Гурьев Игорь (egor_23) wrote,
Гурьев Игорь
egor_23

Category:

Марксизм 31 (Личность) Заключение....

Подведу итог о роли личности в истории. Очень много, на мой взгляд, я уделил этому внимание, как впрочем и самому Марксизму, но видимо "судьба". Одно радует и огорчает одновременно. Это то, что в мой адрес совсем исчезли комментарии оскорбительного тона или имеющие все признаки примитивного мышления, заключающееся в простой формуле-"коммунисты дураки потому, что дураки и сатрапы!"
    1. Марксизм 30 (Личность)
        2. Марксизм 29 (Личность) + Ссылки на "либерализм"
            3. Марксизм 28 (Личность)
                   4. Марксизм 27 (Личность) + все ссылки на цикл "Марксизм"
Я это связываю только с самим Марксом и его учением, которое научно и обоснованно, и к тому же актуально. А бороться с научной системой очень тяжело, да и не в этом дело! Когда кто-то знакомится с Марксизмом близко, и начинает вникать в его смыслы, сразу возникает проблема-а как с ним бороться? Либералы придумали изумительный способ-понятие "свобода", в котором сами не могут разобраться, и "опора на неких верных и правильных специалистов", доказавших мол ошибочность Маркса. Знать этих "специалистов" не обязательно, а важно произносить их имена где только следует, утверждая мол "доказано". Отсюда и отсутствие комментариев, где закономерно писать глупости, значит ставить себя в неловкое положение. Почему огорчает такое положение? Хочется все-таки услышать мощные выводы и критику, а так-же тот секрет, который я внёс во все статьи. Хотя, справедливости ради стоит сказать что и это есть. Мало, но есть!

Итак, культ или роль личности? Сначала догматы, о которых как-то забыли. Общественный строй всегда определяется способом производства, господствующей формой собственности на средства производства и складывающимися на её основе производственными отношениями между людьми. Исходя из этого-дайте определение современному строю в России, и Вам воистину станет страшно. В СССР утвердился, победил и безраздельно господствовал социалистический способ производства, социалистические производственные отношения товарищеского сотрудничества и взаимопомощи свободных от эксплуатации работников. Этот социалистический способ производства определяет существование социалистического рабочего класса, базирующего свой труд на общенародной собственности, и колхозного социалистического крестьянства, базирующего свой труд на колхозной социалистической собственности на средства производства. Прошу понять-не государственная собственность, а колхозная, В Советском Союзе есть народная социалистическая интеллигенция, работающая на социалистических предприятиях и в государственных и общественных учреждениях. Эта интеллигенция рекрутируется из народа и служит народу, что делает её труд благородным и высоким по своему назначению. Таковы классы и социальные группы советского общества. Так задумывалось.
Природа советского политического строя определяется социалистическим экономическим строем. Каков экономический базис общества, такова и политическая, а также юридическая и идеологическая надстройка. Не может быть так, чтобы базис был социалистический, а надстройка—противоположной ему.
Социалистическим государством в СССР руководила марксистско-ленинская партия, партия рабочего класса, социалистическая по своему происхождению, по своей классовой сущности, по своей программе, идеологии, целям, по своей политике. Поскольку интересы рабочего класса совпадают с коренными интересами колхозного крестьянства и интеллигенции, то Коммунистическая партия выступала как подлинно народная партия, представляющая и защищающая интересы всего советского народа. Не наша демократия, где каждый представляет кого угодно, но не труженика, а именно партия ради интересов всех трудящихся. И прочему в этом случае не может быть, когда на выборах за ее голосовало более 90 процентов? Ведь этот факт сегодня осмеян до самых жутких размеров. Других интересов у коммунистов не было, нет и не может быть. Об этом свидетельствует вся международная и внутренняя политика КПСС, все её дела. А как иначе? У себя дома ты за трудовой люд а на мировой арене за буржуя? Сегодня буржуи ради друг друга стеной стоят и на мировой арене, пытаясь отправить в пекло войны миллионы ради себя-интернациональной буржуазии. Им что можно? Теперь понятна ненависть Запада к СССР и ее причины?


Сегодня уже стало догмой, что 20 век, стал веком СССР. Повторяют это постоянно, часто вводя сюда негативные краски бытия Советских людей. В чем же этот век? Почему СССР? Та, безусловно историческая эпоха, характеризуется величайшим подъёмом и размахом деятельности широчайших народных масс. Начало этой новой эры в историческом творчестве народных масс положила Великая Октябрьская социалистическая революция. Великая китайская народная революция, установление народной демократии в ряде других стран Европы и Азии, национально-освободительное движение на огромных пространствах Азии и Африки—всё это события, вытекающие из внутренних условий развития каждой из этих стран и в то же время связанные с тем, что было осуществлено в октябре 1917 г. в России. Эти события также знаменуют собой новую эпоху в историческом творчестве масс. Происходит процесс крушения мировой системы капитализма, крах колониализма, формирование и развитие новой, идущей на смену капитализму социалистической общественно-экономической формации.
В идеологическом плане этот процесс означает революцию в умах миллионов людей, разрыв их с буржуазной реакционной идеологией, торжество социалистической идеологии марксизма-ленинизма. Отныне человек уверовал в свои собственные силы, ибо у него появилась идеология освобождения от рабства. Я даже скажу больше-современные события, происходящие во всём мире, полностью подтверждают марксистско-ленинское учение о решающей роли народных масс в истории, в развитии общества.
Великая Октябрьская революция и победа социализма в СССР, социалистические революции в странах народной демократии явились самыми крупными событиями в истории человечества. В идеологической области они являются подтверждением правильности идей марксизма-ленинизма. Именно эти события определяют собой умонастроения не только в среде рабочего класса, но и в лагере буржуазии. Само собой разумеется, что эти события в умах буржуазии и в умах пролетариата отражаются не одинаково. В рабочем классе всех стран растёт тяга к марксизму-ленинизму. В лагере буржуазии эти события вызывают растущую тревогу, ярость и злобу к социализму и к научной, социалистической идеологии, к марксизму-ленинизму. Я еще больше скажу-борьба против марксизма-ленинизма—это центр, фокус, главная линия всей идеологической и политической борьбы современной буржуазии. Одной из главных проблем в этой политической и идеологической борьбе является проблема роли народных масс и личности в истории. Как по всем другим вопросам современности, так и по вопросу о роли народных масс и личности в истории буржуазные идеологи, публицисты, буржуазная социология и историография отстаивают положения, противоположные принципам марксизма. В противовес марксистскому учению о народных массах как главном творце истории, об исторической миссии рабочего класса как авангарда всех трудящихся, буржуазная социология, историография, публицистика стремятся развенчать роль народных масс, принизить их, доказать неспособность рабочего класса, трудящихся управлять государством.

Искусно затушёвывая и обходя классовые противоречия буржуазного общества, авторы этих теорий, с учёным видом и пространно рассуждают о роли и функциях председателя общества покровителей животных, о руководящей роли капитана футбольной команды, о лидерстве в группе лифтёров и дворников и т. п. Это схоластическое словоблудие в разгар УНИЧТОЖЕНИЯ СОЦИАЛИЗМА КАК ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ВО ВСЕМ МИРЕ, когда льется кровь миллионов людей, рекламируется либералами как «исследование динамики руководства» с целью поднять проблему руководства «из царства мифов на уровень современных событий». В этом пустозвонном словоблудии была и есть своя цель и реальная «проблема», которая занимала умы «учёных» социологов, а именно: должен ли лидер для достижения своих целей «размахивать бичом или... играть на эгоизме». Вопрос этот, правда, так и остался «нерешённым», ибо история и современность показывают, что всё более проваливаются и те лидеры буржуазии, которые «размахивают бичом» (или атомной и водородной бомбой), и те, которые «играют на эгоизме», (Индивидуализм, который и стал идеологией либерализма) а также и те, кто играет на том и на другом инструменте одновременно, проводя испытанную буржуазную политику по отношению к массам — политику кнута и пряника, насилия и обмана. Проваливаются все эти буржуазные лидеры в результате обострения классовой борьбы, в ходе которой растёт классовое сознание и самосознание трудящихся масс, их политический опыт и политическая бдительность по отношению к разным буржуазным демагогам, напяливающим на себя личину борцов за «свободу личности», борцов за «высокие идеалы», за демократию и за мировое сотрудничество народов, разумеется под эгидой империалистов США или Англии. А как иначе то? Массы на опыте классовой борьбы учатся проверять буржуазные политические партии и их лидеров и судить о них не по их словам и декларациям, не по их крикливым вывескам и названиям, которым нельзя верить, а по их делам. Поэтому в ходе развития общества всё меньше и меньше будут становиться шансы буржуазных демагогов на обман масс. Вот почему обман, как система будет совершенствоваться и приведет к тотальной диктатуре цензоров капитала.
Более умные и дальновидные идеологи и политики буржуазии давно уже поняли, что в эпоху величайшего революционного подъёма масс во всём мире политика кнута и пряника, разжигание частнособственнических инстинктов, религиозных предрассудков, националистической и расовой ненависти, а тем более размахивание бичом не всегда дают ожидаемый буржуазией эффект, чаще же приводят к противоположным результатам. Буржуазная политика «с позиции силы» и на международной арене всё чаще даёт осечку. Не исключено, что логика вещей, неумолимые законы истории в конце концов заставят не потерявших разум представителей буржуазии признать историческую необходимость мирного сосуществования и экономического соревнования, понять опасность военных блоков, организуемых поджигателями новой войны.
Обоснованием реакционной теории «героев и толпы» по-своему занимаются и расисты, и социальные дарвинисты, и неомальтузианцы, и представители так называемой «социальной психологии». При этом они используют для своих целей и перепевают на новый лад расистские идеи Гобино, Ляпужа, Оппенгеймера, Ницше, X. Чемберлена, Муссолини, Гитлера и т. п. Расисты уже целые века твердят на разные лады, что трудовой народ — это-де низшая раса, стадо, которым призвана командовать «высшая» раса, «раса господ», «сверхчеловеков».

Сегодня развернулась новая теория. Социальные дарвинисты — Амман, Зомбарт, Бенжамин, Грэхем, Саммер пропагандируют в сущности те же идеи, изображая трудящиеся массы как «скопище неудачников» (Успешность как показатель нужности и как показатель элиты где успешность имеет четкую границу в обществе, без труда) в борьбе за существование. Воспевая буржуазную конкуренцию как «вечный закон бога и природы», они утверждают, что массы трудящихся — это именно те, которых обогнали другие, «более способные» в борьбе за существование, т. е. господа капиталисты. По лживым теориям социальных дарвинистов выходит, что господа капиталисты обогащаются благодаря своему гению и таланту, трудоспособности и бережливости, а не благодаря эксплуатации трудящихся; трудящиеся живут в нищете и умирают с голоду якобы потому, что у них не хватает гениальности, способностей обогащаться. Социальные дарвинисты твердят, что подлинным и единственным двигателем прогресса является конкуренция между «вождями промышленности» — предпринимателями и что плодами этой конкуренции предпринимателей пользуются не одни победители-монополисты, магнаты капитала, а будто бы всё общество. В действительности же конкуренция между предпринимателями есть борьба между ними за ту массу прибавочной стоимости, которая создаётся рабочими, трудящимися — подлинными творцами материальных благ и главными двигателями общественного прогресса. Современные буржуа (рантье) и обслуживающая их многочисленная и всё более растущая паразитическая челядь не создают никаких ценностей, а только потребляют их. Все ценности на капиталистических предприятиях создаются наёмными рабочими, и даже управление предприятиями ныне осуществляется наёмными работниками: директорами, инженерами, мастерами, а не самими предпринимателями, всё более переходящими в категорию праздного, паразитического слоя буржуазного общества. Представители так называемой «социальной психологии» повторяют зады социологии Тарда, который всю общественную жизнь сводил к психическим актам подражания. «Нетворческая масса», по их определению, подобно обезьянам, подражает гению, талантливым изобретателям, которые изображаются единственными творцами истории. Борясь против революционного движения, представитель «психологической школы» в социологии Тард утверждал, что революционная масса—это толпа, подражающая дурным, преступным вождям (так он называл революционеров и социалистов). То же твердили и современные представители «социальной психологии» — упомянутый выше американский социолог Эмери Богардус, а также Эдвард Росс. Аргументы школы «социальной психологии» широко используются всеми другими течениями буржуазной социологии и политики в борьбе с народными массами.
«Социальные психологи» занимаются «профилактикой духа толпы» (выражение Эдварда Росса); они приписывают массам трудящихся, угнетённым нациям и расам самые отрицательные и «опасные» для демократии и цивилизации черты и «разрушительные» тенденции; они сочиняют для буржуазных политиков, фюреров и лидеров рецепты и наставления о том, как обуздать восстающую против буржуазии массу, как держать массы в повиновении, как привести их к покорности, если они взбунтуются. Немало такого рода рецептов и предложений можно найти в книгах Э. Росса, Э. Богардуса и других представителей «социальной психологии». Прогрессивным деятелям полезно знакомить народ с этими наставлениями, чтобы народ знал, какие новые средства придумывают идеологи и политики империализма для его обуздания, как они обучают своих лидеров и фюреров, которые будут призваны затем муштровать и «дрессировать» массы.
Активным пропагандистом идеи «элиты» в настоящее время выступает гуверовская школа в американской социологии, возглавляемая Гарольдом Лассуэллом.
В своей работе «Социалистические системы» Парето заявил, что он открыл «закон» «кругового движения, возникновения и падения элит». В своём четырёхтомном труде «Трактат всеобщей социологии», который буржуазные критики оценили как «не имеющий себе равного в мире», Парето пытался доказать, что развитие общества идёт «по закону элиты». В каждом обществе, в каждой стране, по мнению Парето, имеются два слоя (две «страты») населения: «низшая» и «высшая страта — элита», которая в свою очередь делится на две части: на правящую элиту и неправящую элиту. Появление новой «элиты» на смену старой, подъём, расцвет и разложение, падение и исчезновение её -таков «закон» истории, который необходимо-де учитывать, «чтобы понять великие социальные движения».
После прихода к власти новой «элиты» начинается -новый круг истории, «образуется новое аристократическое правительство; наряду с ним тотчас поднимается оппозиционная партия, которая берёт в руки дело «маленьких людей», особенно мелких крестьян; новая «элита» рекрутирует единомышленников там, где она их может найти, там, впрочем, где их брала элита, уже пришедшая к власти».

Я дал краткий анализ идеологов либерализма, что бы Вы поняли где фашизм и нацизм а где свобода истинная..... Пришло время поговорить об экономике. Продолжу скоро! А потому сделаю короткий вывод:
Либералы смотрят на историю общества с точки зрения перемен в положении ничтожной кучки людей и потому вместо великих социальных бурь они видят лишь волнение в стакане воды. В целях обуздания трудящихся масс и отвлечения их от революционной борьбы (А это единственная сила им угрожающая-осознание человеком своего права жить и творить) за социализм и демократию реакционные идеологи буржуазии усиленно занимаются пропагандой религии, средневековой теологии и мистики. С проповедью религиозного мракобесия выступают, в частности, философы-персоналисты, твердящие, что Вселенная есть проявление «высшей личности», что «совершенная свобода» требует превращения всех людей в рабов этой «высшей личности». Американские философы-персоналисты: Хокинг, Брайтмен, Флюэллинг — выступают против власти народа, третируя её как «демократию количества», как «тиранию ранее непривилегированных» и требуя «демократии качества», т. е. господства «элиты», власти капитала, финансовой олигархии. Так под флагом защиты религии, воспитания религиозной «жертвенности» и распространения «западной цивилизации» персоналисты проповедуют человеконенавистнические идеи империалистической буржуазии, в том числе и идеи поджигателей новой войны. Для духовного подавления и угнетения трудящихся империалистическая реакция в США, Франции, Италии, Испании, Западной Германии использует идеологию католицизма и всячески поддерживает христианско-демо-кратические партии и подобные им политические организации. И это не случайно. Католицизм, возглавляемый пашой римским, представляет собой крупнейшую религиозно-политическую организацию, имеющую свою агентуру, широко разветвлённую во всех странах мира, и тесно связанную с верхушкой монополистического капитала США.
Католическая церковь и её центр — Ватикан ценится империалистической реакцией как веками испытанное эксплуататорскими классами орудие духовного угнетения масс. Этим орудием католическая церковь служит и в современную эпоху. Ведь это она именем бога освящала кровавый фашистский режим Муссолини в Италии и Франко в Испании; она первая заключила договор с Гитлером, это она благословила его на кровавый разбой и истребление народов Европы. Историк католицизма Люган в своей книге «Католицизм в Соединенных Штатах» сделал довольно откровенное признание о том, за какие «преимущества» монополистический капитал США ценит католичество. Он пишет: «При анархии протестантских, еврейских и других сект католицизм ценится как твёрдая опора социального консерватизма, в особенности ценится теми, кто больше других обладает чувством порядка, ибо он им предоставляет мирно пользоваться правами начальников, собственников, финансистов».
Католическая церковь и сама является крупным собственником: землевладельцем, банкиром, финансистом. Как и всякая другая религия, католицизм проповедует смирение, покорность трудящихся своим угнетателям и эксплуататорам, обещая им «спасение души на том свете» и запугивая их небесными карами за малейшие попытки восстать против якобы установленных богом эксплуататорских общественных порядков и «властей предержащих». Повторяться не буду, уже сравнивал два мира и две церкви. Христианская церковь не раз объявляла «орудием или слугой дьявола», «последователями антихриста» всех, кто участвует в революционном освободительном движении. Конечно, перед народом религиозно-политические организации выступают всегда в соответствии с обстановкой, учитывая настроения масс. Встревоженные ростом влияния идей социализма в массах, реакционные церковники начинают заниматься «социальными вопросами», «рабочим вопросом», объявляют религию и церковь «другом рабочих», демагогически критикуют «власть денег», изображают себя защитниками социальной справедливости. Эта социальная демагогия рассчитана на то, чтобы обмануть наиболее отсталые слои трудящихся масс, находящиеся под влиянием религии, и сохранить в неприкосновенности капиталистический строй. Этим целям служит создание религиозно-политических организаций: христианских профсоюзов, политических партий под флагом религии (связанная с Ватиканом проамериканская христианско-демократическая партия в Италии, проамериканские католические партии во Франции, Западной Германии, Бельгии, Голландии, выступающие под флагом «христианской демократии» и «христианского социализма»). Организуя пропаганду «классового мира» эксплуатируемых с эксплуататорами и вместе с тем разжигая вражду против коммунизма и освободительного движения трудящихся масс, эти партии и организации служат империалистической буржуазии. Реакционные церковники активно участвовали в империалистических заговорах против СССР. Всё это в конечном счёте разоблачает религиозные организации, проводящие эту пропаганду, как защитников империалистической реакции. Сами церковники всё чаще жалуются, что между церковью и народом растёт всё более широкая и глубокая пропасть, что большинство народа индифферентно к религии и церкви, что значительная часть трудящихся враждебна религии и церкви, что атеизм проник в широкие народные массы. Запомните-Марксизм/Ленинизм был против религии и церкви, как института эксплуатации.

Лучшим средством борьбы против религиозного дурмана, против затемнения сознания масс религиозными предрассудками является работа по вовлечению всех трудящихся, в том числе и верующих, в активную борьбу за действительно справедливый, демократический мир, за свободу и социализм, сочетающаяся с терпеливой пропагандой научно-материалистического и атеистического мировоззрения. В этой связи большое значение имеет разоблачение реакционной философии, в частности идей католицизма и других религиозно-мистических течений в философии и искусстве. А эти течения широко распространяются и пользуются поддержкой огромного, разветвлённого аппарата реакционной буржуазной пропаганды.
Представители католической философии — Гаррингтон, Рейнгард, Ж. Маритен— призывают идти «назад к средневековью», т. е. к тёмным временам инквизиции, сжигания «ведьм», преследования всякой свободы мысли, к власти церкви над обществом, к теократической форме государственного строя. На деле они служат современной буржуазии. Они сами заявляют, что не отрицают капитал и не осуждают капиталистов, а хотят использовать капитализм «для морального и духовного благополучия мира»; они стараются доказать необходимость покорности трудящихся и мирного сотрудничества наёмных рабочих с предпринимателями — капиталистами, проповедуют буржуазную мысль о вреде забастовок рабочих на капиталистических предприятиях. Католические идеологи ловко прибегают и к социальной демагогии, они искусно обманывают массы верующих фразами о демократии, свободе, равенстве и даже о социализме... на том свете.
Так, французский католический философ Маритен, который в своё время был тесно связан с фашистской организацией «Аксьон фраисез», много болтал о демократии, ибо без этого теперь не войдёшь в доверие к массам. На словах Маритен признавал даже великую роль рабочего класса и крестьянства как «обновителей и вдохновителей» в будущей фазе эволюции общества, -«религиозного возрождения». Он, как и другие идеологи буржуазии, изливает поток пышных и пустых идеалистических фраз о «свободе личности», которая стоит якобы «выше» общества и государства. Но классовое содержание всей этой болтовни быстро разоблачается, как только этот поборник «свободы личности» начинает доказывать, что частная собственность и богатства эксплуататоров священны и неприкосновенны, что стремление коммунистов установить социальное равенство здесь, на земле, есть кощунство, покушение на «естественную и разумную иерархию» установленную якобы самим господом богом. Вслед за другими защитниками буржуазной частной собственности и классового неравенства Маритен согласен признать возможность социального равенства, но только в «сверхъестественном мире», на «том свете».

Чтобы подорвать рост стремлений широких народных масс к социализму, идеологи буржуазии коварно внушают массам мысль, будто в социалистическом обществе создаётся новая «элита», новый привилегированный и правящий класс, который-де не лучше, а хуже и опаснее, чем прежняя «элита», т. е. свергнутые эксплуататорские классы. «Элитой» социалистического общества они называют народную, социалистическую интеллигенцию и тех, кого народ избирает в органы государственной власти, кому народ поручает управление хозяйством, руководство делом народного образования, развитием науки, искусства, культуры. Но, в странах социализма правящими классами являются рабочие и крестьяне, т. е. сам народ, подавляющее большинство общества.

Интеллигенцию СССР идеологи буржуазии запугали, клевеща на социализм. Они утверждали, что при капитализме-де интеллигенция пользуется «уважением и почётом» в обществе, поставлена в привилегированное положение, в положение «элиты» по отношению к трудящейся массе, а при социализме она становится-де рабом «толпы», невежественной массы и лишается всех благ, которыми она якобы пользуется в буржуазном обществе.

Советский народ проиграл своей интеллигенции, не смотря на то, что был щедр к учёным, писателям, художникам, работникам культуры, ибо только при социализме всем образованным людям обеспечена соответствующая их подготовке работа.
Вопреки измышлениям идеологов буржуазии, в социалистическом обществе не может возникнуть и упрочиться никакая «новая элита», никакой новый привилегированный правящий класс, ибо общенародная социалистическая собственность на средства производства исключает возможность образования эксплуататорских классов и других привилегированных социальных групп. Нет большего счастья для человека, чем служение быстрейшему осуществлению надежд всех людей.....

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments