Categories:

Пустота (Идеология) 3

(Начало по ссылкам) Индивидуальное сознание, которое конечно же есть, в результате процесса осознания действительности, окружающего мира, и того что там происходит, отделяется от сознания общественного.

Это фиксированный язык, это понимания и понятие общепринятых идей, идей как отдельных систем, личных понятий, оценка и создание образов. Каждый кто вступает в жизнь, получает все это в наследство от жизни, как получает и то, что требуется познать, и что познать не получится по разным причинам. При этом, овладеть надо многим, включая и практическое овладение миром. Перед нами не человек, призванный чавкать и хвастаться тем что находится во рту, а именно созидатель имеющий цель, возможность овладение миром... овладением практически. Это можно сделать только созидательным трудом. Только благодаря приобщению индивидуального сознания к выработанной обществом системе значений, совершается реальный процесс движения общественного сознания. Каждое новое поколение получает в наследство багаж знаний от предшествующего и главное что делает-обогащает его. Ясно? Т.е., сегодня именно наследие общественного сознания (достижения) отвергается, и сознательно хоронится. Путинизм не только признал либерализм верхушкой антисознания (Путин четко определил для всех, что Россия есть кладезь либерализма и либеральной экономики что сродни признанию того что смерть есть смысл бытия и самой смерти) и опирается именно на эту пустоту, где пустота Путинизма отличается от реальной пустоты тем, что в пустоте Путинизма нет осознания падения и глубины, ибо созданная из ничего она вовлекал туда реального человека, превратив его мозги и мысли в кашу, что является закономерным процессом. 

Итак, я, Вы и любой индивид, не может овладеть общественным сознанием и общественным бытием. Это нам доступно только в ходе нашей общественной деятельности. Если вся страна трудится и пользуется благом труда, то и Вы будете трудиться во благо всех... а значит реальность будет отражаться в том же СМИ в лице именно трудящихся а не сидящих на сцене болтунов. Сидящие на сцене говорящие пиджаки от модников, являются показателем нашей с Вами болтовни, и отражают именно действительность так, каковой она и является на самом деле. Другими словами, все эти бесстыдства и распутники, политики и шоумэны есть мы с Вами, который и строят вместе тот самый Путинизм. осталось понять как сменить метафизику страны...

Человек использует в своей деятельности те орудия труда, которые ему предоставляет общественное сознание, и осуждать Сталина за то что он не дал рабочему ничего кроме тачки, думаю не стоит. Тут важен процесс во времени. Вы получаете инструмент для труда, который со временем становится Вашим, и в процессе внутренних изменений, Вы получаете инструмент и механизм в пространстве и времени.

Точно так же, как человек изменяет инструмент труда, он изменяет свое сознание, старается сделать это сознание своим, личным смыслом. Перед нами сложный процесс. Объективное значение, выработанное общественным сознанием, в процессе реального движения человеческого сознания в определенном отношении субъективируются, а затем фиксируясь,  в имеющих всеобщее значение знаках, вновь возвращаются в  свое объективное существование. Это постоянно воспроизводящее себя несовпадение личностных смыслов, (А.И. Леонтьев) несущих в себе "пристрастность сознания субъектов и "равнодушных" к нему значений, посредством которых они только могут выразить" составляют  основу драматизма, которым полно "внутреннее движение развитой системы индивидуального сознания" (Леонтьев "деятельность. Сознание" стр 136)

В процессе своей деятельности, человек вырабатывает средства для более точного отображения и выражения процесса.  А.Н Леонтьев-"Научная психология знает этот процесс только в его частных выражениях: в явлениях "рационализации" людьми их действительных побуждений,в переживании муки перехода от мысли к слову".. дальше он видит, что этот процесс можно увидеть во всей полноте только в практике морального воспитания, и даже политического воспитания.

До чего мы договорились? Искусство в целом, как и все его разновидности, постоянно находятся в области политики, постоянно в зрении религии, морали... как и все они-мораль, религия, политика... в зрении искусства находятся. Представители тех и тех областей бытия, постоянно прибегают к услугам друг-друга. ПОСТОЯННО! В веке 21, получило развитие тенденция века 20, а именно-искусство использует структурные построения и принципы такого построения, политических, религиозных и прочих форм, влияя на перечисленное мной. Нужно запомнить нам всем. Искусство ныне обрело некую черту, которая является новым в нашем мире. Оно, искусство, научилось использовать системы, которые политически всегда были выше ее, и не потому что сам художественный взгляд сознательно пытался отвязаться от политики, а потому, что политика, и структура политической власти была догматом. Сегодня этого нет. Искусство стало обретать силу и стало влиять на высшие структуры....  про это пока не буду..

Отношения искусства с формами общественного сознания есть сотрудничество и борьба. Искусство порой отрицает свою связь с общественным сознанием, но это отрицание только доказывает ее связь с этим сознанием.

Если искусство игнорирует политику, то это есть ее политическая позиция, а потому никакого игнорирования тут нет. Отрицание всякой морали или идеологии, оборачивается проповедью (ИМЕННО ПРОПОВЕДЬЮ) ее худших, самых мракобесных образцов. Давайте перейду к связям искусства с общественным сознанием...

1. Предметная связь.   Эту связь иногда называют тематически содержательной. Объект художественного отображения выступает как представление развиваемое в других формах общественного сознания (например религия), и наоборот, когда искусство оказывается во внимании с их стороны.

2. Техническое. Произведение искусства выстраивается в материале иных идеологических форм и наоборот,

3.  Формальное. Искусство использует структурные принципы их построения и наоборот.

4. Целевое. Искусство пользуется политической, нравственной, религиозной идеей, и наоборот, когда эти идеологические формы ставят своей целью привести людей в определенное эмоциональное состояние.

 Я не зря дал эти формы, так как они являются общепризнанными во всех странах. Оспаривать их невозможно, ибо пред нами истина. Первые два направления это взаимопроникновение искусства и других идеологических форм, или иначе говоря их прямое вторжение друг в друга, последние два это взаимовлияние искусства в различных формах идеологии.

 Смотрите как интересно. Мне бы очень хотелось почитать исследования, где бы показалась связь взаимодействия искусства на различные формы идеологии... такие работы конечно же есть, ну а то что прямое и непосредственное вторжение  различных форм идеологии в искусство, в его виды и жанры существуют, думаю доказывать не надо...

Ч. Ачебе, писатель из Африки, написал как-то, что "Мне кажется, роль писателя состоит не только в том, чтобы сообщать нечто, но и  в том, чтобы определять вперед дальнейший ход событий". Й. Дарваша из Венгрии:-" Мы, писатели, лучше других знаем сферу воздействия литературы, поэзии, и мы меньше всех склонны преувеличивать ее"... но он жил во времена социализма... нам ли не знать сегодня. Как там у него дальше? "Но одно мы можем сделать: помочь человеку стать сознательным, познать свой собственный внутренний мир, нравственные законы в пределах которых он мог бы жить по-человечески". НИЧЕГО СЕБЕ ЗАЯВОЧКИ! В любом случае, искусство тут занимает активную общественную позицию. Сегодня роль искусства меняется. При Аристотеле главное это эмоции и эмоциональный эффект, куда мы и возвратились в некоторых частях. В веке так 18 или даже 19, главным является познавательный эффект, что сегодня уже игнорируется, ну а в наше время, главное это идеология, политическая позиция. Мы даже можем понять связь литературы с социализмом, и идеей социальной справедливости, которая с самого начала носила пусть и утопичный характер, но  политический. Эта идея есть достояние общественного сознания. Именно искусство хоронило католицизм и вызвало к рождению протестантизм, и как следствие развитие капитализма. Литература, и все что связанно с этим, стремилось найти "лучшую долю" для человека. Конечно же люди... именно люди, с их правовыми убеждениями, как носители морали, нравственных норм, политических убеждений и есть те самые создатели идеологии...

Таким образом, процесс взаимодействия искусства и других форм общественного сознания  протекает как бы по двум направлениям и каналам: Путем непосредственного общения художников, политиков, представителей разных идеологий, и опосредствованно, благодаря общему воздействию искусства, политики, морали на жизнь...  

Ну что? Туман постепенно уходит и мы уже имеем с Вами некие представления о РФии с точки зрения внутреннего строения Путинизма.... пришло время развить тему... продолжение будет.

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.