Творчество в истории....(Двенадцать)

(4-е число) 5 декабря 1905 года Образование Московского Совета.
5 декабря 1917 года 22 нояб. по старому стилю — Реорганизация системы судопроизводства (избрание судей, создание революционных трибуналов).

5 декабря 1929 года Образование Таджикской ССР.
5—10 декабря — 1-й Всесоюзный съезд ударных бригад.
5 декабря 1936 года Принятие новой Конституции СССР. Образование Коми АССР, Марийской АССР, Северо-Осетинской АССР, Кабардино-Балкарской АССР и Чечено-Ингушской АССР. 1936 — Преобразование Казахской АССР в Казахскую ССР; вхождение Каракалпакской АССР в Узбекскую ССР.
5 декабря 1941 года Контрнаступление советских войск и начало разгрома немецко-фашистских войск под Москвой. Замысел советского командования заключался в том, чтобы разгромить и отбросить ударные группировки противника дальше от столицы. Основная задача в контрнаступлении возлагалась на Западный фронт (командующий — генерал армии Г. К. Жуков). Севернее и южнее наносили удары войска Калининского (командующий — генерал-полковник И.С. Конев) и Юго-Западного (командующий — Маршал Советского Союза С.К. Тимошенко, с 18 декабря 1941 года — генерал-лейтенант Ф.Я. Костенко) фронтов. Значительную роль в контрнаступлении сыграли авиация Резерва Верховного Главнокомандования и партизаны, действовавшие на занятой противником территории. Красная Армия должна была начать контрнаступление в трудных условиях, когда численное превосходство в живой силе, артиллерии и танках было еще на стороне противника. 

После того как в конце ноября — начале декабря упорной обороной и контрударами были сорваны последние попытки германской армии прорваться к Москве, инициатива действий стала переходить к советским войскам. Немецкие войска понесли тяжелые потери в живой силе и технике, их боевой дух был надломлен. Создались условия для перехода Красной Армии в контрнаступление. Замысел советского командования заключался в том, чтобы разгромить и отбросить ударные группировки противника дальше от столицы. Основная задача в контрнаступлении возлагалась на Западный фронт (командующий — генерал армии Г. К. Жуков). Севернее и южнее наносили удары войска Калининского (командующий — генерал-полковник И.С. Конев) и Юго-Западного (командующий — Маршал Советского Союза С.К. Тимошенко, с 18 декабря 1941 года — генерал-лейтенант Ф.Я. Костенко) фронтов.
Значительную роль в контрнаступлении сыграли авиация Резерва Верховного Главнокомандования и партизаны, действовавшие на занятой противником территории. Красная Армия должна была начать контрнаступление в трудных условиях, когда численное превосходство в живой силе, артиллерии и танках было еще на стороне противника.
В советских войсках под Москвой к началу декабря насчитывалось около 720 тысяч человек, 5900 орудий и минометов, 415 установок реактивной артиллерии, 670 танков (в том числе 205 тяжелых и средних) и 760 самолетов (из них 590 новых конструкций). Немецкие войска в это время имели 800 тысяч человек, около 10 400 орудий и минометов, 1000 танков и свыше 600 самолетов. 

Ставка Верховного Главнокомандования в своих планах сделала расчет на измотанность войск противника, отсутствие у них подготовленной обороны и оперативных резервов, их растянутость на 1000-км фронте, неподготовленность к ведению боевых действий в зимних условиях, высокий моральный дух советских войск и их выгодное оперативное положение по отношению к крыльям немецкой группировки. Скрытное сосредоточение 1941г. стратегических резервов на направлениях главных ударов и правильный выбор времени их нанесения должны были обеспечить внезапность контрнаступления и в известной мере компенсировать недостаток сил и средств.
Контрнаступление началось без оперативной паузы 5—6 декабря 1941 года на фронте от Калинина до Ельца. Боевые действия сразу же приняли ожесточенный характер. Несмотря на отсутствие превосходства в силах и средствах, на сильные морозы, глубокий снежный покров, войска левого крыла Калининского и правого крыла Западного фронтов уже в первые дни контрнаступления прорвали оборону противника южнее Калинина и северо-западнее Москвы, перерезали железную дорогу и шоссе Калинин — Москва и освободили ряд населенных пунктов. Одновременно с войсками, наступавшими северо-западнее Москвы, перешли в контрнаступление войска левого крыла Западного и правого крыла Юго-Западного фронтов. Сильные удары войск Красной Армии по фланговым группировкам группы армий «Центр», предназначенным для окружения Москвы, заставили немецкое командование принять меры по спасению своих войск от разгрома. 8 декабря Гитлер подписал директиву о переходе к обороне на всем советско-германском фронте. Группа армий «Центр» получила задачу любой ценой удерживать важные в стратегическом отношении районы.
9 декабря советские войска освободили Рогачево, Венев, Елец, 11 декабря — Истру, 12 декабря — Солнечногорск, 13 декабря — Ефремов, 15 декабря — Клин, 16 декабря — Калинин, 20 декабря — Волоколамск. К началу января 1942 года войска правого крыла Западного фронта вышли на рубеж рек Лама и Руза. К этому же времени войска Калининского фронта вышли на рубеж Павликово — Старица. Войска центра Западного фронта 26 декабря освободили Наро-Фоминск, 2 января — Малоярославец, 4 января — Боровск. Успешно развивалось контрнаступление на левом крыле Западного фронта и в полосе Брянского фронта (воссоздан 18 декабря 1941 года, командующий — генерал Я. Т. Черевиченко). 25 декабря советские войска на широком фронте вышли к Оке. 28 декабря был освобожден Козельск, 30 декабря — Калуга, в начале января 1942 года — Мещовск и Мосальск. Войска Брянского фронта во взаимодействии с войсками левого крыла Западного фронта к началу января 1942 года достигли рубежа Белев — Мценск — Верховье. Это создавало благоприятные условия для окружения группы армий «Центр», однако достаточных сил у наступающих советских войск для этого не было. Темпы контрнаступления замедлились.
В начале января 1942 года контрнаступление на западном стратегическом направлении было завершено. В ходе боев были разгромлены основные силы немецких 2-й, 3-й и 4-й танковых армий и соединения 9-й армии. 38 дивизий противника (в том числе 11 танковых и 4 моторизованных) потерпели тяжелое поражение. Противник был отброшен на 100—250 км от Москвы.
Разгром ударных группировок, наступавших на Москву, вызвал растерянность германского командования. Были сняты со своих постов главнокомандующий сухопутными войсками генерал-фельдмаршал В. фон Браухич, командующий группой армий «Центр» Ф. Бок, командующие 2-й и 4-й танковыми и 9-й армиями X. Гудериан, Э. Гепнер, А. Штраус и другие — всего 35 генералов. 

В ходе контрнаступления под Москвой советские войска сорвали авантюристический план «молниеносной войны», развеяли миф о «непобедимости» германской армии, вырвали из рук немецкого командования стратегическую инициативу. 

5 декабря 1944 года Указ Президиума Верховного Совета СССР об учреждении медали "За оборону Советского Заполярья".
5 декабря 1957 года  на «Адмиралтейских верфях» в Ленинграде было спущено на воду первое в мире судно гражданского назначения с ядерной энергоустановкой — атомный ледокол «Ленин».

Атомный ледокол «Ленин» стал первым в мире надводным судном с ядерной силовой установкой. Он был спроектирован и построен для обслуживания Северного морского пути (между Дальним Востоком и Европейской частью России), а также экспедиционного плавания в Арктике. Над проектом корабля работали ученые во главе с физиком Анатолием Александровым.
Ледокол «Ленин» был длиной 134,0 метра и шириной 27,6 метра, с удлиненной средней надстройкой и двумя мачтами, а также в кормовой части взлетно-посадочной площадкой для вертолетов ледовой разведки. Высота борта составляла 16,1 метра. Водоизмещение – 16,0 тысяч тонн. Корабль имел в центральной части ядерную паропроизводительную установку водо-водяного типа, которая вырабатывала пар для четырех главных турбогенераторов. Они питали постоянным током три гребных электродвигателя, приводящих в действие три гребных винта прочной конструкции. Ледокол был спущен на воду 5 декабря 1957 года, а 15 сентября 1959 года вышел в первое плавание. Первым капитаном ледокола стал Павел Пономарев.
В 1966 году было принято решение заменить старую трехреакторную атомную паропроизводящую установку на более совершенную двухреакторную. В 1989 году судно было выведено из эксплуатации и поставлено на вечную стоянку в Мурманске. За 30 лет службы корабль прошел 654,4 тысяч морских миль и провел через льды 3741 судно. Единственной (!) страной, обладающей флотом атомных ледоколов, являлся СССР, а сегодня Россия. Все 10 существующих в мире атомных ледоколов (хотя один из них на самом деле является не ледоколом, а атомным лихтеровозом с ледокольным носом) были спроектированы в СССР и России. Почти все эти корабли были построены на Адмиралтейских верфях и Балтийском заводе в Ленинграде. Два ледокола — речные «Вайгач» и «Таймыр» — были построены на верфи Wartsila в Финляндии и затем переправлены в Ленинград для установки ядерных реакторов. Лихтеровоз «Севморпуть» был построен на керченском заводе «Залив».

5 декабря 1936 г. принятие Великой Сталинской Конституции, самой демократической конституции в мире 30 декабря 1922 г. на I Съезде Советов СССР по докладу СТАЛИНА произошло объединение Советских Республик в одно единое многонациональное государство рабочих и крестьян – Союз Советских Социалистических Республик. С момента образования СССР и до принятия 5 декабря 1936 г. новой, Сталинской Конституции СССР советский народ под руководством Сталина прошел героический путь славных побед, которые обеспечили индустриализацию народного хозяйства, перевод крестьянства на путь коллективного крупного механизированного хозяйства, культурную революцию, была создана передовая наука, ликвидирована эксплуатация человека человеком, в основном был построен социализм. Народы и нации СССР жили в мире и дружбе, не знали национальной вражды.

(Выводы)"Уже давно не секрет, что главной задачей сегодняшнего телевидения является не ознакомление с объективной информацией, а сокрытие всего, что прикажут скрыть хозяева. А взамен нам лгут, внушают всякую дрянь и сильно зомбируют... Нам кажется нормальным переживать за весь мир честной: за японские землетрясения, египетские мятежи, ливийские войны, африканский неурожай фиников и прочая, прочая, прочая… С газетных полос и экранов телевизоров на нас валится поток информации и дезинформации. Многие уже не способны самостоятельно спрыгнуть с «информационной иглы». Вечером после работы никак не уснуть без просмотра вечерних телепередач, несмотря на невероятную усталость и необходимость утром быть «как штык» на работе. С утра одно из первых движений – это к сигарете и пульту телевизора (а иногда и всё сразу). А может так и надо? А надо ли? И кому это надо? Или так: кому это выгодно? Засорять наши головы бесконечным потоком мультимедийной шелухи, постоянно рассказывая и показывая о чём-то «за бугром». А о событиях в своей стране – это, как правило, заказная «развесистая клюква» или «чернуха», смакующая преступления, случаи бедствий или гибели своего народа, эпидемии… Или жизнь «великих людей» нашей державы депутатов, членов правительства, шоуменов и прочих люмпенов, давно превратившийся в социальных паразитов нашего общества.
Может, пора пристальнее присмотреться к событиям в своей стране? Может, пора рассекретить статистические данные, сделать их анализ и, засучив рукава, приняться за работу по благоустройству жизни своего народа и своей родины России?! Memento mori?
Это, конечно, замечательно, что у нас в ЖЖ столько людей серьёзно сочувствуют трагедии японского народа, скорбят о потере жизней и имущества, и готовы решительно пресекать любые случаи недостаточно трепетного отношения к дальневосточному бедствию. Ещё Ф.М. Достоевский отмечал у соотечественников арийской расы эту склонность к всемирной отзывчивости. О ней же, помнится, писал впоследствии Михаил Светлов, даром, что не ариец: Я хату покинул, Пошёл воевать, Чтоб землю в Гренаде Крестьянам отдать. Прощайте, родные! Прощайте, семья! Гренада, Гренада, Гренада моя!
Но я должен безо всякого стыда признаться, что сам я этой всемирной отзывчивости не разделяю, и воевать за крестьян в Гренаде не пойду. Меня в очень ограниченной степени напрягают страдания народов Африки, Азии и Латинской Америки – даже тех из них, о которых в последние три недели ежедневно рассказывает CNN. Я могу им от всей души сочувствовать, но я не стану делать вид, что их проблемы занимают важное место в моей жизни. И на цунами в Японии я не готов реагировать так, как будто бы в нём погибли мои друзья и родственники. Для меня катастрофа в Японии — лишь часть мировой статистики. Это, конечно, грустно, что 413 человек вчера погибли именно таким способом. Но вот тут есть полезная статистика о том, сколько народу на свете гибнет в секунду, минуту, час и сутки.
428 жителей нашей планеты уходят из жизни каждые 4 минуты, безо всякого цунами. Безусловно, для их родных и близких это чудовищная трагедия, но если реагировать на неё столь же эмоционально попробует всё остальное человечество, то его оставшаяся жизнь превратится в нескончаемый погребальный плач. Есть, кстати, и данные Росстата о смертности в России. В 2010 году в стране умерли 2 030 963 человека.
В том числе 33 308 человек покончили с собой. Ещё 28 499 человек стали жертвой транспортных травм. Всего от т.н. внешних причин (не связанных с возрастом и болезнями) в РФ в 2010 году погиб 206 331 человек. То есть за средние сутки 2010 года в России уходило из жизни 5564 человека, в том числе 565 человек ежедневно гибли от насилия или несчастных случаев. В любой день 2010 года в среднем 91 житель России кончал с собой. Это – естественный фон нашей повседневной жизни. 

Различные религиозные учения предлагают нам этот фон упромысливать, относясь к смерти (в том числе и к своей собственной) философски, как к событию естественному, неизбежному и необходимому. Поскольку принять такой взгляд, мягко говоря, непросто, большинство современных людей предпочитает этого фона просто не замечать. Это, на мой взгляд, вполне нормальная и естественная защитная реакция психики. Но такая реакция чревата развитием несколько перекособоченного мировосприятия у отдельных представителей рода человеческого. И именно это мы наблюдали на примере вчерашнего флэшмоба солидарности с японским горем.
Назовём вещи своими именами. Почему цунами в Японии стало  главным событием мировых, американских, российских новостей? Явно не из-за количества жертв. И не из-за того, что бюджету Японии нанесён ущерб в 10 миллиардов долларов. Любое падение Доу-Джонса на полпроцента наносит мировой экономике вдвое больший ущерб. В Бангладеш, Бирме и на Шри-Ланке в мае 2008 года циклон Наргис унёс 138 366 жизней и причинил разрушений на 10,2 млрд. долларов! А много ли мы о нём слышали?
Причиной повышенного внимания мировых СМИ к цунами в Японии была в первую, вторую и третью очередь телегеничность и фотогеничность события. Просто в Японии хорошо развиты современные телекоммуникации – катастрофа оказалась отлично задокументирована и стала первоклассным рейтинговым зрелищем для новостных телеканалов всех стран мира. А случись новая катастрофа с сотней тысяч погибших в Бирме, Бангладеш и на Шри-Ланке, где нет корпунктов у телекомпаний и плохо развит Интернет, для остального мира она останется таким же незаметным происшествием локального масштаба, как циклон Наргис. А людям, для которых вчерашний японский циклон стал главной катастрофой года и сильнейшим душевным переживанием, я бы посоветовал всерьёз задуматься об уровне своей психоэмоциональной зависимости от ящика и показываемой там картинки.

В повседневной окружающей нас жизни есть куда больше важных и серьёзных проблем, требующих нашего внимания, участия и душевной вовлечённости, чем стихийное бедствие в префектуре Мияги. (Валерий Фомин

Посмотрел х/ф "Жила-была одна баба". Немного опоздал к началу, но фильм такой длины, что можно смотреть хоть с середины - насыщенность известными событиями крайне высока. Первая часть - до революции, вторая - после. И та и другая проходит в суровой грязище и в адском говнище - с чем сложно спорить, такая у нас страна и такая история. Плюс автор хотел показать именно это - и показал. Ранее он, кстати, снял художественный фильм «Белорусский вокзал».
Главная героиня проживает в русской деревне под Тамбовом. Проживает, повторюсь, сплошь в говнище и грязище - как и все остальные персонажи. Никаких городских прелестей и развлечений, только суровый и дикий быт плюс сильно пьющие интеллектуалы-соотечественники. Нету в деревне счастья до революции, но после неё - всё в тыщу раз хуже и гаже. А всё почему? А потому, что проклятые большевики учинили революцию. Ну а несчастный народ, понятно, ответил Тамбовским восстанием.
Режиссёр тридцать лет писал сценарий, из них десять лет лично разъезжал по Тамбовской области и опрашивал крестьян - как оно тут у вас было? К его немалому изумлению, тамошние крестьяне про мега-восстание ничего не знают и знать не желают. Вот такой глубокий след оставили небывалые события в памяти народной. Ясен пень, режиссёру это ни о чём не говорит. Только в одной деревне ему сказали, что антоновцы убили председателя. На что режиссёр радостно воскликнул: так может - было за что?!
Великолепен ход мыслей советского интеллигента. А вот был такой предводитель значительно более известного народного восстания, Емельян Пугачёв. Поднявший восстание Пугачёв призывал крестьян приводить помещиков к нему на суд - разбираться, кто из крепостников обижал крестьян. И тех, кого крестьяне признавали виновными, под руководством Пугачёва тут же вешали. Вешали самих дворян-помещиков, вешали их дворянок-жён, вешали и дворянских малых детей. А до кучи вешали попов, монахов и прочих служителей культа. Крестьянин - это, если кто не в курсе, слегка искажённое слово христианин. Так вот у христиан-крестьян к служителям культа тоже были претензии, разумным удовлетворением которых крестьяне считали повешение. Так что всех, кто жить мешал - в петлю, а потом в овраг. И вот глядя на овраги, заваленные трупами баб и детей, хочется спросить режиссёра: так может, тоже было за что?
Кстати, на показанный в фильме момент коллективизацию ещё не проводили. Колхозы были сугубо добровольные, председателей выбирали сами крестьяне. И если антоновцы такого председателя убили - значит, они убили не назначенного партией большевика, а человека, которого выбрал народ. В общем, режиссёр пришёл на помощь тамбовским, не помнящим родства - всё придумал сам, наваял грязищи и говнища и заснял об этом фильм.
Главная героиня (и жизнь её), надо понимать, символизируют Россию. По ходу фильма главную героиню непрерывно насилуют. Или любят, понять невозможно. Ибо даже когда совокупляются вроде как по обоюдному желанию, из зала хочется выйти. Крестьянку то огуляет муж (предварительно набив морду), то попытается огулять пьяный поп (баба его лягнула и убила), огулял симпатичный богомолец, огулял действующий бандит, огулял кровавый большевик, несколько раз подряд огулял богатый сосед. Конечно, особо яростно насилуют большевики, ведь автор их люто ненавидит. Совершенно очевидно, что большевики - они нерусские. То гнусный жыд из ЧК пройдёт, отчаянно картавя, то вооружённые китайцы чинят насилие. Очевидно ведь, русские себя так не ведут. Большевики нарядные, отглаженные, в новой форме. А ведь это нехарактерно для живущих в говнище и грязище русских. При этом большевики убивают всех подряд - мужиков, баб, детей. А усталые, но благородные белые - вежливо порют нагайками да тактично бьют револьверами по башке. А уж если кого убьют, то строго по нужде, всякие скоты сами виноваты. И приговаривают: скажи спасибо, что мы не коммунисты – баб не убиваем! Такая историческая ПравдаЪ.
Казалось бы, всё очевидно: в стране третья революция подряд, власть рухнула, идёт гражданская война - катастрофа. В Архангельске уже высадились англичане, Дальний Восток оккупируют американцы, Одессу – французы. В больших городах нет еды - она там не растёт. Чем кормить людей, в том числе дворян? Как без еды оборонять страну? Где можно взять еду, кроме как в деревнях? Как её можно взять, если не силой? Кто и где отдаст добровольно и бесплатно? Но вместо национальной трагедии, каковой является гражданская война и интервенция, на экране русофобская клоунада.
Изъятая картошка мелковата - тут же расстрел! Ворвались красные в дом – всей толпой бросаются жрать со стола, запивая хозяйской самогонкой и сообщая окружающим, что в Питере дети голодают. Ну а благородные белые, понятно, только раздают владельцам изъятую картошку и похищенных красными свиней да коров - благолепие полное. Белые ведь не собираются кормить города - им главное, чтобы как можно больше красных передохло от голода. С интервенцией им биться не надо – Колчак с англичанами дружит. Но режиссёру не до этого, у него своё в голове бурлит. У него "жила-была одна баба", а не огромная страна.
Режиссёру, дожившему до седых волос, никто не объяснил, что власть народа прекрасна только в идеологических помоях, каковые плещутся в головах советских интеллигентов. Сам же он подобных «откровений» постичь не в силах. Ибо в реалиях какой народ - такая и власть. А если нет власти - в деревне немедленно появится Цапок, который и есть власть народа во время безвластия. И унять Цапка можно только вооружённой силой государства. С изъятием оружия, и, само собой, с расстрелами замаранного в крови руководства и подельников. 

У нас недавно, кстати, была гражданская война – в Чечне. Был там и свой "Антонов" - Шамиль Басаев. И все желающие могут поинтересоваться – как оно там, когда отец на сына и брат на брата, само собой – богобоязненно, под религиозными лозунгами. Поговорите с участниками - узнайте, на что это похоже в XXI веке, где там справедливость и кто кого по факту простил – как велит верующим бог?
Неожиданно может выясниться, что замирить население и прекратить гражданскую войну можно только физически уничтожив вооружённые банды и народных мстителей. Не путём читки Мандельштама и Пастернака вслух на государственных дачах, а путём беспощадных зачисток. Но творец, как известно, снимает не про то, что на самом деле, а про себя, любимого. Спроси про дела в Чечне – ему нет дела до бандитов, он тут же заверещит про то, что Путин – чекист, а это недопустимо. Тем более не вспомнит про убитых там русских – ведь сегодня его сильнее всего волнуют большевики столетней давности. Так что если уж показываешь дикость, то хотя бы на минуту задумайся: отчего же власть народа так страшна, отчего так жестока и беспощадна? Отчего сельские жители вне зависимости от партийной принадлежности вытворяют друг над другом такое, что заставит побледнеть даже Чикатило? Но это, как нетрудно догадаться, невозможно: автор проецирует на экран не суровые реалии, а собственные псевдохудожественные выдумки.
Порадовал появлением на экране музыкант Юра Шевчук - проехал верхом, изображая, не то самого Антонова - предводителя тамбовского восстания, не то какого-то его подручного. Конная колонна с Шевчуком во главе состоит из толстожопых всадников. Война ведь кругом, голодуха, поэтому каждый второй - чисто борец сумо. Юра верхом спел революционную песню про Трансвааль (русским дурачкам, как это у нас водится, ближе африканский Трансвааль, чем русский Тамбов) и орал с телеги призывы "долой злую ехидну Ленина и его палачей!" Одним словом, всей православной душой поддерживал цапков.
В конце фильма всех грязных русских смыло потоком-потопом, чисто дерьмо в унитаз. А земля ушла под воду. Но, понятно, корневая Россия затоплена большевистской водой временно - чисто град Китеж. И как только возродится Вера, так и Россия воспрянет из большевистско-подводного царства. Всё это идёт часа два с половиной, если не три. Снято добротно, дорого. Недостаток ровно один – не показаны коммунистические газовые атаки под руководством военного гения Тухачевского, позже заслуженно расстрелянного. Не раскрыта роль в подавлении восстания будущего кровавого маршала Жукова. Актёры же играют от души. Главная героиня – моё почтение, такое на съёмочной площадке пережить. Что, как нетрудно догадаться, на содержании картины не отражается никак.
"Фильм снят при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации [как и "Сволочи"] и группы компаний «Ренова» ОСОБАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ Роману Абрамовичу, Виктору Вексельбергу, Альфреду Коху, Владиславу Суркову
а так же Анатолию Чубайсу, Леониду Гозману, Анатолию Сердюкову, Владимиру Бакину, Владимиру Якунину, Андрею Гордееву, Василию Анисимову, Любови Слиска, Игорю Тинькову, Митрополиту Калужскому и Боровскому Клименту, Епископу Липецкому и Елецкому Никону,
Игумену Рождество-Богородицкого Задонского монастыря Трифону, иеромонаху Гавриилу, Главе администрации Тамбовской области Олегу Бетину
На закрытии кинофестиваля “Окно в Европу” посмотрели фильм с одноимённым названием. Режиссёр этого фильма Андрей Смирнов, перед показом фильма сначала, обозначив свою политическую позицию “я не люблю СССР”, честно поведал нам о том, кто финансировал его работу: олигархи и администрация президента. А как вам такая фраза из фильма высказанная белыми (примерно на память): - Тебе повезло, что мы не коммунисты, это они баб убивают.

Фильм - очередные помои на Россию. Интеллигенция , коим себя считает Смирнов , предала нас . И ей обязательно придет расплата от " благодарного " народа.


Такое только в привокзальных туалетах показывать! Однозначно мерзость!

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →