egor_23

Categories:

24 марта в гостях у Клио (2)

(23 марта) 24 марта 1870 года  Карл Маркс сообщил о принятии в Первый Интернационал Русской секции и о своём согласии стать её представителем. 


24 марта 1888 года  родился Виктор Эдуардович Кингисепп — деятель революционного движения России и Эстонии, один из организаторов Коммунистической партии Эстонии. С 1919 года руководил КПЭ в подполье. Был расстрелян по приговору военно-полевого суда буржуазной Эстонии. 


24 марта 1891 года  родился Сергей Иванович Вавилов - советский физик, академик АН СССР. Один из основоположников физической оптики. Научный руководитель Государственного оптического института (ныне его имени) в 1932 - 1945 гг. Президент АН СССР (1945 - 1951). Лауреат Сталинских премий. 


24 марта 1917 года 11 марта 1917 г. заявлено о признание Временного правительства Францией, Англией и Италией.
24 марта 1920 года  Ревком Владикавказа (Орджоникидзе) объявил о восстановлении в городе советской власти.
24 марта 1921 года «Для сношения с Европой надо иметь флот, этого у нас нет». В.И. Ленин
24 марта 1921 года СНК принял декрет «О государственном судостроении»...
Тяжелое наследие досталось Советской России. Годы войн и разрухи нанесли колоссальный ущерб, парализовали работу промышленности, путей сообщения. В сложившейся обстановке, отмечая В. И. Ленин, работа водного транспорта представляла «совершенно исключительную важность». Великий вождь неоднократно подчеркивая значение морского флота, зависимость развития внешней торговли от его состояния. На собрании актива Московской парторганизации 6 декабря 1920 г. он сказал коротко и ясно: «Мы вывозить можем, но мы не имеем флота». На X съезде РКП(б) Владимир Ильич снова обратил внимание партии на роль торгового флота в подъеме экономики: «Для сношения с Европой надо иметь флот, этого у нас нет».
Еще в годы гражданской войны специальной комиссией был разработан проект программы транспортного судостроения: предусматривалась постройка 80 морских судов общей грузоподъемностью более 500 тыс. т. Огромное значение имело и подписанное В. И. Лениным 24 марта 1921 г. постановление СНК «О государственном судостроении»: впервые определялся порядок организации и развития судостроения как единой отрасли. Однако приступить к осуществлению намеченных мер удалось лишь несколькими годами позже, после восстановления первых заводов.
Общее руководство судостроением было возложено на «Судотрест». В ноябре 1924 г. Совет Труда и Обороны выдал ему первый заказ на постройку четырех лесовозов, двух рефрижераторов и одного танкера. Характерен выбор типов судов: стране была нужна валюта для закупки станков. Вот почему в первую очередь требовались суда для вывоза на внешний рынок лесоматериалов, нефти, мясо-молочных продуктов. 

Советское судостроение началось в январе 1925 г, с закладки на Балтийском заводе лесовозов типа «Товарищ Красин»; это были простые по конструкции пароходы грузоподъемностью по 3500 т. А официальный день рождения отрасли приходится на 14 августа того же года, когда СТО утвердил пятилетнюю Программу морского торгового судостроения, предусматривающую постройку 193 единиц. На Северной верфи началась серийная постройка рефрижераторных грузо-пассажирских судов типа «Ян Рудзутак» водоизмещением около 5500 т. Это были первые наши морские теплоходы — на них устанавливались 2200-сильные двигатели, изготовленные рабочими ленинградского завода «Русский дизель». Строились суда только из отечественных материалов, оборудовались механизмами и приборами, созданными на восстановленных предприятиях страны. Это был очень трудный этап: все делалось впервые, квалифицированных кадров повсюду не хватало, очень слаба была индустриальная база.
Одновременно на заводах юга недостроенные крейсера стали переоборудовать в танкеры «Азнефть» и «Грознефть», заложили лесовоз в Севастополе, танкер — в Николаеве.
Славными страницами первой пятилетки стала постройка на Адмиралтейском заводе рефрижераторов типа «Волга», на Северной верфи — универсальных сухогрузов, на Балтийском заводе — грузо-пассажирских теплоходов типа «Абхазия», на Сормовском — танкеров типа «Ленин».
За пятилетку валовая продукция судостроения возросла в 2,3 раза. Да, таким было начало!
Подчеркнем главное: к началу Великой Отечественной войны наш морской транспортный флот насчитывал около 700 судов, общий тоннаж которых уже в 4 раза превышал грузовместимость российского флота 1914 г. Рыбопромысловый флот имел в своем, составе почти 6000 единиц. Для крупнейшего в мире речного флота за годы пятилеток было построено около 2700 судов (из них более 650 — пассажирских). В активе советских судостроителей уже было создание таких совершенных для того времени судов, как мощные линейные ледоколы типа «И. Сталин» (10 000 л. с.). Наша промышленность успешно осваивала сварку, от подетальной стапельной сборки постепенно переходила к сборке корпусов из предварительно собранных крупных узлов и секций.

24 марта 1949 года  Маршал Александр Михайлович Василевский назначен Военным министром СССР. 


24 марта 1965 года  Пленум ЦК КПСС, принявший постановление 0 неотложных мерах по дальнейшему развитию сельского хозяйства СССР.
24 марта 1971 года  введена в эксплуатацию первая очередь Волжского автомобильного завода в г. Тольятти.
24 марта 1999 года  началась агрессия НАТО против Югославии. За 79 дней натовских бомбёжек погибли до трёх тысяч гражданских лиц и около тысячи военнослужащих югославской армии. 


Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.