Пуща мозгов из Беловежья.... (шестнадцать)
8 декабря 1905 года Федор Шаляпин демонстративно поет в Большом театре "Дубинушку".
8 декабря 1917 года 25 ноября по старому стилю — декретом СНК ликвидирован Крестьянский банк. Его земли национализированы и розданы крестьянам, крестьянские долги банку в размере 3 310 000 000 рублей аннулированы. (В дополнение к 15 статье тут напишу, что если бы наша элита сегодня вдруг пообещала аннулировать долги россиян "Русского стандарта" думаю процентов пять электората ПУТИНУ бы прибавилось... электорат, что с него возьмешь)
8 декабря 1919 года Высший совет союзников устанавливает временную восточную границу Польши по "линии Керзона".
И наконец, так и не дождавшись ни от кого, посмотрев СМИ, напоминаю, что именно 8 декабря 1991 года, в Беловежской пуще Б. Ельцин, Л. Кравчук и С. Шушкевич, не имея на то никаких законных полномочий и в нарушение итогов референдума 17 марта 1991 года, при преступной бездеятельности Горбачёва, втайне от народа подписали соглашение о том, что «Союз ССР как субъект международного права и как геополитическая реальность прекращает своё существование», одним росчерком пера «упразднив» огромную страну с почти 300-миллионным населением.
Тем самым, они обрекли всех нас на жизнь в капиталистическом аду. Результатами совершённого предательства и уничтожения Советского Союза стали обнищание населения, развал экономики, науки, армии, рост преступности, межнациональные конфликты и гражданские войны в Таджикистане, Узбекистане, Нагорном Карабахе, Абхазии и Южной Осетии, Приднестровье и Чечне. Нынешний разгул нацизма и антикоммунизма на Украине и война на Донбассе - также последствия той трагедии. 8 декабря для нас – день скорби по униженной и потерянной Советской Родине, день ненависти к её разрушителям и предателям, день протеста против навязанной нам капиталистической системы! (СССР! ЛЮБИМ. ПОМНИМ. СКОРБИМ. ВОССТАНОВИМ!)
Как назвать сегодня доктрину развития страны? «Лишнее образование, лишние люди, лишняя страна» ... Именно эту доктрину усиленно претворяют в жизнь наши либеральные фундаменталисты. Разгром социального государства идет полным ходом. Два главных социальных министерства, отвечающих за сбережение народа в биологическом и антропологическом планах, – Минздравсоцразвития и Минобрнауки, превращаются в Минсмерти и Минмрак. Министерство смерти, к примеру, доблестно отказывается вводить рецептурный отпуск кодеиносодержащих препаратов. А Министерство мрака продолжает изощренно втюхивать антиобразовательные стандарты и сокращать бюджетные места в вузах.
Вспомним добрым словом очередного...глава Сбербанка Герман Греф как-то заявил в Казани, что нашей национальной трагедией является лишнее высшее образование: «Знаете, сколько процентов населения получает высшее образование сегодня? 87%. Это – трагедия! Это – наша национальная трагедия! Мы зарождаем у людей психологическую болезнь, называется «завышенный уровень притязания». Эти люди никогда не пойдут к вам работать дворниками, столярами…». Напомню, что Герман Греф не только тот самый министр экономики в прошлом, который за 8 лет не сумел создать в стране какой-либо ощутимой экономики в самые тучные годы середины 2000-х, но еще и автор «экономической стратегии» 2000 года, суть которой в том, что Россия должна догнать Португалию – страну, которой Евросоюз между прочим выделил €78 млрд чрезвычайной помощи. Также напомню, мне не лень, что переход к всеобщему высшему образованию является трендом последних 30 лет в ведущих государствах мира. Япония даже как-то обозначила срок такого ввода 2016 год, который успешно выполнила. Это неудивительно, поскольку в современном мире смыслом высшего образования является не производство только специалистов, но и выращивание личности, которая способна продуктивно участвовать в создании общественного богатства, т. е. строить экономику. На немногих современных российских производствах рабочие сегодня уже имеют не просто высшее образование, а по два разных высших! Вот суть новой экономики ближайших десятилетий. И президенту государственного банка, который создан для того, чтобы быть крупнейшим инвестором в будущее страны, заявлять о необходимости запуска противоположной тенденции означает дисквалификацию, несоответствие головы и должности.
Однако выявленная Германом Оскаровичем «наша национальная трагедия» вовсе не является его личной блажью или заскоком. Перед нами – базовый тезис неолиберального фундаментализма как самой наглой религиозной секты. Если бывшего министра экономики и экономиста еще можно как-то исхитриться и витиевато проинтерпретировать (мол, заботится человек о дебете с кредитом, переживает), то у нас есть и уникальное свидетельство точно такой же позиции уже самого российского министра образования... коли либералы так любят историю, то и мы покопаемся в ставленниках будущего Путина от Путина.
12 лет назад, 4 марта 2005 года, бессменный министр образования России А.А. Фурсенко докладывал президенту В.В. Путину о все той же «катастрофе» с «лишним» высшим образованием: «Мы считаем, что одна из наших задач – это показать, что вообще жизненный успех вовсе не обязательно связан исключительно с получением высшего образования… (Престиж высшего образования) будет подниматься, потому что каждый должен получить то, что ему надо. Не надо, чтобы, как кто-то с гордостью говорит, водитель имел высшее образование. Может быть, не всегда требуется, чтобы водитель имел высшее образование, но нужно, чтобы он просто хорошо водил машину». Вот так. Греф и рядом, что называется, не стоял.... Выгнал гений политики, которого заменить не кем, данного персонажа из кабинета под шумок камер СМИ с выполнением пендаля?
Более того, не экономисту Грефу, а образователю Фурсенко принадлежит «честь» отчетливо сформулировать прямо перед президентом России в Ново-Огарево то, что было вывешено на до сих пор сохраненных воротах нацистского концентрационного лагеря Бухенвальд, – «Jedem das Seine», т. е., по-немецки, «Каждому – свое». Вслушайтесь, вчувствуйтесь, вдумайтесь в это простое и гениальное изречение Андрея Александровича Фурсенко: «Потому что каждый должен получить то, что ему надо»! Именно так: каждому – свое. Jedem das Seine.
Здесь вспоминаются не только, к примеру, полумиллионная популяция «усердно поработавших» на Россию и теперь живущая на «заработанное» в Лондоне, но и более чем откровенные рассуждения другого министра образования РФ – В.М. Филиппова. Он был министром до Фурсенко и, собственно, и запустил вместе с тогдашним премьером Касьяновым и под давлением Ярослава Кузьминова и Ко нынешнюю «модернизацию» с ее ЕГЭ, кривыми стандартами, «деньги следуют за учеником» и т. п. разрушительными для российского интеллекта и экономики мероприятиями. В интервью газете «Век» он тоже буквально кричал об избыточности высшего образования: «В 70-е годы… все говорили, что нам нужны инженеры. Появились самые мощные политехнические институты. Притчей во языцех стали инженеры со 120-рублевой зарплатой. Сейчас – мода на экономистов и юристов: «Экономисты будут работать, а юристы – их судить». Нас ждет колоссальное перепроизводство рабочей силы в этих сферах. Этого не должно быть. Я считаю, что надо думать не о том, что модно, а о том, что будет нужно через 10 лет. Надо понимать, что материальное производство первично, и поэтому надо получить профессию, связанную с материальным производством. Для человека важен не сам факт образования, а наличие хорошей работы и хорошей зарплаты… Поэтому у нас в стране в ближайшее десятилетие будут очень нужны люди, подчеркиваю, не с высшим образованием, а выпускники ПТУ – высококвалифицированные рабочие». Ключевой момент при этом заключается в том, что о первичности материального производства и необходимости идти в рабочие говорят те, кто своих собственных детей, разумеется, и близко к этим производствам не подпустят.
В том же интервью Филиппов с удовольствием рассказывает о своих детях: «Дочь… в прошлом году поступила в Университет дружбы народов, где я до этого был ректором… на экономический… Сын уже окончил этот факультет... Мой сын имеет дипломы экономиста и юриста одновременно, а также два диплома переводчика»… Вся прелесть реальной ситуации в этом и состоит: министр, который тяжело переживает по поводу перепроизводства экономистов и юристов, пугающей моды на них, своих детей отправил именно в экономисты-юристы. Но из доктрины лишнего избыточного высшего образования с необходимостью следует и вывод о наличии гигантского количества лишних людей и, в конечном счете, лишней страны.
Министр экологии и природных ресурсов РФ в правительстве Гайдара, член-корреспондент РАН Виктор Данилов-Данильян четко сформулировал этот закон убогой грефообразной экономики: «Сырьевая экономика предполагает концентрацию трудовых и прочих ресурсов только там, где расположены эксплуатируемые природные объекты или, сделаем еще один шаг, на предприятиях, которые чем-то сырьевые отрасли обеспечивают. А остальное население в сырьевой экономике не нужно. И чем меньше его будет, тем для сырьевой экономики лучше, тем меньше с нее будут драть налогов, потому что меньше будут социальные затраты государства. С этой точки зрения можно сказать, что сырьевая экономика заинтересована в депопуляции».
Отсюда – сверхзадача сегодня: избежать «сокращения» страны, населения, образования, здравоохранения и социального государства. Для этого необходимо противопоставить доктрине смерти и деградации идеологию развития страны и построения общества развития через реализацию семи созидательных революций и порядка ста проектов развития страны.
Национальной трагедией, разумеется, является не гигантский процент получающих высшее образование, а сам Герман Греф и все те, кто продвигает сектантство людоедского неолиберального фундаментализма – и неважно, откуда они: из «Правого дела» или столь же антисоциальной «Единой России».
«Это – образец отличного хаусного кино…» Кино не бывает «хаусным» – в русском языке есть выражение «домашнее кино».
Журналистика сыплет словами-уродцами. Да не «ритейл», а розница, розничная торговля. Нет «наёмных киллеров» – есть выражение «наёмный убийца». Не «пролонгировать» — а продлить. Не «волатильный», а чувствительный. Преступников не экстрадируют – их выдают. Разве мы говорим: «С Дону экстрадиции нет»? «С Дону выдачи нет»Не «рафтинг», а сплав. Сплав по горным рекам, если кто не знает. Не «рестлинг», а борьба. (Хотя борьба весьма и весьма условная, сплошная показуха) Нет «дайверов» – есть ныряльщики. В крайнем случае, аквалангисты или подводные пловцы. Какой «кастинг»? Есть русское слово «отбор». Или «подбор».Не «креативный» — а творческий. Есть такое русское слово! Или вы его не знаете? (хотя на мой взгляд их поделки творчеством назвать нельзя, потому пусть лучше останется суррогатный "креатифф") Не «тест» и не «тестировать» – а испытания и испытывать проверка и проверять. В крайнем случае – пробовать. Не «саммит», а встреча, слёт. Не «аксессуары», а принадлежности. (Запасные части и «аксессуары» к автомату Калашникова). Не «саундтрек» – а звуковая дорожка. Список сей можно продолжать и продолжать. Уроды забивают русский язык, колонизируя русское сознание. Откуда вы лезете, неполноценные? Если дело так пойдет, то скоро на вывесках "рассеянских" магазинов будут писать что-то вроде: «Всё для хантинга и фишинга» (вместо охоты и рыбалки). Меня поражает та легкость, с которой нынешние русские утрачивают слова своей родной речи. Словно дурные попугаи, они подхватывают и повторяют нынешний «пиджин-рашен».
Впрочем попса она и есть попса....