Гурьев Игорь (egor_23) wrote,
Гурьев Игорь
egor_23

Categories:

ЛИКБЕЗ (г. Курган) 5

Продолжаю публикацию двух кафедр, открытыхорганизацией "Суть времени" в г. Курган.

Первая кафедра - "Ликвидация безграмотности" (Ссылка на группу "Контакт" - ТУТ)
Вторая кафедра - "Информационно-психологическая война" (Ссылка на группу "Контакт" - ТУТ)

РЕКОМЕНДОВАННАЯ статья ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ - "Почему так медленно?"

Главная цель информационно-психологической войны — сломить способность противника к сопротивлению.

                                                    Ликбез (г. Курган) 4

Нанося удар в «точку силы», он на такой результат рассчитывать не может. Но враг понимает, что если с помощью долгой и кропотливой работы не подавить «точки силы», то победы не будет.
Российский социокультурный код в течение столетий, в том числе в советский период, включал представление о приоритете коллектива над личностью, интересов целого над интересами частей. Апологеты индивидуализма, настаивающие на том, что коллективизм превращал людей в «винтиков системы», лукавят. Советские люди, выросшие в накаленной атмосфере коллективизма, — кто участвовал в предвоенном строительстве промышленных гигантов, кто сражался в Великой Отечественной, кто поднимал страну из послевоенной разрухи, — винтиками не были.
Яростное сопротивление СССР фашизму привело к небывалому росту авторитета нашей страны в мире и к тому, что идеи социализма и коммунизма приобретали все новых и новых сторонников. Чтобы остановить распространение этих идей, необходимо было создать теоретическую базу, подводящую основание под утверждение, что коллективизм, товарищество — и социализм как его проявление — есть величайшее зло.
То самое товарищество, которое воспевал Гоголь в «Тарасе Бульбе». Все мы это учили наизусть в советские годы: «Нет уз святее товарищества! Отец любит свое дитя, мать любит свое дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь свое дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек. Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей».
Пионером в деле сокрушения товарищества считается Фридрих фон Хайек. В 1944 году фон Хайек опубликовал в Великобритании книгу «Дорога к рабству», в которой социализм и фашизм оказались фактически приравнены. Потому, что и социализм, и фашизм исповедуют страшное зло — коллективизм.
Более того, фон Хайек настаивал, что социализм страшнее фашизма, поскольку ужасная сущность фашизма уже проявила себя в полной мере, и фашизму уже невозможно выдать себя за что-то благое. А вот социализм, обольстивший интеллигенцию мира заверениями в том, что его цель — построение свободного и справедливого общества, подобен волку в овечьей шкуре.
Чем же так страшен социализм для фон Хайека и его последователей? Именно коллективизмом!
Грубейшим образом извращая суть дела, фон Хайек утверждал, что большевизм привнес в Германию вирус коллективизма и потому ответственен за фашизм. По фон Хайеку выходит, что фашистский коллективизм менее ядовит и прочен, чем коммунистический, поскольку там остается частная сфера, препятствующая развитию коллективизма. И потому коммунизм гораздо хуже фашизма.

Если кто-то считает, что это саркастическое искажение идеи фон Хайека, пусть ознакомится с его книгой. И убедится, что если вычесть из текста фон Хайека и других (того же К. Поппера, например) очевидную антикоммунистическую, антисоветскую пропаганду, то смысл окажется буквально таким, как здесь изложено. Зло — это любой коллективизм. Чем выше градус коллективизма, тем ядренее зло…
Подробнее https://gazeta.eot.su/article/zlo-est-dobro-dobro-est..

                                                                                          Что сейчас происходит с беженцами в Германии


Для того чтобы снизить способность противника к сопротивлению (в идеале — полностью лишить его этой способности), во время холодной войны и в последующую эпоху нередко использовались информационно-психологические приемы, идентичные приемам, применявшимся фашистами в ходе Второй мировой войны. Таких приемов множество. Но сейчас мы остановимся на одном, который назовем «ПЕРЕСТУПИТЬ ЧЕРТУ».

Этот прием описан, в частности, в книге психолога Бруно Беттельхейма «Просвещенное сердце», опубликованной в США в 1960 году. Будучи австрийцем еврейского происхождения, в конце тридцатых Беттельхейм оказался сначала в Дахау, а затем в Бухенвальде. Время «окончательного решения еврейского вопроса» тогда еще не наступило. Что позволило влиятельным американским заступникам Беттельхейма добиться его освобождения и эмиграции в США. (Так, во всяком случае, объясняет чудо своего спасения сам Беттельхейм.)

Автор описывает «инициацию», через которую проходили все заключенные концлагерей. Она начиналась уже на этапе транспортировки из местной тюрьмы в лагерь. Всю дорогу заключенных подвергали страшным и унизительным пыткам: хлестали плетьми, били по лицу и животу, наносили огнестрельные и штыковые ранения, заставляли часами стоять на коленях и т. д. Но с особой жестокостью из них выбивалось любое проявление солидарности, товарищества, привязанности. Под угрозой смерти запрещалось перевязывать раненых, людей заставляли оскорблять и избивать друг друга, обливать грязью своих жен и т. д.
Анализируя весь концлагерный опыт в целом, Беттельхейм делает следующий вывод: главная цель фашистов заключалась в разрушении личности каждого заключенного до такой степени, когда ни индивидуальное, ни групповое сопротивление уже не было возможным. А тот, кто вопреки нечеловеческим условиям, принимал решение «остаться человеком, пусть униженным и деградировавшим», должен был «все время сознавать, где проходит черта, из-за которой нет возврата, черта, дальше которой нельзя отступать ни при каких обстоятельствах, даже если это значит рисковать жизнью. Сознавать, что если ты выжил ценой перехода за эту черту, то будешь продолжать жизнь, уже потерявшую свое значение».
Свое рассуждение о «последней черте» Беттельхейм подкрепляет следующим примером. Надзиратель-эсэсовец приказал двум заключенным лечь в канаву, а третьему — закопать их живьем. Но этот третий, несмотря на угрозы, отказался выполнить приказ. Тогда последовал новый приказ: теперь те, кто только что избежал смерти, должны были закопать товарища, отказавшегося закопать их самих. И они быстро-быстро начали забрасывать его землей. Когда на поверхности осталась лишь голова несчастного, эсэсовец велел выкопать его обратно. Возвращенному к жизни было вторично приказано закопать тех, кого он изначально отказался погубить (хотя понимал, что отказ может стоить ему жизни). И он подчинился, перейдя таким образом «последнюю черту» — не выбитое предыдущими ужасами концлагерного существования представление о человеческом долженствовании...
Подробнее: https://gazeta.eot.su/article/переступить-черту

                                                              Карнавальный смех как технология разрушения сложных идеологических систем часть 3



Задача - «скомпрометировать инфографику российского танка» (ТУТ)

На предыдущем занятии мы обсуждали культуру смерти и танатофилию. Основа обсуждения - доклад Марии Рачиевны Мамиконян, книга "Радикальный ислам". Мы обсуждали, что культура смерти развивается как в радикальном исламе, так и в постмодернисткой Европе. Разумеется, Россия не исключение.
Вот отличный пример воздействия культуры смерти.
http://www.ntv.ru/novosti/1594099/

Подросток погиб, делая селфи в петле. "Якобы, повесился" превратилось в настоящий суицид. Из новости ясно, что он это делал в ответ на фотографии одноклассницы, которая якобы вскрывала вены.
Очень интересная игра подростков, не правда ли? Откуда эта мода на смерть, мода на суицид? Притягательность образа самоубийцы вместо естественного отвращения к смерти?
Так работает культура смерти. Проблемой культуры смерти занимались многие психологи и социологи - от Зигмунда Фрейда, до постмодернистов. Кстати, именно постмодернисты восславили тягу к смерти, или Танатос, как его обычно называли психологи, в противовес Эросу.
Следующее занятие также посвящено изучению культуры смерти, будем разбирать книгу Фрейда "Недовольство культурой".

Давайте вернемся к позднесоветским разработкам методов воздействия на массы. Существует версия, согласно которой вышеупомянутое «Белое братство» (https://vk.com/club103182867?w=wall-103182867_174) — это проект, при реализации которого разработки такого рода были опробованы на практике. Напомним вкратце историю этой секты.

«Белое братство» было основано в марте 1990 года Юрием Кривоноговым, кандидатом технических наук, на базе им же созданного «Центра самопознания и высшей йоги «Атма». Кривоногов стал «патриархом» общины, нарекшись Юоанном Свами. Его жена Марина Цвигун (они познакомились после одной из лекций Кривоногова) почиталась в общине как «живой бог», «матерь мира» Мария Дэви Христос.
«Белое братство» стремительно распространилось на Украине и в России. Утверждается, что в зените известности численность «белых братьев» достигала 100 тысяч человек. На раннем этапе эта организация, впоследствии очень закрытая, взаимодействовала с другими нео-или квазирелигиозными структурами: «Богородичным центром», кришнаитами и т. д. (Сам Кривоногов с конца 1970-х годов увлекался оккультизмом, психологией, теософией, йогой, учением Рерихов, а в конце 1980-х занимался кришнаитскими духовными практиками.) Практиковалось даже взаимное посещение радений. В секту входили представители всех слоев общества—от малоимущих многодетных семей до обеспеченных интеллигентных дам, от бывших работников гуманитарного направления до бывших военных. Особый акцент был сделан на вовлечение в «Белое братство» молодежи.
Членов секты настраивали на то, что конец света неизбежен и близок — Марии Дэви Христос отпущено провести на земле три с половиной года, чтобы собрать в погрязшем во зле мире 144 тысячи «верных». В соответствии с учением «Белого братства» ожидалось, что конец света (он был «назначен» на осень 1993 года) ознаменуется убийством Юоанна Свами и Марии Дэви Христос. Но через три дня, воскреснув, они начнут вершить Страшный Суд. Спасутся только члены «Белого братства» — после «преображения» они окажутся в раю, который «воцарится на земле». А все остальные — «неверные», «дети сатаны» — отправятся в ад.
С лета 1993 года в «Белом братстве» начались дисциплинарные ужесточения: педалировалась тема необходимости отказа от имущества и от участия в общественной жизни (то есть от учебы и работы), расширился список запрещенных продуктов, стали практиковаться изматывающие многочасовые ночные «радения».
То, что описывает один из участников этих радений, удивительно напоминает технологию, примененную на МАЙДАНЕ («Кто не скачет, тот москаль!»): «Радения проходили в нескольких вариантах. Основу составляли кружащиеся и прыжковые движения под речевку «молитвы». «Молитвы» были двух основных видов: обращение к богу с упоминанием лидеров секты Юоанна Свами и Марии Дэви Христос (переделанная Иисусова молитва) — и противопоставление себя окружающему «не избранному» миру (ВНИМАНИЕ!!): «Кто не прыгает — клипот!» (В Каббале, мистико-философском учении иудаизма, словом «клипот» названы демонические силы или даже миры («ады»), которые питают бытие «злого» материального мира — Авт.) Этот вид «молитвы» сопровождался синхронными прыжками. После того как община изнемогала, выходил проповедник (старший общины) и монотонным голосом давал установку на «спасение».


Осенью 1993 года приверженцы «Белого братства» начали стекаться в Киев. «Конец света», объявленный на 24 октября, был затем «перенесен» на 10 ноября. В этот день СБУ и МВД Украины провели спецоперацию — массово арестовывали «белых братьев» прямо на вокзалах, на улицах. Наиболее настырных задерживали уже на подходе к Софийскому собору, где забаррикадировались 25 «белых братьев» во главе со своими «богами». Опасались их самосожжения, опасались массовых самоубийств, хотя сами «братья» отрицают, что готовились к этому... Итог: лидеры секты были приговорены к тюремным срокам, многих членов секты пришлось реабилитировать на протяжении нескольких лет — не всегда успешно.

Это вторая часть статьи, полная версия по ссылке: https://gazeta.eot.su/article/kto-ne-skachet-tot-mosk.

Семинар по творчеству Достоевского



Семинар по творчеству Л. Н. Толстого



ЦЕРКОВЬ В ИСТОРИИ. Иисус Христос и его церковь (2012) Фильм 1



ЦЕРКОВЬ В ИСТОРИИ. Эпоха мученичества (2012) Фильм 2



Женщина, изменившая ход истории

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments