О калошах....
"Духовность" Путинизма... Пока "калоши" СССР успешно мочат ракеты 21 века в Сирии, а калоши в виде золотых слитков сыпятся на головы электорат принимающего сей факт как нечто обыденное, я пропуская эти "сенсации" Путинизма, о своем. О культуре...
17 апреля (4 апреля) 1917 года Ленин выступил перед большевиками со знаменитыми "Апрельскими тезисами".
16 апреля (3 апреля) 1917 г. десятки тысяч рабочих, солдат и матросов собрались на площади Финляндского вокзала столицы для встречи В. И. Ленина. То была волнующая встреча революционного Питера с вождем русской революции. Приветствуя с броневика встречавших, Ленин провозгласил: «Да здравствует социалистическая революция!» В докладе «О задачах пролетариата в данной революции», с которым он выступил 17 апреля (4 апреля) перед членами ЦК, Петербургского комитета партии и большевистскими делегатами I Всероссийского совещания Советов рабочих и солдатских депутатов, В. И. Ленин четко наметил перспективы развития революции, определил своеобразие исторической обстановки в стране, заключавшееся в переходе от первого этапа революции, давшего власть буржуазии в силу недостаточной сознательности и организованности пролетариата, ко второму ее этапу, который даст власть в руки пролетариата и беднейшего крестьянства,— к социалистической революции. Это были знаменитые Апрельские тезисы. В. И. Ленин не только наметил новый стратегический план, но и указал единственно правильные пути его осуществления в тех конкретных условиях, сложившихся в России. «Никакой поддержки Временному правительству!», «Вся власть Советам!» — эти лозунги Ленин предложил положить в основу тактики партии. Но это не означало призыва к немедленному вооруженному восстанию против буржуазного Временного правительства. Пока в стране существовало двоевластие, пока Временное правительство не применяло насилия к массам, а Советы в силу соглашательской политики мелкобуржуазных партий поддерживали это правительство, движение революции вперед возможно было лишь мирным путем. В. И. Ленин ставил перед большевиками задачу максимального использования всех средств для обличения антинародного характера политики Временного правительства, соглашательства меньшевиков и эсеров, для разъяснения добросовестно заблуждавшимся оборонцам, что война и при Временном правительстве остается войной захватнической.
В Апрельских тезисах В. И. Ленина была всесторонне разработана экономическая программа социалистической революции. В. И. Ленин показал, что лишь переход государственной власти в руки пролетариата может обеспечить мир народу, передачу земли крестьянам, осуществление всех назревших преобразований. В области аграрных преобразований Ленин выдвигал требование конфискации помещичьих земель и национализацни на ее основе всех земель в стране. В области промышленности выдвигались требования введения рабочего контроля над производством и распределением продуктов, объединения всех банков в единый национальный банк. В. И. Лениным была поставлена задача создания III, Коммунистического Интернационала.
Таким образом, В. И. Ленин после своего возвращения на родину изложил и всесторонне обосновал курс партии большевиков на социалистическую революцию. 7 апреля ленинские тезисы опубликовала «Правда». Их обсуждала вся партия. Партийные организации одна за другой присоединялись к ним. Правильность Апрельских тезисов подтвердила сама жизнь. Рост революционной борьбы масс привел к ряду острых политических кризисов. Первый из них произошел в апреле 1917 г.
17 апреля 1918 года Создана советская пожарная охрана
17-24 апреля 1918 г. идут героические бои советских войск с немецкими оккупантами на подступах к Донбассу.
17 апреля 1919 года Курский губернский комитет РКП(б) принял решение послать на Восточный фронт половину членов своей организации.
17 апреля 1919 г. состоялась конференция фабзавкомов и профсоюзов Москвы, на которой выступил В.И. Ленин, призвавший рабочих всячески содействовать объявленной мобилизации в армию.
17 апреля 1919 г. ЦК РКСМ обратился с письмом к местным организациям комсомола об оказании помощи Восточному фронту.
17 апреля 1920 года Политбюро ЦК РКП(б) приняло постановление об укреплении Западного фронта значительным числом рабочих-коммунистов.
17 апреля 1920 г. Пилсудский отдал директиву о наступлении на Украине, ближайшей целью которого являлся захват Киева.
17 апреля 1923 года XII съезд РКП(б)
17 апреля 1972 года Подписание Декларации о принципах добрососедских отношений между СССР и Турецкой Республикой.
17 апреля 1974 года Сообщение о завершении электрификации самой северной в мире железной дороги Норильск — Дудинка.
Мне тут пришел комментарий мол человек посетил кино и сделал вывод что с кино у нас все в порядке. Видимо счастливый человек. Подумаешь что у нас в стране мало кто может посещать такие заведения, но куда остальным до элиты... Бог с ним, ибо я никогда не утверждал что с кино ненормально. Разумеется нормально.... только для кого? Для кого-то и "Воровайки" творчество с нетленкой "Хоп мусорок"... Нам же мало...
Когда фигляра и лицедей начинают воспринимать чуть ли не как пророка - будет беда. Свидетельские показания гр. Подгородецкого: "Просто пропить две-три тысячи рублей в месяц было нереально. Мы постоянно сидели в ресторанах и барах, но деньги все равно не кончались..."
"Надо сказать, что и при советской власти.... артистам удавалось зарабатывать приличные деньги. Способов дополнительного заработка было достаточно много, но важнейшим из них было сочинение хитов. Всенародно исполняемые песни приносили их создателям весьма приличные дивиденды. Дело в том, что любой ансамбль, исполнявший ту или иную песню публично, не важно, в концертном зале или ресторане, за эту песню платил. Она, соответственно, была внесена в «рапортичку», которая сдавалась в агентство по авторским правам. Туда же шли и деньги, вычитавшиеся из зарплаты музыкантов. А уж агентство переводило их авторам.
Не люблю считать деньги в чужих карманах, но скажу, что Макаревич в начале восьмидесятых зарабатывал гигантские по тем временам суммы. К примеру, я получал авторские всего-то за музыку «Ах, что за луна!» и часть музыки «Поворота» и «Скачек». И составляло это порядка тысячи двухсот – тысячи пятисот рублей в месяц.
В случае Макаревича эту цифру можно было смело умножать на 10, 20 или 50 – в зависимости от того, насколько популярны были в то время наши песни. Но и мы не жаловались, поскольку от концертной деятельности получали примерно по тысяче в месяц. И все это было в те времена, когда порядок обычных зарплат был 150–200 рублей, 300–500 получали профессора или главные инженеры крупных заводов, а 500–600 на круг – академики и хоккеисты сборной СССР.
Получаемых нами денег хватало на многие удовольствия. Мы могли покупать себе практически любые вещи: нормальную одежду, аппаратуру, даже отечественные автомобили. Для современного поколения видимо, покажется идиотизмом, что имеющий деньги человек должен был еще приложить массу усилий, чтобы их потратить. Просто пойти в магазин и купить все, что хочется, было невозможно. Прилавки были заполнены обувью, на вешалках висела одежда, но носить все это было невозможно. Во всяком случае, для нас, продвинутых музыкантов. Поэтому мы контактировали с фарцовщиками или покупали так называемые «чеки Внешпосылторга», чтобы по ним отовариться в магазинах «Березка». Даже богатенький Макаревич года до 83-го заказывал себе штаны, особенно белые, у нашего художника по свету Саши Заборовского, который в свободное время подрабатывал шитьем.
Просто пропить две-три тысячи рублей в месяц было нереально. Мы постоянно сидели в ресторанах и барах, но деньги все равно не кончались.
Самым любимым «дневным» местом для нас был ресторан «Пекин». В то время это было заведение с адаптированной под российские желудки северокитайской кухней, многие блюда из которой до сих пор вспоминаются нами с ностальгией. Обычное меню того времени – это маринованная капуста, утиные яйца сунхуа с имбирем, кунжутным маслом и соевым соусом, кисло-сладкая свинина (нарезка нежнейшего мяса в густом кисло-сладком соусе), пельмени (с фаршем из свинины, креветок, курицы и капусты) и вырезка в тесте, в просторечии именовавшаяся «кусочки».
Обычно к этому бралась бутылка водки или, чтобы выпендриться, скажем, перед девушкой, бутылка китайского вина «Тунхуа». Самое интересное, что стоило все это великолепие примерно семь-восемь рублей на человека, а порции были весьма солидными. Потом, с течением времени, порции стали уменьшаться, а стоимость – расти. Так продолжалось до 1985 года, когда «Пекин» закрыли на реконструкцию. Через полтора года там уже царило СП «Пекин в Москве» с новыми блюдами, ценами, выросшими в несколько раз, и отсутствием многих любимых нами продуктов. Последние еще сохранялись на втором этаже в так называемом «европейском зале», но к середине девяностых прежний «Пекин» окончательно испортился. А жаль.
Другим «общим» рестораном был ресторан «Узбекистан», или просто «Узбечка», на Неглинке. Там тоже было довольно дешево, но очень вкусно. Мы вообще любили узбекскую кухню и при случае не отказывались ее отведать. Зачастую, прилетая в Москву с гастролей, мы вместе с коллегами по работе, ансамблем «Сувенир», в частности, прямо из аэропорта двигались в «Узбечку». С сумками, баулами, инструментами и прочим скарбом. Все это оставлялось в гардеробе, а мы погружались в мир восточного гостеприимства и настоящей экзотической кухни. Бывало, что сидели и квасили там до вечера, а уж потом разъезжались по домам.
Любимых нашей группой баров было тоже два: «Охотник» на Тверской и «У Никитских ворот» напротив ТАССа. Основным достоинством последнего было постоянное наличие импортных напитков: виски, рома, мартини и пр.
Закуска была элементарной: говядина на гриле и рулет с брусникой. Ходили туда в принципе не есть и даже непить, а общаться. Там все время были одни и те же люди, все друг друга знали, а бдительные швейцары следили за тем, чтобы посторонних не было. Это было своего рода прообразом закрытого клуба. Там были музыканты, артисты, дети и внуки известных чиновников, спортсмены. Круг общения был постоянным и достаточно интересным.
Бар «Охотник» находился на улице Горького прямо напротив дома, где жила Пугачева. Иногда она, одетая по-домашнему, под ругань водителей перебегала через забитую машинами проезжую часть и садилась в баре выпить чашечку кофе. Мы, бывало, просиживали там по нескольку часов, особенно Саша Кутиков.
Пили коньяк или виски, ели бутерброды с икрой. Если хотелось пообедать, то шли или в «Пекин», или в кафе рядом с баром....
...Почти двухмесячная южная поездка 1980 года (без заезда в столицу) была отмечена целым рядом интересных событий. Некоторые из них наводили на любопытные размышления, как, например, случай с рестораном «Кабардинка». Несмотря на «застой», на юге в то время появлялись практически частные рестораны, которые в лучшую сторону отличались от обычных заведений общепита, как ассортиментом блюд, так и обслуживанием. Одним из таких кабаков, гремевших по всему Черноморскому побережью, был ресторан «Кабардинка», находившийся на полпути между Геленджиком и Краснодаром.
В общем, прознав о том, что в их краях находится «Машина времени», хозяева, естественно, пригласили нас в гости. Там даже как-то не обуславливалось, что мы что-то будем петь, просто посидеть – покушать – вина попить.
Как сейчас помню, больше всего меня поразили музыканты, игравшие в ресторане. Это были профессионалы высшего класса. Они пели наши песни, но пели так, что нам даже после ежедневных многочасовых репетиций не удалось бы этого сделать. Удивительное четырехголосье с небесными красотами звука! Когда мы вошли в зал, они грянули «Поворот», разложенный на несколько голосов. Надо было видеть вытянувшиеся лица Макаревича и Кутикова! Они поняли, что на сцену сегодня выходить им просто не нужно.
Так и сидели мы весь вечер, грустно выпивали, утешая себя тем, что такое пение все равно вторично, что сочинили эти песни мы, что популярными их сделали тоже мы, а значит, мы – главные в этом деле. Но осадок, как говорится, остался…
Петр Иванович Подгородецкий
Понимаешь, как прав был т. Мао с культурной революцией и перевоспитанием вот такого. Твари есть во всех обществах, но они должны знать своё место и все должны четко знать, где место фигляров. А то будут идиоты, ведомые идиотами. "Поэт в России больше, чем поэт..." Когда фигляра и лицедей начинают воспринимать чуть ли не как пророка - будет беда. А идиоты искали великую истину в песнях всяких алкашей и наркоманов. Но вот жили-то они так, как, наверное никто не жил. Ни космонавты, ни учёные, ни герои. Общество запросто проживёт без макаревичей, а вот без героев - никак. Свидетельские показания гр. Подгородецкого.
Ещё одно свидетельство на ту же тему
Вспоминает Юрий Поляков, главред "ЛитГазеты": "Сегодня мало кто знает, что при развитом социализме официальными олигархами были… поэты-песенники. В 30–50-е годы труд творческих деятелей, нашедших общий язык с властью, оплачивался очень прилично. Не хуже, чем труд военных, научных и «ответственных» работников. В частности, поэты-песенники получали за исполнение своих сочинений по радио и со сцены, за граммофонные записи. Механизм был, если в общих чертах, такой: артисты филармонии заполняли специальные рапортички. Скажем: «Концерт для участников слёта передовых доярок Ставрополья». Песня «Казачья шуточная» («Черноглазая казачка подковала мне коня….»). Исп. засл. арт. Кабардино-Балкарской АССР Имярек…» И вот вскоре на сберкнижку автору стихов Илье Сельвинскому, в прошлом поэту-конструктивисту, капала скромная сумма. Но ведь таких филармоний в нашей огромной стране насчитывался не один десяток. Жить можно вполне безбедно, даже широко. Так они и жили, поэты-песенники этого поколения: Г. Регистан, Е. Долматовский, М. Матусовский, В. Лебедев-Кумач, В. Гусев, А. Чуркин, М. Исаковский, Л. Ошанин, Г. Поженян, В. Боков, Р. Рождественский, М. Танич, М. Пляцковский, И. Шаферан и многие другие. Были шедевры, становившиеся народными песнями, были и «проходные» сочинения, однако ниже определённого уровня никто не опускался. Даже если славили то, во что не очень-то верили, или если верили в то, что не очень-то славилось… ...
Кстати, с именем выдающегося поэта-песенника Леонида Дербенёва связаны по иронии судьбы истории обстоятельства падения «рыбного олигархата», в результате чего материально пострадали не только текстовики, но и настоящие профессионалы своего дела. Случилось же вот что. На трибуну грандиозного писательского пленума, а было это, кажется, в самом конце семидесятых, выскочил незапланированный повесткой дня Владимир Лазарев. Сведения о том, что в те времена простому человеку невозможно было прорваться на высокую трибуну, сильно преувеличены. Лазарев был талантливым поэтом, критиком, литературоведом, но ещё он сочинял песни, однако из-за своего неуживчивого характера не вписался ни в одну из сложившихся тогда групп влияния песенного сообщества. Более того, он опубликовал статью о кризисе песни и кое-кого даже конкретно покритиковал. Это сегодня журналисты в глаза называют министра жуликом, а он в ответ только государственно улыбается. В прежние времена критику воспринимали очень болезненно, и товарищи по песенному производству не простили этого Лазареву, даже, как говорится, кое-где перекрыли кислород. Надо признаться, отомстил он им по-ленински.
Выйдя на трибуну, Лазарев, обращаясь к залу, сказал примерно следующее: «Вы помните, коллеги, как трудно жил Лёша Фатьянов?» «Ещё бы!» – отозвались вполне благополучные обитатели пленума. «А как нищенствовал Коля Рубцов, помните?» «Разумеется!» – подтвердили из зала даже те, кто прорабатывал Рубцова за антиобщественный образ жизни. «А знаете, сколько заработал за один только прошлый год поэт-песенник Дербенёв?!» «Ну и сколько?» – иронически полюбопытствовал из президиума Сергей Владимирович Михалков, вполне сохранивший при Советской власти качество жизни своих дворянских предков. «Сто сорок шесть тысяч рублей!» – страшным голосом доложил Лазарев. Зал обледенел. А Михалков покачал головой.
Напомню, «Жигули» стоили тогда пять тысяч рублей, и средний гражданин копил эти деньги полжизни. Случился жуткий скандал, финансовые органы резко сократили гонорары за исполняемые вокальные сочинения, а Лазарев уже никогда не писал песен, во всяком случае, я их больше не слышал. Однако, несмотря на тяжелейший материальный ущерб, никто из пострадавших «не заказал» разоблачителя, и во время перестройки он благополучно эмигрировал. " Источник
PS: Ладно... побегали снова по прошлому пора и к настоящему... Продолжу в восьмой части...