Гурьев Игорь (egor_23) wrote,
Гурьев Игорь
egor_23

Categories:

КПРФ и «русский вопрос»

                                          (ОТСЮДА)
Вначале данного исследования я сделал оговорку о том, что определимся якобы в приверженности КПРФ и ее лидера г-на Зюганова
постулатам марксизма. Но практически с первой строчки становится очевидной именно антимарксисткая суть этой лжекоммунистической партии. Мне остается только фиксировать сей прискорбный факт и добавлять аргументы в деле отхода КПРФ и ее лидера от позиций марксизма.

В своих рассуждениях мы с вами добрались до раскрытия в КПРФ национального вопроса. Так или иначе, я уже касался такой важной
составляющей в идеологии КПРФ темы как «русский вопрос». Марксисты считают, что поднятый г-ном Зюгановым с подачи другого политического деятеля Жириновского «русский вопрос» есть не что иное, как национализм. В самой КПРФ в этом видят «творческое развитие марксизма в условиях 21века» и продолжением «нового витка национально-освободительного движения». Настало время подробно остановиться на этом и разобраться где истина? Но, на всякий случай, заглянем в энциклопедию и уточним
для себя два определения:
Национали́зм (фр. nationalisme) — идеология и направление политики, основополагающим принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства, её первичности в государствообразующем процессе. Как политическое движение национализм стремится к отстаиванию интересов определённой национальной общности в отношениях с государственной властью. В своей основе национализм проповедует верность и преданность своей нации, политическую независимость и работу на благо собственного народа, культурное и духовное возрастание, объединение национального самосознания для практической защиты условий жизни нации, её территории проживания, экономических ресурсов и духовных ценностей. Он опирается на национальное чувство, которое родственно патриотизму. Эта идеология стремится к объединению различных слоёв общества, невзирая на противоположные классовые интересы. Она оказалась способной обеспечить мобилизацию населения ради общих политических целей в период перехода к капиталистической экономике. (https://ru.wikipedia.org/wiki/Национализм)
Интернационали́зм (от лат. inter —«между» и natio — «народ») — идеология, проповедующая дружбу и сотрудничество между нациями. Существуют различные варианты интернационализма: в частности, пролетарский интернационализм в марксизме обозначает солидарность пролетариев разных стран в борьбе против эксплуататоров. В наше время этим термином
обозначает себя также левая идеология, пытающаяся предложить альтернативный вариант глобализации. Понятие используется в качестве антитезы национализма. В марксизме и советской идеологии пролетарский интернационализм одинаково противопоставлялся с одной стороны «буржуазному национализму», понимаемому как идеология национальной исключительности и шовинизм, с другой же стороны «буржуазному космополитизму», понимаемому как отрицание всякой национальной культуры.
(https://ru.wikipedia.org/wiki/Интернационализм)
Как мне кажется, ключевой фразой в этих двух определениях является то, что «интернационализм…в марксизме обозначает солидарность пролетариев разных стран в борьбе против эксплуататоров». Один из ближайших соратников лидера КПРФ В.С. Никитин утверждает: «Зюганов убежден, что путь России в будущее лежит через  национально-освободительную борьбу, социалистическую модернизацию, торжество народовластия и справедливости». (http://mkkprf.ru/11764-vs-nikitin-iz-vseh-kandidatov-tolko-zyuganov-dostoin-stat-prezidentom.html) Запомним эту фразу, которая вроде перекликается с марксистским постулатом о «национально-освободительном движении». А что это за движение?
Вот какое объяснение дает нам энциклопедия: Национально-освободительное движениемассовое, общенародное движение, направленное против иностранного политического и экономического засилия в жизни той или иной страны, ликвидацию национально -колониального гнёта и эксплуатации, или за национальное равноправие в рамках отдельно взятого государства, вплоть до полного отделения и самостоятельности. В марксистско-ленинской теории национально-освободительные движения считались основным (хоть и крайне непоследовательным в силу своего мелкобуржуазного характера) союзником социалистических государств и коммунистических партий капиталистических стран в общей борьбе против империализма. (http://ru.history.wikia.com/wiki/Национально-освободительное_движение)

Правда «буржуазные хулители Советской власти, -как говорил товарищ Ленин, - а равно мелкобуржуазные подголоски, проявляют всегда ловкость рук» (В.И. Ленин «Очередные задачи Советской власти» ПСС т.36 с. 199). Посудите сами, как Е. Федоров опошлил эту марксистскую позицию, обозвав НОДом свою клоунскую и лизоблюдскую организацию. Вот и г-н Зюганов далеко от Федорова не ушел. Почему? Да посудите сами… В начале ХХ века существовала колониальная система. Многие коммунистические
организации использовали антиколониальную национально-освободительную борьбу одновременно и против капитализма. Большевики не стали исключением. Поскольку при царе Россия проводила политику «колонизации» национальных окраин, то сопутствующим фактором в подготовке и проведении революции для большевиков стало национально-освободительное движение. В момент нарастания кризиса с 1905 года усилились межнациональные конфликты, всячески подогреваемые и подстрекаемые царской жандармерией.
Первыми под «раздачу» попали вполне предсказуемо евреи. Уря-патриоты из черносотенских организаций с воплями «Бей жидов. Спасай Россию!» начали устраивать еврейские погромы. Вот, что по этому поводу писал В.И. Ленин: "Антисемитизмом называется
распространение вражды к евреям. Когда проклятая царская монархия доживала свое последнее время, она старалась  натравить темных рабочих и крестьян на евреев. Царская полиция в союзе с помещиками и капиталистами устраивала еврейские погромы. Ненависть измученных нуждой рабочих и крестьян помещики и капиталисты старались направить на евреев. И в других странах приходится видеть нередко, что капиталисты разжигают вражду к евреям, чтобы засорить глаза рабочего, чтобы отвлечь их взоры от настоящего врага трудящихся — от капитала. Вражда к евреям держится прочно только там, где кабала помещиков и капиталистов создала беспросветную темноту рабочих и крестьян. Только совсем темные, совсем забитые люди могут верить лжи и клевете, распространяемой против евреев. Это — остатки старого крепостного времени, когда попы заставляли сжигать еретиков на кострах, когда существовало рабство крестьян, когда народ был задавлен и безгласен. Эта старая крепостническая темнота проходит. Народ становится зрячим. Не евреи враги трудящихся. Враги рабочих — капиталисты всех стран. Среди евреев есть рабочие, труженики, — их большинство. Они наши братья по угнетению капиталом, наши товарищи по борьбе за социализм. Среди евреев есть кулаки, эксплуататоры, капиталисты, как и среди русских, как и среди всех наций. Капиталисты стараются посеять и разжечь вражду между рабочими разной веры, разной нации, разной расы. Народ нерабочий держится силой и властью капитала. Богатые евреи, как и богатые русские, как и богачи
всех стран, в союзе друг с другом, давят, гнетут, грабят, разъединяют рабочих. Позор проклятому царизму, мучившему и
преследовавшему евреев. Позор тем, кто сеет вражду к евреям, кто сеет ненависть к другим нациям. Да здравствует братское доверие и боевой союз рабочих всех наций в борьбе за свержение капитала"
. (В.И.ЛЕНИН / "О погромной травле евреев". Полн. собр. соч., т.38, с.242-243 https://ok.ru/video/35766014400)

Хорошо еще, что у КПРФ хватает ума пока не скатываться до уровня черносотенцев. А между тем в начале ХХ века (впрочем, и в современной России!) политика стравливания различных народов друг на друга царским режимом продолжалась постоянно. «Но политика националистических репрессий, - писал Сталин в своей работе «Марксизм и национальный вопрос», - опасна для дела пролетариата и с другой стороны. Она отвлекает внимание широких слоев от вопросов социальных, вопросов классовой борьбы – в сторону вопросов национальных, вопросов, “общих” для пролетариата и буржуазии. А это создает благоприятную почву для лживой проповеди о “гармонии интересов”, для затушёвывания классовых интересов пролетариата, для духовного закабаления рабочих. Тем самым ставится серьезная преграда делу объединения рабочих всех национальностей. Если значительная часть польских рабочих до сих пор остается в духовной кабале у буржуазных националистов, если она до сих пор остается в стороне от интернационального рабочего движения, – то это, главным образом, потому, что исконная антипольская политика “власть имущих” дает почву для такой кабалы, затрудняет освобождение рабочих от такой кабалы. Но политика репрессий на этом не останавливается. От “системы” угнетения она нередко переходит к “системе” натравливания наций, к “системе” резни и погромов. Конечно, последняя не везде и не всегда возможна,  но там, где она возможна, – в условиях отсутствия элементарных свобод, – там  она нередко принимает ужасающие размеры, грозя потопить дело сплочения рабочих в крови и слезах. Кавказ и юг России дают не мало примеров. “Разделяй и властвуй”  – такова цель политики натравливания. И поскольку такая политика удается, она представляет величайшее зло для пролетариата, серьезнейшую преграду делу сплочения рабочих всех национальностей государства. Но рабочие заинтересованы в полном слиянии всех своих товарищей в единую интернациональную армию, в скором и окончательном их освобождении от духовной кабалы буржуазии, в полном и свободном развитии духовных сил своих собратьев, к какой бы нации они ни принадлежали. Поэтому рабочие борются и будут бороться против политики угнетения наций во всех ее видах, от самых тонких до самых грубых, как и против политики натравливания во всех ее видах». (И.В. Сталин «Марксизм и национальный вопрос», Соч., т.2, с. 309-310)
При этом большевики весьма обдуманно и осторожно подходили к решению национального вопроса. Еще задолго до революции фракция РСДРП(б) в царской Думе безуспешно пытались реализовать два проекта по национальному вопросу: «Проект закона об отмене всех ограничений прав евреев и всех вообще ограничений, связанных с происхождением или национальностью» и проект о «равноправии наций и защите прав нац. меньшинств». В основу большевистских законопроектов легли принципы, которые сформулировал И.В. Сталин: «Нация имеет право свободно определить свою судьбу. Она имеет право устроиться так, как ей угодно, не попирая, конечно, прав других наций. Это бесспорно. Но как именно она должна устроиться, какие формы должна принять её будущая конституция, если принять во внимание интересы большинства нации и прежде всего пролетариата? Нация имеет право устроиться автономно. Она имеет право даже отделиться. Но это ещё не значит, что она должна делать это при всяких условиях, что автономия или сепарация везде и всегда будут выгодны для нации, т. е. для её большинства, т. е. для трудящихся слоёв. Закавказские татары, как нация, могут собраться, скажем, на своём сейме и, подчинившись влиянию своих беков и мулл,  восстановить у себя старые порядки, решить отделиться от государства. По смыслу пункта о самоопределении они имеют на это полное право. Но будет ли это в интересах трудящихся слоев татарской нации? Может ли социал-демократия равнодушно смотреть на то, как беки и муллы ведут за собой массы в деле решения национального вопроса? Не должна ли социал-демократия вмешаться в дело и определенным образом повлиять на волю нации? Не должна ли она выступить с конкретным планом решения вопроса, наиболее выгодным для татарских масс? Но какое решение более всего совместимо с интересами трудящихся масс? Автономия, федерация или сепарация? Все это – вопросы, решение которых зависит от конкретных исторических условий, окружающих данную нацию. Более того. Условия, как и всё, меняются, и решение, правильное для данного момента, может оказаться совершенно неприемлемым для другого момента». (Сталин Избранные соч. Москва, «Патриот» 1999 г., 1-й том, стр. 219-220)
И только Октябрьская революция позволила большевикам реализовать национальный вопрос в полном объеме на основе равноправия и взаимоуважения, основу которого составила принятая в ноябре 1917 года «Декларация прав народов России».

                                  ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ НАРОДОВ РОССИИ 15(2) ноября 1917 г.
Октябрьская революция рабочих и крестьян началась под общим знаменем раскрепощения. Раскрепощаются крестьяне от власти
помещиков, ибо нет больше помещичьей собственности на землю - она упразднена. Раскрепощаются солдаты и матросы от власти самодержавных генералов, ибо генералы отныне будут выборными и сменяемыми. Раскрепощаются рабочие от капризов и произвола капиталистов, ибо отныне будет установлен контроль рабочих над заводами и фабриками. Все живое и жизнеспособное раскрепощается от ненавистных оков. Остаются только народы России, терпевшие и терпящие гнет и произвол, к раскрепощению которых должно быть приступлено немедленно, освобождение которых должно быть проведено решительно и бесповоротно. В эпоху царизма народы России систематически натравливались друг на друга. Результаты такой политики известны: резня и погромы, с одной стороны, рабство народов - с другой. Этой позорной политике натравливания нет и не должно быть возврата. Отныне она должна быть заменена политикой добровольного и честного союза народов России. В период империализма, после февральской революции, когда власть перешла в руки кадетской буржуазии, неприкрытая политика натравливания уступила место политике трусливого недоверия к народам России, политике придирок и провокаций, прикрывающейся словесными заявлениями о "свободе" и "равенстве" народов. Результаты такой политики известны: усиление национальной вражды, подрыв взаимного доверия. Этой недостойной политике лжи и недоверия, придирок и провокации должен быть положен конец. Отныне она должна быть заменена открытой и честной политикой, ведущей к полному взаимному доверию народов России.
Только в результате такого доверия может сложиться честный и прочный союз народов России. Только в результате такого союза могут
быть спаяны рабочие и крестьяне народов России в одну революционную силу, способную устоять против всяких покушений со стороны империалистско-аннексионистской буржуазии.
Съезд Советов в июне этого года провозгласил право народов России на свободное самоопределение.
Второй съезд Советов в октябре этого года подтвердил это неотъемлемое право народов России более решительно и определенно.
Исполняя волю этих съездов. Совет Народных Комиссаров решил положить в основу своей деятельности по вопросу о национальностях России следующие начала:
1. Равенство и суверенность народов России.
2. Право народов России на свободное самоопределение, вплоть до отделения и образования самостоятельного государства.
3. Отмена всех и всяких национальных и национально-религиозных привилегий и ограничений.
4. Свободное развитие национальных меньшинств и этнографических групп, населяющих территорию России. Вытекающие отсюда конкретные декреты будут выработаны немедленно после конструирования комиссии по делам национальностей.
  (Опубликовано в №4 "Газеты Временного Рабочего и Крестьянского Правительства" 16(3) ноября 1917 г. http://economics.kiev.ua/index.php?id=455&view=article)

Именно грамотная и последовательная политика Советской власти в разрешении национального вопроса на основе равноправия и
взаимопомощи всех народов позволила большевикам вначале не потерять единства в самой партии, позже – создать единый Советский Союз. Именно единство и равенство всех народов СССР стало одной из причин Победы в Великой Отечественной войне. Как бы я негативно не относился к фигуре Хрущева в истории моей Родины, но достигнутые успехи в решении национального вопроса за время существования Советской власти позволили ему в 1961 году на XXII Съезде КПСС провозгласить: «В СССР сложилась новая историческая общность людей различных национальностей, имеющих общие характерные черты – советский
народ»
. (22-й съезд КПСС (17 — 31 октября 1961 года): Стенографический отчет. Том 1. С. 153. М.:Госполитиздат, 1962).
Данный политический факт победы в разрешении национального вопроса нашло подкрепление вначале Постановлением XXIV Съезда КПСС от 1971 г., в котором «советский народ (выделено мною – авт.) был провозглашён результатом прочного социально-политического и идейного единства всех классов и слоёв, наций и народностей, заселяющих территорию СССР» (24-й съезд КПСС (30 марта — 9 апреля 1971 года): Стенографический отчет. М.: Госполитиздат, 1971. Том 2. С. 232), а далее – в Конституции СССР 1977 года. В 1 главе читаем:  «В СССР построено развитое социалистическое общество. На этом этапе, когда социализм развивается на своей собственной основе, все полнее раскрываются созидательные силы нового строя, преимущества
социалистического образа жизни, трудящиеся все шире пользуются плодами великих революционных завоеваний. Это - общество, в котором созданы могучие производительные силы, передовая наука и культура, в котором постоянно растет благосостояние народа,
складываются все более благоприятные условия для всестороннего развития личности. Это - общество зрелых социалистических общественных отношений, в котором на основе сближения всех классов и социальных слоев, юридического и фактического равенства всех наций и народностей, их братского сотрудничества сложилась новая историческая общность людей - советский народ. Это - общество высокой организованности, идейности и сознательности трудящихся - патриотов и  интернационалистов (выделено мною – авт.)…» (http://www.greatflags.su/dokumentyi/konstitutsiya-sssr-1977-goda-tekst.html)
                                     

Мусульбес Нугзар
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments