Про мораль (3)
(Два, Раз) 11 февраля 1918 года КРАСВОЕНМОР

11 февраля (29 января) 1918 года был принят Декрет об организации Рабоче-Крестьянского Красного Флота. Военнослужащие флота были названы "Красные военные моряки". Это наименование мгновенно было переиначено в "красвоенмор".
11 февраля (29 января) 1918 года состоялось заседание Совнаркома РСФСР под председательством В.И. Ленина, на котором по докладу Народного комиссара по морским делам П.Е. Дыбенко был обсужден и принят декрет о создании Рабоче-Крестьянского Красного флота (РККФ). Интересна логика и аргументация этого документа. В частности в этом декрете говорилось: “Российский флот, как и армия, приведен преступлениями царского и буржуазного режимов и тяжелой войной в состояние великой разрухи. Переход к вооружению народа, которого требует программа социалистических партий, крайне затруднен этим обстоятельством. Для сохранения народного достояния и противопоставления организованной силе - остаткам наемной армии капиталистов и буржуазии, для поддержания, в случае необходимости, идеи всемирного пролетариата приходится прибегать, как к переходной мере, к организации флота на началах рекомендации кандидатов партийными, профсоюзными и другими массовыми организациями. Ввиду этого Совет Народных Комиссаров постановляет: Флот, существующий на основании всеобщей воинской повинности царских законов, объявляется распущенным и организуется Рабоче-Крестьянский Красный флот”.
Уже на следующий день по флотам и флотилиям был разослан подписанный П.Е. Дыбенко и членами морской коллегии С.Е. Саксом и Ф.Ф. Раскольниковым приказ, в котором был объявлен этот декрет. В этом же приказе сообщалось, что новый флот должен комплектоваться на принципах добровольности.
13 февраля (31 января) приказом по флоту и морскому ведомству была объявлена частичная демобилизация флота, но уже 28 (15) февраля в связи с угрозой немецкого наступления Центробалт обратился к морякам с воззванием, в котором писал: “Центральный Комитет Балтийского флота призывает вас товарищи моряки, остаться на своих местах всем, кому дорога свобода и Родина, впредь до минования надвинувшейся грозной опасности со стороны врагов свободы”.
Несколько позже, 7 марта (22 февраля) 1918 года постановлением СНК РСФСР был учрежден Народный комиссариат по морским делам, а Верховная морская коллегия переименовывалась в Коллегию Народного комиссариата по морским делам.

11—17 февраля 1935 года прошел 2-й Всесоюзный съезд колхозников-ударников. На съезде был принят Примерного устава сельскохозяйственной артели, который 17 февраля 1935 года был Утвержден СНК СССР и ЦК ВКП(б)
На съезде выступил И.В. Сталин. Вот какое отношение к колхозникам было у товарища Сталина:"Если вы хотите укрепить артель, если вы хотите иметь массовое колхозное движение, которое должно охватить миллионы дворов, а не единицы и сотни, если вы этого хотите добиться, - вы при нынешних условиях должны обязательно учесть, кроме общих интересов колхозников, их личные интересы...
Вы нисколько не учитываете личных интересов колхозников, когда вы говорите, чтобы не больше одной десятой части гектара приусадебной земли дать колхознику. Некоторые думают, что корову нельзя давать, другие думают, что свиноматку нельзя давать. И вообще вы хотите зажать колхозника. Это дело не выйдет. Это неправильно. Вы люди передовые. Я понимаю, что вы очень заботитесь о колхозном строе, о колхозном хозяйстве. Но разве все колхозники такие, как вы? Вы же меньшинство в колхозах. Большинство несколько иначе думает. С этим надо считаться или нет? Я думаю, что надо считаться.
Если у вас в артели нет еще изобилия продуктов и вы не можете дать отдельным колхозникам, их семьям все, что им нужно, то колхоз не может взять на себя, чтобы и общественные нужды удовлетворять и личные. Тогда лучше сказать прямо, что вот такая-то область работы - общественная, а такая-то - личная. Лучше допустить прямо, открыто и честно, что у колхозного двора должно быть свое личное хозяйство, небольшое, но личное. Лучше исходить из того, что есть артельное хозяйство, общественное, большое, крупное и решающее, необходимое для удовлетворения общественных нужд, и есть наряду с ним небольшое личное хозяйство, необходимое для удовлетворения личных нужд колхозника. Коль скоро имеется семья, дети, личные потребности и личные вкусы, то с этим нельзя не считаться. И вы не имеете права не считаться с личными бытовыми интересами колхозников. Без этого невозможно укреплять колхозы. Сочетание личных интересов колхозников с общественными интересами колхозов - вот где ключ укрепления колхозов."

28 марта, в Санкт-Петербурге началась неделя, посвященная борьбе с гомофобией, сообщает НТВ. Это ежегодная акция, привлекающая внимание общественности к проблеме дискриминации людей нетрадиционной сексуальной ориентации. В этом году кампания проходит под девизом «Любовь сильнее ненависти».
По данным журналистов НТВ, одни из главных инициаторов кампании - родители, чьи дети являются представителями сексуальных меньшинств. Усилиями матерей был создан специальный проект, названный «Родительский клуб». Пока деятельность проекта ограничивается пресс-конференциями и семинарами, однако его участники утверждают, что они созрели для более серьезных действий. По словам родителей, основная угроза для их чад исходит от государства и окружающих. Исследования независимых экспертов показывают, что нападения на людей нетрадиционной ориентации случаются довольно часто, однако эти преступления не принято придавать широкой огласке. Самым крупным источником для разжигания дискриминации является, по всей очевидности, сеть Интернет. Марсали Хэнкок (Marsali Hancock), президент американской организации Internet Keep Safe Coalition, полагает, что дети не должны пользоваться ресурсами, подобными Facebook или Bebo, из соображений безопасности. Например, сервис YouTube содержит тысячи роликов, пропагандирующих расизм, гомофобию и нетолерантность. Впрочем, по ее словам, родителям тоже нечего делать в социальных сетях и на видеохостингах.
Стоит также отметить, что вопрос о правах сексуальных меньшинств едва не довел до раскола Англиканскую церковь. Поводом к этому стали рукоположения в священники открытых гомосексуалов, произведенные Епископальной церковью Америки.
«Вокруг света» рассказывал о том, что недавно известная группа хакеров под названием Anonymous назвала своей следующей целью Баптистскую церковь Вестборо (Westboro Baptist Church), известную своим непримиримым отношением к гомосексуалам. В своем открытом письме группа обвиняет церковь в нетерпимости и фанатизме. Anonymous предупреждают, что если акции церкви не прекратятся, то их сайты будут атакованы. Баптистская церковь Вестборо публично осуждается за кампании против геев. В нескольких штатах США ее членам запрещено проводить митинги рядом с похоронами военных. А пастору Фреду Фелпсу (Fred Phelps), лидеру церкви, в 2009 году был закрыт въезд в Великобританию. Источник: vokrugsveta.ru (В СССР была за это статья .И это было правильно. )
В поселке Русское Калининградской области обнаружен памятник гитлеровскому офицеру. Согласно надписи на монументе, пилот Люфтваффе погиб в бою в начале 1944 года, а памятный камень стоит всего в ста метрах от братской могилы, где похоронены советские воины. Камень с именем нацистского летчика привлек внимание волонтеров, которые в канун Дня Победы приехали в поселок Русское проверить захоронение советских воинов . Памятный знак они заметили всего в ста метрах от братской могилы. На камне высечены дата смерти - 2 января 1944 года - и фраза на немецком – "Офицер Люфтваффе пал в воздушном сражении за Германию". Кроме этого, на граните оттиск двух Железных крестов, учрежденного Гитлером к началу Второй мировой войны. Снимки памятника, сделанные волонтерами, появились в Интернете и вызвали искреннее возмущение калининградских ветеранов.
Ветеран Великой Отечественной войны Борис Пирожков признался: "Обидно очень! Мы ж знаем, что они творили, особенно в центральных областях России и Белоруссии. На памятнике написано, что он награжден..."
Фронтовик Борис Пирожков лично составил список всех воинских захоронений области. К предстоящему празднику он предлагает властям Калининграда установить в Центральном парке памятную доску скорби. Ведь до сих пор увековечены имена не всех павших воинов. Ветерана поразило, что немцам удалось получить разрешение на то, чтобы поставить под Калининградом свой памятный знак. "Памятник есть памятник, но это же после войны его поставили. А куда смотрели местные власти?" – вопрошает он.
В поселке Русское еще в 1990-х годов начали обустраивать территорию довоенного немецкого кладбища. Там же были проведены захоронения останков немецких солдат, обнаруженных поисковиками. За этой оградой и оказался памятный знак нацистскому летчику. Год назад туда приезжали представители немецкой общественной организации "Народный союз", чтобы облагородить территорию. По словам местных жителей, именно тогда там и появился гранитный камень с выбитым на нем именем офицера ВВС Вермахта.
Председатель Ассоциации международного военно-мемориального сотрудничества "Военные мемориалы" Вячеслав Нагорнов утверждает, что камень он обнаружил в лесу и перенес его в поселок еще 10 лет назад, но тогда это не вызвало никаких эмоций. Вероятно, никто из местных жителей не мог прочесть надписи на немецком языке. Беспокойство ветеранов он не разделяет, ссылаясь на то, что гранит нужно считать не памятником, а надгробной плитой. "Это была отдельная могила человека, который, будем говорить прямо, погиб при агрессии на СССР, был сбит советскими летчиками. Родители его похоронили и поставили надгробную плиту. Там никакого проявления фашизма", - уверен он.
Появление информации о памятном знаке летчику Люфтваффе привело к череде разбирательств. Этим фактом заинтересовались и в местных правоохранительных органах. Глава муниципального образования Красноторовское сельское поселение Елена Мукимова рассказывает" " Первый звонок был из ФСБ на тему о том, что у нас увековечена память немецкого летчика? Я сказала, что церемонии никакой не было, никто ее не увековечивал".
Накануне праздника местные власти ищут выход из затруднительной ситуации. А пока, чтобы поднять ветеранам настроение, принято решение разбить на центральной улице побольше цветочных клумб.
На одном из островов Селигера собирались не только представители российских столичных секс-меньшинств, но и приверженцы нетрадиционной любви из Архангельска, а также Швеции и других стран Европы. Подготовка к 8 слету шла полным ходом, в интернете на специализированных сайтах и в социальных сетях это событие активно обсуждается. Неравнодушные к участию в жизни квир-сообщества и здоровому отдыху лесбиянки и феминистки соберутся на Селигере 12 июня. О дате было объявлено на юбилейных мероприятиях, посвященных 10-летию "Клуба стабильных пар" Елены Боцман - бессменного организатора слета".
"Клуб стабильных пар" - сегодня старейшее объединение лесбиянок и феминисток Москвы, работающее вот уже более 10 лет. АРОО "Ракурс" была основана в октябре 2007 года - это первая общественная организация в Архангельской области, заявившая работу с геями и лесбиянками в качестве приоритетного направления. В конце 2010 года "Ракурс" добился регистрации. Архангельский областной суд впервые в России встал на сторону ЛГБТ-активистов, обязав Минюст зарегистрировать устав организации в защиту прав геев и лесбиянок. Уже сейчас архангелогородцы могут присоединиться к участникам слета.
На сайте «В контакте» также создана группа «СЕЛиГеР-2011 Спортивное Единение Лесбиянок и Геев России», которая приглашает всех желающих принять участие в слете. Модераторы группы пишут, что туристический слет СЕЛиГеР-2011 произойдёт на озере Селигер в середине июня. "11-13 июня вас ждёт жизнь в палатках на берегу одного из самых красивых озер России, знакомство с новыми интересными людьми, а также разнообразная программа. В течение трёх дней будут происходить различные спортивные соревнования и показательные выступления. По вечерам всех ожидают культурные мероприятия и лагерный костёр. Эти три дня на озере будут незабываемы". Где именно пройдет слет, организаторы не сообщают, причем вся связь участников проходит только через электронную почту. (Источник: 9e-maya.ru)

Президент России Дмитрий Медведев подписал федеральный закон «О внесении изменений в статью 1 федерального закона «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией». Об этом сообщает пресс-служба Кремля. Закон был принят Государственной думой 22 апреля и одобрен Советом Федерации 27 апреля 2011 года.
Закон закрепляет за гражданами РФ право на получение ежемесячного материального обеспечения за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Отечеством независимо от их места жительства. Речь идет о россиянах, имеющих право на получение таких выплат, но перебравшихся ранее из России на постоянное место жительства в другую страну. В 2003 году Конституционный суд РФ признал, что переезд за границу не может считаться основанием для отказа в получении гражданами РФ полагающегося дополнительного материального обеспечения.
На хуторе Бойко-Понура Калининского района Краснодарского края по заявлению высокопоставленного единоросса, председателя Совета муниципального образования Алексея Сидюкова решением местного суда на улицу выброшена семья Канаевых с двумя малолетними детьми. Глава семьи объявил голодовку.
Семья проживала в одном из 95 домов, принадлежащих бывшему колхозу «Дружба». Предприятие развалили, и в ходе приватизации его земли достались представителю партии власти. Алексей Сидюков решил приумножить свои капиталы и предъявил требования жильцам о выкупе своего дома, который они получали в свое время от колхоза и затратили немало средств и сил на его обустройство. Сумма выкупа недвижимости, озвученная единороссом, шокирует: за небольшой дом в глухом хуторе он требует у простой семьи с двумя малолетними детьми 1 млн 500 тысяч рублей.
Это уже вторая попытка депутата поживиться за счет народа. Два года назад требования единоросса были признаны незаконными, и он клятвенно обещал жильцам продать дома по остаточной стоимости. Однако не сдержал своего обязательства. Глава семьи Канаевых – Дмитрий обратился в прокуратуру и объявил голодовку. Пять дней семья проживает в палатке недалеко от места своего жительства. Источник: spravedlivo.ru
Благородный человек, просто выкинул на улицу, а мог ведь и убить. "Итоги приватизации пересмотру не подлежат" В.Путин.
В Кремле с недоумением восприняли инициативу культурных деятелей о создании общественного наблюдательного совета по контролю за соблюдением журналистами норм нравственности.Ряд артистов, в том числе Никита Михалков, Василий Ливанов, Евгений Стеблов и Юрий Соломин, предложили президенту и премьер-министру создать совет, в который должны войти авторитетные деятели отечественной культуры и который будет осуществлять "контроль за соблюдением средствами массовой информации исторически сложившихся норм нравственности".
"Идея введения цензуры, а это не что иное как фактически цензура, противоречит Конституции и не соответствует пути, по которому развивается наша страна. Задача деятелей культуры как раз и заключается в том, чтобы своей деятельностью развивать общество, поднимать его культурный уровень", - сказал источник РИА Новости.
"СМИ должны быть ограничены не цензурой, а общим уровнем развития общества в стране", - подчеркнул собеседник агентства.
Предложение артистов вызвало также негативную реакцию в интернете и у журналистов. Глава комиссии Общественной палаты по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в СМИ, главред газеты "Московский комсомолец" Павел Гусев считает эту инициативу "бездарной мыслью", противоречащей закону о СМИ. Он отметил, что с подобной идеей ряд деятелей культуры, в том числе и Михалков, уже безуспешно выступали несколько лет назад. Источник: newsforums.bbc.co.uk
Тем, кто жил в Советском Союзе, и живет сейчас идея контроля над СМИ представляется не как возврат к цензуре, о чем завыла твердолобая и расхристанная часть общества, а возвратом к сохранению и обереганию нравственных ценностей. Что ценнее, нравственность в обществе, или разгул порнографии, насилия, лжи, коррупции, идолопоклонничество криминалу, национализм объяснять не стоит. Но эту идею о соблюдении норм нравственности я расцениваю как небольшую часть в общей борьбе за предохранение России от посягательств на ее расчленение.
Арт-группа «Война», удостоенная 7 апреля государственной премии в области современного искусства «Инновация», направила часть средств из полученной ими премии (а ее размер, между прочим, 400 000 рублей) Анне Синьковой. Той самой, которая пожарила яичницу на Вечном огне в Киеве и попала за осквернение памятника павшим героям в местное СИЗО.
Кощунство, впрочем, началось еще тогда, когда «Войну» только выдвинули на госпремию. Ведь номинировалось такое, с позволения сказать, «произведение искусства», как акция «Х.. в плену у ФСБ». Акция эта прошла в Санкт-Петербурге в ночь на 15 июня 2010 года. На Литейном мосту был нарисован огромный фаллос, а когда мост развели, он поднялся перед окнами местного управления ФСБ. И вот это скандальное непристойное шоу и было выдвинуто на государственную премию «Инновация». И – стало победителем VI Всероссийского конкурса в области современного искусства «Инновация».
Министерство культуры тут же поспешило откреститься от своей причастности к премии – сразу после объявления списка лауреатов пресс-секретарь ведомства Наталия Уварова заявила: «Бюджетные деньги на эту номинацию не выделяются, и в работу жюри мы не вмешиваемся. Министерство считает, что проект группы «Война» ничего общего с культурой не имеет, а, скорее. напоминает хулиганскую выходку».
Но позвольте, г-жа Уварова, на сайте Государственного центра современного искусства (который организует этот конкурс), причем на самой ее «шапке», значится, что этот центр функционирует под эгидой Минкульта. Да, деньги победителям премии идут не из госбюджета, а выделяются общественными структурами (сам их перечень, который будет приведен ниже, заставляет о многом задуматься). Но ведь саму организацию проведения конкурса, который уместнее назвать «культурным шабашем», финансирует госбюджет. Да и состав жюри тоже зависит в конечном счете от Минкульта.
И вот получается, что государство (в лице Минкульта и подотчетных этому ведомству госструктур) выделяет бюджетные деньги и тратит организационные усилия на проведение конкурса, победителем которого становится группа «Война» с ее «Х.. в плену у ФСБ». А денежная премия за «победу» в конкурсе идет на поддержку осквернительницы святой народной памяти. Ну что это такое, в конце концов? Как можно давать добро и спонсировать премию, которую кощунники, ее получившие, именуют не иначе, как «государственной»? И Минкультуры тут, оказывается, никак не замешан. Бред какой-то, а не государственная политика в области культуры.
Само предыдущее «творческое наследие» группы «Война», между прочим, уже должно было насторожить чиновников от культуры. Напомним, что эти деятели «актуального искусства» прославились уже целой чередой скандалов, подрывающих морально-нравственные устои нашего общества. Это они устроили в феврале 2008 года публичный половой акт в стенах Биологического музея им. Тимирязева, назвав его «художественной акцией» в поддержку рождаемости. Это они забрасывали сотрудников ресторана «Макдональдс» живыми бездомными кошками, крали продукты из магазина, облачившись в священническую рясу и милицейскую фуражку, переворачивали полицейские машины, запустили в здание Таганского суда три с половиной тысячи тараканов, обливали сотрудников полиции мочой из бутылок. И вот теперь они – лауреаты госпремии.
Напоследок стоит, видимо, привести список тех лиц, которые – с попустительства государства – присудили «Войне» премию и одарили ее немалым денежным призом.
Вот члены жюри и экспертного совета госпремии (в деятельность которых Минкультуры никак не вмешивается):
Мари-Лор Бернадак – главный хранитель и руководитель департамента современного искусства музеев Лувра (Париж);
Екатерина Деготь – художественный критик и куратор, шеф-редактор раздела «Искусство» портала OpenSpace.ru (Москва);
Андрей Ерофеев – искусствовед (да-да, тот самый, который организовал несколько лет назад выставку «Запрещенное искусство»);
Сергей Ковалевский – куратор VIII Красноярской музейной биеннале «Даль», заместитель директора Красноярского музейного центра (Красноярск);
Дмитрий Озерков – заведующий Сектором современного искусства Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург);
Василий Церетели – исполнительный директор Московского музея современного искусства (Москва)
Владимир Левашов – арт-директор Stella Art Foundation.
Страна должна знать своих «героев»…
Межнациональные конфликты в России – это, как правило, столкновения представителей кавказских народов с некавказцами (русскими, чувашами, удмуртами, мордвой, калмыками, бурятами).Культура народов Кавказа – культура маскулинная (мужественная), воинственная, где центральное место отведено теме войны. На Кавказе мужчина, прежде всего, должен быть воином, а воин всегда пассионарен. Он не может быть субпассионарием, т.е. квёлым и слабохарактерным индивидуумом. Такого воином не считают – на Кавказе это малопочётно. Ни один кавказец не согласится, чтобы друзья и соседи усомнились в его воинственности.
Когда-то так было и у русских, и у тех народов, которые ближе всего к русским в духовно-культурном плане (прежде всего, финно-угров). В старину, к примеру, мужчина из мордвы-эрзя мог жениться только в том случае, если он уже убил какое-то количество врагов. Во время торжественных обрядов знатные эрзяне гордо шествовали по селению, а перед ними их подручные несли головы поверженных недругов. Не менее крутые нравы царили среди удмуртов, которые считались отважными воинами. То же – и у чукчей, о которых ходила слава как о самых свирепых бойцах Крайнего Севера. Юкагиры иногда даже обращались к русским с просьбой о защите от буйных чукчей, которые просверливали пленным врагам черепные коробки.
Что же мы имеем сегодня? Значительное понижение процента пассионариев как среди финно-угров, так и среди северных народов. Блага цивилизации оказались не только благами. Всеобщее размягчение нравов превратило бывших пассионариев в покорных и незлобивых агнцев, готовых хоть сегодня для заклания. Я не призываю возвращаться на многие столетия назад и демонстрировать будущей невесте отрубленные головы, но назрела необходимость выявить механизмы, ответственные за нивелирование маскулинности в культуре народов России. Один из таких механизмов, причём основной и главный – культура, в т.ч. массовая.
Бойцовские качества в себе можно культивировать и развивать, а можно заглушить их на корню. Об этом известно всякому спортсмену, занимавшемуся силовыми видами спорта. Наша современная поп-культура как раз способствует нейтрализации пассионарного начала в человеке и его искоренению. Группа «Любэ», песни В. Высоцкого, музыкальные произведения военных лет и ещё парочка коллективов и исполнителей – вот и всё, кто воспевает в мужчине воина и героя экранов нашего ТВ. Им противостоит целая орава примитивных распевал, этих великовозрастных оболтусов, с глупыми ужимками пытающихся изображать на сцене юных мальчиков и поющих натянуто пискливыми голосами. Эти песенки, уродливо деформирующие социальный образ настоящего мужчины-защитника, наши мальчики и юноши слышат и видят каждый день. Под их звуки они приплясывают на дискотеках, общаются с девушками, позиционируют себя в коллективе. Под их воздействием у будущих мужчин формируется установка на совсем иной алгоритм поведения, чем должно быть.
Сибаритский образ жизни, который превратился в жизненную ценность для российского общества, образ, бесконечно далёкий от идеалов воинственной Спарты и русского воинства, не может способствовать закалке характера современных юношей, и стремлению проявить себя как мужчина и воин, а не как мягкотелое существо, прихлёбывающее пивко на диване под крылышком у мамки, которая накормит, напоит и комариков от любимого сыночка отгонит.
Этносоциологам и философам известно, что характер русских, и вообще славян, характер самой России и многих её народов – муже-женственный. На Кавказе же – напротив, исключительно и предельно мужественный. Оба типа имеют свои плюсы и минусы. Мужественный и строго воинственный характер не способен к созиданию. Он приносит максимальную пользу только на войне, а в мирное время становится источником проблем. Главный недостаток большей части пассионариев – они упиваются собственной маскулинностью, в ущерб другим сторонам своего характера. Часто субъект маскулинного склада не утруждает себя интеллектуальным трудом, ограничиваясь сферой сугубо физического бытия.
Великий Ницше писал, что в наше мирное, ленивое буржуазное времечко в тюремные застенки очень часто попадают не только закоренелые преступники, но и пассионарии, которым просто некуда выплеснуть свою воинственную энергию в этом мире, где слабый всегда прав. И в нашей культуре тоже всегда прав слабый. Не потому, что он действительно прав, а только потому, что он слабый. Слабым быть выгодно.
Выстраивание отношений на основе иерархии – естественное явление в человеческом коллективе, в т.ч. в детском. Но в наших школах делается всё, чтобы мальчики выросли не будущими воинами, а покорными и безвредными мужичками. Любая драка двух школьников заканчивается одинаково: виноватым делают не того, кто виноват в конфликте, а того, кто был сильнее и смог постоять за себя. Рассчитывать на сочувствие педколлектива может только пострадавший, и не важно, что пострадавший всего пару минут назад был наглым и задиристым хулиганом, присмиревшим под кулаками своего соперника.
Речь не о том, чтобы потворствовать дракам и мордобоям в школьных аудиториях, а в том, что сызмальства мы внушаем мальчикам только то, что драться нехорошо, драться – это отвратительно, и порядочные мальчики вообще никогда не дерутся.
Для мальчика драться так же естественно, как для девочек смотреться в зеркало. Никому не придёт в голову ругать дочку за чрезмерное внимание к своей внешности. Почему же сына нужно ругать за то, что он поступил как мужчина и дал сдачи наглецу? Отцы-кавказцы, кстати, поступают наоборот. Сыновей они хвалят за такие поступки. У нас же женщинам часто приходиться брать воспитание детей в свои руки и делать всё на свой женский лад. Даже в семейных традициях видна разница между воспитанием сына на Кавказе и в остальной России.
На Кавказе часто при разводе родителей мальчик остаётся с отцом. Именно для того, чтобы он рос мужчиной. У нас же матери-одиночки, оставшись без мужей, в силу своего женского характера полжизни сюсюкают со своими сыновьями, ограждают от всех царапин и невзгод и настоятельно следят, чтобы Вовочка или Васенька, не дай Бог, не влез в какую-нибудь драку. Потом, уже повзрослевшие, Вовочки и Васеньки скромно отводят взгляд в сторону, когда на их глазах хулиганы обижают девушку или старика.
Похожая ситуация в области законодательства. Здесь тоже выгоднее быть мягкотелым недотрогой. Ведь в случае силового конфликта претензии предъявляются, опять же, не виновнику этого конфликта, а тому, кто вышел из этого конфликта победителем. Т.е. попасть за решётку у мужественного пассионария шансов больше, чем у худосочного наглеца. Создаётся впечатление, что наш закон старается максимально вытравить из мужчин всю воинственность, заменив её законопослушной покорностью. Закон необходимо соблюдать, в этом нет сомнений. Однако наша законодательная база грешит недостатками, а роль жертвы закона, по умолчанию, отводится тому, кто сумел сам ответить на оскорбление.
Ещё один момент – высокая мода. Всемирно известные каналы, специализирующиеся на моде, в т.ч. и мужской, настойчиво посылают мужчинам сигнал: «Будь инфантильным! Будь слабым! Это круто! Это востребовано!». По крайней мере, складывается такое впечатление после просмотра этих каналов и гордо шествующих по подиуму себялюбивых (не самолюбивых) мужчин, больше похожих на женщин, и притязающих выступать в качестве эталона мужественности (если это можно назвать мужественностью). Не нужно менять модные джинсы на доспехи рыцаря, но придать мужской моде больше мужественности, а не женственности, пожалуй, не помешало бы.
Не стоит воспринимать муже-женственный характер русского народа как явление негативное. Муже-женственный характер не означает полное отсутствие воинственности. «Русские прусских всегда бивали», – говорил Александр Суворов. А между тем, пруссаки были носителями концентрированного выражения германской маскулинности. Притом, что остальные германцы сами по себе и так воинственны и маскулинны. И разгром русским солдатом Третьего Рейха, где традиция немецкой воинственности получила всемерную поддержку на государственном уровне, тоже говорят в пользу воинственности русского человека (после войны из Германии, опозорившей себя кровавыми преступлениями фашистского режима, были выбиты остатки немецкой воинственности, и сегодня немцы, в большинстве, мирные и ленивые бюргеры), как и победа в Кавказской войне над маскулинными горцами. К тому же, муже-женственность имеет ряд преимуществ.
Именно благодаря ей, русские не уничтожали другие народы на корню, как это практиковали англосаксы (кстати, тоже народ сугубо маскулинной культуры), а интегрировали в себя, превращая вчерашних врагов в друзей. Поэтому Дизраэли называл русских «превосходными колонизаторами». Это женское начало России вбирало в себя всех инородцев, как своих чад, наделяя их равными правами с русскими. Народам маскулинной культуры такое поведение несвойственно (судьба индейцев в Северной Америке и русскоязычного населения в Чечне тому пример). Именно благодаря муже-женственному характеру русским удалось добиться поразительных успехов в деле державостроительства, успехов, которые так и остались недоступны многим народам маскулинной культуры в современной России. Но важен баланс женственности и мужественности, феминоидности и маскулинности. Когда у русских маскулинность была на порядок выше феминоидности, они совершали поразительные деяния, запечатлённые в мировой истории (освоение Сибири при Иоанне Грозном, успешные войны за выход к морям при Петре I ).
Как видно, для России важно иметь правителя, который совмещал бы в себе достоинства философа и воина. Иоанн Грозный, Пётр I, были людьми маскулинными, а не феминоидами. Поэтому, как только в Кремле восседает жалкое подобие воина, он проецирует свою феминоидность на всю страну. Все его поступки и решения несут отпечаток инфантильности. Такой правитель – погибель для России, где маскулинное начало русского народа претерпело значительные изменения в связи с тем, что русские в течение столетий выступали как народ-модернизатор и «промышленный локомотив» для остальных народов России.
Русские несли им литературу, письменность, медицину, знакомили с достижениями науки и техники. И по дороге теряли свою архаичность, а вместе с ней – привязанность к традиции, в т.ч., к традиции воинской. Теперь пора взяться за её возрождение. Сегодня носители маскулинного начала – это, как правило, силовики, казаки и спортсмены-ратоборцы. Необходимо приступить к пропаганде силовых видов спорта, особенно единоборств, здорового образа жизни, любви к оружию и к воинственным традициям русичей.
Не нужно нарушать закон и покупать из-под полы оружие для юных отпрысков. Достаточно начать это знакомство с обычных колюще-режущих предметов из домашнего обихода, которых не должен бояться ни один уважающий себя мужчина. В силу огромной психологической дистанции, разделяющей современного российского мужчину от оружия любого типа, многие способны видеть нож только со стороны его рукоятки, и приходят в жуткий трепет, когда им приходится узреть его со стороны лезвия, да ещё в чужих руках.
Отцы должны сделать из своих сыновей воинов, а старшие братья – из младших братьев. А для этого придётся всеми силами сопротивляться наступлению инфантильно-трусливой феминоидности. Она льётся на нас с экранов наших телевизоров и импортируется с Запада под видом различных идеологем – от осуждения гомофобии до обструкций любых попыток России встать в бойцовскую стойку и ответить на вызовы времени. Владислав Гулевич