Мракобесие (5)
(Начало с раскраской) Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь... Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего"- (Матф. Гл. 7:3-5.)
Председатель Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества, протоиерей Всеволод Чаплин предложил проверить на пропаганду педофилии классические произведения Владимира Набокова и Габриэля Гарсиа Маркеса. С тем же успехом можно "проверить" на педофилию и Библию, скажем, сказание о Лоте праведном, совокуплявшемся с собственными дочерьми. Впрочем, думаем, и Библия, и книги нобелевских лауреатов устоят перед усердием протоиерея Чаплина и вверенного ему отдела. А вот за книги будущих писателей такого спокойствия не ощущается. Церковь явно выходит за те границы, которые очерчены ей Конституцией - она уже присвоила себе статус морального авторитета и намерена давить этим авторитетом на государство и общество. Но обладает ли реальная РПЦ сегодня теми качествами, которыми намерена наделить себя на том основании, что около 2 тысяч лет назад Иисус действительно подобными качествами мог обладать? В какой степени протоиерей Чаплин и даже его начальник патриарх Кирилл являются преемниками Иисуса или даже хотя бы его апостолов? Хм! Посмотрите на их сытые лица...
У нас любят повторять по поводу и без повода "богу богово, кесарю кесарево". Но кажется, некоторые священнослужители явно намерены прихватить и того, и другого. А по какому праву? Разве бог им это поручал? Или люди признали за ними это право? Когда в 21-м веке религиозная организация (а церковь - это именно организация, хотя и любит именовать себя "телом Христовым") берет на себя функции решать, что нравственно, а что нет, это уже отдает средними веками. Напомню, что последнего "колдуна" сожгли на Красной площади уже в 18-м веке, в просвещенную эпоху Петра Первого. Считайте, вчера было...
Нельзя жить в обществе и быть свободным от общества. В том числе и от его пороков. И ума, и совести у служителей культа, полагаю, ровно столько же, сколько в среднем в обществе. Нельзя быть нравственным по должности, и умным - тем более. Прав судить, что нравственно, а что нет, у церкви не больше и не меньше, чем у всякого другого. Допустим, у "Союза атеистов" или общества филателистов. Но ведь нам внушают, что всякий бородатый человек, одетый в смешной бабий балахон и с крестом на пузе - нравственен более других. Основатель церкви доказал свою нравственную сущность мучительной смертью на кресте, его первые ученики примерно тем же. А дальше, за 2 тысячи лет, в истории церкви бывало всякое, что примером для подражания никак не может быть. Так по какому же праву обществу навязывается этот средневековый авторитет? Нам мало примера теократических обществ на мусульманском востоке, где только что отхлестали плетью тетку только за то, что она водила автомобиль? Где по-прежнему рубят руки и забивают камнями неверных жен? У нас ведь тоже так было, исторически совсем недавно... Странная какая-то модернизация. (Анатолий Баранов)
Весной 2012 года Господь приклонил милость к Крестовоздвиженскому Иерусалимскому ставропигиальному женскому монастырю (поселок санатория "Горки Ленинские", Ленинский район, Подмосковье) и явил через нее Божию справедливость. Приклонение и явление – то, о чем ранее публично просил Господа патриарх Московский и Всея Руси Кирилл в связи с подчиненным ему учреждением (прилагательное "ставропигиальный" указывает на прямое подчинение, минуя епархию) – имели место в Московском арбитражном суде, где около двух лет в вялотекущем режиме рассматривался иск православного монастыря к соседям, Российскому реабилитационному центру "Детство". Медицинский центр, где лечатся тяжелобольные дети со всей страны, по судебному решению теряет более половины гектара земли, а вместе с ней – один из двух своих корпусов: два отделения, поликлиника, школа. Таков промежуточный финал истории, начавшейся полтора года назад и – казалось бы – тогда же и завершившейся после того, как на защиту уникальной всероссийской больницы для детей встали активные пользователи сети.
Между больничными корпусами – монастырская территория. На ней – дорожка в сотню шагов, связывающая два здания центра "Детство"; в ограде монастыря – специальная калитка. Причуды кадастровой чересполосицы не мешали отношениям равноправных пользователей земель бывшего санатория "Горки Ленинские" до 2010 года, когда монастырь предъявил свои права на корпус с поликлиникой. Аргументы: до революции данная земля тоже принадлежала обители, в 1992 году государство отдало монастырю не все, пора восстанавливать справедливость. Как это часто бывает, восстанавливать начали с разрушения.
– В один прекрасный день калитка оказалась запертой, – вспоминает директор реабилитационного центра "Детство" Евгений Лильин. – И не просто запертой: сама дорожка, соединяющая наши корпуса, была разрушена в прямом смысле – отбойными молотками – и усеяна энным количеством кирпичей так, что пользоваться ею стало просто невозможно.
– В обход до корпуса добраться нельзя?
– Можно, почему нет, – отвечает Юрий Федянин, заместитель директора центра "Детство". – Где-то полчаса, здоровому, налегке. То есть, без детей на колясках и без, допустим, баков с питанием для столовой...
Дальше – больше. Центру "Детство" не утвердили план реконструкции поликлинического корпуса, хотя деньги из федерального бюджета на это дело были выделены. Причина отказа: не установлены границы охранной зоны монастыря. Евгений Лильин и его коллеги, искренне полагавшие, что все земельно-духовные вопросы Крестовоздвиженского монастыря окончательно решены в первые годы новой России, обратились в Минздравсоцразвития, Росимущество и прочие инстанции. Везде успокоили: центр "Детство" находится на своем месте по закону, свою функцию – лечить ДЦП, болезнь Дауна, олигофрению и прочие болезни детей – он исполняет исправно. А сложность оборудования, которое Лильин выбил и продолжает выбивать для "Детства" (недоброжелателей у Евгения Теодоровича в медицинском мире немало, но даже они признают: центр оснащен отменно), не позволяет просто так демонтировать его и перевезти куда-нибудь еще.
В центре "Детство" на правах апокрифа пересказывают разговор тогдашнего первого заместителя главы Росимущества Дмитрия Арацкого с настоятельницей Крестовоздвиженского монастыря игуменьей Екатериной (Чайниковой): "Если когда-нибудь будут выделены деньги на строительство новых корпусов реабилитационного центра, то это будет прекрасно. Соответственно, уважаемая матушка, давайте встретимся лет через двадцать!"
– Таким образом, два года назад государство открытым текстом оценило возможность госпомощи в решении вопроса для монастыря, – резюмирует Лильин. – В общем, мы сидели спокойно, в полной уверенности в собственной правоте и немножечко расслабились...
Тем временем дело "Монастырь против детской больницы" оказалось в арбитраже. Родители маленьких пациентов написали открытое письмо в защиту "Детства", обстоятельства дела попали в сетевые дневники, оттуда – в кратчайшие сроки – на ТВ и в прессу, вплоть до официальной "Российской газеты". В результате монастырь открыл для больницы калитку, а арбитражные слушания пошли в фоновом режиме, с постоянными переносами заседаний. В сетевом дневнике tvm2008, где координировалась кампания в защиту детской клиники от женского монастыря, появилась торжественная запись... Простые люди, владеющие только блогами, смогли сделать то, что оказалась не под силу чиновникам, юристам и прочим слугам добра... Если поликлиника будет выпилена, мы распространим информацию об этом со ссылками на все категоричные обещания. Думаю, теперь монастырь и центр смогут полюбовно договориться. Как и предполагалось, широкий резонанс сделал свое дело.
Под "категоричными обещаниями", прежде всего, имелось в виду официальное заявление настоятельницы Крестовоздвиженского монастыря: никто не настаивает "на том, чтобы детей выбросить из тех помещений, которые они на сегодня занимают". Правда, мало кто обратил внимание на формулировку, которую использовала игуменья Екатерина, развивая свою мысль: "ни монастырь, ни какие-либо другие государственные учреждения или органы власти (курсив МОЙ) не препятствовали ремонту и реконструкции зданий, которые сегодня имеет Центр". Уточнений, способных привести официальное заявление духовного лица в соответствие с российским законодательством, не последовало.
– Когда матушка Екатерина говорит что-нибудь, всегда надо смотреть, что она сказала еще, – уверяет Лариса Рудницкая, главный врач поликлиники центра "Детство". – Например, вот: "Мы в зиму детей не собираемся выгонять на улицу". А летом, значит, можно? В другой раз она заявила, что в корпусе собирается сделать кружок бисероплетения...
– При многочисленных свидетелях она говорила о том, что земли Крестовоздвиженского Иерусалимского монастыря простираются не только до Москвы, но и до Кремля. Так что и там, полагаю, надо бы задуматься: не выселит ли матушка Екатерина руководителей страны? – беспокоится Евгений Лильин.
Как бы то ни было, у центра "Детство" сейчас гораздо больше поводов для тревоги, чем у населения кремлевских корпусов. Резонанса от предыдущей волны – от блогов до СМИ – хватило чуть более, чем на год. За это время полюбовно договориться не получилось, хотя доктор Лильин был готов на самые неожиданные варианты:
– Больные дети рождаются во всех стратах общества. Мы предложили сделать в этом корпусе достойный всероссийский православный медицинский центр – для священнослужителей, их близких родственников, для их детей, по благословению патриарха и матушки-игуменьи. Думаю, очень многие служители церкви были бы заинтересованы в таком центре. Но это предложение было отвергнуто на корню как неинтересное...
– Такие примеры компромиссных решений есть, – напоминает Александр Солдатов, главный редактор независимого сетевого издания Портал-Credo.ru. – На Ленинском проспекте в Москве есть больница Московской патриархии (МП). Или в Рязанском кремле патриархия создает какой-то музей при епархии. Но, как правило, такие варианты не проходят из-за того, что Московская патриархия не заинтересована в подготовке или найме квалифицированных кадров в сфере здравоохранения или музейного дела. У нее, как правило, более простые, прямолинейные задачи: получить имущество, сдать его в аренду, извлекать прибыль или разместить какие-то свои структуры. Как сказали бы в советские времена, узковедомственные интересы берут верх над широкими социальными задачами...
Евгений Лильин опасается того, что "завтра монастырь может объявить Минздравсоцразвитию: "Извольте заплатить за наш корпус арендную плату". А мы уже это кушали – при приснопамятном Юрии Лужкове в городе Москве". Семь лет назад поликлиника "Детства" была вынуждена уехать из столицы, к вящему недовольству родителей особых детей – из-за решения мэрии увеличить ставку аренды на порядок: – Тогда аренда постепенно, за шесть месяцев поднялась со льготных 70 тысяч до 680 тысяч рублей в год. Но прошли годы. И я очень боюсь, что семьсот тысяч в год для матушки Екатерины покажутся копейками и счет пойдет уже на миллионы. В чем не сомневаюсь и чего даже ожидаю...
– Когда людям церкви выгодно, они всегда говорят, что церковь в России отделена от государства, – объясняет Александр Солдатов. – Поэтому церковь, говорят они, не должна брать на себя решения государственных задач – таких как социальное обеспечение, здравоохранение и т. д. Но в редких случаях, когда выгодно говорить о том, что церковь будет нести социальную ответственность и получать на это финансирование из госбюджета, сразу возникает вторая часть этой фразы: "Да, церковь отделена от государства, но не отделена от общества". Поэтому общество, получается, должно участвовать в ее финансировании...
Неудобная победа? Корреспонденту Радио Свобода не удалось прояснить планы Русской православной церкви на почти отсуженный корпус. Глава Отдела по взаимодействию Церкви и общества РПЦ МП Всеволод Чаплин, сославшись на незнание обстоятельств дела, переадресовал запрос в аппарат Владимира Легойды, Информационный отдел Московской патриархии. Там пообещали прокомментировать ситуацию - но лишь после того, как решение суда вступит в законную силу. Еще не выработали единую позицию и в Минздравсоцразвития, которому подчинен реабилитационный центр "Детство" Похоже, решение суда по некогда громкому хозяйственному спору оказалось неожиданным для всех участников процесса - но по разным причинам. С одной стороны, доктор Лильин и вышестоящие чиновники были – и, судя по всему, остаются – полностью уверены в незыблемости документов, предоставляющих центру "Детство" право на бессрочную аренду земли. С другой стороны, очевидно, что такая судебная победа подчиненного патриарху Кириллу монастыря - не вполне то, что нужно руководству РПЦ в свете скандалов вокруг квартиры Владимира Гундяева в Доме на набережной и акции группы Pussy Riot в храме Христа Спасителя.
- Думаю, там не очень понимают, какой удар по имиджу церкви наносит сама коллизия "РПЦ против больных детей", - полагает Александр Солдатов. – Можно сказать, что патриарх прикрыл масштабом скандала, вызванного им самим, многие более местные скандалы, которые развивались бы довольно бурно, не будь этого информационного фона. К тому же, если дело вдруг дойдет до каких-то серьезных дискуссий, обсуждаемый конфликт всегда можно списать на перегибы на местах. А вот в случае с патриархом на перегибы сослаться никак нельзя...
- Двести пятьдесят коек во всем центре, минус шестьдесят в отделениях и двадцать две в дневном стационаре поликлиники, - подсчитывает возможные потери Лариса Рудницкая. - Очередь к нам сейчас - от года до двух лет. Теперь по некоторым направлениям будет до шести.
Апелляция на решение Московского арбитражного суда от имени центра "Детство" уже подготовлена и будет подана в ближайшие дни. (Юрий Васильев)
PS: А зачем вообще детей лечить? Небось болезнь, как заявляет всякая крестопузая и воцерковленная сволочь, наказание за грехи. Больницы мешают исполнению промысла божьего. А нищебродам всяким, раз расллодили нищету, раз денег нет на заграничное лечение, молитвой надо пробавляться, попу молитвы заказывать. Это богоугодно. Да и больница досталась вообще от режима "кровавых большевиков", безбожный да бездуховных.
Патриарх Кирилл назвал славян животными и людьми второго сорта. Очередной скандал вокруг главы РПЦ МП патриарха Кирилла. В сентября 2010 года, отвечая на вопросы корреспондента телеканала «Россия», патриарх Кирилл явно увлёкся и открыл своё истинное лицо - лицо космополита, чуждого и России, и всему славянскому миру. Несмотря на то, что слова, сказанные Кириллом о славянах, отнюдь не красят патриарха и всю РПЦ, сайт «Православный мир» с тупоголовостью мартышки перепечатал всё интервью. На вопрос о коренных народах севера патриарх ответил:
«Православная Церковь хранит в своей истории, в своём Предании замечательные имена святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. В каком-то смысле мы - Церковь Кирилла и Мефодия. Они вышли из просвещённого греко-римского мира и пошли с проповедью славянам. А кто такие были славяне? Это варвары, люди, говорящие на непонятном языке, это люди второго сорта, это почти звери. И вот к ним пошли просвещённые мужи, принесли им свет Христовой истины и сделали что-то очень важное - они стали говорить с этими варварами на их языке, они создали славянскую азбуку, славянскую грамматику и перевели на этот язык Слово Божие...» Любопытно, что патриарх РПЦ не только, как выяснилось, проповедует откровенно нацистскую идеологию, но и плохо разбирается в истории собственной церкви.
Кирилл и Мефодий не были ни греками, ни римлянами. Они происходили из византийского города Салоники. Из «Краткого жития Климента Охридского» известно, что Кирилл и Мефодий были болгарами. Салоники, в которых родились братья, в то время входил в состав славянской территории и являлся культурным центром Македонии... х
Ответ Патриарху Кириллу на кощунственное высказывание о славянах в интервью телеканалу «Россия» 21 сентября 2010 г., что славяне - это варвары, люди второго сорта, почти звери.
Уважаемый святейший патриарх Московский и всея Руси, Кирилл!
Cо всей ответственностью заявляем Вам, что, смешав память славянских предков с грязью, Вы совершили роковую, судьбоносную ошибку. Вопрос лишь недалёкого будущего, когда славянские народы окончательно пробудятся и узнают правду, потому что родовую память можно на время усыпить, но убить её нельзя. Наш ответ мы начнём со слов епископа Оттона Бамбергского, дважды посетившего земли славян в 1124 и 1127 годах: «Изобилие рыбы в море, реках, озёрах и прудах настолько велико, что кажется просто невероятным. На один денарий можно купить целый воз свежих сельдей, которые настолько хороши, что если бы я стал рассказывать всё, что знаю об их запахе и толщине, то рисковал бы быть обвинённым в чревоугодии. По всей стране множество оленей и ланей, диких лошадей, медведей, свиней и кабанов, разной другой дичи. В избытке имеется коровье масло, овечье молоко, баранье и козье сало, мёд, пшеница, конопля, мак, всякого рода овощи и фруктовые деревья, и, будь там ещё виноградные лозы, оливковые деревья и смоковницы, можно было бы принять эту страну за обетованную, до того в ней много плодовых деревьев... Честность же и товарищество среди них таковы, что они, совершенно не зная ни кражи, ни обмана, не запирают своих сундуков и ящиков. Мы там не видели ни замка, ни ключа, а сами жители были очень удивлены, заметив, что вьючные ящики и сундуки епископа запирались на замок. Платья свои, деньги и разные драгоценности они содержат в покрытых чанах и бочках, не боясь никакого обмана, потому что его не испытывали. И что удивительно, их стол никогда не стоит пустым, никогда не остаётся без яств. Каждый отец семейства имеет отдельную избу, чистую и нарядную, предназначенную только для еды. Здесь всегда стоит стол с различными напитками и яствами, который никогда не пустует: кончается одно - тотчас несут другое. Ни мышей, ни мышат туда не пускают. Блюда, ожидающие участников трапезы, покрыты наичистейшей скатертью. В какое время кто ни захотел бы поесть, гость ли, домочадцы ли, они идут к столу, на котором всё уже готово...».
В сети Интернет в электронном виде вышла в свет книга Альфреда Мирека «Красный мираж. Палачи великой России», повествующая о кровавых злодеяниях евреев против русского народа. Христианское заблуждение, нисколько не умаляющее достоинств книги, не позволило автору до конца понять, что потоки славянской крови были пролиты евреями именно только благодаря христианству, причём исключительно строго по закону Моисея, Ветхому Завету, Торе, потому что христианство - это хитрейшая, универсальнейшая, блокирующая человеческое сознание сионская разработка, полностью разоружающая и порабощающая человека, превращающая его в беззащитную жертву. Это удавка, с помощью которой евреи до сих пор держат русских мёртвой хваткой, на протяжении веков и до сего дня позволяющая евреям безнаказанно творить против русского народа самые изощрённые злодеяния.
Главная цель христианства вкупе с иудаизмом, Ветхим Заветом, Торой - это прекращение славянского рода. С использованием ложной информации для дальнейшего беспрепятственного физического уничтожения людей, осуществляется стирание родовой памяти посредством внедрения в человеческое сознание негативного отношения к памяти предков, к продолжению собственного рода: «А кто такие были славяне? Это варвары, люди, говорящие на непонятном языке, это люди второго сорта, это почти звери...» (Интервью святейшего патриарха Кирилла телеканалу «Россия» 21 сентября 2010 г.).
«Славяне, будучи этническими ублюдками, не способны воспринять и нести великое наследие Арийской расы, и вообще славяне не годятся для того, чтобы быть носителями культуры. Они не творческий народ, это стадные животные, а не личности, совершенно не приспособленные для умственной деятельности...» (Пауль Йозеф (Иосиф) Геббельс, 1942, «Дневники»).
В то время, когда у славян во все века продолжение рода, зачатие и рождение ребёнка - это всегда великое и светлое чудо Природы, а славянское целомудрие - это бережное, внимательное отношение мужчины к женщине, как к продолжательнице рода, будущей матери, христианский догмат-ловушка о едином непорочном зачатии Иисуса Христа все человеческие зачатия в человеческом сознании автоматически превращает в порочные, греховные, грязные, что вызывает у человека ложное негативное чувство стыда за свой род. Своё рождение, рождение своих детей человек ошибочно начинает воспринимать, как что-то недостойное, противоестественное.
Параллельно с этим культивируется преступное, патологически гипертрофированное, убийственное для живого человека христианское целомудрие, безбрачие, монашество, именно в связи с чем, женщина в христианстве объявляется исчадием ада, худшим из всех животных, самым опасным существом на свете, врагом мира. Вот, какие слова произносят по отношению к женщинам иудейские святые:
Тертуллиан: «Вы - врата дьявола, вы - открыватели запретного древа, первые нарушители божественного закона. Вы совратили того, на кого не осмеливался напасть сам дьявол. Вы разрушили образ Божий - человека...»
Климент Александрийский: «Становится стыдно при размышлении о том, какова природа женщины...»
Григорий Чудотворец: «Один человек из тысячи может быть чистым, женщина - никогда...»
Св. Бернард: «Женщина - это орган дьявола...»
Св. Антоний: «Её голос - это шипение змеи...»
Св. Киприан: «Женщина - это инструмент, который дьявол использует, чтобы завладеть нашими душами...»
Св. Бонанвентура: «Женщина - это скорпион...»
Св. Иоанн Дамасский: «Женщина - это дочь лжи, страж ада, враг мира...»
Св. Иоанн Златоуст: «Из всех диких животных самое опасное - это женщина...»
Св. Григорий Великий: «Женщина обладает ядом кобры и злобой дракона...»
Далее в своём интервью «Святейший» Патриарх Кирилл, в отличие от Пауля Йозефа Геббельса, используя свойственные для христианских пастырей двойные стандарты, всё-таки как бы сделал оговорку: «Потому что для кого-то и мы были некогда варварами, хотя на самом деле варварами никогда не были...»
Очень интересно понять, кто такие «мы» и «для кого» гражданин Гундяев и иже с ним «не были варварами»? Для ответа на этот вопрос достаточно вспомнить, кем был Гундяев до того, как стал патриархом (см. статью «Бандиты в рясах»), и куда Кирилл Гундяев ездил на утверждение в своей будущей новой должности. Об этом написано в статье «РПЦ хочет свою большую долю». Вот откуда у россиянского патриарха, назначенного Тель-Авивом, такие устойчивые анти-славянские высказывания! Вот для кого они были и не были варварами - для своих иудейских хозяев... (Олег Зенцов)