egor_23

Categories:

Мракобесие (2)

(Мракобесие) 27 декабря 1890 года  родился Тибор Самуэли - деятель венгерского рабочего движения, один из основателей Венгерской коммунистической партии. 


27 декабря 1917 года 4 декабря по старому стилю — декретом ВЦИК национализированы все коммерческие банки России и установлена государственная монополия на банковское дело.
27 декабря 1921 года 27 декабря 1921 года родилась Н.В. Попова - советская летчица, Герой Советского Союза. В годы Великой Отечественной войны совершила 852 боевых вылета.
27 декабря 1929 года  Генеральный секретарь ЦК ВКП(б) Иосиф Виссарионович Сталин на Всесоюзной конференции аграрников-марксистов (20—27 декабря) произнес программную речь «К вопросам аграрной политики в СССР». В стране была объявлена «сплошная коллективизация» крестьянских хозяйств.
27 декабря 1932 года  в Москве председателем ЦИК СССР М.И. Калининым, председателем Совнаркома СССР В.М. Молотовым и секретарем ЦИК СССР А.С. Енукидзе было подписано Постановление № 57/1917 "Об установлении единой паспортной системы по Союзу ССР и обязательной прописки паспортов". Во всех паспортизированных местностях паспорт становится единственным документом, "удостоверяющим личность владельца". В п.10 предписывалось: Паспортные книжки и бланки изготавливать по единому для всего Союза ССР образцу. Текст паспортных книжек и бланков для граждан различных союзных и автономных республик печатать на двух языках; на русском и на языке, общеупотребительном в данной союзной или автономной республике. В паспортах образца 1932 года указывались следующие сведения: имя, отчество, фамилия, время и место рождения, национальность, социальное положение постоянное местожительство и место работы, прохождение обязательной военной службы и документы, на основании которых выдавался паспорт.
Одновременно с постановлением ЦИК и СНК СССР (Об Установлении единой паспортной системы по Союзу ССР и обязательной прописки паспортов) 27 декабря 1932 года было издано постановление "Об образовании Главного управления рабоче-крестьянской милиции при ОГПУ Союза ССР". Этот орган создавался для общего руководства работой управления рабоче-крестьянской милиции союзных республик, а также для введения по всему Советскому Союзу единой паспортной системы, прописки паспортов и для непосредственного руководства этим делом. В областных и городских управлениях РКМ были образованы паспортные отделы, а в отделениях милиции - паспортные столы. Была также проведена реорганизация адресно-справочных бюро.
27 декабря 1938 года Указами Президиума Верховного Совета СССР было установлено звание Героя Социалистического труда и учреждены медали "За трудовую доблесть" и "За трудовое отличие". 


27 декабря 1979 года 27 декабря 1979 года штурм дворца Амина в Кабуле, Афганистан. Спецоперация под кодовым названием «Шторм-333» предшествовала началу участия советских войск в афганской войне 1979—1989 гг. 

Патриарх Кирилл на встрече со слушателями Военной академии Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации изрек следующее: "Если живой религиозный опыт станет достоянием военнослужащего, то, поверьте, такой человек будет способен на любой подвиг, потому что при религиозном образе жизни приоритеты выстраиваются сами собой. И самым важным приоритетом является страх Божий - страх не эмоциональный, не адреналиновый, а страх как нравственная категория, как система ценностей. Тогда человек понимает, что нельзя поступать против воли Божией, что предательство - смертный грех, уклонение от своих прямых обязанностей или нарушение присяги - смертный грех. И это понимание проникает до глубины человеческой души". Таким образом, патриарх Кирилл в очередной раз не стал мудрствовать лукаво и прямо призвал отступить от нравственного принципа, который заповедали нам наши предки - не за страх, а за совесть.
Для тех же, в ком голос совести будет пересиливать страх, патриарх самочинно придумал новый смертных грех. С этой поры за любое неповиновение (даже если в один прекрасный момент приказы будут исходить от НАТОвских генералов, которые пошлют русского солдата бомбить Сербию или Ливию) ждет неминуемая кара за совершение самого страшного греха. Иными словами, это наши деды-безбожники шли на смертный бой, чтобы защитить свою Родину, свой народ, свою родных - мать и отца, жену и детей. Но теперь, как выясняется, это категории второстепенные... Отныне, реформированная Сердюковым, модернизированная Медведевым и мотивированная патриархом Кириллом российская армия должна будет воевать не за Землю Родную, не за Правду, а за "страх Божий".
В этой связи нелишне вспомнить слова русского философа Николая Бердяева: «Великая духовная задача, стоящая перед человеком, есть освобождение от страха, от рабьего страха перед могуществом и властью, от страха беспощадного суда... Страх есть всегда страх низшего и злого, и лишь по темноте сознания он может представляться страхом высшего. Страх правит миром. Власть по природе своей пользуется страхом. Человеческое общество было построено на страхе. И потому оно было построено на лжи, ибо страх порождает ложь. Есть боязнь, что правда уменьшит страх и помешает управлять людьми. Чистая правда могла бы привести к падению царств и цивилизаций. Поэтому и христианство приспособилось к страху. Периодически управление страхом приводит к тоталитарному строю и к террору. Во всякий авторитет входит элемент страха. И противоположна страху свобода. Истина о свободе скрывалась из страха. Произошло приспособление истины и обыденности из страха. Страх всегда закрывает истину, и истина приоткрывается, когда опыт пережитого страха доводит до его преодоления, до освобождения. Страх искажает сознание и мешает познавать истину. Человек стоит перед конфликтом страха и истины. Замученный человек боится истины, он думает, что правда его ранит. Бесстрашие перед истиной есть величайшее достижение духа. Героизм и есть бесстрашие перед истиной, перед истиной и смертью. Религиозная жизнь была искажена страхом, которым пользовались для поддержания злых и несправедливых порядков...» (Источник: nenovosty.ru

Несмотря на возражения значительной части россиян и прямое указание Конституции РФ на светский характер нашей страны, религиозные организации получили в России особый статус и бюджетную поддержку. При этом они освобождены от уплаты налогов и принципиально не раскрывают свои финансовые показатели, хотя та же РПЦ является крупнейшим в России собственником и торговцем. Неудивительно, что имея такую мощную поддержку, религиозные функционеры начали экспансию во все сферы светской жизни страны. Примеров, когда светские чиновники на местах выполняют прямые указания чиновников религиозных, в России полно – в Белгородской области или в Чечне это давно стало нормой. Нежелание законодательной и судебной власти противодействовать клерикализации страны и, более того, судебные преследования граждан за критику религии и пропаганду атеизма не оставляют России шансов для возвращения к свободе слова. Судя по правоприменительной практике 282-й статьи УК РФ, уже через 10-15 лет никакие публичные дискуссии на эту тему даже среди специалистов будут невозможны.

Уже много лет, поддерживаемые в своих устремлениях государственной властью, с нечеловеческим усердием борются священнослужители за собственность и за признание за собой права извлекать из всего, что движется и не движется, не облагаемую налогами материальную выгоду. (В терминологии представителей государства и РПЦ это называется восстановлением «исторической справедливости по отношению к православной церкви»). Жадность церковников беспредельна. Памятники культуры и истории, материальные ценности, собственность - имевшие ранее даже самое далекое отношение к православной церкви, и не имевшие никакого, сегодня объявляются «имуществом религиозного назначения». Это «имущество» переходит в собственность РПЦ, с тем, чтобы стать основой для производства и последующего распространения в народных массах уникального продукта нашего времени - «духовности». Изюминка в том, что и сама «духовность» распространяется не безвозмездно - она продается за деньги. «Духовность» находит различное материальное воплощение. Каждый вид «духовности», будь то полиграфическая и художественная продукция, разрешение на фото и видеосъемку, сертифицированные («благословленные») церковным начальством экскурсии по объектам исторического наследия или услуги по «крещению», «венчанию», «отпеванию» и т.д. и т.п., имеет свою цену, указываемую в соответствующих прейскурантах. Обменяв «духовность» на деньги, священнослужители, получившие профессиональное образование в этой сфере деятельности, подтвержденное дипломом (теперь уже государственного образца), «посвящают» деньги «Господу Богу», обретая тем самым для себя и своих приближенных «благодать».

Предметом алчных устремлений бизнесменов в рясах стали, прежде всего, объекты культурного наследия и музейные комплексы. Особое место среди них занимают древние кремли - пусть худо-бедно, но всё же превращенные «безбожной» советской властью в историко-архитектурные музеи и музеи-заповедники. И тем самым, между прочим, сохраненные для потомков. Однако, сохранялись памятники культуры и истории, развивались музейные комплексы, прокладывались туристические маршруты, строилась соответствующая инфраструктура, как теперь выясняется, не на благо общества, а для того, чтобы сделаться частной собственностью РПЦ и послужить увеличению благосостояния церковных иерархов.
Например, Костромская епархия РПЦ несколько лет назад «восстановила историческую справедливость» в отношении Ипатьевского монастыря. СМИ уже рассказывали о циничном захвате православной церковью Костромского государственного объединенного историко-архитектурного музея-заповедника. Возвращению РПЦ ее «имущества» сопутствовали: гибель уникального памятника деревянного зодчества - церкви Преображения Господня начала XVIII века, сгоревшей после передачи ее монастырю, ликвидация музейных экспозиций, голодовка доведенных до отчаяния работников музея, искалеченные судьбы людей. В итоге, «реорганизованный» таким образом, музей получил новое, правда, до сих пор недостроенное здание, а РПЦ - заметный прирост «божественной благодати» вследствие получения контроля над прибылью от туристических потоков.
Тобольско-Тюменская епархия приспособила под свои «бытовые нужды» Тобольский кремль; медленно, но верно идет процесс поэтапного воцерковления Зарайского кремля Московской епархией; Ростовский кремль имеет все шансы в недалеком будущем стать «всероссийским крестильно-венчальным центром»; РПЦ передан во владение Соловецкий кремль. В последнем случае конфликт музея и церкви был решен даже не без некоторого изящества: министр культуры А.А. Авдеев подписал указ, согласно которому директором Соловецкого музея-заповедника был назначен наместник Соловецкого монастыря архимандрит Порфирий. Можно иронизировать над тем, как происходит процесс взаимодействия директора Соловецкого музея и наместника Соловецкого монастыря, учитывая, что это разные по своим задачам организации, и выражать обеспокоенность душевным здоровьем архимандрита Порфирия, однако факт остается фактом - РПЦ вновь получила в собственность часть исторического и культурного достояния, принадлежащего всему обществу, а вместе с этой «собственностью» и возможность увеличить благосостояние церковных иерархов за счет доходов от туристического бизнеса.
Критическая ситуация была вокруг «Угличского государственного и художественного историко-архитектурного музея». С 2007 года Ярославская епархия РПЦ претендовала на передачу ей Спасо-Преображенского собора и соборной колокольни. 31 декабря 2010 года здание собора было передано Ярославской епархии, следствием чего стало вынужденное закрытие экспозиции древнерусского искусства из-за нехватки экспозиционных площадей. Не стоит думать, что епархия на этом успокоится: аппетит часто приходит во время еды. 

Подтверждением тому служит борьба ведущаяся РПЦ за Историко-архитектурный музей-заповедник Рязанский кремль. Местному архиепископу, владыке Павлу, взбрело в голову создать в Рязанском кремле «духовный центр» чуть ли не всероссийского значения, по примеру его более предприимчивых коллег, например, с Урала. Коллеги из Верхотурья, планируют, в частности, в известном «паломническом центре» Верхотурском кремле, организовать крупный православный туристической бизнес. Дело коллег уже на мази, а вот у епископа Павла продвигается всё со скрипом. Но, тем не менее, продвигается. За пять лет, в течение которых сотрудники музея делали все возможное в рамках закона, чтобы отбиться от притязаний Рязанской епархии на Кремль, из 23-х памятников Кремля в ведение епархии, частично и в обход действующего законодательства, перешло 7. В декабре 2010 года под нажимом министерства культуры музей передал епархии Архангельский собор (XVII в.). Одновременно церковь требует передать ей 2600 экспонатов из музейной коллекции. Что, кстати, является прямым нарушением принятого в интересах РПЦ закона «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения», а именно, нарушением статьи 1. Все идет к тому, что епископ Павел, выдавив музей из Кремля, останется в нем полновластным хозяином и сможет организовать, наконец, так долго алкаемый им «паломнический центр».
Еще один пример беспредельности церковного корыстолюбия - захват РПЦ в собственность, не много не мало, Валаамского архипелага.
Получив во владение от государства в обход действующего законодательства государственную организацию «Природный парк "Валаамский архипелаг"», РПЦ, в лице игумена Валаамского монастыря Панкратия, начала устанавливать там свои порядки. Монастырская администрация сделала все возможное, не гнушаясь ни обманом, ни откровенными запугиваниями, чтобы выжить, выбросить с островов местных жителей, лишить их собственных домов и средств к существованию. Но, как говорят нередко в таких случаях деловые люди: «ничего личного, только бизнес» (туристический). Поэтому, после публикации Обращения жителей островов Валаамского архипелага - крика отчаяния людей, оказавшихся беззащитными перед православной любовью к собственности, «Скепсис» стал одним из ответчиков в судебном процессе о защите... деловой репутации Валаамского монастыря. 

Свою деловую репутацию монастыри отстаивают и другими способами. В июле 2009 года «в связи с непрекращающейся гнусной клеветой и сатанинской ложью в адрес насельниц Спасо-Елеазаровского монастыря и в частности игуменьи Елисаветы (Беляевой)» был предан анафеме псковский журналист, корреспондент местной газеты «Правда» Олег Дементьев. «Гнусная клевета» и «сатанинская ложь» в адрес игуменьи Спасо-Елизаровского женского монастыря Елизаветы состояла в изложении фактов, показывающих, чем промышляет игуменья в свободное от молитв и руководства насельницами время. А промышляет она ничем иным, как самовольным захватом земель и недвижимости. Именно так можно расценить требование игуменьи Елизаветы, адресованное Псковскому областному Собранию депутатов, принять постановление «Об утверждении границ зон охраны Собора Спасо-Елеазаровского монастыря, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон». «Охранную зону» игуменья определила сама просто от балды. В «охранной зоне» собора(!) оказались 3 тыс. га различных угодий, как то: реки, озера, луга, оздоровительные лагеря и 10 населенных пунктов в придачу. Получается, что местные жители, попадающие таким образом в своеобразную зону отчуждения, будут вынуждены вскапывать свои собственные огороды по особому разрешению из монастыря... Ничего не напоминает? Да-да. Идеал феодальной «духовности» времен расцвета крепостного права во всей красе! Остается только определиться с формой эксплуатации крестьян местных жителей - оброк или барщина. 

Несмотря на протест псковских депутатов и прокуратуры(!), это замечательное постановление было принято. После звонка из Москвы.
Следующие впечатляющие примеры православного хищничества, ненасытности и цинизма связаны с попытками РПЦ предъявлять материальные претензии детским медицинским учреждениям.  Московский патриархат РПЦ в несколько приемов захватил часть помещений детской поликлиники при Детской инфекционной больнице №12 по адресу г. Москва, Ленинградский проспект д. 16, стр. 1, 2.  Под лозунги о «возрождении духовности» при активном содействии московских властей у детской поликлиники были отобраны помещения никогда не являвшиеся собственностью церкви и бывшие только частной и государственной собственностью. Никакой компенсации ни от государства, ни от РПЦ, денно и нощно борющихся за повышение рождаемости и здоровье граждан, поликлиника, естественно, не получила. Зато на большей части площадей, перешедших в ведение Московской Патриархии РПЦ, в целях увеличения благодати под вывеской храма разместились VIP-клиника пластической хирургии, лазерная косметология и стоматология и еще несколько организаций, не имеющих отношения ни к православию, ни к детской медицине.
Еще одни пример, иллюстрирующий чрезвычайную прожорливость РПЦ - претензии женского ставропигиального Крестовоздвиженского монастыря Ленинского района Московской области на территорию медицинского центра для детей-инвалидов «Детство». Монастырь, в котором проживают 25 насельниц, претендует на землю медицинского учреждения, где ежегодно проходит лечение несколько тысяч детей. Один из корпусов центра оказался в «охранной зоне» монастыря.  Ни чиновники, ни церковные иерархи не посчитали нужным вмешаться в ситуацию и поставить распоясавшихся невест Христовых на место. Напротив, патриарх Кирилл, посетив монастырь на Страстной неделе, публично сделал проникнутое сочувствием и состраданием к монахиням заявление (цитирую по видеозаписи с официального канала РПЦ на youtube.com): «Хотел бы так же поддержать вас, матушка, и сестер в непростых обстоятельствах вашей жизни, о которых наслышан. Дай вам Бог молиться и трудиться таким образом, чтобы Господь Бог приклонил милость к Обители. И чтобы явлена через эту милость была Божья справедливость. .... дабы своими словами, особенно произносимыми в публичном пространстве, не согрешать против Бога. Вас же, матушка, призываю перенести этот крест до конца. С тем, чтобы в тот момент, когда Господь преклонит свою милость, были разрешены все проблемы Обители». Выступления общественных активистов в поддержку центра и детей патриарх Кирилл, как видим, называет «грехом против Бога».
Служителям православного бога теперь позволено всё, потому что в их руках оказался чудодейственной силы инструмент - федеральный закон № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» (вступил в силу 3 декабря 2010 года). Чудодейственность этого закона заключается в том, что какое бы имущество религиозная организация (в данном случае РПЦ) ни захотела получить в собственность, государство не вправе ей отказывать. Потому что согласно закону, фактически не существует таких оснований, по которым религиозной организации может быть отказано в передаче ей «имущества религиозного назначения». Но самое главное, имуществом «религиозного назначения» по закону религиозная организация может объявить практически всё, что угодно (см. ст. 2, п. 1). 

Чудотворность закона стала проявляться еще до его окончательного принятия в третьем чтении, утверждения президентом и публикации в «Российской газете». Проявилась она в Калининградской области осенью 2010 года, когда губернатор Н.Н. Цуканов под предлогом предстоящего принятия федерального закона 28 октября подписал свой закон «о безвозмездной передаче в собственность» Калининградской епархии РПЦ «объектов религиозного назначения». Зачем? Вот зачем: среди «объектов религиозного назначения» не было ни одного(!), к которому РПЦ имела бы хоть какое-нибудь, пусть самое отдаленное отношение. В собственности РПЦ оказались дома церковных общин (уж, конечно, не православных, а католических, лютеранских или баптистских), здание капеллы (тоже построенное в свое время не на средства РПЦ), три кирхи и восемь замков (три - в руинированном состоянии). Какое отношение имеет РПЦ к замкам Тевтонского ордена, с которым еще святой благоверный князь Александр Невский сражался на Чудском озере, остается загадкой. Впрочем, «просветительская миссия православия», как часто любят называть свою деловую активность церковные иерархи, в Калининградской области этим не ограничивается. Только в 2010 году в собственность РПЦ было передано несколько десятков кирх, пасторских домов и замков. Тем временем в Москве  в список  вошлоболее 900 объектов! Не забудем и про масштабный государственный проект обеспечения РПЦ всем необходимым - о строительстве храмов «шаговой доступности».  
Строительство новых православных храмов при поддержке государства - не частная московская инициатива. Жители других городов России тоже будут приобщаться к духовности шаговой доступности. Екатеринбургская епархия РПЦ обратилась в администрацию города Екатеринбурга с просьбой выделить земельные участки под строительство 300 храмов. 

Однако и на этом всепоглощающая жадность РПЦ не заканчивается. Она - безмерна. Предметом алчных устремлений РПЦ стал черноморский курорт. Недалеко от города Геленджик Московскому патриархату РПЦ не иначе как божьей милостью перепал кусочек черноморского побережья в 10 га. Свежий воздух, пицундские сосны, красивые виды, одним словом - благодать. И вот, огородив предусмотрительно эту благодать глухим забором, Московский патриархат РПЦ занялся возведением здесь не то дачи для патриарха Кирилла, не то санатория для его приближенных.  о. Всеволод Чаплин сообщил следующее: «Люди хотят, чтобы и храмы Божии, и облачения духовенства, и элементы, связанные с общественным престижем духовенства, были бы максимально видимыми и отражали бы то место Церкви в жизни общества, которое любой верующий человек считает центральным». <...> «Когда люди жертвуют что-то на храм, на то, чтобы духовенство выглядело достойно в том числе и перед лицом всех сильных мира сего, которые меряют отношение к человеку деньгами, это естественное стремление человека показать, что самое главное - не рациональное расходование средств на те или иные преходящие нужды, которые никогда не будут полностью восполнены, а посвящение своих денежных средств, своих трудов на то, что принадлежит Богу».
Получается, чем выше престиж богатства в обществе, тем большими богатствами должна обладать РПЦ. (Весьма удобная философия! Только не в духе христианства).  «...мы знаем, что и иерархи христианской древности, и практически все архипастыри Церкви Русской имели и резиденции, не уступавшие или немного уступавшие царским и княжеским, и соответствующие колесницы. Мы знаем, что святой праведный Иоанн Кронштадтский носил шелковые рясы и передвигался на личном пароходе. <...>
Да, Святейший Патриарх ездит на дорогих машинах и живет в дорогих резиденциях. И это неизбежная часть послушания Церкви ее Предстоятеля.  Такой уж у него крест». Вот ведь как. Такой, оказывается, у патриарха Кирилла крест... Практически ничего нового В. Чаплин здесь не говорит.
О конкуренции рассказывал  патриарх Кирилл на открытии мероприятия под названием «XV Всемирный народный русской собор»: «...система политической и экономической конкуренции обладает определенным потенциалом положительного воздействия на экономическое, политическое и социальное развитие страны».  То, что он сообщил, если уж называть вещи своими именами, означает прославление капитализма и его главнейшей ценности - стремления к личному материальному обогащению и достижению успеха любыми средствами в обществе, где все измеряется деньгами.
В марте три священника Ижевской и Удмуртской епархии отказались поминать патриарха Кирилла в службах и обратились к нему с открытым письмом. В письме, между прочим, есть и такие слова: «Не может у нас не вызвать смущения и то, с какой легкостью раздаются церковные награды, ордена с образами святых, представителям власти и бизнеса. <...>
Нам не нужны пастыри-каратисты, пастыри-футболисты, пастыри-штангисты, пастыри-артисты, пастыри-рок-певцы, пастыри-банкиры. А нам жизненно необходимы пастыри, душу свою полагающие за овцы, свидетельствующие о Христе не только своим словом, но и жизнью
. <...>Мы решительно просим прекратить позорную практику слепого соглашательства с властью и всевозможных заигрываний с толстосумами - гражданами нашей страны.
Мы решительно просим, чтобы Вы, Ваше Святейшество, позаботились о том, дабы наш народ видел Вас не только благословляющим и лобызающим представителей высшей власти, но и обличающим их
. <...> Мы решительно просим обратить внимание на жизнь многих сельских батюшек на грани нищеты, в то время как немалая часть духовенства, обласканная сильными мира сего, утопает в роскоши».
Как можно догадаться, разговор церковного начальства со своими взбунтовавшимися подчиненными был коротким: Митрополит Ижевский и Удмуртский Николай на следующий день после публикации обращения лишил их права служить в церкви.
Александр Аверюшкин 

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.