Выходной день
(Выходной день ВКПб) Сергей Кургинян: "Он ( Ленин ) отстоял Россию — и это Сталин понимал с абсолютной ясностью — в условиях, повторяю, полной неопределенности...Всю разницу между своим огромным вкладом в державостроительство и вкладом Ленина — Сталин понимал. И потому никогда не посягал на политический и метафизический авторитет Ленина".

14 апреля 1961 года Указом Президиума Верховного Совета СССР учреждено почетное звание «Летчик-космонавт СССР». В этот же день оно присвоено первому космонавту Земли Ю.А. Гагарину.
12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконур стартовал корабль "Восток" с Юрием Гагариным на борту. Полет, который начался с легендарного "Поехали!", продолжался 108 минут. За это время "Восток" обогнул земной шар и благополучно приземлился в Саратовской области. Этот день открыл новую страницу в освоении космоса и всего человечества.
“Советский Союз, впервые запустивший в 1957 году искусственный спутник Земли, первым достигший Луны в 1959 году, наконец, первым в прошлом году вернувший на Землю животных из космоса, только что дал миру своего Христофора Колумба космического пространства”. Так передали французы. От них не отставали американцы, итальянцы, немцы, англичане.

Анатолий Макаров (ЛГ, № 51, 2010): Народ – это люди, живущие своим горбом, простите, трудом, независимо от того, какого напряжения в нём больше – физического, умственного или нервного, люди, что-то на земле созидающие – руками, головой, душевным ли порывом, но не стригущие купоны, не проедающие наследство, не ловящие удачу за зелёным сукном в казино и уж тем более не вымогающие взятки. Адепты безбрежной рыночной философии, какие-нибудь изощрённые монетаристы докажут мне, что азарт, спекуляция и даже коррупция отчасти тоже входят в систему современной экономики, дай им Бог удачи, но ни спекулянтов, ни профессиональных игроков, ни тем более взяточников я к народу не отношу. Не из каких-то высших моральных принципов, не из пренебрежения их рискованным промыслом, а просто потому, что не вижу в нём никакого созидательного смысла. А в занятиях тех токарей-пекарей, портних и медсестёр, шофёров и электриков, представьте, вижу.
14 апреля 1930 года Борец устал. И неподвижно лёг.
Но разве стих его замолкнет немо?
Его последний труд – не эпилог,
а «Первое вступление в поэму»! 14 апреля 1930 года покончил с собой великий советский поэт Владимир Маяковский.
Талант приходит, чтоб творить иначе,
для вялых духом труден он и дик,
как для ленивых школьников – задача,
как для хромых – подьём на горный пик.
Таланту было в тёмном царстве тесно,
глумились обыватели над ним.
И в бой неравный он бросался честно:
талант с бесчестностью несовместим.
Таким он был. Из всех таких – таковский,
на деле приравняв перо к штыку…
Вот он идёт, Владимир Маяковский,
вышагивая за строкой строку.
На звук, на крепость проверяет слово,
губами чуть заметно шевеля.
Земля насторожилась. Ждёт земля,
чтоб это слово грянуло громово,
впервые в жизни сказанное вслух,
зажглось в стихе, доселе небывалом,
зарокотало океанским валом,
подбросив к небу освежённый дух.
Борец всерьёз – а не фрондёр салонный,
тот, кто бунтует лишь «от сих до сих», –
всю страсть, всю нежность
он вложил в свой стих,
всю боль, что истерзала миллионы…
Он испытал её… По острым граням,
идя незащищённою душой,
сам был изранен… О, как был изранен –
плечистый, страстный и всегда большой!
Борец устал. И неподвижно лёг.
Но разве стих его замолкнет немо?
Его последний труд – не эпилог,
а «Первое вступление в поэму»!
Где жизнь – ключом, где – буча боевая,
перемешав листки календаря,
он входит к нам, пласты времён взрывая,
и как живой с живыми говоря!
ЖИВОЙ – С ЖИВЫМИ! Давид Кугультинов (перевод с калмыцкого Юлия Нейман)

В СССР умели хорошо делать не только космические корабли "Союз" и автоматы Калашникова. Была еще одна сфера, где мы создавали продукцию мирового уровня, — анимация. Задачи догнать и перегнать, как в космосе, никто не ставил — все делалось исключительно для зрителя. Но это не помешало многим нашим мультфильмам войти в золотой фонд мирового наследия.
Сегодня перед русской анимацией стоит вечный русский вопрос "что делать?" — создавать фильмы для узкого круга профессионалов на фестивалях или работать на массового зрителя. Ответ на этот вопрос зависит главным образом от того, даст ли государство денег на поддержку отечественной мультипликации.
Летом 1933 года в Москве произошло событие, изменившее историю советской анимации — первый фестиваль американской мультипликации. Фильмы Уолта Диснея произвели настолько ошеломляющее впечатление на зрителей, среди которых был и Иосиф Сталин, что было принято решение создать нечто подобное. Появился даже лозунг: "Даешь советского Микки Мауса!" Через три года была создана студия "Союзмультфильм", организованная как точная копия американской студии "Дисней" с технологией конвейерного производства.
Но начав с подражания Диснею советские мультипликаторы сумели довести рисованную технику почти до абсолютного совершенства. Денег на мультипликацию государство не жалело, и художники могли себе позволить роскошь использовать гораздо больше рисунков для каждого фильма, чем обычно. Если более коммерциализированные страны, стремившиеся сократить затраты, производили зачастую так называемую "лимитированную" анимацию, довольствуясь в среднем пятью рисунками на секунду, у нас же делалось не меньше двенадцати, а то и ровно по количеству кадров, то есть 24 картинки в секунду, а значит, качество анимации заведомо было выше, чем в среднем западном мультфильме.
Было и другое отличие советской анимации от американской. "У нас не прижились фильмы вроде "Тома и Джерри", где герои все время колотят друг друга и всячески издеваются, — рассказывает режиссер-аниматор Сергей Меринов. — В наших фильмах изначально было меньше агрессии. Ставку делали не на экшн, а на психологию, юмор, диалог со зрителем. Причем это не было специальной идеологической установкой, а шло от традиции русских народных сказок".
Лучшие советские мультфильмы "диснеевского" периода, такие как "Золотая антилопа" (1954) и "Снежная королева" (1957), можно смело отнести к золотому фонду мировой мультипликации. Знаменитый японский режиссер с мировым именем Хаяо Миядзаки признавался, что увидел фильм "Снежная королева" в тяжелый для себя период, когда он решал — оставаться ему аниматором или нет. По его словам, благодаря этому фильму он узнал, что качественная, тщательно прорисованная анимация способна достучаться до самых глубин души человека. А папа Иоанн II в свое время советовал всем детям смотреть лучшие советские мультики, потому что они учат добру. Поскольку сам папа родился и вырос в Польше, наверняка он был знаком с лучшими произведениями русской анимации.

Окончательное освобождение от диснеевского влияния произошло в начале 60-х, когда на студию пришли такие режиссеры, как Федор Хитрук, создатель русской версии мультфильма про Винни-Пуха. Его первый фильм "История одного преступления" произвел ошеломляющее впечатление. Здесь все было новым: и тема — героя, милейшего человека, соседи своим шумом доводят до покушения на убийство. И изобразительное решение — рисованная мультипликация совмещалась с фотовырезкой и техникой перекладки. В 1962 году этот мультфильм получил "Серебряного льва" на фестивале в Венеции.
Кстати, технику перекладки развил до совершенства другой знаменитый российский мастер — Юрий Норштейн. Первоначально эта техника применялась в советской анимации 20-х годов, что называется, от бедности. Куда проще вырезать отдельные части фигурки и двигать их под камерой, чем делать рисованный фильм. Но оказывается, художник с воображением и в этой технике может создать массу интересного. Юрий Норштейн, например, придумал не просто делить фигурку персонажа на крупные детали — голова, туловище, лапы, но и бесконечно дробить его, используя различные материалы. Он процарапывает и рисует линии на кусочках фольги и целлулоида, а затем раскладывает эти кусочки на горизонтальных стеклянных ярусах, расположенных на разном расстоянии от камеры, и тогда персонаж становится объемным. Именно в такой технике созданы знаменитые фильмы, принесшие Норштейну всемирную славу — "Ежик в тумане" и "Сказка сказок". Несколько лет назад "Ежик в тумане" был провозглашен лучшим мультфильмом мира по итогам опроса, проведенного среди 140 мультипликаторов и кинокритиков в разных странах. В этой же технике выполнен и новый шедевр Норштейна — мультфильм "Шинель" по рассказу Гоголя. Работа над ним из-за постоянной нехватки денег продолжается уже 20 лет, пока готовы 20 минут фильма.
Золотой век советской анимации закончился с приходом перестройки, когда государственный "Союзмультфильм" распался на десятки частных студий. (по материалам http://www.pravda.ru)

Меня очень встревожило сообщение об угрозе, нависшей над Домом творчества юных в Санкт-Петербурге. В советском прошлом это знаменитый Ленинградский Дворец пионеров. И вот теперь, судя по всему, огромный имущественный комплекс, предоставленный когда-то Советской властью детям, хотят захватить в частную собственность, иначе говоря - приватизировать и, конечно, «перепрофилировать». СЧИТАЮ СВОИМ ДОЛГОМ поддержать защитников Дворца пионеров. Будучи школьником, я во второй половине 30-х годов в течение четырёх с половиной лет параллельно с занятиями в школе учился в секторе геофизики отдела науки этого дворца. Отдел науки был оснащён самым передовым по тому времени оборудованием. Я помню случай, когда руководство экспедиции на ледоколе «Ермак» (в последний предвоенный год) обратилось к руководителю сектора геофизики В.И. Арнольду-Алябьеву с просьбой дать один из самых современных приборов для работы экспедиции. Прибор был дан, но с условием, что для его обслуживания будет взят в экспедицию один из учащихся Дворца пионеров. И в эту экспедицию ходил на «Ермаке» мой товарищ Н.Е. Кузнецов (впоследствии отличившийся в боях за Ленинград и награждённый орденом, а в то время - ученик 9-го класса). Чтобы дать представление об уровне учёбы во Дворце пионеров, скажу, что в секторе геофизики вели занятия, например, Иоселев - начальник Ленинградского бюро погоды, профессор Молчанов - изобретатель первого в мире радиозонда, профессор Калитин, руководивший работами по актинометрии в НИИ метеорологии, академик Шулейкин - известный гидролог, а также многие другие знаменитые учёные. Надо заметить, что такой уровень был не только в отделе науки. Например, шахматной секцией в отделе физкультуры и спорта руководил будущий чемпион мира М. Ботвинник.
В создании дворца принимали участие многие предприятия Ленинграда. На большинстве приборов и другого оборудования были прикреплены таблички из металла с выгравированной надписью: «Ленинградскому Дворцу пионеров от...» И далее указывалось название предприятия, изготовившего прибор.
Нельзя забывать и о том, что по решению городского комитета партии Дворцу пионеров был передан Аничков дворец - бывшее владение царской семьи, где провели серьёзный восстановительный ремонт, а стены одного из больших залов были расписаны от пола до потолка палехскими мастерами-живописцами, что придало дворцу ещё большую ценность.
А во время блокады учащиеся сектора геофизики, по поручению командования ПВО, проделали важную работу по составлению ветровой карты города для борьбы с возможным химическим нападением фашистов. Школьники и школьницы стояли тогда на своих постах как в «спокойные» часы, так и во время воздушных тревог и артобстрелов.
Не помню уже имена всех, но хочу назвать Гарика Славкина (позже погибшего в боях) и его напарницу Фаю Самсонову, которые мужественно вели измерения под градом кирпичей из разрушенного бомбой здания около их поста. (Отсюда) Сохранится ли память о наших товарищах, если дворец перейдёт в частные и, думаю, нечистые руки? Горячо поддерживаю всех тех, кто защищает историю и традиции Ленинградского Дворца пионеров. Надо спасать его! Источник: gazeta-pravda.ru

Практически все федеральные каналы показали, как с открытием записи учеников в 1-е классы в Москве родители бьются не на жизнь, а на смерть за то, чтобы устроить своё чадо в приличное учебное заведение. Ночёвки у здания школы, переклички, мат, ругань, рукоприкладство, наряды милиции, едва сдерживающие людей...
Скажите, уважаемые десталинизаторы, в этом тоже виноват Иосиф Виссарионович? Почти 30 лет назад, когда с демографией ситуация обстояла не в пример лучше, у моей матери совершенно не болела голова насчёт определения меня в первый класс. Хотя, замечу, в нашем спальном районе нехватка школ была заметна, но никаких драк при записи учеников не происходило. И хотя кого-то может и шокировало то, что их дети отправляются в 1-й "Д", а то и 1-й "К", на уровне собственно получаемых знаний это почему-то не сказывалось.
На следующий год рядом с нашей школой появилась ещё одна, и половину классов перевели туда. И опять же, это не вызвало скандалов, драк, споров на тему, почему одних переводят, а других оставляют. Потому что смена школы никак не грозила потерей жизненной перспективы, что мы наблюдаем сегодня.
За 10 лет обучения я по разным причинам (все исключительно бытового порядка) сменил четыре школы. Все они были средними общеобразовательными, особыми уклонами не отличались, учителя-новаторы в них замечены не были. И вот этого советского среднего образования с одной тройкой в аттестате мне хватило для того, чтобы окончить вуз с красным дипломом уже в российские времена.
К чему я это говорю? А к тому, что сегодня российский родитель боится отправить своего ребёнка в обычную школу не меньше, чем в армию. Всевозможные переустройства и реформы российской школы привели к тому, что теперь есть чёткое деление учреждений среднего образования на настоящие сословия.
С одной стороны гимназии и лицеи, куда рвутся все, кто хочет, чтобы ребёнок получил мало-мальски достойные знания, которые откроют ему перспективы в будущей жизни, а с другой - обычные средние школы, всё больше напоминающие пункты передержки, где учителя, которым, не повезло в жизни, делают вид, что учат детей, которым не повезло в жизни, и будущее которых также светло и безоблачно, как и у их сверстников в Гарлеме. Вот эти самые школы "второго сорта" стремительно скатываются к состоянию, которое нарисовала в своей "Школе" Валерия Гай Германика. Я вот думаю: а может, гражданин Фурсенко такой прообраз школы для россиян второго сорта взял за образец?
Сегодняшние бои родителей за школы - это бои за будущее детей, которых в демократической России современная власть чётко делит на классы не только в школьном, но и социальном смысле.
Не то что социальные лифты, но даже социальные лестницы и пожарные выходы перекрываются для россиян едва ли не на уровне первого класса. И это не глупость, это государственная политика людей, стремящихся вернуть Россию в феодальное состояние, окончательно отделить недостойную "чернь", удел которой - обслуживать новую элиту, которая учится в зарубежных школах или, на худой конец, в правильных российских гимназиях.
Недавно имел беседу с завучем одной из таких общеобразовательных школ, и услышал следующее: "Если хотите нормального образования для своего ребёнка, то к нам его не приводите. Мы берём тех, кто больше никуда не попал, и контингент у нас соответствующий, так что нормально учиться у нас нельзя".
В Интернете бродят списки "правильных" школ, где ребёнок может нормально учиться. В таких школах переполнены классы, и сотрудники прокуратуры угрожают директорам карами.
- У меня три первых класса, в одном 33 человека, в другом 34, в третьем 35, а по нормам положено 25, - жаловалась мне директор престижной гимназии.
- Скажите, уважаемая, но что вам мешает сделать не три, а пять первых классов. В конце концов, ведь это школа для детей, а не дети для школы!
- Нам не разрешают сверху, - ответила директор.
Эй, вы там, наверху, скажите вы вообще хоть иногда, принимая решения, используете мозг? Или все наша самозванная элита, от президента до последнего чиновника, умеет шевелить только нижними полушариями?
Отечественная школа окончательно деформирована под ударами всевозможных реформ. Математику, физику и литературу детям будут заменять уроки религии, патриотизма и физкультуры. Тем, кто попал в число избранных, конечно, будут преподавать и другие предметы, а низшим слоям хватит и этого. Так рассуждает элита.
И одновременно говорит о том, что нам не хватает молодых специалистов в наукоёмких отраслях. Тот же Медведев сокрушается о развале отечественного авиапрома.
Дмитрий Анатольевич, не волнуйтесь, скоро его не будет совсем. Ибо дети, взращённые в ваших средних школах, не только не смогут строить лайнеры, но и будут сами полёты по небу железных птиц считать бесовщиной.
Несомненно, именно в этот момент просто необходима десталинизация и десоветизация общества по Федотову. Потому что никак нельзя допустить, чтобы молодёжь думала, что может быть иначе, чем сейчас. Что это современное российское общество противоестественно и преступно, а отнюдь не советский строй. Что все репрессии сталинизма меркнут перед злодеяниями, совершёнными так называемыми демократами за последние два десятилетия. Что потоки лжи, которое обрушиваются на современную Россию правящими слоями, затмили все достижения советской пропагандистской машины.
Вот только об одном не думают Медведев, Федотов и прочие виртуозные мастера нижних полушарий. В отделённом от элиты низшем классе, который с детства приучают к неполноценности, зреет тёмная ненависть к этой самой элите. Той элите, которая ни в грош не ставит свой народ. И когда эта ненависть переполнит чашу терпения, элиту попросту утопят в крови по всем законам беспощадного русского бунта.
Русский бунт не потребует избирательных прав, льгот, изменения Конституции. Это будет безжалостная, жесточайшая месть за годы унижений, оскорблений, наплевательства. Участники бунта в силу своего обучения в "школах второго сорта" не будут ничего знать о гуманизме, человеколюбии и всевозможных решениях Страсбургского суда. Они будут просто грабить, насиловать, вешать и сжигать живьём всех тех представителей элиты, членов всевозможных Общественных советов при Президенте, кто не успеет убежать.
Не верите - познакомьтесь с русской историей. Там уже всё написано - осталось лишь внести новые имена.
И когда министра образования Фурсенко, избитого, полуживого, толпа с гиканьем потащит вешать на уличный нанофонарь, он, может быть, поймёт, что Сталин тут совершенно не при чём.
Источник: pravda.info