Мракобесие 10
(Девять+2 февраля) 3 февраля 1918 года (21 января) 1918 года ВЦИК принял декрет об аннулировании государственных внутренних и внешних долгов царского и Временного правительств.
3 февраля 1919 года на Всебелорусском съезде Советов принята первая Конституция БССР. Она юридически закрепила образование нового советского государства и его новое название - Социалистическая Советская Республика Белоруссия (ССРБ).
3 февраля 1930 года на конференции в Гонконге Хо Ши Мином и другими вьетнамскими эмигрантами, жившими в Китае, была основана Коммунистическая партия Вьетнама.
3 февраля 1942 года умер Кютинен Даниил Иванович (1883 - 3.02.1942)
Кютинен Даниил Иванович - пекарь блокадного Ленинграда. Умер от истощения 3 февраля 1942 г. в возрасте 59 лет прямо на работе. Умер, но не съел ни грамма выпекаемого хлеба.Похоронен на Шуваловском кладбище. Внесен в книгу памяти блокады Ленинграда.
3 февраля 1943 года началась высадка десанта под командованием Цезаря Куникова на Малую Землю (г. Новороссийск). Бои длились 225 дней, в результате город был освобожден, немецким войскам был перекрыт путь на Кавказ.
3 февраля 1944 года Ленинградско-Новгородская операция: Войска 2-й ударной армии Ленинградского фронта вышли на реку Нарву, форсировали её, захватили два плацдарма на её левом берегу в районе города Нарва и начали бои за их расширение. Советские войска вступили на территорию Эстонской ССР.
3 февраля 1945 года завершилась Висло-Одерская операция 1-го Белорусского (командующий — маршал Советского Союза Георгий Жуков) и 1-го Украинского фронтов (маршал Советского Союза Иван Конев).
3 февраля 1966 года "Луна — твердая. С. Королев".
3 февраля 1966 г. автоматической станцией «Луна-9» впервые в мире осуществлены мягкая посадка космического аппарата на другое небесное тело и передача на Землю изображения поверхности места посадки.
Часть специалистов-планетологов предполагала, что естественный спутник Земли за время своего существования покрылся зыбучим слоем пыли, в которой просто-напросто утонет любой "прилунившийся" аппарат, а тем более постройка. Бесконечным и бесплодным спорам на этот счет положил конец сам Королев в свойственной ему решительной манере. На одном из совещаний он пододвинул блокнот и категорично написал: "Луна — твердая. С. Королев". И, поставив дату, расписался, вручив листок с "резолюцией" своему оппоненту.
3 февраля 1991 года прекратила своё существование Итальянская коммунистическая партия.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл озвучил свою версию катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году. По его словам, авария стала расплатой за человеческие грехи. С таким заявлением патриарх выступил на литургии в Киево-Печерской лавре, сообщает "Интерфакс". "Господь мог и остановить руку оператора, который, управляя реактором, совершил страшную ошибку. Господь попустил. И многие люди своей смертью, может быть, внесли свой вклад в искупление грехов", - пояснил патриарх Кирилл свою точку зрения.
Согласно первоначальной версии Консультативного комитет по вопросам ядерной безопасности при МАГАТЭ (INSAG), авария на станции произошла из-за неверных действий персонала станции. Впоследствии доклад комиссии несколько модифицировали, включив в число причин несовершенство типа реактора, использовавшегося на АЭС (Подобный дебилизм от гундяевых, чаплиных и прочей "святой братии" - в обход Конституции,при поддержке власти активно пропихивается в школы и армию. А потом удивляемся, откуда у людей такой низкий порог культуры и знаний. Скатываемся в средневековье, однако..)
Моя совесть не обязана быть чистой. Я обычный человек. Церковь же должна быть пастырем. С церковников спрос строже. Если поп учит смирению, при этом ездит на S 600 то это учение пропадает втуне. Никто не будет слушать человека, вещающего о вреде переедания сидя за богатым столом и с куском балыка в руке. То есть такое поведение попов делает неэффективной их вроде бы главную задачу - окормление паствы. И эта ситуация ставит вопрос - а действительно ли для РПЦ столь важа проповедь благочестия, заповедей и христианского поведения, если сама РПЦ столь пренебрежительнро относится к факторам, нивелирующим эту деятельность? Но тогда следом идёт другой вопрос - а церковь ли это тогда вообще? А если не церковь - то это же выходит мошенническая организация в классическом понимании - путём обмана выманивающая деньги!
Юрий Лучинский-"Это не совсем критика русской ортодоксальной (т.н. "православной") церкви. Так просто, рассказ.
Осень 1990 года. Москва. Белый дом. Обыденное заседание сессии Верховного Совета РСФСР. Перед обеденным перерывом к микрофону неожиданно прорывается поп. Депутат Злобин.(ЗЛОБИН Алексей Андреевич, 1936 года рождения. Священник РПЦ. Длительное время был настоятелем церкви Рождества Богородицы в городке Городня-на-Волге Тверской области. В 1990 году избирался депутатом Верховного Совета России. Проявил достаточно "красный" оттенок. Был сидельцем в Белом Доме в сентябре-октябре 1993 года. Далее - ушел на пенсию). Благостным голосом вещает: Уважаемые народные депутаты. Исполняется шестьсот лет церкви Рождества Богородицы, настоятелем которой я являюсь. Имею честь пригласить всех депутатов на торжественное богослужение... И далее - время и место.
Церковь отца Алексея открыта и освящена в 1390 году в честь десятилетия Куликовской битвы. Простояла шестьсот лет без закрытия и осквернения. Через все войны, оккупации и совдеп. Факт для России уникальный.
Вздымающаяся церковная и издыхающая советская власти решили отпраздновать юбилей «с треском».
В ближайшее воскресное утро около «России» усаживаемся в свои комфортабельные автобусы. То-ли пять, то-ли шесть машин, точно не помню. Около трех сотен только нашего брата. На Тверской улице к колонне пристраиваются еще три автобуса. Депутаты Моссовета. Вся кавалькада в сопровождении мигающих и завывающих машин ГАИ выкатывается по Ленинградке из Москвы. Масштаб впечатляет. Грустно думаю о бардаке, который предстоит в бедной новорожденной церквушке. Вскоре обгоняет колонна поменьше, но с более громкими сиренами. В центре колонны мчится черный «ЗиЛ-114» с антеннами и номером кремлевского гаража. Машина товарища Ридигера - недавно избранного патриарха Алексия-II.
За час небольшим просвистываем полторы сотни километров. Немного не доезжая до Калинина, (Тверью он вновь станет только через год) сворачиваем к Городне-на-Волге. Красота неописуемая. На высоком волжском берегу стоит небольшой храм. Красивый и очень опрятный. Вокруг – море разливанное.
Несметные людские массы кучкуются вокруг передвижных буфетов. Немощенная площадь вокруг церкви посыпана желтым песком. Пространство же за забором, непосредственно у входа в храм, застлано еловым лапником.
Огромное пространство охвачено радиоакустикой. Громкоговорители на всех столбах и деревьях.
Наш коллега – хозяин бала – зовет всех депутатов в просторную избу за церковью. В трапезную. Чайку попить с дороги. С пирогами, бутербродами, икоркой и копченой колбаской. Желающие могут и настоечек с наливочками понемногу отведать.
Продолжают индивидуально съезжаться VIP-гости. Через калитку в церковном заборе, проходят актеры-супруги Жариков и Гвоздикова ( В последствии довольно часто видел сладкую парочку на различных дорогих пьянках. И сейчас по телевизору иногда вижу. В светской хронике. Даже в ниязовской Туркмении.) Евгений широко и театрально крестится на церковные врата. Но спешит в трапезную.
Вскоре – торжественная служба. Нас, высший эшелон, запускают внутрь церквушки. Московский бомонд приобщается к благодати во дворе. На еловых лапках. Все остальные - на песочке площади в окружении буфетов. Служба транслируется на всю округу. Служит Алексий II. В памяти не остается ничего, кроме тесноты и духоты. А также шебутных телеоператоров, лазающих со своими «Бетакамами» чуть ли не под рясой у его святейшества.
Конец службы. Народные массы вновь оттягиваются к буфетам и передвижным эстрадам с песнями и плясками. VIP-персоны вновь следуют в трапезную. Уже не чаек, а исключительно наливочки и настоечки. Из белых и синих графинчиков, под ту же икорочку, а также грибочки, огурчики, копчености рыбные и мясные... et cetera. Благодать. Хорошенько набираемся с Жариковым, игнорируя кокетливые протесты Гвоздиковой.
Выйдя на свет божий, подхожу к «членовозу» его святейшества, охраняемому его мальчиками в светской одежде с оттопыривающимися подмышками. Мальчики те же самые, что еще полчаса назад, одетые в рясы, участвовали в богослужении, обслуживая святейшество. А внутри патриаршего ЗиЛа через окно успеваю рассмотреть полный набор правительственной связи. АТС-1 и -2, ВЧ ПМ и т.п.
- Так вы кто на самом деле, ребята? - вопрошаю нескромно.
В ответ вежливые многозначительные улыбки. Дескать «сам знаешь» (Позднее узнал от одного священника, как под конец обучения в Загорской (ныне Сергиево-Посадской) семинарии мужчины в штатском предлагали ему работу в подразделении физической охраны высших иерархов РПЦ. Мой знакомый отказался. А согласившихся на полгода направляли в учебное подразделение 9-го управления КГБ (служба охраны). После обучения рукополагали в священники и производили в лейтенанты. С направлением в свиту главных церковных "шишек". Это я к слову. О независимости церкви от государства.) Я этих ребят потом еще лет пять, не меньше, видел по телевизору в репортажах об алексиевых службах. Пока не заменили более молодыми и телегеничными.
Посадка в автобусы. Короткая поездка до пристани на Волге. Посадка в здоровенную «Комету» на подводных крыльях. Час с ветерком по Волге до Калинина. С активно функционирующими буфетами, преисполненными пива и коньяка. Под коньячок смачно целуюсь с сидящими у меня на коленях двумя девицами. Откуда-то из аппарата «Белого Дома». И какой черт их сюда занес? А сисястые...
В Калинине на пристани ждут наши автобусы. Снова короткая поездка. До мотеля «Тверь». А там банкетный зал. Накрытый мест так на пятьсот. Девки из аппарата «БД» у меня по бокам. Едят много. Пьют с оглядкой. А жопастые…
Патриарх на скорую руку через микрофон произносит тост. Но его уже плохо слушают. Слишком заманчивая на столах разблюдовка. Отговорившее свою партию святейшество по-быстрому покидает вертеп. Тут-то весь кайф и начинается. Закуски подсчету не подлежат. А вот супов, помню, четыре вида. Горячего мясного семь, а горячего рыбного, по-моему, пять видов. Плюс запредельное количество напитков типа сказочной на тот момент «Посольской» водки. В запотевших бутылках (И что характерно - все это в пору неприкрытого голода, карточной системы и локальных бунтов по поводу нехватки тех или иных товаров.). И все сопровождается церковными песнопениями, совершаемые хором из пары десятков мальчиков с нежными лицами.
Последние пару часов застолья провожу в нежных возлияниях с отцом Андреем, патриаршим архидиаконом. Он ленинградец, земляк. Служил в ленинградской епархии и взят за собой Алексием в Москву. Мужик пожилой, но крепкий и могучий. С крутым басом. Как и положено настоящему диакону. Добрый и приветливый. Я его и сейчас по телевизору вижу в том же сане ( На рождественской службе в «Христе Спасителе» 7 января 2003 года отца Андрея показали еще в облачении, но уже стоящим в отдалении. Возглашал какой-то молодой.). Короче, упиваемся с батюшкой архидиаконом в сардельку. Точнее, я упиваюсь. А батюшка, кажется, нет.
При нашей погрузке в автобусы церковная челядь сует следом объемистые коробки с выпивкой и закуской. Чтобы господам депутатам не скучно было до Москвы ехать. Помню что пару аппаратных девок уводят в свой автобус двое моих коллег – каких-то советских работников из Татарии. Вот прошмандовки…
В пути следования, Господи, прости, проникновенно пою что-то вроде «Во блаженном успении…», но как-то не слишком цензурно. Характерно, что коллеги-избранники меня не только не одергивают, но еще и мне подпевают.
Прибытие в гостиницу «Россия» уже не помню.
Утром в буфете «Белого Дома» опохмеляемся холодным клюквенным морсом. По-черному богохульствуя в адрес хлебосольных попов.
И ничего плохого этим рассказом я сказать не хотел. Просто вспомнил.
(Недавно видел отца Андрея по телевизору. Он тянул на себе всю упокойную службу по Алексию. В синем головном уборе. Старый, а голосище ого-го.
Видно было, что сам чуть не плачет. Он с Алексием всю жизнь служил диаконом. И за ним следом менял места жизни и службы.)
Так уж сложилось в нашей стране, что церковь стала четвертой властью, которая диктует законы бытия не только простым смертным, но и сильным мира сего. В кризисные времена все экономические структуры испытывают упадок, а бизнес церкви процветает – ведь прихожане стремятся туда в надежде вымолить лучшую жизнь. Здесь их неизменно ждут новые растраты: от пожертвований на строительство очередного храма и ритуального приобретения свечей до нескромных тарифов, принятых в большинстве религиозных учреждений России за любой обряд, будь то крещение младенца или отпевание неуспокоенной души. Неудивительно, если через несколько лет на дверях церквей появятся рекламные объявления вроде: «При оплате двух грехов третий отпускается бесплатно»! Однако любой бизнес требует определенных затрат и предпринимательских усилий – вот почему и священникам приходится поддерживать «имидж чудотворения», прибегая к различным фокусам и уловкам. Психологи давно доказали, что исцелением от приложения к святым мощам больные обязаны самовнушению. Биологи разоблачили непортящиеся пасхальные яйца – причина их долгого хранения кроется в компонентах луковичной шелухи, которая традиционно используется для окрашивания «писанок». Да и святая вода так долго остается свежей из-за благоприятных условий хранения и ионам серебра крестов, погружаемых на дно с родниковой водой в процессе её освящения.
История помнит и более сложные с технической точки зрения церковные чудеса, над разоблачением которых скептики трудятся годами. Например, знаменитое мироточение икон, которое порой привлекает к находчивой церкви невероятное количество паломников. И, соответственно, прибыли. Оказывается, существует несколько технологий этого «чудопроизводства», а церковные фокусы с выделением мирры на изображениях святых проделывали ещё на заре православия. Настоящие рекорды мироточения в современной России ставит Богородническое братство – однажды в одной из церквей прихода решили «всплакнуть» сразу 68 ликов! В данном случае для привлечения верующих был использован самый простой трюк: капли мирры были нанесены на иконы стараниями попов с помощью пульверизатора. Это подтвердила и специальная экспертиза, организованная Нижегородским митрополитом для проверки чуда «на вшивость». После того, как с икон стерли всё масло и опечатали их на неделю в стенах храма, ни одной новой капли мирры на них не появилось.
Более хитрый обман с мироточением удалось раскрыть самому Петру I. Тогда, чтобы удивить государя, изобретательные попы проделали в глазах святого обличия незаметные отверстия, а между перекладами иконы спрятали резервуары с густым маслом. Когда возле иконы горели свечи, масло подтапливалась, а прихожане наблюдали «настоящее чудо».
Секрет плачущей Святой Девы в канадском Торонто объяснил известный скептик Джо Никелл: перед иконой висела масляная лампа, которая незаметно «плевалась» миррой в сторону изображения.
Подготовка к чуду мироточения порой начинается с момента росписи иконы – деревянная доска пропитывается в специальном масляном растворе, затем на неё наносится изображение, а в нужные моменты икона выносится из сырого в сухое помещение на суд прихожан, где и начинает «мироточить».
Чтобы не потерять свой источник прибыли в виде верующих одни церковные приходы постоянно изобретают новые технологии мироточения, а другие епархии неустанно разоблачают конкурентов. Что уж тут поделаешь… бизнес!!!!
В Москве накануне прошел показ мод под названием «Православный дресс-код». На мероприятии присутствовал глава синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, выступивший с инициативой введения православного дресс-кода.
Популярный фотоблогер Дмитрий Алешковский рассказал о впечатлениях от мероприятия и опубликовал несколько фотографий с показа.
«Это был запредел. Не принимая во внимание омерзительный пафос мероприятия, с чтением стихов, появления «мадонны с младенцем» и надрывным воспеванием патриотических песен, это все равно было ужасно, омерзительно, невероятно плохо, — пишет блогер. — Я не думал, что возможно так плохо одеть женщин. Я не представлял, что можно отобрать таких неумелых и некрасивых манекенщиц. Каждая из них умела показывать что-то одно, одна «аленушку» другая, ножку подгибала, и так весь вечер. В разных нарядах. Наряды на них были просто жуткие. Что-то вроде мешков, или старомодных советских платьев, доработаных напильником. Это было воистину жуткое зрелище. Даже то немногое, что было мило в девушках, было начисто убито безвкусицей модельеров».
«Представить себе, что по улицам люди начнут ходить в таких одеждах я себе не могу, видимо только протоиерей Чаплин может. Страшные шали, платки, сарафаны, и все это с туфлями на высоком каблуке. Сразу видно, что ничего общего с ежедневной действительностью эта одежда не имеет. Да и с реальностью тоже», — отметил Алешковский.
Источник: glamur.ucoz.net