Гурьев Игорь (egor_23) wrote,
Гурьев Игорь
egor_23

Categories:

Декреты 1918 года (часть седьмая)

Продолжение...
Декрет о праве граждан изменять свои фамилии и прозвища 4 марта 1918 г.

1) Каждому гражданину Российской Советской Федеративной Республики по достижении им восемнадцатилетнего возраста предоставляется право изменить фамильное или родовое прозвище свободно, по его желанию, поскольку этим не затрагиваются права третьих лиц, обеспеченные специальными узаконениями.
2) Лица, желающие изменить свое фамильное или родовое прозвище, обращаются по месту своего жительства к заведывающему отделом записи браков и рождений и лично представляют ему о том письменное заявление с приложением документов, удостоверяющих их личность, или копий этих документов, засвидетельствованных установленным порядком.
3) О сделанном заявлении заведующий отделом составляет протокол, опубликовывает его за счет просителя в местной правительственной газете в двухнедельный срок и одновременно пересылает для опубликования в правительственную газету центральной власти, а также извещает учреждение, ведущее списки об уголовной судимости.
Примечание. На учреждение, ведущее списки о судимости, возлагается также ведение списков изменяемых фамилий и периодическое их опубликование.
4) По прошествии двухмесячного срока со времени опубликования в правительственной газете центральной власти лицо, изменившее свою фамилию или прозвище, имеет право требовать внесения этого имени во все акты гражданского состояния.
5) При перемене фамилии или прозвища со стороны лиц, состоящих в семейном союзе, этой перемене следуют их дети до восемнадцатилетнего возраста.
6) Супруги лиц, изменяющих свои фамилии или прозвища, и дети их старше восемнадцатилетнего возраста принимают новые имена своих: первые - супругов, вторые - родителей, в случае своего на то согласия. О своем согласии или несогласии эти лица делают письменное заявление или совместно с супругами или родителями или независимо от них в указанном выше порядке.
Председатель Совета Народных Комиссаров В. Ульянов (Ленин).
Секретарь Совета Н. Горбунов
.
Постановление об образовании Высшего военного совета Не позднее 4 марта 1918 г.
Высшему военному совету в составе: М.Д.Бонч-Бруевича, военного руководителя, и двух политических комиссаров П.П.Прошьяна и К.И.Шутко поручается руководство всеми военными операциями с безусловным подчинением Высшему совету всех без исключения военных учреждений и лиц.
Председатель Совета Народных Комиссаров В. Ульянов (Ленин).
Управляющий делами Совета Народных Комиссаров В. Бонч-Бруевич.
За секретаря Совета Кокшарова
. (Выверено по изданию: Декреты Советской власти. Том I. 25 октября 1917 г. – 16 марта 1918 г. М.: Гос. издат-во политической литературы, 1957).
Декрет об образовании Народного совета социального обеспечения и Учетно-ссудного комитета социального обеспечения 3 апреля 1918 г.
Поручается Комиссариату призрения принять в свое ведение учет и урегулирование всех вопросов о пенсиях и пособиях, для чего создать Народный совет социального обеспечения.
Комиссариату финансов объединить все пенсионные капиталы, для чего образовать при Национальном банке Учетно-ссудный комитет социального обеспечения.
Комиссариату труда взять на себя дело охраны труда. Комиссариатам финансов и труда работать в контакте с Комиссариатом призрения.
Председатель Совета Народных Комиссаров В. Ульянов (Ленин).
Секретарь Совета Н. Горбунов.

Декрет об образовании Народного совета социального обеспечения и Учетно-ссудного комитета социального обеспечения 3 апреля 1918 г.
Поручается Комиссариату призрения принять в свое ведение учет и урегулирование всех вопросов о пенсиях и пособиях, для чего создать Народный совет социального обеспечения.
Комиссариату финансов объединить все пенсионные капиталы, для чего образовать при Национальном банке Учетно-ссудный комитет социального обеспечения.
Комиссариату труда взять на себя дело охраны труда. Комиссариатам финансов и труда работать в контакте с Комиссариатом призрения.
Председатель Совета Народных Комиссаров В. Ульянов (Ленин).
Секретарь Совета Н. Горбунов.

Постановление об условиях эвакуации рабочих и служащих из Петрограда 8 марта 1918 г.
Вследствие постановления Совета Народных Комиссаров об эвакуации правительственных учреждений и фабрично-заводских предприятий, предлагается всем руководствоваться следующим положением:
1) Подлежащими эвакуации считаются рабочие и служащие предприятий и учреждений, которым по постановлению Центральной коллегии по эвакуации предписано перенести свои работы из одного места в другое.
2) Эвакуация производится по общему плану в полном соответствии с постановлением Центральной коллегии по эвакуации.
3) Учреждениям и предприятиям, получившим предписание эвакуироваться с указанием места назначения, предписывается немедленно составить списки подлежащих эвакуации лиц, необходимых для начала работ на месте назначения.
4) Списки эвакуируемых рабочих и служащих в промышленных предприятиях составляются заводоуправлением совместно с заводским комитетом, руководствуясь инструкциями профессиональных союзов.
5) Все рабочие и служащие, намеченные к эвакуации, получают единовременно подъемные в размере 200 руб. и на каждого неработоспособного члена семьи 50 руб. дополнительно.
6) Сведения о составе семьи должны быть заверены заводским комитетом и коллективами служащих в срок, ими указанный.
Примечание. Сведения, поступившие после указанного срока без уважительных причин, считаются недействительными.
7) За время в дороге заработная плата уплачивается в размере 2/3 от тарифных норм, как за простой предприятия.
8) Проезд эвакуируемых по железной дороге и пять пудов багажа на взрослого - бесплатно.
9) Началом работ на новом месте считается срок по истечении трех дней с момента прибытия на место назначения.
10) В случае если по прибытии на место, равно как и здесь, в Петрограде, рабочие будут помогать в разборке, погрузке и выгрузке станков и приспособлений, они получают свой заработок по тарифу.
11) Заработная плата рабочих и служащих по началу работ после эвакуации определяется местными профессиональными союзами, входящими во всероссийское объединение рабочих.
12) Всем лицам, которые вследствие эвакуации лишаются работы и не требуются для начала новых работ, надлежит выдать расчет за шесть недель, считая в том числе две недели предупреждения и месяц вперед, по тарифным ставкам со дня предупреждения.
13) Все вошедшие в списки необходимые для предприятия рабочие и служащие в случае отказа эвакуироваться рассчитываются по день окончания работ.
14) Лица, не имеющие возможности покинуть Петроград, подают мотивированное заявление в комитеты рабочих и служащих предприятия, которые решают, руководствуясь общими положения ми об исключении из-под действия §12 и о выдаче соответствующего вознаграждения по нормам, указанным в §12.
Председатель Совета Народных Комиссаров В. Ульянов (Ленин).
Народный комиссар труда А. Шляпников.
Народные комиссары: В. Трутовский и Штейнберг.
Член Коллегии по государственному контролю Виноградов.
Верно: Секретарь Н. Горбунов.

Постановление о ратификации Брест-Литовского мирного договора 15 марта 1918 г.
Съезд утверждает (ратифицирует) мирный договор, заключенный нашими представителями в Брест-Литовске 3 марта 1918 года.
Съезд признает правильным образ действий Центрального Исполнительного Комитета Советов и Совета Народных Комиссаров, постановивших заключить данный, невероятно тяжелый, насильственный и унизительный мир ввиду неимения нами армии и крайнего истощения войною сил народа, получавшего от буржуазии и буржуазной интеллигенции не поддержку в его действиях, а корыстно-классовое использование их.
Съезд признает также безусловно правильным образ действий мирной делегации, которая отказалась войти в подробное обсуждение германских условий мира, ибо эти условия навязаны нам явным ультиматумом и неприкрытым насилием.
Съезд самым настойчивым образом выдвигает перед всеми рабочими, солдатами и крестьянами, перед всеми трудящимися и угнетенными массами самую главную очередную и необходимую задачу текущего момента: повышение деятельности и самодисциплины трудящихся, создание везде и повсюду крепких и стройных организаций, охватывающих, по возможности, все производство и все распределение продуктов, беспощадную борьбу с тем хаосом, дезорганизацией, разрухой, которые исторически неизбежны, как наследие мучительнейшей войны, но которые в то же время являются первейшей помехой делу окончательной победы социализма и упрочения основ социалистического общества.
Теперь, после Октябрьского переворота, после свержения политической власти буржуазии в России, после разрыва и опубликования нами всех тайных империалистических договоров, после аннулирования иностранных займов, после предложения рабочим и крестьянским правительством справедливого мира всем без изъятия народам, Россия, вырвавшись из тисков империалистической войны, вправе заявить, что она не участвует в ограблении и подавлении чужих стран.
Российская Советская Федеративная Республика, отныне единодушно осуждая грабительские войны, признает свое право и свою обязанность защиты социалистического отечества против всех возможных нападений со стороны любой из империалистических держав.
Съезд признает поэтому безусловным долгом всех трудящихся масс напрячь все силы для воссоздания и повышения обороноспособности нашей страны, для воссоздания ее военной мощи на началах социалистической милиции и всеобщего обучения всех подростков и взрослых граждан обоего пола военным знаниям и военному делу.
Съезд выражает непреклонную уверенность, что Советской властью, которая стойко выполняла все обязанности международной солидарности рабочих всех стран в их борьбе против капитала за социализм, будет делаться и впредь все, что в наших силах, для содействия международному социалистическому движению, для обеспечения и ускорения пути, ведущего человечество к избавлению от ига капитала и от наемного рабства, к созданию социалистического общества и прочного, справедливого мира между народами.
Съезд глубочайше убежден, что международная рабочая революция не за горами и что полная победа социалистического пролетариата обеспечена, несмотря на то, что империалисты всех стран не останавливаются перед самыми зверскими средствами подавления социалистического движения.
Председатель Совета Народных Комиссаров В. Ульянов (Ленин).
Управляющий делами Совета Народных Комиссаров В. Бонч-Бруевич.
Секретарь Совета Н. Горбунов
.
Постановление Четвертого Чрезвычайного Всероссийского съезда Советов о перенесении столицы из Петрограда в Москву 16 марта 1918 г.
В условиях того кризиса, который переживает русская революция в данный момент, положение Петрограда как столицы резко изменилось.
Ввиду этого съезд постановляет, что впредь до изменения указанных условий столица Российской Социалистической Федеративной Советской Республики временно переносится из Петрограда в Москву

Декрет об учреждении государственного контроля над всеми видами страхования, кроме социального (то есть обязательного государственного) страхования   23 марта 1918 г.
I. Для установления правильных начал страхового дела и всестороннего его развития в Российской Советской Федеративной Республике, для высшего руководства, согласования и надлежащего контроля за деятельностью страховых предприятий и учреждений и для направления сей деятельности к обеспечению интересов народного хозяйства и трудящихся масс населения учреждается Совет по делам страхования под председательством главного комиссара по делам страхования, назначаемого Советом Народных Комиссаров, ему непосредственно подчиненного и участвующего в Совете Народных Комиссаров по вопросам страхования с правом совещательного голоса.
II. Совету по делам страхования принадлежит общее наблюдение за деятельностью всякого рода страховых обществ и учреждений, а также частных лиц и контор, производящих операции по страхованию, сострахованию и перестрахованию, и в особенности:
1) предварительное рассмотрение и разработка законодательных предположений и общих распоряжений по делам страхования;
2) предварительное рассмотрение проектов нормальных полисных условий по разным видам страхования и новых планов по страхованию жизни, а также изменение действующих по этим предметам правил;
3) направление страховой политики в целях приближения страхования к потребностям беднейших классов населения, развития мелкого народного страхования жизни, устранения вредной для народного хозяйства конкуренции страховых обществ и учреждений, изыскания мероприятий, направленных к уменьшению горимости в стране, и т.п.;
4) обсуждение вопросов о размерах необходимых отчислений из доходов страховых предприятий в разные страховые фонды, об ограничении размеров выдаваемых из прибылей страховых предприятий дивидендов и тантьем, в целях обращения излишков чистой прибыли на усиление средств казны, и, вообще, об изыскании новых способов повышения доходов казны от страхового дела;
5) разработка научных оснований тарификации страховых премий и преподание в подлежащих случаях необходимых указаний по этому вопросу
6) рассмотрение издаваемых для страховых обществ в руководство по страхованию жизни таблиц смертности, неспособности к труду и заболеваемости, размера учетного процента и формул для исчисления резервов премий;
7) установление сроков и порядка производства ревизий страховых обществ и учреждений, а также форм отчета, балансов и статистических ведомостей, представляемых Совету страховыми обществами и учреждениями;
8) наблюдение за операцией перестрахования рисков и развитием заграничного дела русских страховых предприятий;
9) общее наблюдение за ходом производимой при участии казны, на основании правил 2 октября 1914 г., операции по морскому страхованию от военной опасности судов, грузов и фрахта и определение срока для прекращения производства означенной операции;
10) рассмотрение ходатайств русских и иностранных страховых обществ и отдельных лиц о дозволении производства страховых операций в стране;
11) рассмотрение вопросов о закрытии страховых обществ и частных контор в случаях, предусмотренных законами и уставами;
12) предварительное рассмотрение годовой сметы расходов по содержанию Совета по делам страхования и состоящих при нем учреждений и определение размеров особого сбора по надзору за страхованием;
13) рассмотрение вносимых народным комиссаром финансов законодательных предположений и проектов правительственных мероприятий, касающихся страхования жизни в государственных сберегательных кассах.
III. Все страховые общества и учреждения, а также частные конторы и лица, производящие операции по страхованию и перестрахованию, обязаны подчиняться всем постановлениям Совета и Комиссариата по делам страхования и представляют им свои отчеты, а равно статистические и прочие сведения, на основании установленных правил.
IV. Все законодательные предположения и мероприятия, касающиеся страхового дела, до внесения их на утверждение Совета Народных Комиссаров, подлежат обсуждению в Совете по делам страхования.
V. В состав Совета по делам страхования, помимо главного комиссара по делам страхования, входят: 6 членов по назначению, из коих 2 от Народного комиссариата финансов, в том числе 1 - от Управления государственными сберегательными кассами, и по одному от Народных комиссариатов юстиции, внутренних дел, земледелия и государственного контроля и 33 члена по избранию: 2 - от Высшего совета народного хозяйства, 1 - от Центрального {9} Исполнительного Комитета, 2 - от местного Совета рабочих и крестьянских депутатов, 1 - от местного городского самоуправления, 2 - от Совета съездов представителей промышленности и торговли, по одному от крупной и от мелкой, 3 - от Всероссийского съезда участников страховых касс, 1 - от профессионального Союза служащих в государственных сберегательных кассах, 6 - от профессионального Союза служащих в страховых, транспортных и пароходных обществах и конторах, 6 - от городских и прочих взаимных страховых обществ и земских страховых учреждений, 6 - от акционерных страховых обществ и 3 - от обществ и учреждений, занимающихся теоретическим изучением страхового дела.
VI. Члены Совета от местного Совета рабочих и крестьянских депутатов, от Высшего совета народного хозяйства, от местного городского самоуправления, от Совета съездов представителей промышленности и торговли, от профессиональных союзов служащих и от учреждений и обществ, занимающихся теоретическим изучением страхового дела, избираются подлежащими учреждениями и организациями.
VII. Члены Совета от Всероссийского съезда участников страховых касс избираются этим съездом из числа лиц, вошедших в состав Страхового совета при Народном комиссариате труда от застрахованных.
VIII. Члены Совета от взаимных страховых обществ и земских страховых учреждений избираются: 1 - от Бюро городских обществ взаимного от огня страхования, 1 - от Российского союза обществ взаимного от огня страхования, 2 - от Земского страхового союза, 1 - от взаимных обществ по страхованию от огня, организованных фабрикантами и заводчиками, и 1 - от взаимных обществ, производящих все прочие виды страхования.
IX. Члены Совета от акционерных страховых обществ избираются: 2 - от Съезда представителей страховых от огня обществ, 2 - от Съезда представителей обществ по страхованию жизни, 1 - от Съезда представителей обществ по страхованию транспортов и судов и 1 - от обществ, производящих все прочие виды страхования.
X. Срок полномочий выборных членов Совета определяется в один год.
XI. К членам Совета по назначению и по выборам назначаются и избираются в том же порядке и в том же числе заместители; заместители членов Совета по избранию замещают членов в порядке большинства голосов, полученных при избрании, а при равенстве сих голосов - по жребию. Заместители могут участвовать в заседаниях Совета и при наличии полного состава членов, но в последнем случае только с правом совещательного голоса.
XII. Члены Совета по избранию и их заместители по истечении срока полномочий продолжают исполнять свои обязанности впредь до новых выборов. Выбывающие лица могут быть избраны вновь.
XIII. В заседания Совета могут быть приглашаемы, с правом совещательного голоса, лица, от которых, по свойству обсуждаемых дел, можно ожидать полезных сведений.
XIV. Для действительности постановлений Совета требуется участие в заседаниях не менее одной трети общего числа членов Совета, считая и председателя. Дела в Совете решаются простым большинством голосов.
Постановления Совета, по коим не последовало возражений со стороны председателя, вступают по принятии их Советом в законную силу.
Примечание. Постановления Совета, касающиеся правительственного страхования жизни в государственных сберегательных кассах, приводятся в исполнение последними по соглашению главного комиссара по делам страхования с народным комиссаром финансов.
XV. Совет может образовывать из своей среды секции по специальным вопросам; постановления секций по этим вопросам имеют силу, равную постановлениям пленарных заседаний Совета. Компетенция и порядок деятельности секций определяются инструкцией, утвержденной Советом.
XVI. Для исполнения отдельных поручений Совета из среды членов его могут быть, по постановлению Совета, образуемы комиссии, в состав которых могут быть приглашаемы и лица, не состоящие членами Совета.
XVII. Правила внутреннего распорядка в Совете определяются наказом, вырабатываемым Советом. Постановления Совета, имеющие обязательное значение, публикуются во всеобщее сведение в центральном органе Правительства.
XVIII. Совету предоставляется образовывать на местах подчиненные ему органы, состав и компетенция коих устанавливаются Советом.
XIX. Разрешение текущих дел по надзору за деятельностью страховых учреждений и предприятий, а равно делопроизводство Совета по делам страхования, возлагается на Комиссариат по делам страхования, учреждаемый под непосредственным руководством главного комиссара по делам страхования.
XX. Впредь до организации Комиссариата по делам страхования и разрешения вопросов о порядке дальнейшего заведывания противопожарным делом в стране на существующие органы страхового надзора, а именно: Особое присутствие по делам страхования и противопожарных мер Совета по делам местного хозяйства, Особый комитет по морскому страхованию от военной опасности и Отдел страхований и противопожарных мер - возлагается, под наблюдением главного комиссара по делам страхования, ликвидация текущих дел вышеозначенных органов и подготовка их к передаче во вновь образуемый Комиссариат. С завершением ликвидации и передачи дел вышеуказанные учреждения подлежат упразднению в порядке и сроки, устанавливаемые главным комиссаром по делам страхования по соглашению с народными комиссарами внутренних дел, финансов и контроля.
XXI. Расходы по содержанию Совета по делам страхования, состоящих при нем учреждений и Комиссариата по делам страхования относятся на счет особого сбора, взимаемого с общей суммы страховых премий, собранных за год подлежащими контролю Совета страховыми учреждениями и предприятиями по всем видам страхования и перестрахования, причем излишки страхового сбора против сметных назначений поступают в доход казны. Размер означенного сбора ежегодно устанавливается главным комиссаром по делам страхования, по соглашению с народными комиссарами финансов и контроля, по предварительном рассмотрении этого вопроса в Совете по делам страхования.
XXII. Введение в действие настоящего декрета, а равно организация Комиссариата, определение необходимого состава его, пределов прав и обязанностей и окладов содержания и порядка назначения отдельных должностных лиц возлагается на главного комиссара по делам страхования.
Председатель Совета Народных Комиссаров В. Ульянов (Ленин).
Заместитель комиссара финансов И. Гуковский.
Комиссар юстиции П. Стучка.
Управляющий делами Правительства Вл. Бонч-Бруевич.
Секретарь Н. Горбунов
.
Декрет о централизации управления, охране дорог и повышении их провозоспособности 23 марта 1918 г.
Ввиду очевидной необходимости положить предел дальнейшему разрушению железных дорог, особенно грозному по своим последствиям именно теперь, в момент повсеместного передвижения воинских эшелонов и наличия голода в ряде областей; ввиду того, что ряд местных областных и центральных организаций, пытаясь улучшить положение, вмешивается самостоятельно в техническое управление железнодорожным аппаратом и тем окончательно убивает его, -
1. Во главе Комиссариата путей сообщения находится комиссар путей сообщения, ответственный перед Советом Народных Комиссаров и Центральным Исполнительным Комитетом Советов рабочих и крестьянских депутатов.
2. Коллегия путей сообщения состоит из народного комиссара, который является председателем, и членов коллегии, избранных Викжедором на основании параграфа устава, выработанного на Чрезвычайном железнодорожном съезде, и утвержденных {19} Советом Народных Комиссаров и Центральным Исполнительным Комитетом.
В случае расхождений коллегии или Викжедора с комиссаром, они имеют право апеллировать к Совету Народных Комиссаров и к Центральному Исполнительному Комитету.
3. Коллегия по управлению Комиссариатом путей сообщения не вмешивается непосредственно в распоряжения комиссара путей сообщения, снабжаемого неограниченными полномочиями в области транспорта.
4. Вся сложная сеть организаций, ведающих транспортом, по предложению Комиссариата путей сообщения, упрощается, причем излишние организации упраздняются. Перечень таковых последует дополнительно в форме приказа комиссара путей сообщения.
5. Все федеративные, областные и иные местные советские организации не имеют права вмешиваться в дела транспорта, ввиду того, что дороги, хотя и проходят по определенной территории, но по самому существу своему экстерриториальны, ибо служат нуждам всей Республики. Все федеративные, областные и иные местные советские организации всячески оказывают содействие железнодорожникам, вплоть до подачи им вооруженной помощи, в случае попыток каких-либо организаций не подчиниться настоящему декрету.
6. Каждый местный районный или областной железнодорожный центр выбирает из своей среды наиболее активного, преданного Советской власти работника, знатока железнодорожного хозяйства, которого и ставит во главе своего центра, в качестве исполнителя, ответственного перед комиссаром путей сообщения за административно-техническую постановку дела; в этом лице воплощается вся полнота власти пролетариата в данном железнодорожном центре. Таковое лицо утверждается комиссаром путей сообщения.
7. С момента издания настоящего декрета, вступающего в силу при передаче по телеграфу, упраздняются все комиссары, эмиссары и агенты, назначенные на железные дороги прочими, кроме Комиссариата путей сообщения, ведомствами. Впредь назначение таковых комиссаров должно носить лишь контрольный характер, причем правом распоряжения железнодорожным делом они не пользуются.
8. На тех дорогах или местах, где главные дорожные комитеты или иные выборные железнодорожные организации отказываются встать на точку зрения Советской власти и проводят скрытый саботаж, наиболее активные революционные товарищи железнодо рожники обязаны организовать военно-революционные железнодорожные комитеты и по сношении и утверждении их {20} Комиссариатом путей сообщения примут на себя полноту власти, выдвинув для этого одно определенное ответственное лицо.
9. Учреждается военная охрана железных дорог из отрядов, организуемых, преимущественно, из железнодорожников, как на местах, так и в центре; все эти отряды военной охраны подчиняются ответственным лицам, назначаемым или утверждаемым комиссаром путей сообщения. Чрезвычайная Всероссийская междуведомственная комиссия по охране дорог передается в ведение комиссара путей сообщения.
10. Эти же отряды военной охраны выполняют обязанности контрольных отрядов, как по борьбе с безбилетным проездом и беспорядочным провозом грузов, так и по борьбе с простоем вагонов и паровозов, вызываемым бессознательным или корыстным действием отдельных агентов железнодорожной службы. Такие летучие контрольные отряды снабжаются каждый раз определенными письменными инструкциями и полномочиями от соответствующих уполномоченных агентов железнодорожной власти и не имеют права преступать эти полномочия.
11. В соответствии с постановлениями Чрезвычайного железнодорожного съезда в центре и на местах из лучших специалистов же лезнодорожного дела немедленно организуются техническо-инструкторские отделы, как технические аппараты, которыми должны воспользоваться ответственные руководители в целях упрощения правил эксплуатации, устранения излишних формальностей, изменения системы отчетности, замены одного вида топлива другим, ввиду возможности полного прекращения подвоза угля из Донецкого бассейна, и т.п.
12. Неподчинение настоящему декрету карается немедленным арестом, в случае противодействия применяется вооруженная сила; виновные предаются суду революционного трибунала.
Председатель Совета Народных Комиссаров В. Ульянов (Ленин).
Народный комиссар А. Рогов.
Управляющий делами Совета Народных Комиссаров Вл. Бонч-Бруевич.
Секретарь Совета Н.П. Горбунов.

Декрет об организации товарообмена для усиления хлебных заготовок 26 марта 1918 г.
1) В целях усиления государственных заготовок хлеба и других продовольственных продуктов на Комиссариат по продовольствию возлагается, в нижеуказанных пределах, организация правильного товарообмена в государственном масштабе.
2) Для продовольственного товарообмена используется определяемая в порядке §3 часть следующих товаров: ткани, нитки, галантерея, кожа, шорные изделия, обувь, галоши, спички, мыло, свечи, керосин, смазочное масло, сельскохозяйственные машины и орудия, проволока, листовое, сортовое железо, подковы, гвозди, сноповязальный шпагат, веревочные изделия, стекло, посуда, табак и табачные изделия, соль, патока, сахар и чай с их суррогатами.
Примечание. Перечень этот может быть дополнен и изменен по соглашению Комиссариата по продовольствию и Высшего совета народного хозяйства.
3) В распоряжение Комиссариата по продовольствию, для осуществления возлагаемых на него задач, по его требованию и согласно планам, утвержденным народным комиссаром по продовольствию и председателем Высшего совета народного хозяйства, передаются перечисленные в §2 товары, в необходимых для проведения в жизнь этих планов количествах. На центральные и местные органы распределения указанных продуктов возлагается исполнение всех указаний Комиссариата по продовольствию по осуществлению упомянутых планов.
Примечание. Часть указанных выше товаров, не включенная в товарообмен, распределяется подлежащими органами по планам, утвержденным Комиссариатом по продовольствию и Высшим советом народного хозяйства.
4) Комиссариату по продовольствию поручается, путем особой инструкции, установить порядок и нормы выдачи указанных товаров в обмен на хлеб и другие продовольственные продукты, заготовляемые по государственным планам. В основу этой инструкции {24} должно быть положено: а) привлечение деревенской бедноты к организации товарообмена путем передачи товаров, выдаваемых для обмена на хлеб, в распоряжение волостных или районных объединений для дальнейшего распределения их между нуждающимся населением и б) выработка правил, гарантирующих возврат в распоряжение Советской Республики всех затрачиваемых на товарообмен государственных средств, а также мер, способствующих извлечению возможно большего количества денежных знаков от деревенской буржуазии.
5) Осуществление товарообмена, по указанию Комиссариата по продовольствию, возлагается на местные продовольственные органы и уполномоченные на то Комиссариатом организации.
6) Без разрешения Комиссариата по продовольствию или уполномоченных им на то органов обмен товаров на хлеб не допускается.
7) Виновные в самочинном обмене товара на хлеб или неподчинении указаниям Комиссариата, основанным на настоящем декрете, подлежат ответственности по суду.
Председатель Совета Народных Комиссаров В. Ульянов (Ленин).
Народные комиссары: А. Цюрупа.
Г. Петровский. В. Милютин.
Управляющий делами Совета Народных Комиссаров В. Бонч-Бруевич.
Секретарь Совета Н.П. Горбунов.

Декрет ВЦИК о праве убежища 28 марта 1918 г.
Всякий иностранец, преследуемый у себя на родине за преступления политического или религиозного порядка, в случае прибытия в Россию пользуется здесь правом убежища.
Выдача таких лиц по требованию тех государств, подданными коих они являются, производиться не может.
В случае предъявления правительством того или иного государства требования о выдаче таких лиц, оно переходит на рассмотрение Комиссариата иностранных дел, который передает его в суд для квалификации преступления: носит ли оно политический или религиозный характер, или характер общеуголовного деяния. В зависимости от характера преступления делается тот или иной вывод по вопросу о выдаче.
Председатель Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Я. Свердлов.
Секретарь Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета В. Аванесов.

Декрет ВЦИК о приобретении прав российского гражданства 1 апреля 1918 г.
Приобретение прав российского гражданства иностранцами определяется следующими условиями:
1. Каждый иностранец, проживающий в пределах Российской Социалистической Федеративной Советской Республики, может приобрести права российского гражданства.
2. Для приобретения прав российского гражданства иностранец делает о том заявление в местный, по месту жительства, Совет рабочих, солдатских, крестьянских и казачьих депутатов, с указанием рода своих занятий и сообщением сведений о том, не подвергался ли он судебному преследованию по обвинению в общеуголовном преступлении, а если подвергался, то за какие деяния.
3. Самоличность делающего заявление, при отсутствии других средств к ее установлению, удостоверяется свидетельством полноправных граждан Российской Социалистической Федеративной Советской Республики.
Примечание. За представление заведомо ложных сведений для приобретения прав российского гражданства виновные подвергаются уголовной ответственности, как за дачу ложных показаний, и могут быть лишены приобретенных ими прав.
4. В случае признания заявителя удовлетворяющим требованиям ст.ст. 1 и 3 настоящего декрета, Совет выдает ему надлежащее удостоверение о приобретении им прав российского гражданства.
5. В исключительных случаях допускается принятие в число российских граждан иностранцев, пребывающих за пределами Российской Социалистической Федеративной Советской Республики. Заявления таких иностранцев подаются ими непосредственно или через ближайшего дипломатического представителя Российской Социалистической Федеративной Советской Республики за границей на имя председателя Центрального Исполнительного Комитета и рассматриваются Центральным Исполнительным Комитетом.
6. Совет рабочих, солдатских, крестьянских и казачьих депутатов сообщает о принятых им в российское гражданство иностранцах в Комиссариат внутренних дел, который их регистрирует, публикует их списки во всеобщее сведение и через Народный комиссариат по иностранным делам извещает государства, гражданами которых они состояли.
Председатель Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов рабочих, солдатских, крестьянских и казачьих депутатов Я. Свердлов.
Секретарь Центрального Исполнительного Комитета В. Аванесов.
Subscribe

  • Разгром Каледина на Дону

    Разгром казачьей контрреволюции... В ночь на 24 февраля 1918 года [1] был освобожден от калединцев Ростов-на-Дону, что по…

  • Мой блог (оглавление) с 10.10.2020 по 26.02.2021

    Мои каналы ЮТЮБ ( Я про Навального или наболело... ) Мое интервью... 1. Юморина 50 , 49 , 48 , 47 , 46 , 45…

  • Мои каналы ЮТЮБ

    Учителя и ученики (ПЕРВЫЙ КАНАЛ: « Гурьев Канал») Алчность Третья реальность Слова через дефис Пустота…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments