Первого мая 2

 (Один) А вот как говорили подсудимые:  Майкл Шваб:

 "Мы боролись за коммунизм и анархию почему? Если бы мы даже молчали, кричали бы камни. Убийства совершаются изо дня в день. Дети гибнут, женщины убиваются непосильным трудом, мужчины падают под тяжестью труда и нищеты, и эти преступления никогда не наказываются законом. Главный принцип существующей системы это неоплаченный труд. Те, кто накапливает богатства, строит дворцы и живет в роскоши, делают это за счет неоплаченного труда. Будучи так или иначе владельцами земли и машин, они диктуют свои условия работнику. Он должен продавать свой труд задешево или умереть с голоду. Уплаченная ему цена всегда намного ниже реальной стоимости. Он действует под принуждением, и они называют это свободным договором. Это адское положение дел удерживает его в бедности и невежестве, превращает в легкую добычу эксплуатации. Но мы, анархисты, верим, что близок день, когда рабочий люд потребует свои права".  

Сэмюэль Филден: "Это американский вопрос, и близкий контакт между нациями, создаваемый средствами цивилизации, превращает все вопросы, затрагивающие один народ, в вопросы, касающиеся всех народов Земного шара. Что верно об европейском рабочем и предпринимателе, верно и об американском рабочем и предпринимателе, и отношения между обоими классами одинаковы. В Чикаго дети начинают работать в весьма нежном возрасте. Когда я шел домой очень холодной ночью зимой 1884 г., ко мне подошли две очень маленькие девочки и попросили меня проводить их. Я спросил, чего они боятся, они ответили, что какой-то "плохой дядя" предлагал им деньги, если они пойдут с ним. Я спросил их, почему они гуляют в столь поздний час, а они ответили, что не гуляли, а работали в лавке. Дети, оторванные от матери, чтобы заработать себе на жизнь, их отец умер - вот какое было их положение. Цивилизация, которая не хочет и не может помочь вдове, чтобы та не должна была подвергать своих детей искушениям, такая цивилизация не заслуживает уважения, а мужчина, который не пытается изменить ее, это не мужчина". 

Адольф Фишер: "Анархизм сам по себе не указывает на насилие, наоборот, он означает мир. Но я убежден, что всякий, кто изучал капиталистическое общество и кто не обманывает себя, согласится со мной, что нигде и никогда правящие классы мирно не отказывались от своих привилегий. Анархисты выступают за глубокое преобразование общества, за полное упразднение частной собственности. Но история показывает нам, что даже обычные реформы внутри существующего строя никогда не происходили без использования силы. Чтобы упразднить рабство в этой стране, потребовалась долгая и жестокая война. На мой взгляд, те, кто верит, что современные рабовладельцы-капиталисты добровольно, без использования силы откажутся от своих привилегий и освободят своих наемных рабов, те, кто надеется на такое чудо, являются плохими мыслителями. У капиталистов слишком много эгоизма, чтобы они прислушались к голосу разума. Их эгоизм столь велик, что они отказываются даже от незначительных уступок. Как сказали суд и прокурор, смертный приговор имеет целью подавить анархистское и социалистическое движение. Но я доволен, что на самом деле эта мера приведет к прямо противоположному. Из-за нашего осуждения тысячи рабочих станут изучать анархизм, и если нас казнят, мы поднимемся на эшафот с сознанием, что своей смертью мы принесли больше пользы нашему великому делу, чем смогли бы принести, даже если бы дожили до возраста Мафусаила". 

 Георг Энгель: "Рабочие могут освободить себя только силой, как и весь прогресс в истории был осуществлен только силой. Мы видим из истории этой страны, что только силой колонисты завоевали себе свободу; только силой было уничтожено рабство, и как должны были быть казнены те, кто агитировал против рабства, так должны быть казнены и мы. Те, кто сегодня отстаивает рабочее дело, должны быть повешены. На мой взгляд, анархизм и социализм похожи... Они отличаются только в тактике. Анархисты отказались от предлагаемого социалистами ошибочного пути освобождения человечества посредством выборов. Я говорю: не верьте в избирательный бюллетень, не верьте в выборы и используйте все средства, какие есть в вашем распоряжении. Именно потому, что мы говорили это, мы находимся на скамье подсудимых за то, что указывали людям правильный путь.  Можно ли уважать правительство, которое дает права только привилегированным классам, а не рабочим? Мы видели недавно, как угольные бароны организовали заговор, чтобы поднять цену угля, уменьшая в то же время заработную плату. Были ли они обвинены в заговоре за это? Но когда рабочие осмеливаются требовать прибавки заработной платы, полиция расстреливает их за это. К такому правительству я не могу испытывать уважения, и я буду бороться против него несмотря на всю его силу, всю его полицию, всех его шпионов.  Я ненавижу и борюсь не против отдельного капиталиста, а против всей системы, которая дает ему привилегии. Мое самое большое желание, чтобы рабочие поняли, кто их друзья и кто их враги".  

Луис Линг: "Я повторяю, что я враг существующего строя, и повторяю, что всеми силами, пока я дышу, я буду бороться против него. Я повторяю, честно и откровенно, что я за использование силы. Я сказал капитану Шааку (Полицейский следователь, в 1889 г. издавший опус "Анархия и анархисты", а вскоре, вместе с несколькими другими высшими чинами чикагской полиции, уволенный из нее за взяточничество и покровительство ворам и сутенерам, словом, идеальный страж "свободы" и собственности): на ваши пушки мы ответим нашим динамитом. Вы смеетесь, наверное, вы думаете, "уж теперь-то ты не сможешь бросать бомбы", но позвольте заверить, что я умру на виселице счастливым, так как знаю, что сотни и тысячи рабочих, к кому я обращаюсь, запомнят мои слова; и когда вы нас повесите, они, уж поверьте мне! - бросят бомбы. В этой надежде я говорю: я презираю вас. Я презираю ваш строй, ваши законы, вашу удерживаемую силой власть. Повесьте меня за это".  7 подсудимых были приговорены к смертной казни, О. Небе к 15 годам тюремного заключения. Когда все попытки добиться пересмотра приговора кончились неудачей, Филден и Шваб подали прошение о помиловании. Смертную казнь им заменили пожизненным заключением. Через 6 лет, в 1893 г., новый губернатор штата Альтгельд пересмотрит дело, освободит троих оставшихся в живых и скажет во всеуслышание, что весь процесс был фальсификацией, судебным убийством. Остальные осужденные отказались просить помилования, потребовав свободы или смерти. Им дали смерть. Желая и в смерти своей остаться свободным от буржуазного государства, умереть так, как хочет он сам, а не так, как прикажет прокурор и исполнит палач, Луис Линг покончил с собой, взорвав зажатую в зубах сигару, начиненную динамитом, которую смог ему передать друг с воли. Было Лингу тогда всего 23 года.  В прощальном письме своим товарищам типографским рабочим, написанном за 3 дня до казни, 

Адольф Фишер сказал: "Благодаря великому и святому делу, за которое я умираю, мой путь на виселицу будет легок. Я уже вижу вдали на горизонте зарю лучшей жизни для человечества. День Братства Людей уже близок. В этой надежде и в надежде, что вы будете дружески помнить обо мне, я обнимаю вас всех как товарищей и друзей, жму ваши руки и говорю сердечное прощай. Остаюсь верный вам даже в могиле. Ваш Адольф Фишер". 

Уже с петлей на шее он воскликнет: "Это самый счастливый миг в моей жизни! Да здравствует анархия!".Было ему всего 29 лет, оставались любимые жена и дети, и не было в нем, крепком и сильном, как скала, ни малейшей христианской жажды мученичества, но так сумел отождествить он всего себя с самым великим и святым в истории делом освобождения рабочего класса, что не осталось в нем ни капли страха за все то, за что цепляются мещанские душонки, что и смерть свою он рассматривал всего лишь как призыв к пробуждению рабочего класса, и пошел на виселицу таким же уверенным шагом, каким шел набирать листовку или выступать на митинге. Пришедшим к нему прощаться плачущим друзьям он сказал, чтобы они не плакали и не скорбели, а продолжили великое дело и довели его до победы и в случае нужды были готовы умереть за это дело так же бесстрашно. А его, Фишера, оплакивать не стоит, так как он не поменялся бы своим местом даже с самым богатым человеком в Америке. Если бы не появлялись на Земле иногда такие люди, человечество, наверное, давно перестало бы жить.  Их казнили 11 ноября 1887г. В последнее утро попрощаться с мужем пришла жена Парсонса Люси Парсонс с двумя детьми. Ей обещали, что она сможет в последний раз увидеть мужа, а дети отца, но в тюрьме их гоняли из кабинета в кабинет, пока не заперли в тюремной камере. Люси Парсонс была не просто женой Альберта Парсонса, но его товарищем, товарищем всех погибших героев, самостоятельным революционером, агитатором среди безработных, которым она советовала учиться обращению с динамитом. Она проживет еще долгую жизнь, погибнет на пожаре в 1942 г. в возрасте почти 90 лет, до конца своих дней оставаясь непримиримой революционеркой, анархо-коммунисткой. В последние мгновения своей жизни погибшие за свой класс чикагские революционеры скажут:  

Шпис: "Придет время, и наше молчание будет более могущественным, чем наши голоса, которые вы задушите сейчас".  

Фишер: "Это счастливейший миг моей жизни! Да здравствует анархия!"  

Энгель: "Да здравствует анархия!"  

Парсонс: "Могу ли я говорить, о, люди Америки? Могу ли я говорить, шериф Мэтсон? Пусть голос народа будет услышан!

 На похороны пришло 25 тысяч рабочих. Адвокат осужденных капитан Вильям Блэк, участник гражданской войны 1861-65 гг., либерал, сказал над открытой могилой: "Мы хороним людей, великих в своем самопожертвовании, кто придал виселице славу креста. Они пошли на смерть спокойно и сильно без дрожи и страха". 

 Судебное убийство чикагских революционеров, расстрел бастующих рабочих 3 и 4 мая не были ни первым, ни последним преступлением американской буржуазии против рабочего класса. За этим последовали: нападение шпиков агентства Пинкертона на бастующих сталелитейщиков завода известного филантропа Карнеги в 1892 г., причем забастовщики дали вооруженный отпор. 1894 - Чикаго, войска разгоняют бастующих железнодорожников, 34 человека погибло. Штат Колорадо, 1914 г. Расстрел из пулеметов палаточного городка бастующих шахтеров, выгнанных перед этим хозяевами из принадлежащих компании домов на улицу в зимний мороз, 20 человек погибло, за чем последовала малая гражданская война в штате. Расстрел по ложному обвинению рабочего-поэта ИРМовца Джо Хилла в 1915г.; патриотические погромы 1916-1917 гг. против несогласных с вступлением США в мировую войну. Антикоммунистические погромы 1919-1920 гг., одной из жертв которых стал Уэсли Эверест. 1920-1921 гг. Западная Вирджиния, войска подавляют выступления шахтёров. Казнь рабочих-анархистов Сакко и Ванцетти в 1927г. Разгон ветеранов Первой мировой войны, пришедших в 1932г. в Вашингтон просить обещанное им пособие, было убито 1600 человек - в основном дети и женщины, члены ветеранских семей. Вооруженное подавление забастовки сталелитейщиков в 1937г. Конец 60-х - начало 70-х - многочисленные протесты против войны во Вьетнаме. Расстрелы демонстраций, уличные бои, количество убитых иногда превышало потери на фронте. Убийство полицией около 30 активистов партии "Черные пантеры" в конце 60-х годов; 2 пожизненных заключения борцу за права индейцев Леонарду Пелтиеру и смертный приговор борцу за права черных Мумиа Абу-Джамалю. Таковы лишь некоторые из наиболее известных преступлений американской буржуазии. Все они до сих пор остаются неотмщенными, и будут неотмщенными до тех пор, пока не подымется в последний бой на всей Земле угнетенный класс и не свергнет пропитанную грязью и кровью систему.  Что можно сказать еще, кроме того, что наши чикагские товарищи, как и все мученики революции, все еще спрашивают каждого сознательного рабочего: "Все ли ты сделал, что мог, ради свержения кровавого буржуазного строя?". Лучшим средством чтить их память будет, не повторяя их ошибок, жить и умереть, как они, и довести до победы их, наше самое великое и святое дело освобождения рабочего класса.  Не плачьте над трупами павших борцов,  Погибших с оружьем в руках,  Не пойте над ними надгробных стихов,  Слезой не скверните их прах.  Не надо ни гимнов, ни слез мертвецам.  Отдайте им лучший почет:  Смелее шагайте по мертвым телам,  Несите их знамя вперед.  С врагом их, под знаменем их же идей  Ведите их бой до конца, -  Нет почести лучше, нет тризны святей,  Нет чести, достойней борца. (Илья Краснов Источник: svoim.info 

В июле 1889 года Парижский конгресс II Интернационала, в память о выступлении рабочих Чикаго, принял решение о проведении 1 мая ежегодных демонстраций. Впервые день международной солидарности трудящихся был отмечен в 1890 году в Австро-Венгрии, Бельгии, Германии, Дании, Испании, Италии, США, Норвегии, Франции, Швеции и некоторых других странах.  Первомай был символом революции, непримиримой классовой борьбы. Этот праздник отмечается в 66 государствах мира.  В Российской империи этот праздник впервые был отмечен в 1890 году в Варшаве проведением первомайской стачки рабочих. На следующий год в Петербурге состоялась первая маевка. С 1897 года маевки стали носить политический характер и сопровождаться массовыми демонстрациями. В 1917 году 1 мая впервые отпраздновали открыто. Во всех городах страны миллионы рабочих вышли на улицы с лозунгами Коммунистической партии «Вся власть Советам», «Долой министров-капиталистов».  По настоящему массовым праздником 1 мая стал в СССР. И это действительно был праздник для советских трудящихся, с транспарантами, лозунгами и улыбками. А еще Первомай называли праздником весны. Он действительно был первым весенним праздником. Люди радовались обновлению природы и дружно шли на демонстрацию. Она была не только политической акцией. Она давала возможность встретиться с друзьями, увидеть свой коллектив, школу всю сразу. После демонстрации люди по-дружески объединялись, принимали гостей. Праздничный стол был обязательным атрибутом Первомая.  А потом началась перестройка. От всенародного праздника осталось только два выходных дня. Называться он стал скромненько - Праздником весны и труда. Демонстрации на улицах сел и городов прекратились.  Сегодня этот праздник, утратил свой политический характер, и каждый из нас по-своему встречает и отмечает 1 мая. Но до сих пор многие помнят легендарные "МИР! ТРУД! МАЙ!". И чтобы не стояло за этим лозунгом, пусть 1 мая всем нам принесет только радость (от труда), мир и май! С праздником, с Первомаем!!! 

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.