как и прежде, должно стремиться сохранять братские отношения с представителями великой мировой религии, испокон веков проживающих на территории России, и считающих Россию, наравне с православными и иными конфессиональными группами, населяющими страну, своей исторической Родиной. Необходимо развивать и поддерживать ислам в России, опираясь на его традиционные корни, с тем, чтобы избежать любых форм радикализма и исламизма в стране.
Одно из мест Российской Федерации, где представители исламской религии проживают в наибольшем количестве, является Поволжье.
Читать далее: http://fariaf1.livejournal.com/47498.htm

                                                      Бесы русской смуты


                                                      Истоки русского ислама. Волжская Булгария

История распространения ислама на территории будущего Российского государства, во многом связана с духовными исламскими традициями создания и укрепления на местах поселения мусульман суфийских орденов. Но суфизм не сразу стал проявлять себя в полной мере, а молодая религия, не обогащенная еще особым философским учением, уже с VII века распространяла свое влияние далеко за пределами Мекки и Медины...
Продолжение статьи - см. по ссылке: http://fariaf1.livejournal.com/47679.html

                                                            Истоки русского ислама. Суфизм

...Обращаясь к вопросу распространения суфийских духовных орденов в Поволжье, можно констатировать, что история суфизма в регионе малоизученна и имеет множество толкований. Некоторые профессиональные исламоведы, сходятся во мнении, что проникновение суфизма в Поволжье датируется только XVIII веком, а прекращение его распространения XIX. Но мусульманский богослов и татарский историк Мурад Рамзи (1855 – 1934) обнаружил документ с неизвестной ранее суфийской силсила (в суфизме духовная генеалогия глав суфийских тарикатов) шейхов Волго-Уральского региона XIV и XV веков, подтверждающей факт более раннего проникновения суфизма в Поволжье....

Продолжение статьи - см. по ссылке: http://fariaf1.livejournal.com/48119.html

Главная цель информационно-психологической войны — сломить способность противника к сопротивлению.
Нанося удар в «точку силы», он на такой результат рассчитывать не может. Но враг понимает, что если с помощью долгой и кропотливой работы не подавить «точки силы», то победы не будет.
Российский социокультурный код в течение столетий, в том числе в советский период, включал представление о приоритете коллектива над личностью, интересов целого над интересами частей. Апологеты индивидуализма, настаивающие на том, что коллективизм превращал людей в «винтиков системы», лукавят. Советские люди, выросшие в накаленной атмосфере коллективизма, — кто участвовал в предвоенном строительстве промышленных гигантов, кто сражался в Великой Отечественной, кто поднимал страну из послевоенной разрухи, — винтиками не были.
Яростное сопротивление СССР фашизму привело к небывалому росту авторитета нашей страны в мире и к тому, что идеи социализма и коммунизма приобретали все новых и новых сторонников. Чтобы остановить распространение этих идей, необходимо было создать теоретическую базу, подводящую основание под утверждение, что коллективизм, товарищество — и социализм как его проявление — есть величайшее зло.
То самое товарищество, которое воспевал Гоголь в «Тарасе Бульбе». Все мы это учили наизусть в советские годы: «Нет уз святее товарищества! Отец любит свое дитя, мать любит свое дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь свое дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек. Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей».
Пионером в деле сокрушения товарищества считается Фридрих фон Хайек. В 1944 году фон Хайек опубликовал в Великобритании книгу «Дорога к рабству», в которой социализм и фашизм оказались фактически приравнены. Потому, что и социализм, и фашизм исповедуют страшное зло — коллективизм.
Более того, фон Хайек настаивал, что социализм страшнее фашизма, поскольку ужасная сущность фашизма уже проявила себя в полной мере, и фашизму уже невозможно выдать себя за что-то благое. А вот социализм, обольстивший интеллигенцию мира заверениями в том, что его цель — построение свободного и справедливого общества, подобен волку в овечьей шкуре.

Чем же так страшен социализм для фон Хайека и его последователей? Именно коллективизмом!
Грубейшим образом извращая суть дела, фон Хайек утверждал, что большевизм привнес в Германию вирус коллективизма и потому ответственен за фашизм. По фон Хайеку выходит, что фашистский коллективизм менее ядовит и прочен, чем коммунистический, поскольку там остается частная сфера, препятствующая развитию коллективизма. И потому коммунизм гораздо хуже фашизма.
Если кто-то считает, что это саркастическое искажение идеи фон Хайека, пусть ознакомится с его книгой. И убедится, что если вычесть из текста фон Хайека и других (того же К. Поппера, например) очевидную антикоммунистическую, антисоветскую пропаганду, то смысл окажется буквально таким, как здесь изложено. Зло — это любой коллективизм. Чем выше градус коллективизма, тем ядренее зло…
Подробнее https://gazeta.eot.su/article/zlo-est-dobro-dobro-est..

Удар по ядру культуры – если он нанесен умело – приводит к ослаблению и даже распаду социальных связей, то есть к хаосу, разрушению социума.
                                                                                    Как нанести такой удар?
Природное, дочеловеческое начало в человеке очень сильно. Под броней запретов, норм и ценностей это начало «дремлет» до поры до времени. Но качни его – и оно, словно лава из жерла вулкана, хлынет на поверхность.
Но ведь то, что один назовет проявлением «дочеловеческого в человеке», «расчеловечиванием», другой может считать признаком принадлежности к высокой культуре.
Сексолог И.Кон в работе «Введение в сексологию» подчеркивает, что табуирование сексуальности почти всегда сочетается «с настороженным отношением к телесному низу». «Сексуальность тесно связана с эволюцией игровых, праздничных компонентов культуры», – заявляет Кон, ссылаясь на М.Бахтина, исследователя «смеховой», карнавальной культуры. Во время средневекового карнавала (унаследовавшего эти самые «праздничные компоненты») раскрепощение телесного низа достигало апогея. Карнавальной «нормой» были «неограниченная свобода полового общения, инверсия сексуальных ролей, переодевание в одежду противоположного пола, оголение, насилование женщин мужчинами и наоборот».
В противоположность карнавальной культуре, антисексуальные установки христианства осуждают веселье и «разгульный» смех:«В христианских текстах смеется только дьявол, а Христос никогда не смеялся».
Далее Кон указывает на «определенную связь между аскетизмом русского православия и особенностями древнерусской смеховой культуры». Если в западноевропейском карнавале не было разделения на исполнителей и зрителей – все участники поголовно растворялись в карнавальной стихии, то на Руси «знатные лица сами не участвовали и плясках и играх скоморохов, относясь к ним просто как к смешному зрелищу».
Таким образом, табуирование сексуальной проблематики в СССР обусловлено отнюдь не только произволом «тоталитарной системы». «Болезнь» имеет гораздо более глубокие корни – тянущееся со времен средневековой Руси «настороженное отношение к телесному низу».
Чтобы вернуться в семью цивилизованных народов Запада, вкусивших карнавальной традиции, необходимо было преодолеть в советском обществе это самое «настороженное отношение к телесному низу».
Подробнее https://gazeta.eot.su/article/уродина

БАХТИН - (ТУТ)

Занятие № 11 - Карнавальный смех как технология разрушения сложных идеологических систем - часть 2



ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ. Удовольствия Вам от познания!
Subscribe

  • Тяжелые будни

    Экс-кандидат в президенты России от КПРФ Николай Харитонов публично возмутился условиями работы в Госдуме. Он утверждает, что депутаты вынуждены…

  • Самый главный враг власти

    Каждый раз накануне определенных дат в «демократической» и некоторой «патриотической» печати появляются статьи и «научные» изыскания, в которых…

  • Пытки...

    Как будто, разгар официально объявленного в сентябре 1918 года красного террора — не самое подходящее время для публичных дискуссий. Тем более о…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments