День памяти.
6 февраля 1881 года скончался Константин Андреевич Тон, русский архитектор, разработавший т. н. «русско-византийский стиль» храмового зодчества, который получил широкое распространение в правление благоволившего ему Николая I. Среди наиболее известных построек — храм Христа Спасителя и Большой Кремлёвский дворец. Ректор Императорской Академии художеств. Брат архитекторов Александра и Андрея Тонов.
Русский архитектор Константин Андреевич Тон родился 26 октября 1794 года в семье обрусевшего немца Андрея Тона. Уже в девятилетнем возрасте мальчика определили в Петербургскую Императорскую Академию художеств, где он изучал архитектуру под руководством А.Н. Воронихина. В начале 1810 года Костя создает свои первые проекты крупных зданий, а в 1812 – «план для общественного увеселения» петербуржцев.
В 1815 году Тон оканчивает академический курс с Малой Золотой медалью и званием художника 1-й степени и остается при академии для продолжения образования. Однако в 1817 году происходит смена руководства учебного заведения, и Константину Андреевичу приходится оставить обучение и поступить на службу в Комитет строений и гидравлических работ.
В 1819 году молодому архитектору все же удается отправиться за границу, в Италию, где он изучает памятники античного зодчества. Пробыв за границей 10 лет и получив звание академика Римской Археологической академии, Константин возвращается в Петербург, где его сразу же зачисляют в Кабинет Его Величества.
Первой его работой на родине стало оформление парадных залов Академии художеств, где он устроил галерею для размещения гипсовых слепков, конференц-зал и переделал некоторые части строения. Переломным же моментом в карьере архитектора стал проект строительства церкви св. Екатерины, за Калинкиным мостом, в «русском старинном вкусе», который пришелся по душе Николаю Первому и стал одной из вех в истории российского зодчества, подведя итог классицизму и символизируя рождение «русско-византийского стиля».
В 1830-м году Тон принимает участие в конкурсе на строительство храма Христа Спасителя в Москве. И здесь Константина Андреевича ждал успех–в 1832 году император начертал на его проекте одобряющую резолюцию. Проектируя храм, архитектор старался подчеркнуть сходство его церкви с могучими кремлевскими соборами. В том же стиле создал он и проект храма новоявленного чудотворца Митрофана в Воронеже.
Уже в конце 30-х годов к Константину Тону приходит оглушительный успех: он постоянно занят и находится в самом расцвете своих творческих сил.
В 1837-м Николай Первый возложил на него строительство нового дворца в Кремле. Большой Кремлевский дворец, над проектом которого работали и другие архитекторы, получился одновременно традиционным и новым: парадные его интерьеры поражают величием и роскошью, а сам дворец органически вписался в средневековую застройку Кремля.
Кроме этого, Константин Андреевич по императорскому поручению проектировал железнодорожные вокзалы в Санкт-Петербурге (Московский, Царскосельский) и Москве (Ленинградский), соборы в Питере, Красноярске, Томске и Яранске, возобновлял колокольню Ивана Великого.
До последнего дня зодчий продолжал получать знаки признания своих заслуг. Умер Константин Андреевич в Петербурге 25 января 1881 года, где и был похоронен на Волковском кладбище.
Даты из биографии Константина Тона:
• 1801 г. начал обучение в школе при лютеранском приходе
• 1804 г. поступил в Императорскую Академию художеств
• 1815 г. закончил академию с отличием
• 1822 г. посещение Флоренции
• 1828 г. получил признание Николая Первого
• 1830 г. стал академиком и профессором архитектуры
• 1836 г. участие в проектировке памятника Д. Донскому на Куликовом поле
• 1838 г. издал альбом своих лучших чертежей
• 1844 г. стал дворянином
• 1867 г. стал членом Московского архитектурного общества
Интересные факты Константина Тона:
• Несмотря на занятость масштабными проектами, в течении 24 лет находил время на преподавание в архитектурном классе академии
• Был автором четырех железнодорожных построек
• В России была выпущена почтовая марка, посвященная Тону
• Имеется портрет жены Тона, написанный Брюлловым (https://vk.com/wall-46216953?day=06022015&z=album..)
1. ЛИКБЕЗ (г. Курган) 5
2. Ликбез (г. Курган) 4
ОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ "ОБРАЗА ЖЕРТВЫ" И МИТИНГЕ ПАМЯТИ НЕМЦОВА В ВОРОНЕЖЕ
"Образ жертвы" настолько эффективен, что его конструируют и активно эксплуатируют не только бытовые манипуляторы, но и профессиональные пиарщики. Причем, если с бытовыми манипуляторами, каждый как минимум раз в жизни столкнулся. А некоторые даже смогли вовремя распознать и не стать обманутыми таким человеком. То аналогичную манипуляцию, совершаемую на более высоком уровне, на уровне манипуляции общественным мнением обычному человеку распознать сложно, почти невозможно. Как правило, мы попадаемся в тщательно расставленные настоящими профи сети. Об одной такой манипуляции сейчас и пойдет речь. Давайте разберем инцидент и его "последствия" на акции "памяти Немцова" в Воронеже.
Итак, есть все основания предполагать, что именно прием создания "образа жертвы" был применен на данной акции в г. Воронеже и в очередной раз "игра в жертву" служит цели разрушения нашего государства. "Жертву режима" делают и из самого Немцова, но нашлось этому способу манипуляций и еще одно применение в Воронеже.
По сообщениям в СМИ участников мероприятия "забросали яйцами, облили зеленкой и обсыпали мукой", причем, в наше время, когда все с камерами и телефонами наготове, никто не зафиксировал этого инцидента и пострадавших. Это странность номер один.
Жизнь научила - в любой непонятной ситуации ищи кому выгодно. Мы не увидели на фото ни обсыпанных мукой, ни облитых зеленкой участников, но зато сильно поредевшие ряды либероидов г. Воронежа, попали в федеральные новости. Я не смею утверждать, что "нападение" было подстроено в стиле черного PR-ра самими митингующими, я просто хочу сказать, что вопросы такие возникают. И такая вероятность есть, согласны? Тем более, что выгоду от этого "хулиганского" поступка получили именно организаторы. Получение общественных пусть и скромных дивидендов это не странность - это факт.
Конечно нельзя исключать, что это просто какие идиоты решили так "выразить свои чувства". Но все таки очень странно, согласитесь, что "идиоты" оказались настолько профессиональными, что не засветились ни на одном фото и успешно улизнули от присутствовавшей рядом полиции.
К тому же "идиоты", как правило имеют свойство хвастаться своим идиотизмом, хотя бы анонимно. Но и здесь - ответственность никто не взял.
Поэтому не берусь утверждать, это будут делать уполномоченные на то органы. Я лишь перечислю странности и факты. Если рассматривать версию с инсценировкой, то первым должен возникнуть вопрос, а были ли уже случаи в других регионах таких вот совместных действий - хулиганов с экстремистскими замашками и "добропорядочных либералов" уважающих Немцова. И тут окажется что эти прецеденты уже были. То есть тенденция такой смычки имеет таки место.
Странность номер два - это поведение СМИ.
13:54 -агентство "Росбалт" сообщает, что митинг памяти Немцова в Воронеже сорван.
"Время Воронежа" пишет, что начало мероприятия было намечено на 12:30, но из за угрозы теракта началось на 2 часа позже, то есть в 14:30 Странно, что федеральные СМИ не сообщили время, когда произошел инцидент, а также, и что, не смотря на погоню представителей "Парнаса", по сообщению "Время Воронежа" охранявших митинг, все было настолько безрезультатным.
Но уже в 13:44 (то есть с невероятнейшей скоростью!) сообщение об инциденте в Воронеже попадает на первые полосы новостного агенства "ТАСС".
Когда в г. Калуга был обстрелян стенд "Антибандеровской" выставки и под дырками от пуль были приклеены нацистские свастики - об этом не написало ни одно СМИ. Никто не написал и о случае в Санкт-Петербурге когда люди неонацистских взглядов напали на мероприятие против распространения фашизма и стреляли резиновыми пулями в пикетчиков, от чего один человек получил серьезный ущерб здоровью - пуля попала ему в позвоночник.
А тут неизвестные, от действий которых никто не пострадал, совершили клоунскую выходку - и это уже в СМИ федерального уровня (!). Складывается даже впечатление, что инцидент ожидали и готовились быстро выпустить о нем материал. Особенно странным кажется тот факт, что не смотря на огромный ущерб описанный в СМИ - заявления в полицию от пострадавших, даже от владельца "дорого автомобиля", который был облит зеленкой по версии "Время Воронежа", - так и не поступили. Странно, потому что обычно эта категория публики с такими вещами не задерживается. Но, впрочем, еще не вечер, и, возможно, организаторы поймут, странность сего факта и заявления будут.
Кстати свои угрозы воронежцам, развешанные накануне, любители развращенных мужчин, списанных с политической сцены их же хозяевами, все таки выполнили - как минимум один день имя нашего города трепали федеральные СМИ, создавая неблаговидный образ Воронежа в глазах всей страны.
(http://evizatanet.livejournal.com/183473.html #Воронеж #Немцов)
Аудио-версия газеты "Суть времени"
Формула «коммунизм — самая настоящая новая религия» легла в основание одного из ключевых направлений информационно-психологической войны против СССР. Но из этой формулы неизбежно вытекало, что борьбу с коммунизмом нужно вести сообразно его РЕЛИГИОЗНОЙ природе. То есть, задействовав накопленный человечеством опыт БОРЬБЫ С РЕЛИГИЕЙ.
Что это за опыт? Были ли применены против коммунизма широко известные формы борьбы с религией? Были ли применены какие-то новые технологии?
Во-первых, известной формой борьбы с религией является прозелитизм, то есть стремление определенной церкви обратить иноверцев (в рассматриваемом случае — коммунистов) в свою веру. Рука об руку с прозелитизмом идет противодействие того, кто осуществляет прозелитизм, встречному прозелитизму со стороны представителей конфессии-конкурента (коммунизма). Таким, в общем-то, естественным для Церкви путем и пошел поначалу Ватикан.
В рамках этого направления одновременно происходило несколько процессов.
1) Католический прозелитизм на территории СССР.
2) Католическое противодействие «коммунистическому прозелитизму» в странах Восточной Европы.
3) Противодействие коммунизации католической Церкви за пределами соцлагеря.
Во-вторых, в роли ниспровергателя религии зачастую выступает наука.
Но как бороться с Маркосом противопоставляя его теории некую науку, если он сам насквозь научен?
Вот тут-то и понадобились позитивисты. А также неопозитивисты. А также господин Поппер. В чем Поппер обвинил Маркса, а заодно Гегеля и Платона? Ну, хорошо, Гегеля и Платона он обвинял в идеализме. Но Маркса-то в идеализме обвинить было нельзя. И тогда Поппер обвинил Маркса в том, что тот втянул ценности в науку. И этим испортил ее. А он, Поппер, создаст метод очищения науки от ценностей.
На самом деле, окончательное очищение науки от ценностей превращает науку в интеллектуального и морального калеку. Большой и страстной науке Маркса была противопоставлена наука мелкая и пошлая, сотворенная специально именно для того, чтобы, убив большую науку, убить все религиозное в коммунизме, а через это убить и сам коммунизм. Ибо он религиозен. И убивать его надо через умерщвление размещенного в нем сокровенного религиозного содержания.
Говоря о борьбе с коммунизмом, многие обращают внимание на лживую теорию тоталитаризма, разработанную Карлом Поппером, Фридрихом фон Хайеком и Ханной Арендт. Как эта теория помогала бороться с коммунизмом — понятно. Она уравнивала коммунизм и фашизм, глубоко извращала суть войны между коммунистами и фашистами, выковывала новый либеральный фашизм (достаточно прочитать книгу Поппера «Открытое общество и его враги», чтобы понять: открытое общество — это общество вполне фашистского типа).
Но обращая внимание на изобретенный антикоммунистами тоталитаризм попперовского разлива, мало кто обращает внимание на войну Поппера с Марксом. А эта война, по сути, является войной с коммунистической религией, причем войной тонкой и злокачественной. Потому что в виде средства, используемого в войне, создается очень страшная наука. И это чревато чудовищными последствиями в ХХI столетии. (Подробнее https://gazeta.eot.su/article/sokrushenie-krasnoy-cer..)
Кому принадлежат эти слова: «Ничего нельзя понять в коммунизме, если думать, что это идеология, или что Советский Союз похож на другие государства. Это новая цивилизация, новый социальный строй, новая социально-политическая организация, и все это легко объясняется, если вы поймете, что это просто новая религия». Автор высказывания, с которого я начала эту статью Константин Мельник — координатор разведывательных служб Франции в эпоху, когда президентом Франции был Шарль де Голль. Он родился в семье русских эмигрантов. И каких эмигрантов! Мельник — внук Евгения Боткина, лейб-медика семьи Николая II, расстрелянного вместе с царской семьей в 1918 году.
К. Мельник заслуживает уважения постольку, поскольку он умеет бороться и ненавидеть. Ненавидит он коммунистов вообще и СССР как оплот ненавистного ему коммунизма. Говоря о своем подходе, согласно которому коммунизм является новой религией, Мельник констатирует, что его подход «совпадал с линией Ватикана». Есть все основания предполагать, что Ватикан в целом и Орден иезуитов в частности просто продиктовали Мельнику этот подход, согласно которому коммунизм является именно новой религией. А раз так, то бороться с ним надо сообразно такой его оригинальной — РЕЛИГИОЗНОЙ — природе.
Надо сказать, природа была схвачена очень точно. И если бы враг эту природу не выявил с такой точностью, то оружие, использованное врагом против коммунизма, не было бы таким эффективным.
Мельник прямо говорит, что впервые услышал о религиозной природе коммунизма от князя Сергея Оболенского — французского иезуита русского происхождения, занимавшего видное положение в ватиканской организации «Руссикум». Именно Оболенский привлек двадцатилетнего Мельника к работе в сформированной «Руссикумом» группе, которую сам Мельник называл «чем-то вроде русского отдела ватиканской разведки». Какие задачи решал Ватикан с помощью этой небольшой группы? В частности, «пытался постичь суть коммунизма, который был врагом католической церкви».
Что же анализировали «ученый» и его коллеги по «русскому отделу»? Нельзя отказать противнику в верном чутье: иезуитов интересовали истоки коммунизма, глубинная преемственность между СССР и досоветской Россией. Возможно, толчком к исследованиям в данном направлении послужила книга Николая Бердяева «Истоки и смысл русского коммунизма», вышедшая в 1938 году. Такой подход был близок и Мельнику: «Я не разделял мнения наших несчастных эмигрантов, что Россия, дескать, ненавидит коммунизм, что тоталитарная система живет только благодаря КГБ. По-моему, существовали какие-то особые отношения между русским народом и коммунизмом».
Странно, что догадавшись об «особых отношениях между русским народом и коммунизмом», Мельник не догадался, что если такие отношения существуют, то удар по коммунизму станет одновременно и ударом по русскому народу, «во благо» которого он вел антикоммунистическую борьбу. И только когда СССР исчез с карты мира, Мельник запоздало обнаружил, что дело, оказывается, было вовсе не в коммунизме. Что Запад ненавидит и боится Россию еще больше, чем ненавидел и боялся СССР! «Я мечтал, что когда рухнет коммунизм, Запад поможет новой России, как помогли Германии после разгрома фашизма. Запад не помогал, не помогает России и не понимает ее... Боюсь, что она оказалась в изоляции…» Подробнее: https://gazeta.eot.su/article/машина-зла-–-4 https://gazeta.eot.su/article/sokrushenie-krasnoy-cer..)
ВИДЕО:
1. Занятие № 10 - Карнавальный смех как технология разрушения сложных идеологических систем - часть 1
2. Занятие № 11 - Карнавальный смех как технология разрушения сложных идеологических систем - часть 2
3. Занятие № 12 - Карнавальный смех как технология разрушения сложных идеологических систем часть 3
4. Занятие № 13 - Апатия
5. Занятие № 14 - Апатия - 2 часть
6. Кургинян о Путине и Ленине
Противостоять расчеловечиванию может лишь тот, кто связан прочной нитью со смыслом. Пока эта связь не разрушена — человек способен сопротивляться самым сокрушительным обстоятельствам, оставаясь человеком. «Машина зла» расчеловечивает не отдельно взятого человека. Она подминает, «перекодирует» огромную человеческую массу. Пока общество скреплено коллективным смыслом — привести в движение «машину зла» не удается. Поэтому первое необходимое условие запуска «машины зла» — разрушение смысла, и прямое следствие такого разрушения — утрата обществом образа будущего. Приходу фашистов к власти в Германии, когда «машина зла» явила себя во всей своей мощи и беспощадности, предшествовала утрата немцами образа будущего. Об этом много написано. Но я в очередной раз адресую читателя к кино — на сей раз к фильму Ингмара Бергмана «Змеиное яйцо».
События фильма разворачиваются в течение нескольких ноябрьских дней 1923 года — тех самых, когда в Мюнхене происходит руководимый Гитлером «пивной путч». Однако ни Гитлер, ни другие участники путча на экране не появятся ни разу. Все действие сосредоточено в Берлине. Бергман воссоздает атмосферу растерянности, отчаяния и затапливающего людей страха (в сценарии он называет это «атмосферой подкрадывающегося паралича»). Улицы города еле освещены, ледяной ветер насквозь продувает плохо одетых прохожих. Привычный порядок жизни сломан. Поезда перестали ходить по расписанию. Инфляция галопирует. Безработица достигла чудовищных масштабов. Правительство мобилизовало для охраны Берлина войска чрезвычайного назначения. Несмотря на это, в городе под покровом ночи творится насилие.
Рефреном через весь фильм проходит повторяемая на разные лады фраза о том, что немецкое население потеряло веру в будущее. «Знаешь, что самое страшное? — спрашивает главная героиня, Мануэла, у главного героя, Абеля. — То, что у людей нет будущего. Ведь не только нам с тобой особенно не на что надеяться. Все утратили будущее».
Но люди не могут существовать без образа будущего. И спустя совсем немного времени немцы согласятся на образ будущего, предложенный фашистами. Бергман сравнивает это будущее с рептилией, контуры которой явственно угадываются под тонкой кожурой змеиного яйца. Нацистский образ будущего не предполагал, что в нем есть место душевнобольным, умственно отсталым, наследственно больным, инвалидам и еще много кому. Характерно, что необходимость массовых убийств нацистские пропагандисты обосновывали не только соображениями «расовой гигиены», но и экономическими факторами. Осенью 1939 года была разработана пропагандистская формула 1000:10:5:1. Она означала, что на каждую 1000 людей приходится 10 нетрудоспособных, из этих 10 нужно оказать помощь пятерым, а одного — ликвидировать. Согласно нацистской статистике, по этой формуле надлежало уничтожить примерно 70 тысяч человек, что давало экономический эффект в 885 440 000 рейхсмарок (средства, сэкономленные благодаря тому, что уничтоженных не надо содержать и лечить). А затем в список тех, кому не место в будущем, были включены целые народы (евреи, цыгане), «социально опасные элементы» (коммунисты), нетрудоспособные узники концлагерей, больные «остарбайтеры»... И так далее.
Как у мерзавцев поворачивается язык сравнивать фашизм и коммунизм! Фашисты в целях «расовой чистоты» в первую очередь пустили под нож «неполноценных» детей в возрасте до трех лет. А коммунисты создавали интернаты для детей с физическими и психическими ограничениями, и искали новаторские способы развития таких детей. Вспомним хотя бы Эвальда Ильенкова, сумевшего в ходе длительной теоретической и практической работы доказать, что даже слепоглухонемые от рождения дети могут стать полноценными членами общества. (Подробнее https://gazeta.eot.su/article/машина-зла-–-3)