Михалковщина/Кончалковщина (Элитарность)

(Начало+2 начало+депутат+дебаты+Сталь+Элитарность по ссылкам) 30 ноября 1897 года родился Иван Иванович Дубасов - советский художник, главный художник Гознака.

Иван Иванович Дубасов...Работы этого художника, безусловно, хорошо помнит каждый человек, живший в СССР. Правда, имя его знакомо не каждому. Все дело в том, что Иван Иванович Дубасов был автором почти всех денежных знаков Советского Союза. «Рисовать» рубли в СССР было, конечно, почетное, но и очень сложное задание: каждый эскиз принимала высокая комиссия, обращавшая внимание на любую мелочь. Например, на трехрублевой банкноте образца 1938 года был изображен солдат-пехотинец. Один из членов комиссии вдруг заявил – солдат на купюре нарисован неправильно, у него ремень надет поверх противогазной сумки, а должно быть все наоборот. Время было суровое, за такое изображение солдата – разгильдяя можно было и в лагере оказаться. Неожиданно, Дубасова спасли эксперты из Наркомата обороны, выдавшие справку, что пехотинец одет по Уставу. А вот на пятирублевке того же года Наркомфин порекомендовал изобразить молодую женщину. Но, когда Дубасов представил эскиз, на котором была нарисована молодая мать с двумя детьми, комиссия снова «зарубила» проект, заявив, что на рисунке мать-одиночка, которая идет требовать алименты. От идеи решили отказаться, в окончательном варианте на банкноте красуется бравый парашютист.  Иван Иванович Дубасов также стал автором банкнот образца 1947 и 1961 гг. Причем, в 1959 году, когда началась подготовка к денежной реформе 1961 года, Дубасова срочно вызвали из отпуска и дали задание приступить к созданию эскизов будущих купюр. Работа шла в условиях строжайшей секретности, а под окнами квартиры художника дежурили люди из соответствующих структур. Впрочем, Дубасов был автором не только советских купюр. Ему довелось поработать и над эскизами банкнот для многих социалистических стран: Болгарии, ГДР, Китая, Монголии. Кроме денежных купюр, Иван Иванович работал и над эскизами государственных наград и почтовых марок. Кстати, медаль «Золотая Звезда», которую получали Герои Советского Союза, также изготовлена по проекту художника Дубасова. Принимал он участие и в создании герба СССР. Иван Иванович Дубасов прожил долгую жизнь, скончался художник 15 марта 1988 года на 91-ом году жизни. Его последней работой стал эскиз герба подмосковного города Одинцово, где художник родился. Похоронен Дубасов был также в родном городе на Акуловском кладбище. Интересный факт: в 1945 году Дубасов был награжден орденом Ленина, в разработке которого он также принимал участие.
30 ноября 1905 года  Французские газеты сообщают, что германский император ВИЛЬГЕЛЬМ II предложил российскому НИКОЛАЮ II военную помощь в подавлении вооруженного восстания кронштадтских моряков. Николай от помощи отказался.
30 ноября 1905 года. Основывается Аэроклуб США.
30 ноября 1917 года Совнарком постановил национализировать Ликинскую мануфактуру (близ Орехово-Зуева). Это был первый декрет Советского правительства об экспроприации собственности крупных капиталистов.
30 ноября 1918 года Создание Совета рабочей и крестьянской обороны во главе с Лениным.
30 ноября 1919 года Началась Новониколаевская операция, наступательная операция 5-й армии Восточного фронта во время Гражданской войны, проведённая 30 ноября—20 декабря в ходе наступления Восточного фронта 1919—1920 годов.
30 ноября 1922 года Образование Чеченской автономной области.
30 ноября 1939 года 30 ноября — 12 марта 1940 Советско-финляндская война. 

30 ноября 1971 года Завершение строительства Саратовской ГЭС. 

Буквально каждый скажет, что Михалков, как потомственная кастелянша (предки его были «постельничими») и широко образованный человек, безусловно, интеллигент, интеллигент в законе. И как интеллигенту «в законе» Михалкову хочется урвать как можно больше у государства - ездить, например, на машине с «мигалкой»: «Как председатель общественного совета Министерства обороны, я на спецсигнал имею право». Но Генеральная прокуратура России с Михалковым не согласна и пытается лишить его незаслуженного права.
Для Михалкова характерны «мысли», озвученные в программе «К барьеру!» с Виктором Ерофеевым, к которому трудно испытывать симпатии, а сокрушительная победа Ерофеева по голосам телезрителей не только отразила негативное отношение к Михалкову, но и к михалково-церетелевскому посланию с просьбой Путину остаться на третий срок. В дискуссии, на вопрос оппонента, какую процедуру можно предусмотреть, чтобы президент мог остаться на третий срок, Михалков ответил, что он «не процедурная сестра», и эта «мысль» так понравилась ему, что он повторил эту фразу. И ещё одна фраза, характеризующая культурные традиции «великого» режиссёра, сказанная в ответ на обвинения в подобострастности послания: «Я предпочитаю захлебнуться восторгом, чем дерьмом». 

Эта фраза, видимо, не случайна, она является отражением подобострастного отношения Н.Михалкова к чиновничьим структурам страны. Сергей Михалков, его отец, говорил (журнал «ТВ Парк» № 28, 2006): «Я официально не был женат на Наталье Кончаловской, которая была старше меня на десять лет и уже умерла от старости. Мы не были зарегистрированы, но от неё мои сыновья Андрей и Никита...»  Следовательно, эти сыновья являются внебрачными детьми Сергея Михалкова, и подобного рода происхождение, согласно законам Российской империи, прав на «потомственное дворянство», на которое так любит ссылаться Никита Сергеевич, не давало. В дореволюционном обществе рожденных вне брака называли «ублюдками».
«Мне неинтересны ни внуки, ни правнуки. С сыновьями встречаюсь редко. Я всё для них сделал: на первых порах снимал им квартиры, покупал жильё, а потом они уже сами продвигались по жизни так, как им было удобно».
В этом плане оказывается справедливой шутка: - Интеллигенты бывают только в первом поколении. Уже следующее поколение либо жалеет своих неприспособленных к жизни предков, либо пользуется их авторитетом для собственного бизнеса.
Известно отношение Никиты Михалкова к благодетелю своей семьи - И.В.Сталину, здесь он скорее захлёбывается дерьмом, а не восторгом. Конечно, правильно понимая направление государственной политики, получая неограниченное финансирование, пользуясь дружескими связями с премьером, можно поставить любой антисталинский фильм
А вот взгляд Никиты Михалкова на русский народ с высоты своего незаконного происхождения: «...Буквально вчера я придумал формулу русского человека. Русским может быть только тот, у кого чего-нибудь нет... Мы - народ фольклорный. О чём мечтает русский человек? О скатерти-самобранке, о Коньке-Горбунке, который хоть и некрасивый, но очень везучий, о щуке, которая выполнит все желания, и о Золотой рыбке...» («Комсомольская правда», 25 мая 2009 г.).
Режиссёр - автор «Великой картины о великой войне» (а именно так говорится в рекламе фильма) - имеется в виду фильм «Утомлённые солнцем-2», забыл, что «народ фольклорный» создал могучую технику, проявил чудеса героизма, сломав хребет вполне реальному врагу, покорившему «цивилизованную» Европу. 

Вот самомнение Н.Михалкова о фильме (журнал «ТВ Парк», № 21, май, 2010 год): «Фильм - это восемь лет работы большого количества людей. Не для славы, не для денег, не для рекламы. Просто так нужно. Говорят, кино конъюнктурное, для правительства. Ну что я буду объяснять?...» Отметим, что хотя это кино для правительства, а «не для славы, не для денег, не для рекламы», фильм был широко разрекламирован, состоялся его показ в зарубежных странах, и он был представлен на фестивале в Каннах, где, естественно, награды не получил. Но, Михалков проявил предусмотрительность: никто из родственников, занятых в фильме, не погиб, что открывает широкие возможности для их участия в «Утомлённых солнцем -3, 4,...10.» Тем более что, по сведениям из печати, средний гонорар режиссёра фильма - от 50 до 500 тысяч долларов, а известные актёры получают по 5 000 долларов за съёмочный день и в сумме зарабатывают 150-200 тысяч долларов за время съёмок. Родственников же режиссёра Михалкова всегда можно посчитать «известными актёрами».
Михалков о заключительной части свой трилогии: «Неправда, что я из-за критики буду перемонтировать "Утомлённые солнцем. Цитадель". Мы столько вложили в этот фильм, и Бог попустил, чтобы фильм случился... И теперь мнение критиков, блогеров и так далее меня абсолютно не волнует. Эти люди освещают мне путь своей ненавистью. Пока они меня ругают, я считаю, что иду правильной дорогой. Говорят: "Если едешь к дому и не слышишь лая собак, значит, ты сбился с пути"». Ясна мысль интеллигента в законе?
1) Лают на него собаки - зрители, среди которых, видимо, попадаются и суки;
2) Если раньше фильм назывался «Великим», то теперь его надо называть просто «Божественным».
31 октября 2010-го года прошла программа «Нереальная политика» с Андреем Колесниковым и Тиной Канделаки в качестве ведущих, которую посетил Никита Михалков. На замечание Канделки, сидевшей в короткой юбке сбоку от Михалкова, что большинство выступает против его фильма, «интеллигент» Михалков, указывая рукой в сторону ног Тины, возмутился: «Какое большинство? Вот это большинство?». В связи с обсуждением его фильма, Михалков заявил, что он первый режиссёр, показавший «метафизику войны» и пояснил: это война и Бог, приведя пример, мол, почему, так получается - идёт группа солдат, один останавливается «по малой нужде», и только он один остаётся в живых. Сама же программа кончилась небольшой сварой после того, как Михалков сказал, что, может быть, было бы интереснее, если бы он пришёл на программу в бикини, затем долго обвинял Колесникова в том, что такие слова сказал ведущий, а не он.
Вот один из многочисленных отзывов из Интернета на фильм Михалкова «Утомлённые солнцем-2»: Александр Столяров пишет: «Вы думаете, что что-то знаете про Великую Отечественную войну? Фига с два! Вы думаете, что войну выиграл СССР? Нет,  её выиграл бывший комдив Котов со своей бригадой клинических идi...тов. Они же, скорее всего, отстояли Сталинград, не пропустили немцев к Курску, захватывали плацдармы на Днепре, освобождали Европу и брали Берлин. А РККА вместе с НКВД и Сталиным только мешали и убивали сами себя, без толку и без смысла... Этот фильм не про войну. Война здесь как пейзаж, как коврик в прихожей, об который Михалков вытирает свои ноги, на который плюёт и бросает окурки. Главное в фильме это Котовы и только Котовы. Страшно представить, чтобы получилось, если бы Никита Сергеевич взялся за освещение темы войны всерьёз. А так боевые действия в фильме практически отсутствуют. Те же, что есть, сделаны омерзительно и крайне непродолжительно (что идёт им в плюс, кстати). В итоге мне стыдно. Мне стыдно за то, что в стране, победившей когда-то коричневую чуму, сняли такой фильм. Мне стыдно перед своими предками, которых полили де...ьмом, и я ничего не могу сделать тому г...ду, который это осуществил. Мне стыдно перед каждым живым и мёртвым фронтовиком, по той же самой причине. Мне стыдно перед своими детьми, которые увидят это, перед поколениями, которым суждено расти под ливнями грязи и потоками г...vna, извергаемыми всем, кому ни попадя, на нашу с вами Победу. Я даже представить себе не могу, что такого плохого сделали Михалкову советские солдаты, что он их вот так вот. Никита же Сергеевич, если он так видит и понимает войну, недостоин ни звания Гражданина, ни Человека». 

Другой отзыв: «Фильм ужасает своей исторической недостоверностью. А от постоянного мелькания в кадре и на постерах Михалкова, его семьи и приближённых становится тошно. Ещё более ужасает тот факт, что фильм рекомендован к просмотру ветеранам - это просто плевок в душу».
В 2005-м году Михалков выпустил документальную ленту «Генерал Кожугетыч» к 50-летию министра МЧС Сергея Шойгу.
В 2007-м году по просьбе телеканала «Россия» он создает небольшой фильм-зарисовку к 55-летию президента России В.Путина. Лента под названием «55» вызвала горячие споры в обществе и была воспринята как политическое заявление, что, видимо, принесло и немалые деньги, часть которых была истрачена на бездарные «художественные» произведения. Традицию Никиты Михалкова бездарно тратить чужие деньги на провальные фильмы поддержал и его брат Никита Кончаловский, поставивший «Щелкунчик и Крысиный король» за 90 миллионов долларов,  профинансированным за счёт российских источников. Проект Н.Михалкова «Утомленные солнцем-2», стоимость которого составила 55 миллионов долларов. «Щелкунчик» готовился как фильм для зарубежного показа, во всемирном масштабе, потому-то в нём и заняты зарубежные актёры, а для российских обывателей фильм был дублирован. В картине задействована всего отечественная актриса - это Юлия Высоцкая, по странному совпадению, жена Кончаловского, которой достались сразу две второстепенные роли. Средний балл, который получает лента в различных англоязычных изданиях, - примерно два с половиной из десяти. Сборы картины за три недели в США составили в примерно 193 тысячи долларов, то есть, фильм провалился, поддержав тем самым «родственную» традицию. Про Америку,  Кончаловский говорит: «Русскому человеку хочется, чтобы у нас было, как в Америке. Джинсы, рок-н-ролл. Я же помню себя там и в 20 лет. Не понимая, что в Америке протестантская, еврейская культура» («ТВ Парк», № 1, 2011).  О какой «протестантской, еврейской культуре» может идти речь? Кончаловский сам понял, что сказал? Что  касается американской культуры, но Кончаловский говорит при этом: «Американцам не нужны русские фильмы, им нужны русские деньги. И они их берут». И на замечание: «...Вы же взяли деньги в русском банке и отдали их на Запад!...» Кончаловский отвечает: «Да, стоимость производства ушла на Запад, а деньги собираются возвращаться со всего мира». Что это: глупость или сверхнаивность? Кончаловский - «патриот», когда ему задают вопрос: «Вы знаете, какое количество молодых людей в возрасте 20-25 лет, которые мечтают, чтобы вернулась романтика в кино?!», он отвечает: «Чтобы быть идеалистом, ты должен делать деньги. Но я тебе скажу: эти ребята - надежда России... Да, нужно объединяться. Но где деньги брать?» Это спрашивает режиссёр, отправивший на Запад 90 миллионов долларов! Символично, что "Щелкунчик" Андрея Кончаловского замыкает российский киногод, начатый с рекламной кампании братского фильма, картины Михалкова «Утомленные солнцем-2: Предостояние». Символично потому, что обе картины, к сожалению, констатируют несостоятельность большого русского кино. Добавим, что суммарный экономический урон, нанесённый режиссёрами-братанами стране своего пребывания, оценивается за год в 145 миллионов долларов.
Но вернёмся к личности Никиты Михалкова, и здесь не следует забывать об эпизоде, в котором проявилась его сущность: это удар ногой в лицо парню, которого держали охранники, в качестве мести за брошенное в великого режиссёра тухлое яйцо. При этом разгневанный барин сначала закричал охранникам: «Поймать!.. Завали его там!», а после удара ногой в лицо беззащитному парню ПОТОМСТВЕННАЯ КАСТЕЛЯНША с гордостью заметил: «Успел... одному заехать...» Но этим дело не закончилось: Состоялся суд над "нарушителями спокойствия" - ребятами партии Лимонова, забомбившими Никиту Михалкова тухлыми яйцами. "Бомбистам" дали по два с половиной года тюрьмы. Хорошенькое дело! В современной России за одно выеденное яйцо дают по году заключения, а чудовищная коррупция в российских верхах остаётся при этом внутренним делом "семьи", и все российские и заграничные прокуроры, вместе взятые, не могут ничего сделать. Парней, правда, тут же в зале суда амнистировали. Вот, что, в частности, сказал Дмитрий Бахур: «Двое державших меня молодцев развернули лицом к сцене. И я сквозь пелену увидел, как режиссёр и актёр всея Руси медленно, как в Каннах, спускается со сцены и широким размашистым шагом приближается ко мне. Размахивается и бьёт меня ногой по лицу. Самое обидное, что невозможно было ответить. Перед этим меня избили, а в тот момент крепко держали. Потом подошёл Карапетян, который вёл этот вечер, и тоже ударил меня ногой, но по животу. Тихо так, подло, исподтишка. Когда шло над нами следствие, речь шла об административной ответственности. Но Михалков написал заявление о возбуждении именно уголовного дела. Он меня ударил, а потом посадил...»
Никита Михалков, видимо, опасаясь уголовного преследования, отказался признавать факт избиения Д.Бахура: "Нигде никак не было доказано, что я кого-то трогал. Если на видеоплёнке появляется какая-то нога, то не обязательно она моя", - сказал Михалков. Адвокат Михалкова Кучерена заявил, что видеоплёнка могла быть сфабрикована...

 Михалков подготовил себе подарок: кинорежиссёр и президент Российского фонда культуры сочинил политический текст под названием «Право и правда. Манифест просвещённого консерватизма». Главная мысль «Манифеста» - пора покончить с либеральной демократией и обратиться к просвещенному консерватизму. «Эйфория либеральной демократии закончилась. Пришла пора делать дело», - утверждает режиссер. Тоскует режиссёр по сильной, желательно, монархической власти. По-Михалкову нам нужен не просто консерватизм, а «просвещённый», который «задает теоретический вектор для разработки полноценной Программы действий». Напомним читателям, что такое «либеральная демократия». Это: правовое государство на основе представительной демократии, в котором воля большинства и способность избранных представителей осуществлять власть ограничены во имя защиты прав меньшинства и свобод отдельных граждан (Википедия). Обратите внимание - сколько видов российской демократии нам уже известно: это - суверенная демократия, либеральная демократия, представительная демократия, теперь это - просвещённая и консервативная демократия, хотя всем надо помнить определение, данное Митрополитом Иоанном («Самодержавие духа»): - Все идеи демократии замешаны на лжи. Уже в определении - ложь! Слово это переводится на русский язык как "власть народа" или "народоправство", но, ни в одной из стран, считающихся демократическими, народ на деле не правит.  Экономическая основа демократии - финансовый, спекулятивный капитал.  Михалков борется за демократию просвещённого слоя чиновников и олигархов на основе сохранения (консерватизма) разрушительных «достижений» российской демократии! И всё это под прикрытием лозунгов и «обличений», содержащихся в названии основных разделов «Манифеста» Михалкова.
Вот некоторые из них: «Наступил XXI век... Можем мы сегодня, положа руку на сердце, сказать себе и людям: да, мы удовлетворены всем, что происходило и происходит в России? Думается, что нет!.. Эйфория либеральной демократии закончилась! Пришла пора - делать дело!..
Обеспечить жизнь и деятельность гарантийного государства может только новая политика...В будущем в России должны остаться три политические партии, могущие реально бороться за власть: консервативная, либеральная и социалистическая... Создание атмосферы власти, её режиссура, производство и распространение виртуальных мифов, образов, типов и моделей поведения человека в обществе через СМИ и ИНТЕРНЕТ обеспечивают идентичность нации, личности и государства... Мы убеждены - рыночные преобразования централизованной экономики были необходимы. И их следует продолжать... Мы требуем профессионализма и порядочности от всех должностных лиц, которые нашим государством управляют. Мы ждём от них последовательности, решительности и ответственности в проведении политических, экономических и правовых реформ..
.» 

В «Манифесте» содержится такое количество банальностей, несуразностей, детской наивности, недопустимой в возрасте «манифестанта», элементарной непросвещенности. Видна политическая, экономическая, социальная, да и культурная безграмотность..В «обличительной» части «Манифеста» отсутствует главный момент: за 20 лет демократии в России страна потеряла больше населения, чем за время Великой Отечественной войны. Забыт ещё один сюжет: если до, и во времена, Карла Маркса «Господствующими идеями любого времени были всегда лишь идеи господствующего класса», то в российских условиях это положение значительно усугубляется ввиду отсутствия у оппозиции средств именно массовой информации.
«Единая Россия» приветствовала политический манифест Никиты Михалкова, в котором он предлагает создавать новое государство, называя его «гарантийным», сообщает «Интерфакс»:  «"Манифест Никиты Михалкова, безусловно, является знаковым событием общественной жизни. - замсекретаря президиума генсовета "Единой России" по креативу и взаимодействию с политическими клубами Юрий Шувалов.  Так лидер «Яблока» Сергей Митрохин считает, у Михалкова «каша в голове и незнание истории», а документ вреден и толкает к уничтожению и развалу страны. А глава Фонда эффективной политики Глеб Павловский считает, что манифест носит антидемократический характер и направлен против модернизации. Но самую главную мысль выразил журналист Александр Плющев, написавший: «Странно, нам не приходит в голову поинтересоваться взглядами на то, как нам обустроить Россию, у карманника, ворующего наш кошелек, у торговца, обсчитывающего нас на рынке, мы ни в грош не ставим взгляды бомбилы, который в непогоду втрое взвинчивает цену. А тут - и в газетах, и по радио, и по телевизору...» И это совершенно правильно, принимая во внимание:
- борьбу Михалкова за сохранение своего поста председателя Союза кинематографистов, что привело к развалу организации;
- полученное им от друга - председателя правительства право, в качестве главы Российского союза правообладателей, перечислять на имя союза 1% сот продажи всей электроники и чистых дисков, при этом союз планируется, что 25% прибыли будет тратиться на содержание аппарата союза, 60% будет направляться в фонд организации, и только 15% будет выплачиваться правообладателям;
- строительство гостиницы, которую ведёт студия Михалкова «Тритэ» в историческом центре Москвы, против чего активно протестуют жители при непосредственном участии народной артистки Т.Догилевой. Стройки, которая разрушает соседние дома, а пожар в одном из домов тоже вызывает законные вопросы. Мало того, зная хулиганские привычки «великого», «актриса Татьяна Догилева ждёт от режиссёра Никиты Михалкова физической расправы. По её словам, после участия в акции против строительства гостиницы, принадлежащей Михалкову, она не ждёт ничего другого» (Life Showbiz). 

Теперь Н.Михалков вручает золотые медали имени своего отца - знаменитого детского поэта Сергея Михалкова, и рассказывает историю, как он украл у того водку, подтвердив русскую пословицу: «Крадёт, а концов не умеет хоронить». Но Михалков не только вручает, но и получает награду их рук президента накануне Нового 2011-го года. НТВ «Новости» дали краткую характеристику: «Никита Михалков, народный артист России, председатель Союза кинематографистов РФ, кавалер ордена "За заслуги перед Отечеством IV степени"». После смерти Сергея Михалкова прошло всего полтора года, и за это время демократической «общественностью» на имя его было вылито немало помоев. В сентябре 2010-го года Владимир Буковский, известный советский диссидент, сын писателя и журналиста, диссидента Константина Буковского, отозвался о Сергее Михалкове как о ярком примере безграничного цинизма и лицемерия. Вот другой пример, должный подчёркнуть никчёмность жизни Сергея Михалкова. Говорит Григорий Исаакович Ревзин - историк, искусствовед, архитектурный критик, журналист: «Он явно жил с искренним ощущением большой и значительной жизни, которую проживает, большого дела, которое выполнил. И это было непонятно. Ну что за долг, что за дело, что за заслуги перед отечеством? Ну, неужто басни про Осла, Льва, Кота, в лице которых он высмеивал то российских бюрократов, то лидеров иностранных государств в периоды, когда ЦК желало над ними посмеяться?» (газета «КоммерсантЪ»). Как надо понимать публикацию Никитой строк отца, возможно, написанных по случаю личной обиды на кого-то?

Владимир Бояринцев 


Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.