egor_23

Categories:

"Духовность" Путинизма... (Четыре)

(Три, Два, Раз) Страшно. Хотел статью анализ про выступлении Д.А. Медведева (ОТЧЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВА) В Думе написать... рука не поднялась. Шиза какая-то...

В моем блоге есть серия "Трудная статья", где я уже анализировал построчно такие вот выступления... Добавить нечего. Парадокс... в нашей стране появились партии и движения которые намного смелее коммунистов.... дожили что говорится... На то и страх, чтобы его преодолевать. В этом и есть сермяжная правда Лоханкина. Кайф жизни в победе, а победить страх ого-го какой... так что мы его будем побеждать пониманием.

Сегодня никто не сомневается, что прогресс не только система относящая к промышленности и производству в целом, а есть всеобщее явление которое можно оценить. Сегодня все понимают, а ведь именно Маркс первым отметил что прогресс в искусстве можно и нужно понимать. Главное верно. Это возможно если рассматривать искусство и его прогресс не изолированно от материального базиса. Да, там иногда, или часто, нет прямо пропорциональной зависимости от уровня развития материального "блага" (благо всегда нужно использовать как условное понятие, ибо критериев этого блага не существует), так как искусству присущи свои, исключительно духовные критерии, а это кажущиеся людям идеалы, и даже совершенства, как искусство Возрождения или искусство Греции и Рима, и конкретные поэты (к примеру-мне очень сильно нравится Блок и Маяковский и живопись раннего и позднего Возрождения... у меня есть знакомый, который готов часами смотреть на иконы 15-16 века в России при этом не фанатик верующий) и даже писатели (ах этот Пушкин и Булгаков где последнего вообще не верно понимают).

К словам Пескова что у нас нет олигархов... спасибо автору за список выписанный из официальных источников-я проверил... особенно тут интересна личность Года Нисанова...

Так как мы с Вами исследователи, и желаем понять путинизм без оболочки и докопаться до его морали, нам нужен Маркс. "Прежде всего необходимо рассматривать само материальное производство не как всеобщую категорию, а в определенной исторической форме (выделил я, и именно это сегодня не делается что объяснимо-это понимание мира дает нам много открытий) Так например, капиталистическому способу производства соответствует другой вид духовного производства, чем средневековому способу производства" (т. 26 стр. 279) И тут он прав. Что первым сделал капитализм? Он убрал главный тормоз-мракобесие церкви. Именно церковь сдерживала прогресс промышленности в мире. Цель такого сдерживания исключительно нажива иерархов самой церкви, и буржуазия тогда была прямым врагом этой наживы. Мракобесию надо было предлагать замену, и замену, которая могла бы дать возможность людям уйти от мракобесия. пусть в форме, которая была необходима для создания рабочего как товара, но и даже это уже было шагом вперед. Это  привело к созданию нового направления в искусстве, включая писательский труд, обращенный к повседневности. Появилась (Жюль Верн) фантастика будущего славящего науку...

Антонио дель Поллайоло, «Мученичество Святого Себастьяна»

Рассмотрим Грецию. Искусство Греции мифология. По Марксу, эта форма, где общественная форма переработана бессознательно-художественным образом народной фантазией. Прогрессу мифы не нужны. Постепенно мифологическое поклонение природе исчезает (сегодня такие сторонники сектанты и супер мракобесы, хотя тут тенденцию и тенденцию пугающую видно особенно ясно-убрать метафизику неба и ввести горизонталь природы откуда якобы и вышел человек и которому нужно вернуться в некое лоно, где лоно вечность и человек становясь в него обретает вечность. Причина такого явления понятна) а потому перед художником возникает требование Клио уйти от мифологии. Ахиллес в эпоху ружей невозможен. Как только появляется печатный станок, уходят былины и сказания. Искусство начинает расти из самой жизни, и самые грешные Боги планеты с Олимпа, оставляют след в юриспруденции. ( К слову о Римском праве. Удивлю или нет, но знайте, что как только Вы начинаете использовать язык Римского права, вы сразу становитесь вассалом этого права и подданным тех стран, которые этим правом пользуются. Таков закон как говорится) Шекспир это Англия 16 века, как Донцова это РФия 21 века. если это не оценивать, то все попытки создать "современную оперу" или "современный театр" потерпят крах. Рафаэль это зависимость от расцвета Рима под флорентийским влиянием. Леонардо это Флоренция, а Тициан это Венеция. Это свои технические успехи, разделение труда в тех странах, с которыми эти части света были во связи. (Маркс и Энгельс т. 3 стр 392) И это не все. "Каждый в ком сидит Рафаэль должен развиваться"... "Целиком зависит от спроса, который зависит от разделения труда и от порожденных им условий просвещения людей"

Рафаэль
Леонардо
Тициан
Тициан

Рассмотрим капитализм. Когда мы говорим что он есть, и мы якобы его строим, мы забываем формы в которых капитализм живет. Спросите любого, и мало кто выйдет за рамки рынка, а ведь капитализм это четкая система с протестантской идеологией. Это общественная организация труда, если хотите, и формы у нее так-же имеются. Кооперация, мануфактура, фабрика, трест... эти этапы развития капитализма не есть повод их отождествлять. Согласитесь, что в тех же трестах или кооперативах можно найти и социалистические формы труда, как сегодня можно увидеть даже коммунистические формы того же труда. Как же быть? А ведь связь на генетическом уровне между искусством и общим процессом общественного развития, существует и даже конкретные формы организации труда установлены на сегодня довольно четко. "Основоположниками искусства, были гончары, кузнецы и златокузнецы, ткачихи и ткачи, каменщики и плотники, разчики по дереву и кости, оружейники и маляры, портные, портнихи и вообще-ремесленники, люди, чьи артистически сделанные вещи, радуя наши глаза наполняют музеи" ( М. Горький М. 1961 стр 486)  Т.е. эти предметы которые нас восхищают появляются тогда, когда возникает производство вообще. Почитаем Плеханова ибо там есть что почитать. Самый лучший знаток Маркса в России между прочим, и это не было плюсом ему лично. Сам Маркс игнорировал этого знатока... тут есть о чем поговорить, но нам важны его слова-" Труд старше искусства (Вы будете смеяться, но до времени Маркса в мире эта простая мысль никому в голову особенно не приходила, и выводы из этого никто вообщем и не делал) Вообще человек сначала смотрит на предметы и явления с точки зрения утилитарной и только впоследствии становится в своем отношении к ним на эстетическую точку зрения" (М. 1948 стр 108 "Искусство и литература") Браво классик Марксизма в России... это нам многое дает. 

Что такое эпоха? Опишем просто. Человек увидел предмет и понеслось. Человек проходит этапы становления своих духовных потребностей. Из будничных требований красоты и простых форм, ему уже нужны изящные искусства, особые формы духовного производства и даже духовность в  самом производстве. Возникает (а это важно) идеологическая иллюзия в разных направлениях. Эти иллюзии делают из творческих людей ЗАЩИТНИКОВ КАПИТАЛИСТОВ. Л.Н. Толстой-"Как только искусство стало  искусством не для всего народа а для класса богатых людей, так оно стало профессией, а как только оно стало профессией, так выработались приемы, обучающие этой профессии, и блюди, избравшие профессию искусства стали обучаться этим приемам, и явились профессиональные школы: риторические классы  или класс словесности в гимназиях, академии для живописи, консерватории для музыки, театральные училища для драматического искусства" (м 1964 т. 15 стр 155) Теперь ясно почему его ненавидела церковь?

Кто будет отрицать разделение труда? Сегодня таких нет, ибо это аксиома не требующая обсуждения. А если есть разделение труда, то и искусство во всех формах подвержено этому,и потому возникают идеологические иллюзии. Средние века- искусство носит цеховой принцип. В то время таким было производство-домашне-цеховое. Дальше (Маркс) три этапа-кооперация, мануфактура и промышленность машинная.  Ленин-"мелкое товарное производство (мелкие, преимущественно крестьянский промыслы) капиталистическая мануфактура-фабрика, (крупная машинная индустрия)" (т. 3 стр 542) "Отельный скрипач сам управляет собой, оркестр нуждается в дирижере. Функции управления, надзора и согласования делаются функциями капитала, как только подчиненный ему труд становится кооперативным" (Маркс т 23 стр 342)... дальше посмотрим на мануфактуру...

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.