egor_23

Categories:

Копалки могил....или снова о Ленине (Мавзолей)

Ленин захоронен по всем правилам. 

В.И. Ленин ушёл от нас 21 января 1924 года. Но до сих пор не утихают скорби российских политических и всяких разных деятелей о теле основателя нынешнего Российского государства, принявшего юридическое преемство у СССР: вот, мол, давайте захороним его, как говорится, "по человечески" - вот скупая мужская слеза министра культуры Мединского: «Я как считал, так и считаю, что тело должно быть предано земле. Я соблюл бы все необходимые ритуалы. Поскольку это высшее должностное лицо, если такое решение будет принято, захоронение должно быть произведено со всеми подобающими государственными ритуалами, почетом, воинским салютом, на достойном месте»  Вот и религиозное обоснование, от него же: "«Это какая нелепая, языческо-некрофильски миссия у нас на Красной площади», — считает Мединский." Вот попечения Виталия Третьякова (2005 г.) "Во-первых, ненормально, что тело Ленина не предано после смерти земле, как полагается по русской и православной традиции." Вот, поникнувшись этой болью, русские националисты создали оргкомитет «За вынос Ленина
Дошло и до либералов. И. Бегтин, член «Комитета гражданских инициатив» А. Кудрина, выступил с инициативой «Вынести Ленина из Мавзолея и похоронить». В данном кудринском «Комитете» — весь «цвет» оранжевого антисоветизма: от Н. Сванидзе и Е. Ясина до И. Юргенса и Е. Гонтмахера и от Д. Орешкина и Л. Гозмана до бывшего губернатора Кировской области Н. Белых. Отметился и митрополит Илларион (Алфеев) советофоб: “Тело должно быть где-то захоронено. Для кого-то это будет могила выдающегося политического деятеля, для кого-то – могила преступника, но, как и тела всех людей, оно должно лежать в земле." И либералы и т.н. "консерваторы"-антисоветчики фундаметом своих радений заявляют необходимость похоронить де Ленина "по-человечески". Оказывается, они могут спать спокойно-худшие их опасения неоправданы, чему свидетельство данный справочный материал. Который и предоставлен ниже.
                           По материалу секретаря ЦК КПРФ С.П.Обухова

Ложь первая: Основной пропагандистский удар концентрируется на внушении общественному мнению идеи захоронения Ленина. И здесь подлый расчет очевиден – какой нормальный человек будет возражать против захоронения останков умершего? Хотя в случае с Лениным речь идет о перезахоронении. Казалось, очевидная для всех вещь – Ленин захоронен. Как основатель Российской Федерации и СССР Владимир Ильич Ленин захоронен с высшими государственными почестями 27 января 1924 года. Кстати, и у современников не возникало сомнений о том, что Ленин захоронен. Газетные статьи и заметки января-марта 1924 года пестрели заголовками: «Могила Ленина», «У могилы Ильича», «На могиле Ленина» и т.п. И форму захоронения определил высший орган власти страны — II Всесоюзный съезд Советов – в земле, на глубине трех метров в склепе, над которым возведен Мавзолей. Кстати, за это решение голосовала и делегат съезда, вдова Ленина Надежда Константиновна Крупская. Даже рассматривая захоронение В.И.Ленина с позиций современного законодательства, а оно учитывает и существующие православные культурные традиции русского народа, следует признать склеп и Мавзолей над ним полностью соответствующими современным законам Российской Федерации. Забальзамированное тело Ленина покоится в гробе-саркофаге на глубине трех метров под землей, что полностью соответствует нормам Федерального закона «О погребении и похоронном деле» от 12.01.1996 г. В статье 3 этого закона говорится: «Погребение может осуществляться путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп)». А тело Ленина, напомним еще раз, захороненное в склепе (сводчатой гробнице, заглубленной в землю). Подмену понятий «захоронение» и «перезахоронение» в массированном информационном потоке обычному гражданину заметить трудно: ведь очень высок уровень режиссуры – все государственные СМИ, включая телевидение, даже «независимые» информагентства и либеральные оппозиционные издания пишут только о «захоронении», тщательно скрывая подмену понятий. Политическим инициаторам перезахоронения очень не выгодно предстоять перед лицом общественности в обличье гробокопателей. Отсюда и ложь о необходимости захоронения, которой нет.
  Ложь вторая. Тело Ленина выставлено на обозрение, покоится не по-христиански, не предано земле." Напомним митр. Иллариону (Алфееву) и Мединскому публичное заявление родной племянницы Ленина Ольги Дмитриевны Ульяновой: «Я неоднократно заявляла и повторю еще раз, что категорически против перезахоронения Владимира Ильича Ленина. Нет никаких для этого оснований. Даже религиозных. Саркофаг, в котором он лежит, находится на три метра ниже уровня земли, что соответствует и захоронениям по русскому обычаю, и православному канону». Ольга Дмитриевна не раз уже давала отпор гробокопателям, утверждающим, что якобы Ленин захоронен не в соответствии с народными традициями, вне рамок православной культурной традиции. На счет того, что тело не предано земле, ответ дан уже исходя из положений ФЗ «О погребении и похоронном деле»: захоронение в склепе и есть форма захоронения в земле.
А теперь по поводу обозрения захороненного тела. Такой ли уж это исключительный случай в практике захоронения великих, прославленных людей в странах с сильной христианской культурной традицией? Самый известный пример захоронение в открытом для обозрения саркофаге великого русского хирурга Николая Пирогова под Винницей. Саркофаг с гробом великого ученого помещен в склеп, что является одной из форм захоронения в земле и вот уже почти 130 лет выставлен на обозрение. Как написано в определении Святейшего Синода в Петербурге «дабы ученики и продолжатели благородных и богоугодных дел раба Божьего Н.И. Пирогова могли лицезреть его светлый облик». А вот выдержка из заключения Председателя комиссии ЦИК Союза ССР по похоронам В. И. Ульянова (Ленина) Ф. Дзержинского: «Идя навстречу пожеланиям широких масс Союза ССР и других стран — видеть облик покойного вождя, комиссия по похоронам В. И. Ульянова (Ленина) решила принять меры, имеющиеся в распоряжении современной науки, для возможно длительного сохранения тела». Чем в данном случае решение государственного органа Российской Империи, которым был Святейший Синод, разрешивший «лицезреть светлый облик»усопшего ученого Пирогова его ученикам и почитателям, отличается от такого же решения высшего органа государственной власти в лице Съезда Советов и ЦИК СССР? Ничем? Тогда почему по первому поводу все спокойно, а по второму стоит вселенский гвалт?
Ведь никто ни в случае с Пироговым, ни тем более в случае с Лениным не ставит вопрос о копировании практики отношения к мощам святых, канонизированных Церковью. Никто тел Пирогова или Ленина по стране для поклонения верующими, как это поступает Церковь с мощами святых, не возит. К забальзамированным телам усопших великих людей никто не прикладывается. Всем понятно, что их нетленность – это признание их заслуг перед людьми (государством, обществом, различными сообществами и т.п.). Всего лишь граждане, которые почитают столь великих государственного и научного деятелей, заходя в склеп, получают возможность «лицезреть светлый облик». Кстати, в такой яро католической стране сходный подход был при погребении «начальника государства», отца-основателя Второй Речи Посполитой маршала Пилсудского, у которого отношения с официальной церковью были так же далеко не безоблачными. Он из католичества переходил в протестантство, затем опять в католичество. Да и майский переворот 1926 года, устроенный основателем государства был весьма кровавым. Да и в создании концлагерей Пилсудский очень хорошо отличился. Но… основатель государства. Хотя католическая церковь даже занималась после захоронения перетаскиванием его останков по вавельским склепам, чем был спровоцирован конфликт епископата с президентом Мостицким.
Напомним, Пилсудский был захоронен в 1935 году в Вавельском замке, в склепе в стеклянном гробу. Но бальзамирование оказалось малоэффективным. В итоге было оставлено только небольшое окошко, которое в настоящее время закрыто.

Ложь третья. Продолжают предприниматься попытки внушить обществу, что "нужно выполнить последнюю волю Ленина", якобы "завещавшего похоронить себя рядом с матерью на Волковом кладбище" в Ленинграде. Эта ложь ходит по миру с тех пор, как ее впервые озвучил на одном из заседаний Съезда народных депутатов СССР, транслировавшемся в прямом эфире, некто Карякин. Затем небылицу подхватил некий Анатолий Собчак.
Из заявлений Ольги Дмитриевны Ульяновой однозначно ясно: «Попытки доказать, что существует завещание о том, чтобы его похоронили на Волковом кладбище, несостоятельны. Такого документа нет и быть не могло, в нашей семье также никогда не было разговоров на эту тему. Владимир Ильич умер в достаточно молодом возрасте — в 53 года, и естественно, думал больше о жизни, чем о смерти. К тому же, учитывая историческую эпоху, в которой жил Ленин, его натуру, характер истинного революционера, уверена, он бы и не стал писать завещание на эту тему. Владимир Ильич был очень скромным человеком, который меньше всего заботился о себе. Скорее всего, он оставил бы завещание стране, народу — как строить совершенное государство».
Ученый и публицист А.С.Абрамов, Председатель правления Благотворительной общественной организации (фонда) сохранения Мавзолея В.И.Ленина приводил не раз в СМИ ответ РЦХИДНИ (это бывший Центральный партийный архив) на запрос администрации Ельцина по поводу завещания Ленина. В официальном ответе президенту Ельцину сказано, что «не имеется ни одного документа Ленина, его близких или родственников относительно последней воли Ленина быть похороненным на определенном российском кладбище». Прав А.С.Абрамов, утверждающий, что даже с житейской точки зрения доводы о Волковом кладбище насквозь лживы. Ведь Ленин уже покоится рядом с вдовой, Надеждой Крупской, и сестрой Марией Ульяновой, прах которых находится в некрополе у Кремлевской стены.
 Ложь четвертая. "Нужно убрать Мавзолей и Некрополь героев советской эпохи, так как нельзя превращать Красную площадь в кладбище." Историческая безграмотность авторов этого довода очевидна. Территория Собора Василия Блаженного или «Собор Покрова, что на рву» — это тоже древнейшее кладбище. Красная площадь в нынешнем виде – это сформированное в РСФСР и СССР место власти. Здесь сосредоточие символов всех исторических эпох – от Московской Руси (роль места власти здесь играло Лобное место) до СССР (государственная трибуна и захоронения отца-основателя нынешней Российской Федерации и героев советской эпохи). И нынешние правители Российской Федерации, организуя парады в честь Дня победы СССР во второй мировой войне, де-факто признают этот высочайший статус Красной площади.

Приложение: Мавзолеи мира: 1.  Мавзолей отца-основателя современной Турецкой Республики Ататюрка Мустафа Кемаль, превративший гигантскую, но слабую Османскую империю в практически моноэтничное, сравнительно небольшое, но сильное и современное государство, получил от своего народа уважение, почетную фамилию Ататюрк («отец турок») и мавзолей Аныткабир, открытый 1 сентября 1953 года. Он стоит на холме Расаттепе в центре Анкары и виден со всех концов города, ставшего, благодаря Ататюрку, столицей. 2. Мавзолей американского президента Улисса Гранта (1897 г.) в манхеттенском парке Риверсайд. Фотография времён Первой мировой войны: мимо мавзолея Гранта проплывают военные корабли. 3. Захоронения московских государей в Архангельском соборе Кремля. 4. Гробница императора Наполеона в республиканской Франции 5. Среди тех, кто был захоронен В МАВЗОЛЕЕ, такие великие люди, как Рафаэль и Карраччи, композитор Корелли, архитектор Перуцци и два короля Италии — Виктор Эммануэль II и Умберто I 6. Макборатшоара (Тебриз, Иран) мавзолей воздвигнут не правителю, а властителям дум: в Макборатшоаре похоронено около пятидесяти поэтов и богословов. Собственно, название этого места в тебризском районе Сурхаб переводится как Мавзолей поэтов. 7. Кымсусанский мемориальный комплекс (Пхеньян, КНДР) 8. Мавзолей Гранта (Нью-Йорк, США) .....фермер, возглавивший отряд добровольцев, победитель самых кровопролитных сражений Гражданской войны, первый в Штатах генерал армии, 18-й президент США, продержавшийся два срока, и, наконец, пенсионер, ударившийся в сомнительные предприятия и разорившийся. Жизнь Улисса Симпсона Гранта по прозвищу Генерал Безоговорочная Капитуляция, чей портрет украшает 50-долларовую купюру, была и американской мечтой, и американской трагедией. Он умер от рака 23 июля 1885 года, 9. Кладбище Хардинес де Хумайя (Кульякан, Мексика) В мексиканском штате Синалоа, где значительная часть населения выращивает мак и коноплю, наркобароны в большом почете. Им достаются самые красивые девушки, музыканты прославляют их в балладах-наркокорридос, а на небесах у них есть заступник — «наркосвятой» Хесус Мальверде. Он, правда, не признан церковью, но в столице штата Кульякане есть его часовня, и она весьма популярна. А на кладбище Хардинес де Хумайя к югу от города находятся роскошные мавзолеи (один из них — мини-копия кульяканского кафедрального собора). В них, как нетрудно догадаться, лежат те, кто не выжил в мексиканские лихие 1990-е и в еще более лихие 2000-е. 10. Мавзолей Цыху (Цыху, Тайвань) 11. Мавзолей Хо Ши Мина (Ханой, Вьетнам) 12. Мазар-э-Куаид (Карачи, Пакистан) Основателя Пакистана Мухаммада Али Джинну на родине называют «Отцом нации», и для этого есть все основания — он не только приложил руку к разделу Британской Индии на два государства, но и провозгласил индийских мусульман самостоятельной нацией — так на свет появились Пакистан и пакистанцы.

Впрочем, гробы копать нашей власти не в-первой... это ее лицо. Коли сами ничего не умеем кроме как языком болтать да обвинять СССР, так хоть "делом" можно попиариться... так сказать взбудоражить общественность.

PS: "Это нужно не мертвым, это нужно живым". Если кто не в курсе, то сообщаю, никто из его (Ленина) родных и близких, никто из его соратников никогда не планировал и даже вообразить не мог, что в стране появится Мавзолей и там будет лежать Ленин. Ни традиций таких не было, ни исторических примеров. Они естественно его уважали. «Когда временами в истории человечества, - размышлял Кржижановский, - появляются люди, освещающие другим дорогу жизни, как огненные столпы, и когда мы называем таких людей гениальными, мы нередко оказываемся беспомощными в попытках объяснить гениальность этих людей...» Но.... Но Ленин умер и как не велико было их горе, но умершего было принято хоронить. Проведение похорон было поручено Бонч-Бруевичу. И далее все было традиционно, венки, сосновые ветки, обмер тела, заказ гроба. Гроб был обит красным атласом, с золотыми кистями по краям. Заказан в самом обычном коммунальном похоронном бюро. Могилу начали рыть у кремлевской стены, среди других похороненных. Бонч-Бруевич писал: «Тут, пред стеной, где немного дальше покоится тело Як. Мих. Свердлова, которого так любил Владимир Ильич, тут, где вон там — направо и налево — тянутся длинной полосой могилы коммунаров, погибших при защите баррикад восставшего народа, погибших в огне борьбы за социалистическую революцию,— тут посреди них,— должна быть его могила, место вечного упокоения величайшего мятежника мира, место всесветного воспоминания всех трудящихся и порабощенных.»

Мороз был, по воспоминаниям современников, минус 40 градусов. Земля была как камень, ни лопатой, ни ломом не возьмешь. Пробовали разжигать костры, чтобы прогреть землю, это не помогало, бились всю ночь, под утро пришлось вызывать саперов. Рыли скважины, закладывали заряды и аккуратненько расширяли могилу, чтобы взрывами не повредить стены и стоящий недалеко памятник. Потом над могилой построили из бревен небольшое сооружение с двумя дверями. Думали временно, и вот через полгода, из-за того, что поток желающих посетить Ленина и отдать ему дань уважения нисколько не иссяк, уже возвели первый мавзолей, деревянный, который простоял 5 лет. И только после этого, когда воля народа «сохранить тело Ленина в неприкосновенности» оказалась подтвержденной жизнью, когда люди продолжали и продолжали идти, ехать, плыть со всех уголков страны и мира, чтобы увидеть его. Только через пять лет было решено построить тот Мавзолей, который мы сейчас можем увидеть.
Нет, никто не планировал Мавзолей заранее. Это видно из документов 2 съезда Советов Союза ССР. Там постановили:

1) Соорудить в гор. Москве, а также в Харькове, Тифлисе, Минске и в городах: Ленинграде и Ташкенте — памятники В. И. Ленину;
2) ЦИКу разработать проекты памятников;
3) Так как Ленин любил детей, то «создать при ЦИК Союза специальный фонд имени В. И. Ленина для организации помощи беспризорным детям, в особенности жертвам гражданской войны и голода»;
4) объявить 21 января днем траура;
5) «Идя навстречу желанию, заявленному многочисленными делегациями и обращениями ЦИК Союза ССР, и в целях предоставления всем желающим, которые не успеют прибыть в Москву ко дню похорон, возможности проститься с любимым вождем, Президиум Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР постановляет:
1. Гроб с телом Владимира Ильича сохранить в склепе, сделав последний доступным для посещения.
2. Склеп соорудить у Кремлевской стены, на Красной площади, среди братских могил борцов Октябрьской революции».
 Это временно, чтобы все не успевшие прибыть вовремя на похороны, смогли проститься с телом.

Решение съезда: «Наш памятник должен заключаться в том, чтобы мы все свои силы посвятили борьбе за освобождение трудящихся. Если все силы своей души, все наши мысли, все наши знания, всю упругость наших мышц мы посвятим борьбе за осуществление идеалов Владимира Ильича, это будет настоящий памятник, который обязаны построить его современники и его ученики.»

Крупская взывала:–«Товарищи рабочие, работницы, крестьяне и крестьянки! Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и так далее. Ведь этому он придавал в жизни так мало значения, так тяготился всем этим! Помните – много еще нищеты и неустройства в нашей стране! Хотите почтить имя Владимира Ильича –устраивайте ясли, детские сады, детские дома, школы–библиотеки, амбулатории, больницы, дома инвалидов и так далее. Проводите в жизнь его заветы!»
Все было бесполезно. То что охватило тогда страну невозможно представить. Если бы кто-то из руководства попытался Ленина засыпать землей, его первого там и зарыли. Народ продолжал ехать. Уральские рабочие, боясь не успеть, выехали прямо в рабочих спецовках, бросившись с прямо с рабочих мест в поезд. Так в спецовках они и встали у гроба в торжественном карауле. Когда было прощание в Доме Советов (то что в то время называлось: «до похорон», а потом установление гроба в склепе уже везде и официально и неофициально считалось похоронами), у гроба выстроился почетный караул. Смена за сменой по пять минут, наконец, по три минуты, по восемь человек, нередко по шестнадцать и по двадцать четыре, стояли день и ночь беспрерывно те, кто послан был сюда со всех концов республики. Они не хотели отдавать тело земле, не хотели и все.
«С трепетом входили люди, детей несли на плечах, женщины поддерживали друг друга, и не было и не предвиделось конца этой бесконечной ленте беспрерывно движущихся людей... Плач и рыдания нередко наполняли залу, и женщины и мужчины, красноармейцы, работницы и рабочие с воплями и криками падали на пол, и их уносили в наскоро открытые здесь же больничные палаты, и таких было много, их были сотни... Замерзшие, заиндевевшие, холодные и голодные — стояли на улице безбрежные толпы, соблюдавшие строгую очередь, сотен тысяч людей, окаймляя Дом Союзов со всех сторон на многие и многие кварталы... Кого тут только не было? И рабочие — огромное большинство рабочих,— и красноармейцы, и крестьяне, и учащиеся, и дети, и советские служащие, и граждане и даже нэпманы, все шли и шли, тянуло их, что-то влекло их сюда и днем, и вечером, и всю ночь, и ранним утром...»

Иоффе рассказывал в 1924 году, что когда он побывал в Средней Азии он был поражен: «Все угнетенные и оскорбленные, где бы и кто бы они ни были, видели в Ленине своего избавителя и спасителя... Ни одно божество, ни один святой не пользовались таким благоговейным почетом и уважением, как Ленин у угнетенных народов Востока. Мне нигде и никогда не приходилось видеть такого энтузиазма, как именно у этих народов на Дальнем Востоке, и особенно в Средней Азии, при одном упоминании имени Ленина. В самых глухих углах песчаных пустынь Туркестана, в самых отдаленных юртах Хорезма приходилось видеть портрет Ленина. Про него пелись песни, про него слагались легенды...»
Прочтем, что тогда писали в дни его похорон: «О, как хорошо мы понимаем горячее желание рабочих навсегда сохранить тело Ленина, чтобы все грядущие поколения могли видеть того, кто подал сигнал к освобождению угнетенного человечества. К сожалению, до сих пор наука не нашла средства сохранить навсегда человеческие останки. Но мы знаем, что будут приняты все меры к тому, чтобы на возможно более долгое время тело Ленина было предохранено от тления и чтобы все, кто пожелает, могли поклониться его останкам.»
А 29 января 1924 года в статье “После похорон” газета “Известия” писала: “...Весь народ шел за гробом. Весь народ мечтает навсегда сохранить останки вождя, чтобы всегда лицезреть их. Со всех сторон раздаются требования о сохранении останков Ильича навеки.» (Психиатрия в поле догматов....)
Ленин мечтал построить Царство Божье на земле для всех и при жизни. Ну не верил он, в отличие от нас в Царство Небесное, это его право. Во всех своих трудах он писал, что в царской России 9/10 населения угнетены и бесправны, ограблены и унижены. И своей целью ставил сделать их счастливыми и свободными. А как вы считаете, какое количество из нас в процентном соотношении попадет в Царство Божие? Лично я считаю, что Господь будет БЕСКОНЕЧНО милостивым, если хоть 50 процентов этого удостоятся. И наши предки поверили Ленину. К 1917 году они уже не верили никому, ни царю-батюшке, ни сладкоголосым социалистам, ни «освободителям» белякам, ни церкви. А Ленину поверили. 

Буденный вспоминает: «С именем Ленина связывались сокровенные надежды на получение земли и воли, на свободный труд и счастье. Без него никто не мыслил победы Советской республики, не представлял себе власти рабочих и крестьян.
… Вот лето грозного 1918 года. Я вижу бойцов своего отряда и тысячные толпы беженцев. Терзаемые со всех сторон озверевшими белоказаками, мы пробивались на север, к Царицыну. Тифозные больные и раненые стонали на тряских скрипучих повозках; душераздирающе кричали измученные голодом, жаждой и страхом дети; задыхаясь едкой пылью, кашляли и ругались старики; прижимая к высохшим грудям умирающих младенцев, в отчаянии проклинали судьбу женщины. Все это было страшным кошмаром. Но когда под Царицыном до нас дошла весть о злодейском покушении на Владимира Ильича, люди, казалось, забыли свои муки. … Люди плакали, грозили сжатыми кулаками, потрясали оружием, сыпали проклятиями…»

Давайте уважать решения наших предков. Не трогайте Мавзолей! Если наших современных гробокопателей тянет к погребальным делам, то они могут совершить действительно благородное дело. В западных областях России - Ленинградской, Новгородской, Псковской, в Карелии - более 60 лет лежат тысячи незахороненных воинов, спасших Родину от фашистского рабства. В горах Чечни валяются сотни непогребенных солдат федеральных войск. Это наш общий позор, наша общая боль. Вот кого, христианствующие вы мои, надо похоронить в соответствии с национальными обычаями и со всеми подобающими почестями.

Ты передал нам через века свой завет: «Надо иметь мужество глядеть прямо в лицо неприкрашенной горькой правде. Надо измерить целиком, до дна, всю ту пропасть поражения, расчленения, порабощения, унижения, в которую нас теперь толкнули. Чем яснее мы поймем это, тем более твердой, закаленной, стальной сделается наша воля к освобождению, наше стремление подняться снова от порабощения к самостоятельности, наша непреклонная решимость добиться во что бы то ни стало того, чтобы Русь перестала быть убогой и бессильной, чтобы она стала в полном смысле слова могучей и обильной.» (1918)

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.