Я полностью согласен с Кургиняном С.Е., КОТОРЫЙ УВИДЕЛ положительное в коммунистах СССР, то, что они пытались не оторвать развитие самого человека от развития прогресса. Тут по видимому, образование которое получал человек в СССР имеет более глубокое значение чем принято думать до сих пор. По моему убеждению, образованность Советского человека (а судя по своему, личному опыту, мы в школе не очень то и зачитывались классикой русской литературы, а те кто уходил в ПТУ и СПТУ после 8 класса, до неё вообще не доходили, и тем не менее, почему-то все они могли назвать писателей и поэтов и пересказать их произведения. Загадка? Ничего подобного-так учили.) не есть просто служение обществу, а говоря проще всем без исключения, где твой продукт, который ты произвел, или услуга которую ты оказал, принадлежала всем (общественные фонды в том числе), и не в довольно высоком уровне культуры, который выражался в служении, ответственности и коллективизме (чем больше ты "служишь" себе, тем ниже твой культурный уровень), а в этом самом осознании человека своей принадлежности прогрессу, который он же и создавал. Как это происходило? Тут Кургинян прав как никогда (я противник "Суть времени", и тем не менее их интеллект люблю и уважаю, только меня постоянно коробят слова Сергея Ервандовича-типа "Мои люди", "Я их готовлю" и т.д.), ибо когда ты создаешь благо, и понимаешь смысл своего труда, а значит и экономические интересы (что кстати, не отрицает капитализм, и осознание экономических интересов, что и есть капитализм... тогда где мы сегодня?) то ты в процессе созидания для себя, ибо всё принадлежит тебе же. Повторю-всё, а значит и результат труда всех без исключения (интеллигенции в том числе) твой. Отсюда и возникает тот самый быт.
Сегодня всё иначе-прогресс ускакал далеко (прав Кургинян-читайте манифест "Суть времени"-не пожалеете), а человек "тупо" ушел в пропасть, и сегодня только есть пользователь прогресса. Когда-нибудь ножницы рванут....
Так вот, когда мне сегодня вспомнилась эта книга (Кажется "Проект Россия", но точно не утверждаю), то мне на ум пришел господин Дурново Тот самый Петр Николаевич Дурново (1842–1915), министр внутренних дел, между прочим в революционные 1905–1906 годы, а затем многолетнего лидера правой группы Государственного совета (1906–1915). Говоря откровенно, человек сей ничем более не известен, кроме маленького исторического факта-он взял и подал записочку государю по имени Николай, под номером два, где предсказал всё до черточки что будет в будущем. Эта записочка поразила всех только после революции, и удивительная прогностическая точность «Записки» и то обстоятельство, что широко известной она стала лишь в послереволюционное время, когда многое из того, что предсказывал Дурново, уже свершилось, неизбежно вызывало скепсис и порождало сомнения в ее подлинности. Публицист левых взглядов Марк Алданов (М.А. Ландау), например, замечал, что «когда читаешь эту “Записку”, то порою кажется, что имеешь дело с апокрифом». Алданову казалось совершенно невероятным, каким образом царский чиновник «мог так поразительно точно и уверенно предсказать события гигантского исторического масштаба». Но дело не в этом, а во мне, так как мне вспомнилось иное, когда Дурново, и жившие до него царские чиновники видели в образованности населения угрозу для престола. И только после этого, мне вспомнился лидер ЛДПР Жириновский, доказывавший всем в современном мире, где прогресс просто бушует, точно такие же "догматы", (ЛДПР) утверждая, что образование погубит Россию. И он прав, только с точки зрения капиталиста и феодала.
По пунктам:
1. Образование при капитализме/феодализме есть товар. Товар это монополия и собственность государства, а точнее элиты государства в лице денежных мешков и землевладельцев. Значит, образовывать людей хозяин/господин будет только в тех пределах, которые буду позволять ему эксплуатировать тело и руки. Про культуру тут речи не веду, и потому оцените большевиков, которые эту культуру отдали в руки всех без исключения, где в результате не интеллигент стал оценивать свою "гениальность" и навязывать эту "точку зрения" остальным, выступая от имени же тех, кто обязан понять его "ранимую душу" и "честные намерения", а сам человек стал требовать и давать оценку от творца духовной продукции, исходя из своего понимания гуманизма, где одним из главных требований и жизненных ориентиров, есть ненависть и презрение к войне-никогда трудящийся не будет никому объявлять войну-он не для того живёт. Простой человек никогда не согласится на разврат и растления детей, на потоки крови и культ смерти... вот Вам демократия, где требования народа становятся во главу угла.
2. А зачем Жириновскому грамотный человек? Если он, человек станет грамотным, и значит прочитает с умом что пишет в той же программе сей либерал и демократ в одном лице, он никогда не будет голосовать за сей тип политика, ибо будет понимать: а) что в буржуазном обществе к власти всегда будут приходить буржуазные партии с целью защищать буржуазию и в) что даже тот факт (который возможен только в обществе тотальной безграмотности) что лидер ЛДПР (и не только он) полемизирует в рамках "цивилизованной демократии" с бандеровцами... простите-но этого лично мне достаточно. Т.е. образованный человек имеющий историческое достоинство, будет обращать внимание на такие "мелочи" и понимать все процессы, которые происходят вокруг него. Кроме того-такой человек никогда не позволит осмеять святое.
3. А простите-цель капитализма в России какая? Разве не сохранить ту ситуацию, которая есть? Лучше для хапуги и не пожелаешь. Ныне же можно любую лапшу навешать, благо СМИ формируется не по тем лекалам, которые втюхивают лохам-типа свобода или выборы. Там всё прозаичнее и яснее и одновременно запутаннее и тайно. Так ответствуйте-на кой образовывать людей? А когда попытаетесь дать ответ, вспомните опять же большевиков, которые как раз образовывали людей, утверждая, что их образовательный уровень должен постоянно повышаться-всю жизнь. Сталин даже после войны предложил 6 часов работы чтобы освободить время для человека, и значит, наделить его еще одним видом общественно-значимых работ, деятельности, куда, как Вы понимаете, поход по ресторанам и клубам не входил.
Статью я пишу не для этого. Это пролог. Как мне написал один "читатель" что мои статьи нельзя читать, так как человек не способен осилить 15 строк. Видимо такая вера у него в человека. Я и написал больше, что бы основная часть дошла не сразу.
Так вот, давайте решать вместе задачу. Сегодня мир устроен таким образом, что получение образование поставлено на поток, и является, между прочим, выражением бумажки или образа бумажки, где печать в дипломе доказывает Ваш статус и повышает шанс на место под солнцем. Как Вы понимаете, тут речь об образовании не идет, а есть только бюрократическая процедура-Вы приносите бумажку, а тот кто будет Вам давать на хлеб, эту бумажку будет изучать, "прогоняя" её по базам, что бы не дай Бог не было фальшивки. Такая действительность. Тогда оцените все эти бумажки которые ныне поставлены на поток. Пример: Как Вы докажите что пред Вами самый правильный и умный специалист по работе с Вашими же детьми? Ну приперся он к Вам в дом (ювенальная технология развала семьи где ребенок становится отдельным носителем прав и вытаскивается из системы-семьи, где его, между прочим, любят и воспитывают-последствия такого деяния для самого ребенка-"хорошо ему будет или нет", не оцениваются-это не важно. Важен процесс-есть права у детей, и есть защитники этих прав, где мама и папа враги номер один) И ЧТО? На каком основании? Ну выписал ему кто-то там бумажку или решение какой-нибудь комиссии, и что? Единственным доказательством его компетентности не есть его конкретный результат работы во времени и пространстве, который Вы можете самостоятельно оценить-бумажка, которая доказывает что он что-то там прослушал, что-то там выучил и сдал какие-то экзамены. Как они проходят психологические разгрузки или тесты на единение-отдельная тема. Так вот-кто их учил? Зачем? И главное по каким материалам? И еще-Вы сами как сие проверите? Никак! Таким образом-образование или знания в этом плане выступают в роли бумажки, которая является единственным доказательством грамотности. Вы спросите меня:-"А есть ли иное доказательство"? И я в ответ искренне буду удивляться Вашему вопросу, так как ответ тут очевидный-результат труда-вот единственное доказательство. Отсюда как-то неловко становится, когда думаешь про всех этих болтунов на шоу в ТВ-вот где образованность, не правда ли?
Ну и? А вот и "и". Давайте прятать знания или образованность.
1. СМИ. Не правда ли отличный способ? Сделать СМИ 24 часа тем продуктом, который все 24 часа ничего человеку не несет, ни образования, ни практической грамотности, ни поведения, ни культурного роста, ни даже экономической структурированной картины. ХАОС.
2. А интернет? Есть всё, а знания как там найти? Калейдоскоп кадров и слов. Т.е. найти и применить знания там может только идеологически мощный человек обладающий силой воли и пониманием процессов, которые его окружают. Все способны на такой уровень?
3. ЕГЭ! Не правда ли класс? Вот и выходят экономисты с ВУЗов не понимая даже что есть такое "золотой запас". Еще раз-смеяться можно много-ТОЛЬКО ЭТО ЭКОНОМИСТЫ, УЧИТЕЛЯ, ИНЖЕНЕРЫ-те кто по логике, и должен решать мощные экономические, инженерные, исторические вызовы самой истории. Кончился смех-не так ли? Вот тут и задумаешься.
4. А как Вам современная школа? Не верите? А Вы на распродажу сходите для интереса, как это сделал я. Эти распродажи происходят ночью. Не пожалеете-люди там между прочим ВЗРОСЛЫЕ. ОКОНЧИВШИЕ ШКОЛУ ГДЕ ИХ УЧИЛИ.. ЧЕМУ?
Давайте к выводу. Вот Вам прошу-сегодня развивается система наказания, которую внедряют люди знающие "по три языка", и имеющие звания/знания в юридической науке, по отношению к тем, кто оскорбляет чувства (?!) верующих. Что напоминает? Правильно-феодализм! Там все эти линии судьбы и движение звезд от которых зависит Ваш утренний туалет или секс на работе. Не важно что нет критерия определения чувства этого самого верующего которого спроси сколько лет назад умер Христос, увидишь отрицательную работу мозга, а на просьбу повторить какую-нибудь молитву по Златоусту, получишь ноль и крик, как водится. Главное же чувства. Да еще мысли о России-думаешь о России? Ну значит ты патриот, и ату тех кто не думает. Вы то будете мне надоедать, что нужно научное познание мира, а я Вам сотню фотографий, где батюшка с кадилом в лицо космонавтов, которые вот-вот в космос. И ничего-стоят голубчики. Толи терпят, то ли традиция новая, и не поймешь. И не спросишь даже. Ответят? Заученными фразами думаю да, а совесть? Мы космос покоряли с крестом на пузе? Вы представляете Гагарин Ю.А. слетал успешно.
Так к чему я клоню? А к тому, что перед нами именно та система, которая создана что бы уничтожать или прятать образование.
Лучше и не придумать. Хотите уничтожить капитализм? А как простите? Все эти потуги в виде маршев против хрен знает чего и хрен понять зачем? Вы без Марксизма, Ленинизма и Сталина сможет что-то понять в капитализме? А как его изучать этот Марксизм, когда голые телеса затмили разум? Да Бог с ним с телесами. Это надоест, а если нет, туда Вам и дорога-ждите очередные картинки новых трусов-человек тут не важен. Важно иное-Вы простите промышленность без инженера как поднимите? А с/х без агронома или зоотехника? А сварщик на заводе нужен? Слесарь? Только это капитализм господа-РЕЧЬ ВЕДУ ПРО ОБРАЗОВАНИЕ И ПРО МЕТОД УНИЧТОЖЕНИЯ ЭТОГО САМОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МИРЕ ОБРАЗОВАНИЯ. Вот и кумекайте.....