Гурьев Игорь (egor_23) wrote,
Гурьев Игорь
egor_23

Categories:

Заключение 1993 год (Обращение членов медицинской бригады...)

Продолжение публикации официального расследования событий октября 1993 года в России.....(Заключение 1993 год (Доклад, подготовленный врачами...)

Обращение членов медицинской бригады Спасательного Центра Московской медицинской академии им. И.М.Сеченова в Международный Красный крест

                                                   Уважаемые господа!
Наша бригада работает в блокированном здании Дома Советов РФ с 21 сентября 1993 г. по настоящее время.
В здании отключена электроэнергия, отсутствуют отопление и связь. Имеются люди, нуждающиеся в медицинской помощи, но в силу своих убеждений не покидающие блокированное здание. Оказание медицинской помощи проходит в условиях острой нехватки медикаментов и оборудования.
В сложившихся условиях мы вынуждены просить Вас:
срочно прислать Вашего представителя для ознакомления с ситуацией на месте;
оказать неотложную гуманитарную помощь, включающую медикаменты и медицинское оборудование;
потребовать от властей г. Москвы беспрепятственного пропуска членов медицинской бригады и гуманитарных грузов через кордоны оцепления.
По поручению членов бригады: координатор Дальнов А.В.
28 сентября 1993 г.
                                                                                      Свидетельство

Настоящим свидетельствуется деятельность временного штаба–координатора “внешней” части X съезда народных депутатов РФ (более 130 депутатов) в период блокады Дома Советов России в сентябре-октябре 1993 года, располагавшегося на 1 этаже Краснопресненского райсовета г.Москвы. Штабом:
- доголосовывались до соответствующего кворума и нужным образом оформлялись все последние документы Х съезда народных депутатов РФ, а также постановления, распоряжения и иные решения руководства ВС РФ, организовывалась работа по их доведению па места к исполнению;
- намечались и осуществлялись мероприятия, координировалась вся деятельность по деблокировке Съезда и Дома Советов России; с пропагандистско-разъяснительными целями на места, в трудовые коллективы направлено до 120 групп народных депутатов; налажено составление, тиражирование и распространение по районам города листовок и воззваний (до 30 с общим тиражей более 800 тыс. экз.); проведено 32 пресс-конференции для отечественных и зарубежных корреспондентов;
- было организовано освидетельствование всех более или менее известных случаев нарушений прав человека со стороны антиконституционных сил, незаконных арестов и избиений населения, депутатов, работников аппарата ВС РФ; действовал круглосуточный юридический консультационный пункт, пункт оказания первой медицинской помощи;
- принимались меры по восстановлении контактов и связи с регио¬нами, по доведению на места важнейших документов, пропагандистских материалов, взаимообмену информацией; принимались и размещались группы посланцев из регионов, журналисты и т.д.;
- была организована заготовка и доставка защитникам Дома Советов продуктов питания, в т.ч. в последние дни – через Международный Красный Крест; действовали два распредпункта питания в самом исполкоме; в Штабе аккумулировались денежные пожертвования и иная помощь для защитников Дома Советов от населения и организаций и т.п.
Список народных депутатов, зарегистрировавшихся у сопредседа¬телей “внешней” части X съезда народных депутатов и принимавших участие в голосовании последних документов съезда – приложение №1.
В рабочей группе Штаба, кроме руководства и основной части работников аппарата Краснопресненского .райсовета, активно сотрудни¬чали отдельные руководители и ответственные работники аппарата Верховного Совета Российской Федерации – Антонов Н.А., Гузей Л.И., Елисеев А.А.,Калинина Н.А., Постовой Н.В., Лащ В.Г. и др. значительные группы работников Общего и Редакционно-издательского отделов, Пресс-службы ВС РФ, ФХУ, Отдела межпарламентских связей и Орготдела аппарата ВС РФ, согласно приложению №2.
Сопредседатели “внешней” группы Х съезда:
Харитонов Н.М.
Братищев И.М.
Тихонов А.А.

Составлено в двух экземплярах.
Экземпляр №1.
                                                                                                                        Заявление
Сотрудники Департамента охраны выполняли задачи по охране государственных объектов (зданий, материальных ценностей и другого имущества), являющихся федеральной собственностью Российской Федерации, руководствуясь при этом законами Российс¬кой Федерации “О государственной охране высших органов государственной власти Российской Федерации и их должностных лиц”, “О государственной охране высших представительных органов государственной власти Российской Федерации”.
С выходом Указа Президента РФ от 21 сентября 1993 года №1400 личный состав Департамента охраны, находясь вне полити¬ки, продолжал выполнять свой служебный долг по охране феде¬ральной собственности Российской Федерации.
После выхода Постановлений Совета Министров - Правитель¬ства РФ от 22 сентября 1993 года №958, от 23 сентября 1993 года № 1684-р о передаче Департамента охраны в ведение Сове¬та Министров - Правительства РФ, практических действий по его выполнению и смене охраны в Доме Советов предпринято не было.
В приказе Министра внутренних дел РФ от 23 сентября 1993 года №802 л/с “О Департаменте охраны ВС РФ” делается ссылка, на якобы упраздненный Департамент охраны ВС РФ, однако соответствующих изменений в действующее законодательство РФ или других каких-либо руководящих документов об упразднении Департамента охраны или о прекращении его служебной деятельности издано не было.
Распоряжением Президента РФ от 24 сентября 1993 года №651-рп (п.1) Департамент охраны передан временно до сформи¬рования Федерального собрания Российской Федерации в МВД Рос¬сии, в том числе в оперативное подчинение и обязал МВД России (п.2) организовать охрану зданий бывшего ВС РФ и находящихся в его ведении объектов. В связи с этим Департамент охраны вы¬нужден был продолжать охрану Дома Советов до принятия ка¬ких-либо решений. По требованию МВД России были переданы в установленном порядке в ведение ГУВД все охраняемые объекты, кроме Дома Советов России.
Руководством Департамента охраны неоднократно предлага¬лось представителям МВД и ГУВД осуществить передачу охраны Дома Советов России материально-технических ценностей, финан¬совых средств и оружия другому ведомству установленным поряд¬ком и высказывали готовность о смене охраны. Однако это сделано не было. С помощью должностных лиц ГУВД была организована встреча с начальником ГУВД Панкратовым В.И., при которой была высказана просьба о замене охраны, либо о создании необ¬ходимых условий для несения службы сотрудниками Департамента охраны. Панкратовым В.И. было предложено обратиться с этой просьбой к Министру внутренних дел России. Был подготовлен соответствующий рапорт, но по независящим от нас причинам, передать его по назначению не представилось возможным.
Под давлением и прямыми угрозами со стороны руководства созданных силовых структур в Доме Советов оружие, принадлежа¬щее Департаменту охраны было передано на баланс этим структурам с оформлением накладных по письменному указу Руцкого.
В связи с тем, что допускались попытки выноса оружия за пределы здания Дома Советов Департаментом охраны били приняты меры по недопущению его выноса, а в последствии по его складированию. Затем в присутствии Генерального Прокурора РФ и прокурора г.Москвы было проверено наличие оружия, однако мер по его изъятию принято не было. В дальнейшем в ходе развития событий, сотрудники Департамента были отстранены от охраны склада, после чего контролировать ситуацию с выдачей оружия стало невозможным.
До 25 сентября 1993 года сотрудники Департамента осуществляли несение службы на всех постах, ежесуточно менялись и уходили домой. После прекращения допуска сотрудников в здание, охрану объекта продолжала последняя смена, оставшаяся на постах и в дежурной части, а также ряд сотрудников, являющих¬ся материально-ответственными лицами.
Учитывая противоречивость поступающих приказов и распоряжений, а также отсутствие письменного приказа о снятии охраны в Доме Советов России, оставление материально-техничес¬ких средств, вооружение, личных дел сотрудников, служебной документации без письменных гарантий о снятии ответственности за их возможную утрату сотрудники Департамента вынуждены были продолжать выполнять свой служебный долг. Только когда начал¬ся обстрел здания с бронетехники, дальнейшая охрана Дома Со¬ветов стала нецелесообразной и нависла прямая угроза жизни сотрудников, они были сняты с постов и отправлены в укрытие, так как выход из здания был невозможен из-за обстрела (в 7.00 час. 4.10.93 года).
При организации несения службы к личному составу предъ¬являлись требования о недопустимости вмешательства в вооруженные конфликты и провокации, совершения каких-либо проти¬воправных действий и необходимости выполнения указаний только своих непосредственных начальников. Все сотрудники несли службу добровольно, без всякого принуждения или угроз. За пе¬риод прошедших событий личным составом была обеспечена охрана объектов, недопущено каких-либо чрезвычайных происшествий и правонарушений. Никто из сотрудников Департамента оружия не применял и вышли из здания совместно с гражданами, находящи¬мися в здании и не принимавших участия в вооруженном конфлик¬те.
Никто из сотрудников Департамента охраны не противодействовал проведению поэтапной конституционной реформы и не совершал противоправных действий, предусмотренных Указом Президента РФ от 25.09.93 г. №1452.
В связи с изложенным просим Вас до окончания расследования прошедших событий не прибегать к преждевременным обвинениям и увольнению сотрудников из органов внутренних дел и отменить ранее изданный приказ МВД России об увольнении руководства Департамента.

                                                                           Министерство внутренних дел Российской Федерации
Приказ 23 сентября 1993 г. №802 л/с
Москва....О Департаменте охраны Верховного Совета Российской Федерации

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 1993 г. “О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации” личному составу Департамента охраны Верховного Совета Российской Федерации в случае немедленного прекращения их служебной деятельности в данном подразделении гарантируется прием на работу в подразделения внутренних дел Российской Федерации.
                                                                                                             Приказываю:
1. ГУК МВД России (Астапкин И.В.), ГУВД города Москвы и Московской области (Панкратов В.И., Белин К.М.) немедленно организовать работу по приему на службу в органы внутренних дел лиц, добровольно прибывших из упраздненного Департамента охраны Верховного Совета Российской Федерации, при этом обеспечить сохранение денежного содержания, званий по должности и других, установленных действующим российским законодательством льгот.
2. Распространить на этих лиц действие абзаца 5 пункта 9 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 1993 г. №1400.
3. Приказ довести до всего личного состава упраздненного Департамента охраны Верховного Совета Российской Федерации.
Министр: генерал-полковник внутренней службы В.Ерин

                      Министерство внутренних дел Российской Федерации                                     Приказ

25 сентября 1993 г. №435 Москва
О наказании Саликова В.Г., Смолякова А.П.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 1993 г. №1400 “О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации” и распоряжением Президента Российской Федерации 24 сентября 1993г. Департамент охраны бывшего Верховного Совета Российской Федерации передан в МВД России. Приказом МВД РФ от 23 сентября 1993 г. №802 определена его подчиненность Главному управлению внутренних дел г.Москвы.
Руководители подчиненных. Департаменту охраны отделов Саликов В.Г. и Смоляков А.П. были своевременно извещены о содержании названных решений. Несмотря на неоднократные беседы с ними, выйти из подчинения Верховного Совета РФ и продолжить службу в подразделение подчиненных Главному управлению внутренних дел г.Москвы, отказались. Руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 25 сентября 1993г., предусматривающим ответственность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации в случае отказа исполнять решения Президента либо противодействия реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 1983 г. №1400:
                                                                                        Приказываю
За грубое нарушение дисциплины, выразившееся в отказе исполнять приказ МВД РФ от 23 сентября 1993г. №802, полковника милиции Саликова Виктора Георгиевича, начальника отдела по охране Парламентере центра Департамента охраны Верховного Совета Российской Федерации, майора милиции Смолякова Андрея Петровича, начальника отдела по ох ране правительственных объектов того же Департамента, от занимаемых должностей освободить.
Приказ объявить начальствующему составу органов внутренних дел Российской Федерации.

Заместитель Министра
генерал-лейтенант внутренней службы В.Б.Турбин
Из Рапорта начальнику Главного управления внутренних дел г. Москвы
генерал-лейтенанту милиции Панкратову В.И.

В соответствии с Вашим указанием докладываю, что после издания Указа Президента РФ об изменениях и дополнениях к действующей Конституции личному составу МУРа было доведено содержание Вашего обращения и указания Министра (т-ф № 13266). Как и предписывалось, сотрудникам была поставлена задача: борьба с преступностью и охрана правопорядка. Управление было переведено на двухсменный режим работы, введено круглосуточное дежурство руководящего состава...
Как член оперативного штаба ГУВД по мероприятиям, проводимым у Дома Советов, я занимался организацией взаимодействия оперативных служб Главка по наружному наблюдению за происходящими там событиями. В этих целях в опера¬тивный штаб были введены два руководителя отделов (Широких П.Г., Романов П.Н.) и по два офицера в смену. К наблюдению были подключены сотрудники УСС, ОПО, ОПГ, специализирующиеся на личном сыске, а затем (по указанию Куликова Н.В.) и сотрудники УЭП и УУР (до 40 человек в сутки).
С 24 сентября сотрудники 2,4,6 отделов МУРа принима¬ли участие в проведении ОРМ по факту нападения на объединенный штаб ВС СНГ (Ленинградский проспект, 82).
После введения режима в районе Дома Советов РФ со¬трудниками МУРа и спецподразделений осуществлялась фильтрационная работа в отделениях милиции (16 человек).
03 октября по поручению начальника СКМ ГУВД т. Куликова И.В. силами сотрудников УУР, УЭП, РОУП, УСС, ОПГ (всего 70 человек) мною было организовано наружное на¬блюдение во время проведения митинга и демонстрации по маршруту Калужская площадь – Дом Советов РФ.
04 октября сотрудники МУРа и спецподраздеяений зани¬мались фильтрацией задержанных в СИЗО № 1, 2, 3, ИВС ГУВД, 11,43, 122,80,77 отделениях милиции (51 человек), уста¬новлением личности и опросом раненых, доставленных в медучреждения (16 человек).
В ходе проведения мероприятий, связанных с событиями у Дома Советов РФ, отличились сотрудники:
- 2 и 7 отделов МУРа, задержавшие Севастьянова С.В., 1972 г.р., жителя Тирасполя, причинившего 02 октября тяжкие телесные повреждения сотруднику ОМОН УВД Екатеринбурга Кириллову С.В. на Смоленской площади;
- 1 и 5 отделов МУРа, осуществлявших наружное наблюде¬ние во время демонстрации 03 октября у станции метро “Смоленская", которые, видя реальную угрозу жизни 20 сотрудников милиции ОВД “Матвеевское”, находившихся в облитом бензи¬ном автобусе, с помощью граждан организовали их эвакуацию;
- зам. начальника 10 отдела МУРа Романов П.Н. и члены рабочей группы оперативного штаба, обеспечившие вынос всей документации Службы криминальной милиции, снаряжения и оперативной техники в условиях вооруженного захвата штаба.
Отличившиеся сотрудники представлены к государствен¬ным наградам.

Начальник Управления уголовного
розыска ГУВД г.Москвы
полковник милиции Ю.Г.Федосеев
Министерство Председателю Государственной
внутренних дел Думы Федерального Собрания
Российской Федерации Российской Федерации
гор. Москва Г.Н.Селезневу
19.10.98 № 3/18339
на 2.12-18/2176 от 5.10.98 г.

             О предоставлении материалов по запросу депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Астраханкиной Т.А.
                                                                  Уважаемый Геннадий Николаевич !
В соответствии с запросом депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Астраханкиной Т.А. направляем Вам копию приказа Министра внутренних дел Российской Федерации В.Ф.Ерина от 25 сентября 1993 г. № 434 во исполнение распоряжения Президента Российской Федерации Б.Н.Ельцина от 25.09.1993 г. № 651-рп.
В отношении других документов, характеризующих события, происходившие в г. Москве с 21 сентября по 5 октября 1993г., сообщаем, что:
1. План обеспечения охраны общественного порядка и безопасности по периметру здания Дома Советов Российской Федерации и на прилегающей к нему территории, утвержденный бывшим Министром внутренних дел Российской Федерации В.Ф.Ериным и бывшим начальником ГУВД г. Москвы генерал-майором милиции Панкратовым В.И. от 23 сентября 1993 г. года, справка Главного управления командующего внутренними войсками МВД России по событиям 21 сентября – 5 октября 1993 г. и распоряжение бывшего начальника ГУВД г. Москвы Панкратова В.И. от 26 сентября 1993 года об усилении оцепления Дома Советов Российской Федерации военнослужащими войсковой части 3111 были направлены в Следственное управление Генеральной Прокуратуры Российской Федерации в связи с возбуждением уголовного дела.
2. Решение МВД России об образовании оперативного штаба ГУВД г. Москвы не принималось, а приказ начальника ГУВД г. Москвы генерал-майора милиции Панкратова В.И. “О создании оперативного штаба ГУВД г. Москвы” от 21 сентября 1993 г. № 730 уничтожен в связи с истечением срока хранения. Также уничтожены в связи с истечением срока хранения:
сообщения Центра общественных связей МВД России за период 21 сентября -15 октября 1993 г.;
сообщения пресс-центра ГУВД г. Москвы за период с 21 сентября - 15 октября 1993 г.
оперативные сводки ГУВД г. Москвы за указанный период.
3. Документов, подтверждающих решения МВД России об ограничении доступа в здание Дома Советов Российской Федерации продовольствия и медикаментов, а также о временном запрещении движения транспорта и пешеходов в районе Дома Советов Российской Федерации и обещание лицам, находившимся в Доме Советов Российской Федерации и желавшим его покинуть, возможности свободного выхода из здания и с прилегающей к нему территории в МВД России нет.
4. План организационных мероприятий МВД России по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в период проведения массовых мероприятий в г. Москве 3-4 октября 1993 г. в МВД России не разрабатывался.
5. Сведениями в отношении запрашиваемых Вами письменных отчетов руководителей служб и подразделений ГУВД г. Москвы бывшему начальнику ГУВД г. Москвы генерал-майору милиции Панкратову В.И. о личном участии и действиях подчиненных в событиях 21 сентября - 5 октября 1993 года МВД России не располагает.

Приложение по тексту на 1 листе.
С уважением,
Первый заместитель Министра В.А.Васильев

Из документов о деятельности Министерства иностранных дел Российской Федерации и реакции руководства США и стран Западной Европы в связи с событиями 21 сентября – 5 октября 1993 года

Министерство
иностранных дел Депутату
Российской Федерации Государственной Думы
Федерального Собрания
121200, г. Москва, Г-200, Российской Федерации
Смоленская-Сенная площадь, дом 32/34 Т.А.Астраханкиной
Телефон 244-16-06

27.11.98 №37126/т

                                                Уважаемая Татьяна Александровна!
В МИД России внимательно рассмотрены вопросы, изложенные Вами в письме на имя Министра (№ 1916-АИ от 15 октября 1998 года) относительно событий в Москве в период с 21 сентября по 5 октября 1993 года. В указанный период в соответствии с задачами, поставленными перед Министерством, проводилась целенаправленная работа по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации, развитию двусторонних отношений с другими странами и международными организациями. Деятельность МИД России освещалась на проводившихся в Пресс-центре Министерства брифингах.
Выполняя свои функциональные обязанности, как это и принято в дипломатической практике, МИД на регулярной основе информировал зарубежных партнеров о принимавшихся российским руководством решениях. С этой целью осуществлялись контакты первого заместителя министра А.Л.Адамишина, заместителей министра Б.Л.Колоколова и Г.Ф.Кунадзе с аккредитованными в Москве послами зарубежных государств. Аналогичная работа проводилась российскими послами за рубежом. Какими-либо документальными подтверждениями о контактах В.И.Чуркина с посольством США в Москве мы не располагаем.
Бывший министр иностранных дел А.В.Козырев находился в США и участвовал в работе 48-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Помимо выступления на Генассамблее 28 сентября он имел многочисленные беседы с зарубежными коллегами, в частности, 5 октября встретился с госсекретарем США У.Кристофером. За его подписью в газете “Вашингтон Пост” опубликована статья “Партнерство с российскими демократами”.
Для возможного использования в работе направляем приказ от 6 октября 1993 года по обеспечению охраны зданий МИД и выполнения Указа Президента РФ “О введении чрезвычайного положения в Москве”, который относится к категории документов для служебного пользования и не подлежит публикации; материалы брифингов, заявления, хронику встреч официальных лиц российского руководства и руководства МИД России, опубликованные в журнале “Дипломатический вестник” № 19-20 и № 21-22 за октябрь и ноябрь 1993г., а также упомянутую выше статью А.В.Козырева.
Приложение: на 48 л. С уважением, Статс-секретарь, заместитель министра В Средин

                                                                          Брифинг 24 сентября 1993 года Брифинг проводил Г.Б.Карасин
О реакции за рубежом на Указ Б.Н. Ельцина и деятельность МИД РФ
Анализ поступающей в МИД РФ информации свиде¬тельствует, что Указ Президента России о поэтапной конституционной реформе встречен в зарубежных странах с пониманием и поддержкой. В заявлениях официальных представителей большинства стран и в комментариях СМИ действия российского Президента расцениваются как трудный, но оправданный шаг в поисках выхода из создавшегося в стране политического тупика, как свидетельство решимости Президента РФ следовать курсу на углубление экономических реформ и демократические преобразования российского общества. При этом отмечается, что такие действия Б.Н.Ельцина соответствуют принятой в демократических государствах практике, когда при возникновении политического кризиса распускается парламент и назначаются новые выборы. Во многих комментариях обращается внимание на то обстоятельство, что Указ не предусматривает применения каких-либо насильственных действий, не последовали запреты на политическую и общественную деятельность, нет и намека на какие-то чрезвычайные меры. С удовлетворением воспринимается сохранение в целом спокойной обстановки на территории России.
Тем временем МИД РФ продолжает работать в интенсивном деловом ритме. Указом Президента РФ от 21 сентября на МИД было возложено официальное разъяснение за рубежом сути принятых решений и предпринимаемых российским руководством шагов. Одновременно мы не забываем и о плановых дипломатических делах нашего ведомства.
Многие иностранные коллеги министра иностранных дел России в личных телефонных контактах под¬твердили поддержку руководством соответствующих стран взятого российским Президентом курса на преодоление политического тупика, развитие пре¬образований и демократических реформ в нашей стране. Такие телефонные разговоры состоялись с министром иностранных дел Бельгии В.Клаасом в его качестве представителя страны, председательствующей в настоящее время в ЕС, госсекретарем США У.Кристофером, министрами иностранных дел Германии К.Кинкелем и Канады П.Битти. Состоялась также встреча А.В.Козырева с послами стран “семерки”, его беседы с послами Китая и США. Министр дал интервью ряду зарубежных и российских СМИ.
Интенсивно работают и заместители министра иностранных дел. А.Л.Адамишин продолжает свою важную поездку по Ближнему Востоку; Г.Ф.Кунадзе провел политические консультации с представителем МИД КНДР; С.В.Лавров активно занимался вопросами, связанными с начавшейся во вторник сессией ГА ООН и открывающейся 26 сентября в Вашингтоне сессией Мирового банка; Г.Э.Мамедов проводит плановые консультации в МИД ФРГ. Только что вы слышали выступление заместителя министра Б.Н.Пастухова, который вернулся из Абхазии. В.И.Чуркин активно занимался проблематикой урегулирования в бывшей Югославии, нашими отношениями с прибалтийскими государствами, а также грузино-абхазским урегулированием. Одним словом, интенсивно трудились все подразделения МИД РФ.
Предвосхищая ваши возможные вопросы, хотел бы ясно и четко заявить, что российская дипломатическая служба, которой поручено осуществлять внешнеполитическую деятельность и отстаивать го¬сударственные интересы России, делает все необ¬ходимое для эффективного выполнения указаний Президента и Правительства Российской Федерации.
Коллектив Министерства и наши посольства за рубежом продолжают работать в спокойной и ритмичной обстановке.

                                                                                                    Из выступления А.В.Козырева
на 48-й сессии Генеральной ассамблеи ООН
28 сентября 1993 года

... Укрепление демократии – главная гарантия безопасности и социально-экономического развития в современном мире.
Это подтверждается и в Европе, и в Азии, и в Африке, и в Латинской Америке, хотя везде этот процесс идет непросто и не автоматически. Народам, восставшим против тоталитаризма, грозят опасности политического насилия и ультранационализма.
Мы категорически отвергаем такую альтернативу. Россия мирно преображается, реализуя коренной демократический принцип – свободные выборы. Россияне избрали в 1991 году первого демократического Президента и подтвердили доверие его курсу на апрельском референдуме. Опираясь на этот двойной мандат, Президент предпринял решительные действия, чтобы обеспечить в декабре 1993 года демократические выборы в парламент. Тем самым завершается демонтаж тоталитарной системы власти и ее замена новой, избранной народом и подотчетной только ему. Приглашаем международных наблюдателей на парламентские выборы.
В деле строительства демократической России мы, разумеется, рассчитываем прежде всего на собственные силы. Но высоко ценим солидарность с нами демократического сообщества.
Такая солидарность–не акт вмешательства во внутренние дела и не фантазия романтиков от международной политики. Это исполнение человеческого долга защиты прав личности в других странах...Нельзя допустить, чтобы из-за политической близорукости, текущих экономических трудностей, эгоизма и чванливости был упущен шанс превращения полного опасностей посткоммунистического мира в мир демократический...

Из Послания Премьер-министра Ирландии Альберта Рейнольдса Президенту Российской Федерации Б.Н.Ельцину
от 29 сентября 1993 года

... От имени ирландского народа я желаю Вам успеха в усилиях, предпринимаемых Вами и Вашим Правительством в направлении проведения в жизнь политической реформы, укрепления демократии и создания рыночной экономики в Российской Федерации. Мы искренне надеемся, что Вам и Вашему Правительству удастся преодолеть трудности, сопровождающие этот процесс....

Продолжение следует...


Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Серьезный юмор

  • Исчезновение СССР

    С исчезновением СССР неотвратимо исчезает русская самобытность Удивительно, но факт – в марксистско-ленинском интернациональном СССР более…

  • 15.09...

    09.09.... . «Мы шли к власти, чтобы вешать, а надо было вешать, чтобы прийти к власти»… (с) Корнилов Белый террор... 1 5…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments