egor_23

Category:

Космос жизни СССР 8

(7) Василий Лановой, народный артист Советского Союза: «У Пушкина есть грандиозная фраза: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно. Не уважать оной есть постыдное малодушие». А ведь нас сейчас к этому малодушию изо всех сил толкают. В Европе журналисты мне в лицо говорили: «Что вы в России со своей Победой носитесь? Вот мы уже забыли».
Я у них спросил: «Сколько дней ваши страны сопротивлялись Гитлеру?»
Молчат. Тогда я продолжил: «Польша была завоёвана за 28 дней, и за те же 28 дней в Сталинграде немцы смогли захватить всего несколько домов. Дания продержалась ровно день. А вся Европа покорилась за три месяца. И освобождать её пришлось нашим солдатам. И какой ценой! Миллион жизней советских солдат, отданных за освобождение европейцев от фашизма. Но Европа предпочла об этом забыть
».

12 марта 1917 года  Свержение самодержавия. Массовый переход войск на сторону восставших. Образование Петроградского совета рабочих депутатов. Создание Временного исполнительного комитета Государственной думы. В Петрограде создан Временный комитет Думы из центристов и умеренных левых. Одновременно Петроградский Совет под руководством Н.С. Чхеидзе и А.Ф. Керенского начал работать в Таврическом дворце. Хабалов отправляет телеграмму в ставку генералу Алексееву.
12 марта 1918 года Москва становится столицей советского государства.
12 марта - 23 апреля 1918 г. начался героический переход короблей советского Балтийского флота из Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт.
12 марта 1920 года Началась провокация, вошедшая в историю как «Николаевский инцидент», нападение японских интервентов на советских партизан в г. Николаевск-на-Амуре 12-15 марта 1920 года.
12 марта 1922 года Образование Федеративного Союза Социалистических Советских Республик Закавказья.
12 марта 1940 года Подписание советско-финляндского мирного договора.
12 марта 1951 года Принятие Верховным Советом СССР закона о защите мира. 

Орбитальные станции Альтернативой лунной экспедиции была программа орбитальных станций - нужна была площадка, на которой можно было отработать все технологии, которые понадобятся в будущем, в том числе и для полётов к Луне и планетам. Уже тогда было ясно, что для освоения Луны, для создания лунной базы, эффективнее было бы иметь специализированные многоразовые транспортные корабли. Одни для транспортных операций Земля–околоземная орбита–Земля, другие для перелётов между околоземной орбитой и окололунной и, наконец, третьи, для перелётов окололунная орбита – Луна –окололунная орбита.
Для этих транспортных кораблей нужны были «порты» – орбитальные станции, возле Земли и Луны. Таким образом, околоземные орбитальные станции, становились первой ступенькой, длинной лестницы в космос, ведущей к созданию постоянной научно-исследовательской станции на Луне. И сам путь к этой самой станции становился вполне ясным.
Полноценное функционирование орбитальных станций было отработано стыковкой двух КК «Союз». После их успешного полёта стало вполне возможным создание полноценной орбитальной станции. Первой станцией стала станция «Салют».

Стыковка "Салют-1" и "Союз-11"

Далее с небольшим перерывом были станции «Салют-3,-4,-5,-6». Был также и «Салют-2» но он летал полностью в беспилотном автоматическом режиме. Станции «Салют 6 и 7» имели два стыковочных узла, что позволяло пристыковывать к станции сразу два аппарата. Эти аппараты могли быть: пилотируемыми кораблями типа «Союз», транспортными грузовыми типа «Прогресс», и тяжёлыми космическими аппаратами, выполненными на основе проекта «Алмаз».

Фото грузового КК «Прогресс-10»
В сборочном цеху кораблей "Прогресс

Пристыковав модуль, который сравним по массе с самой орбитальной станцией, СССР вплотную подошла к разработке больших модульных орбитальных станций. Эта идея была полностью реализована при создании станции «Мир-1».

Фото «Мир-1»

Станция «Скайлэб» против «Салютов».
Американцы в то время, под впечатлением от успеха советского проекта орбитальной станции, также запустили свою орбитальную станцию - «Скайлэб» («Небесная лаборатория»), которая была значительно больше по размерам -90 т и планировалась как значительно более долговечная, чем станции запускаемые в СССР. Как обычно с американцами, пропагандистского щума вокруг этой станции было просто немерено, а результат, по сравнению с советским, был ничтожным из-за грубых конструктивных просчётов и слабого планирования. В результате изрядную часть времени экспедиции на станцию «Скайлэб», занимались не научными экспериментами, а борьбой за собственное существование и ремонтом станции. Например, время всей первой экспедиции на «Скайлэб» было потрачено даже не на восстановление её работоспособности, а на спасение от гибели. Заняться научными экспериментами американцы смогли только с середины второй экспедиции из трех.
Их попытки поставить на ней рекорды по пребыванию человека в космосе также провалились - их достижения были походя перекрыты уже ближайшими полётами на станциях «Салют».
Интересное дело, но специалисты по идеологическим диверсиям успешно запустили среди нашей интеллигенции дезу именно этого характера, но про наши орбитальные станции! Как водится, провалившись сами, американцы оболгали конкурентов и… для тупиц среди «кухонной интеллигенции» в СССР это сработало. Ну очень сильно колол глаза фактический провал программы «Скайлэб» на фоне успешно и без перерывов осуществляемой программы орбитальных станций в Советском Союзе.
Уже говорилось о том, что советские станции имели совершенно другую цель:
Первое: существенное удешевление всех экспедиций для обслуживания орбитальной станции. Очевидно, чем дольше человек находится на орбите, тем меньше надо запусков.
Второе: Наработка научно-практического материала и опыта длительных экспедиций, для первой в мире пилотируемой межпланетной экспедиции на Марс - 438 космических суток В.В. Полякова вполне достаточны для совершения межпланетной экспедиции. В этом плане все медико-биологические и технические проблемы, связанные с подготовкой такой экспедиции были полностью решены к 1996 году. То есть, если бы не пореформенный развал СССР, а в последующем и в России, такая экспедиция могла быть совершена уже в период 2000-2004 годы.
Последняя советская космическая станция Мир была затоплена по указанию В.В.Путина. Все бесценные научные материалы исследований советских космических станций за более чем 30 лет были безвозмездно переданы американцам.
Ядерные ракетные двигатели (ЯРД)
Уже очень скоро стало ясно, что для межпланетных перелётов и даже создания полноценной базы на Луне, химические двигатели не годятся. Так как они обеспечивали скорости истечения газов максимум 4,2 км/с (кислородно-водородные двигатели), то для запуска даже маленькой экспедиции на Луну требовались огромные ракеты-носители.
К тому же они все имели существенный недостаток – эти ракеты-носители были одноразовыми, что для создания баз на Луне и планетах является чудовищно дорогим удовольствием. Следовало существенно сократить стоимость доставки грузов на окололунную орбиту. Для этого необходимо было создать аппарат многоразового использования, космический буксир, который бы таскал грузы с околоземной орбиты на орбиту окололунную. И нужны были такие двигатели, которые бы выполняли эти же действия, но со значительно меньшими затратами. 

Было предложено очень много вариантов с электроракетными двигателями, которые бы питались от ядерного реактора или больших по площади солнечных батарей. Но у них есть очень большой недостаток – малая тяга, которая обрекала на очень долгие «раскрутки» такого аппарата на околоземной орбите, чтобы сообщить ему достаточной скорости для достижения Луны. Двигаясь по спирали, они вынуждены были очень долго находиться внутри радиационных поясов Земли, для грузов это еще приемлемо, но для перелётов людей нужны были двигатели с большей тягой.
Такие характеристики были только у упомянутых выше ядерных ракетных двигателей.
Существует три типа ЯРД. Твёрдофазный(ТФ) жидкофазный (ЖФ)и газофазный (ГФ) Наиболее отработанным, и готовым для использования в реальных проектах освоения космоса был первый тип. В США это ЯРД «Нерва-2» у нас – ЯРД РД 0411 и «Байкал-1» производства НПО «Луч». В первом типе делящееся вещество (уран, плутоний) находятся в твёрдом состоянии, и поэтому этот тип и получил своё название – ТФ ЯРД. Лучший ТФ ЯРД из созданных в мире – наш, советский. В отличие от «Нерва-2» с его 8 км/с, наш обеспечивает скорости истечения до 9,5 км/с, к тому же более надёжен и компактен.
Жидкофазный ЯРД можно рассмотреть как переходную ступень к ГФ ЯРД, который даст почти полную свободу передвижения в пределах Солнечной системы – путешествие к самой дальней планете Солнечной системы – Плутону заняло бы около 2 лет. В настоящее время при использовании химических двигателей такая экспедиция затянулась бы на десятилетия, что совершенно неприемлемо. Решение технологических проблем ГФ ЯРД ставил вопрос о полете роботов-автоматов к ближайшим звездным системам, соседям Солнца. 

Как же такое было сделано в СССР и США (для сравнения)? Американцы пошли в области создания ядерного двигателя напролом – они создавали полномасштабную модель ЯРД и испытывали его. Денег на это отпускалось в США огромное количество, поэтому учёные там и не задумывались особо об их экономии. В СССР, который с самого начала планировался как оптимальная система, все было иначе. 

Чтобы сделать двигатель, наши инженеры нашли самый экономичный и самый эффективный способ его создания. Они не стали делать полномасштабную модель. Но стали делать маленькие отдельные части этого двигателя и испытывать его во взаимодействии со специально созданным для этих целей экспериментальным Импульсным Графитовым Реактором (ИГР).
Действующая сборка помещалась внутрь реактора, который обеспечивал нужные нейтронные потоки. После испытаний этой маленькой части она извлекалась и отсылалась на исследование и доработку. Одна маленькая часть стоит неизмеримо меньше целого. Поэтому, отрабатывая такие части, в СССР не только обошлись в десятки раз меньшими суммами, но и сделали двигатель ГОРАЗДО эффективнее и надёжнее американского. Фактически эффект от испытания маленькими частями был достигнут такой же как и в случае если бы те же американцы в процессе разработки собрали не один, а несколько десятков полномасштабных ЯРД. Так же поступили и при разработке газофазного ЯРД. К сожалению, последняя разработка была прервана на финальной стадии. Но тем не менее, при возобновлении финансирования этого проекта, газофазный ЯРД будет создан в кратчайшие сроки.
Создавались не только ядерные двигатели. Работы велись также и по другим направлениям в области двигателестроения. Одним из таких направлений были и упоминавшиеся выше, электроракетные двигатели, которые советские ученые начали проектировать и испытывать ещё в тридцатые годы во времена ГИРД. Начало этим работам положил В.П. Глушко. Человек, создавший, впоследствии, двигатели для многих из наших ракет-носителей.
С запуском первого Искусственного Спутника Земли работы по созданию таких двигателей были поставлены на промышленную основу. Обладая скоростями истечения в сотни и тысячи километров в секунду, они теоретически могли бы разогнать аппарат до скоростей ранее невиданных, доставить грузы за вполне приемлемые сроки до самых дальних уголков Солнечной системы. Очень важно и то, что по сравнению с химическими, они обладали огромной экономичностью. Но у них был также и существенный недостаток – большое потребление электроэнергии, что означало необходимость наличия на борту очень мощной и компактной электростанции. Такая электростанция, также как и ЯРД, была создана - ядерный реактор серии «Топаз». (Аналогичные же работы велись и в США - реакторы класса SNEP.Но, по признанию самих американских учёных, наш «Топаз» по своим характеристикам далеко обогнал штатовские аналоги. Мы и здесь были первыми в космических технологиях).
Электростанцией могли быть и солнечные батареи. Но для этого эти батареи должны иметь очень высокий КПД. Наши советские учёные решили и эту проблему, намного обогнав в этом, своих американских коллег. В семидесятые годы были разработаны солнечные батареи с фантастическим по тем временам КПД – 25% на основе арсенида галлия, которые впоследствии применялись для электропитания на наших орбитальных станциях «Салют-7» и «Мир-1».
Многоразовые транспортные космические системы. Для чего они нужны?
Первый рывок в космос, вывод первых спутников земли, первые полёты человека в космос и на Луну совершались на одноразовых ракетах, которые потом падали в виде металлолома на землю или сгорали в верхних слоях атмосферы. Большинство спутников и космических аппаратов по сию пору именно так и запускается. Причин такому очень много. Главная из них состоит в том, что для создания многоразового корабля нужно решить исключительно сложные научно-технические проблемы.
Сейчас вывод одного килограмма полезной нагрузки стоит на разных носителях от 800 (РН «Протон») до 2000$ (“Шаттл”). Если бы удалось решить проблему хотя бы ограниченной многоразовости носителя, эту цену можно было бы уменьшить в разы, а для некоторых систем в десятки раз.
Во-первых, стоимость доставки грузов на орбиту с помощью «Шаттла» была больше, чем у носителей одноразовых.
Во-вторых, две страшные катастрофы с челноками «Челленджер» и «Колумбия», показали низкую их надёжность.
В третьих, По сравнению с одноразовыми носителями КПД «Шаттла» слишком ниже в несколько раз из-за неудачной конструкции всей системы.
Эти недостатки весьма серьёзно перекрывают все неоспоримые достоинства, которых у «Шаттла» два. Точность посадки спускаемого аппарата обычного КК – эллипс длиной до 120 км. Из-за этой неприятности некоторые спускаемые аппараты автоматических космических лабораторий (в том числе и в СССР) были безвозвратно потеряны – они не найдены до сих пор.  «Шаттл» может возвращать большие грузы (хотя бы те же спутники и небольшие орбитальные станции) с орбиты на Землю. Вес этого груза – до 20 тонн.
Расшифровка аббревиатуры МВКС – Многоразовая Воздушно-Космическая Система.

Первая – двухступенчатая система, состоящая из самолёта-носителя, разгоняющего орбитальный самолёт до нужной скорости, ориентирующая его в плоскости орбиты и самого орбитального самолёта. Эта схема была применена в советских проектах МВКС «Спираль» и «МАКС». Эта же схема присутствует в перспективных проектах Западной Европы – «Зенгер» и Англии – «Хотол». По сути это схема двухступенчатой ракеты-носителя, но в применении для самолётов.
Вторая – схема полностью одноступенчатая. Многоразовый космический самолёт, способный взлетать и садиться на обычном аэродроме. Эта схема предполагает создание специфического типа воздушно-реактивных двигателей – прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ПВРД).
Третья – многоразовая одноступенчатая ракета-носитель, садящаяся на подготовленную площадку с помощью своих собственных ракетных двигателей или с помощью парашюта. Схема получила своё название по весьма сильно разрекламированному в мире, но так до сих пор и не осуществлённому американскому проекту – «Дельта-Клипер».
Проект МАКС – Многоразовую Авиационно-Космическую Систему.
Прогресс в ракетостроении позволил сделать самолёт-носитель дозвуковым с гораздо большей грузоподъемностью, в сущности он стал летающим космодромом, поднимающим на нужную высоту и разгоняя до необходимой начальной скорости космоплан с большим топливным баком.

Рис. МАКС

Самолёт-носитель проектировался так, что в свободное от космических пусков время, он мог использоваться и для простых грузовых авиаперевозок. Огромная грузоподъёмность(500т) делала его востребованным во многих отраслях, например такой самолёт мог доставить целиком собранный ректификационную колонну для химзавода или перевозти целую мини-АЭС из европейской части СССР на Камчатку. Также как и «Спираль», система МАКС могла доставлять на орбиту не только космоплан, но и груз до 18 т, например модуль станции или блок спутников, забирать спутники и другие грузы с орбиты, таким образом она превращалась в систему совершенно уникальную по своей универсальности. Проект МАКС мог настолько сильно удешевить доставку грузов на орбиту, что стали бы рентабельными задачи, которые нынче не имеет смысла выполнять из-за дорогой доставки на орбиту. Этот проект нёс серьёзную угрозу коммерческим интересам фирм США занятым коммерческими пусками ИСЗ, делая возможными запуски по цене в десятки раз меньшей, чем требуют американцы.
Проект МАКС также нанёс бы и сокрушительный удар по американской Стратегической Оборонной Инициативе. Если на создание аналогичных систем СССР тратил бы в десятки раз меньшие суммы, то даже такой сверхбогатой стране как США, соревноваться в гонке космических вооружений стало бы не по силам. США попадали в ту самую яму, что копали для СССР (они надеялись разорить СССР гонкой космических вооружений).
К сожалению, предательство Горбачёва, и последующий развал экономики страны под видом рыночных реформам, остановил создание системы, буквально в миллиметре от финиша – на заводе была уже начата сборка ракетоплана, но обрыв финансирования так и оставил его незавершённым.

Модель МАКС

А ведь для завершения требовалось всего-ничего. По сравнению с тем, что тратят впустую на увеселения наши олигархи в нашей «свободной» Россиянии – это ничто. Но суть в том, что «им» система МАКС не нужна, как впрочем и другие.
- Твердо знаю, чего мы делать точно НЕ будем - не будем копировать американский «Шаттл»! (академик В.П. Глушко, май 1974 г.)

Начало разработки проекта «Энергия-Буран» - 1974 год. Планировалось его использование в качестве транспортного средства в составе орбитальных комплексов «Мир» и «Мир-2».
Поначалу эта система планировалась как советское «повторение» аналогичной американской многоразовой системы «Спейс Шаттл». Проект назывался ОС-120. Подробно об эпопее с «Буран» см. http://www.buran.ru/
Подробно об системах «Спираль»,МАКС, «Энергия-Буран» и их создателях см. на сайте http://www.buran.ru/.
В начале 90-х годов программа «Буран» была закрыта. Очередной блестящий советский проект был убит предателями страны.

Более перспективные системы Космический самолёт
В 1992 году были проведены испытания гиперзвуковых воздушно-реактивных двигателей. Стало возможным создание полностью многоразовой системы, к сожалению, это крупное достижение советской космосмической науки было последним из достижений такого масштаба, полным ходом развернулось уничтожение науки и индустрии великой страны. Даже смертельно раненая советская программа освоения космоса успела выдать результат, который был запланирован.
С созданием двигателей такого класса, наша наука обогнала американскую лет на 20. У американцев не было ничего даже отдалённо похожего по характеристикам. Имея данные двигатели Советский Союз, получал бы возможность приступить к непосредственной разработке Космического Самолёта. То есть системы, ПОЛНОСТЬЮ многоразовой, не отбрасывающей никаких ступеней и баков, взлетающей и садящейся на стандартную ВВП (из чего следовало что, что ей не нужны никакие дорогостоящие стартовые комплексы как для ракет) и, тем самым, неизмеримо более дешёвой в эксплуатации, чем все, что было до этого. 

Предполагалось, что такой Космический Самолёт, будет запущен примерно к 2005-2008 году. На пути его создания требовалось решить ещё много тяжелейших технических проблем. Но главное для его создания было уже сделано – двигатели.
Имея и без того самую эффективную в мире экономику и науку, самую дешёвую в эксплуатации и самую эффективную (по соотношению результат/вложения) космическую отрасль, Советский Союз, с запуском Космического Самолёта, получал бы уже совершенную свободу действий в Космосе. Но, к сожалению, данным планам не суждено было сбыться. Уже в 1991 году, в результате предательства (несмотря на волю народов СССР) СССР был уничтожен и началась война выродков, захвативших власть в стране, против своего собственного народа. Вполне естественно, что планы по освоению космического пространства были попросту выброшены на свалку. Главным стало ограбление собственного народа и вывоз награбленного за рубеж. А космический самолёт, так и остался лишь в чертежах. Все это когда-то должно закончиться – или русский народ уничтожит предателей и снова устремится к звездам, или предатели уничтожат русский народ. Третьего не дано.
Достижения пилотируемой космонавтики
После шумной эпохи первых рекордов, в нашей космической программе наступил длительный период, когда рекордов было мало - наша страна приступила к планомерному промышленному освоению околоземного пространства. Первые рекорды, поставленные на первых орбитальных станциях серии «Салют» имели целью изучение влияния невесомости на человеческий организм и компенсации её вредного влияния на человека. Так же этим самым была достигнута цель существенного удешевления длительных экспедиций человека в космос. 

Но, в то же самое время, медико-биологические исследования были далеко не единственными, которые проводились на борту наших орбитальных станций. Также велись и технологические эксперименты, цель которых была изучение возможностей организации полномасштабного производства материалов в космосе. Тех материалов, которые либо исключительно дорого или вообще невозможно получить на Земле.

Конечно, эти эксперименты можно было проводить и на автоматических станциях, но запускать ради каждого такого эксперимента отдельную лабораторию, практически с одной и той же установкой было бы немыслимым расточительством. Поэтому, все эти эксперименты проводились в массе на одной и той же установке, но на борту Орбитальной Станции (ОС). Каждая экспедиция, завершив свои исследования, забирала все результаты, в том числе и материалы, произведённые в космосе, с собой на землю. Но наша наука вышла к тому рубежу, когда старые схемы ОС себя исчерпали и необходимо было создать станцию, которая бы действовала непрерывно, длительное время и обслуживалась бы попеременно разными экипажами. Для этого нужно было бы обеспечить станцию не только новыми экипажами, но и расходными материалами для станции. А для этого нужен был уже корабль-грузовик. Вполне естественно, что стал вопрос об обеспечении станции не одним, а сразу двумя стыковочными узлами, чтобы к станции, при наличии на ней экипажа, мог причалить ещё и транспорт. Данная схема была осуществлена на нашей орбитальной станции «Салют-6», опять впервые в мире.
Корабль «Прогресс» доставлял не только материалы для жизнеобеспечения космонавтов, но и топливо для двигателей. Из-за трения станции о верхние слои атмосферы она со временем теряла высоту и необходимо было «поднимать» её орбиту. Именно по причине постепенного понижения орбиты станции и отсутствия топлива для коррекции американцы потеряли «Скайлэб». Создание «Шаттла» затянулось и «Скайлэб» сгорела, войдя в плотные слои атмосферы.

С кораблём «Прогресс» также связано и частичное решение проблемы доставки грузов с орбитальной станции на Землю. Так как тогда не нужно было таскать на Землю очень большие объёмы и тяжести, то было найдено изящное решение: в шлюзовую камеру грузового корабля «Прогресс», космонавтами на орбитальной станции помещался специальный контейнер с возвращаемыми материалами, оборудованный системой мягкой посадки.

Конечно, при организации уже полномасштабного производства в космосе, понадобились бы и другие объёмы поставок на орбиту и с орбиты, но для этой цели в нашей стране планировалось применять многоразовый корабль «Буран» и более перспективный и дешёвый МАКС, которые должны были выполнять следующие цели: смена экипажей ОС, доставка расходных материалов для промышленных установок на ОС, доставка с орбиты готовой продукции орбитальных заводов и результатов экспериментов производимых на тех же на ОС.
Именно так бы и выглядели бы ныне наши орбитальные станции и их обслуживание, если бы не развал СССР. А тогда, когда эти работы только начинались, вполне можно было обходиться тем, что имели – кораблями «Прогресс».
Станция «Мир» была станцией принципиально нового типа. Если у предыдущей станции «Салют-7» было всего два стыковочных узла и можно было пристыковать ещё только один дополнительный крупный модуль, то у Станции «Мир» этих стыковочных узлов было 6!
В полностью собранном виде, станция представляла собой комплекс с пристыкованными к нему пяти модулями различного специализированного назначения.

Фото Станции «Мир»

Габариты комплекса:
   1. общая масса комплекса с двумя пристыкованными космическими кораблями 136,5 т.
   2. - суммарный объем герметичных отсеков около 400 кв. метров.
   3. - максимальный размер по оси "базовый блок - модуль "Квант" - 33 м.
   4. - максимальная длина по оси "модуль "Кристалл" - модуль "Квант-2" - 29 м.
Рекордную по продолжительности и эффективности программу эксплуатации комплекса "Мир" помимо конструктивных особенностей (модульный принцип построения, ремонтопригодность) обеспечили: повышение мощности системы энергопитания, использование принципов силовой гироскопии для длительной ориентации; надежная и длительная связь с Землей через спутник-ретранслятор; принципиально новая система сближения, причаливания и стыковки; высокая автоматизация систем управления; усовершенствование системы жизнеобеспечения и другое.
Основное назначение пилотируемых экспедиций на комплекс наряду с постоянным контролем за работой всех систем, обеспечением ремонта и замены вышедших из строя оборудования и приборов - осуществление большой научно-исследовательской программы. За весь срок активного функционирования орбитального комплекса "Мир" выполнено более 1650 научных экспериментов и исследований по следующим направлениям: астрофизическое, технологическое, медико-биологическое, изучение природных ресурсов Земли и мониторинг окружающей среды.
На станции «Мир» уже было начато полупромышленное производство материалов в космосе. Как утверждают создатели станции, это производство многократно окупило не только создание самой станции, но и её эксплуатацию. Американцы, преследуя чисто свои престижные цели, полностью упустили эти возможности и оказались далеко позади нашей науки. В середине девяностых американская наука в области космических исследований, особенно в области пилотируемых полётов, отставала от Советской на 15-20 лет! Развиваясь непоследовательно и без какого-либо конкретного плана (в том числе и по освоению космоса), американцы оказались обладателями сомнительного качества многоразовой системы и вообще без орбитальных станций.
В то время как СССР на борту станции «Мир» приступил к уже полупромышленному производству материалов в космосе, американцы только начинали серию предварительных мелких и разрозненных технологических экспериментов, производимых кратковременно на борту «Шаттлов». Неудивительно, что американцы настояли через своих ставленников среди предательской элиты современной Россиянии на уничтожении станции «Мир». Уничтожении, несмотря на то, что она была вполне исправна и что её вполне успешно можно было бы эксплуатировать, получая от этого реальную прибыль ещё по меньшей мере лет 6-8! Китайцы умоляли продать им станцию за несколько миллиардов, но под лживым предлогом выработки ресурса она была уничтожена по личному приказу Владимира Путина.
Кстати, предполагалось, что с помощью нашего «Бурана», через те самые 6-8 лет будет произведена замена базового блока. Так как из-за сильной задержки запусков блоков-модулей орбитальной станции оказалось, что базовый блок «перелетал» расчётное время эксплуатации, а блоки модули оказались вполне работоспособными, то для продолжения эксплуатации достаточно было сменить этот самый базовый блок. Но, к сожалению, американцам такое развитие событий было очень даже нежелательно. Они желали получить всё, что наработал СССР в области пилотируемой космонавтики, все и сразу. А для этого нужно было вынудить русских «поучаствовать» в их программе Международной Космической Станции».
За участие в программе МКС Россия ничего приобрала, а наоборот, все теряла.
Потеряла вполне работоспособную станцию «Мир», потеряла технологии, которые совершенно бесплатно достались в полном объёме американцам (их создание обошлось бы им в сотни миллиардов) и еще - финансово. Участие в амбициозной программе МКС выходило в разы дороже, чем создание собственной станции «Мир-2», не говоря уже о поддержании жизни «Мир-1». Но не выгоды России управляли шайкой предателей Родины, узурпировавшими власть. Программа «Мир», на которую было положено столько средств и русского гения, была приговорена. К тому же американцы начали процесс по постепенному выдавливанию русских со станции. В конце концов должно оказаться, что русским на станции ничего не принадлежит, а они сами - "персоны нон-грата".

Заключение дальше

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.