Categories:

МИФЫ СССР 4

(3,2,1) «Красивый человек - это человек-коллективист...»? Получалась интересная картинка - стиляжные навороты или, там, Мисс Америка считались не безобразными, а именно обладающими чуждой красотой. Обратите внимание - тунеядок и поклонниц западной моды всегда и неизменно рисовали этакими красотками

К этому можно относиться, как угодно - как душа велит, но факт остаётся фактом - в Советском Союзе воспитывали человека с большой буквы «Ч». И классикой его потчевали, и тунеядствовать не давали, и развлекаловку подавали редко и с большими предосторожностями. Что касается многих общечеловеческих норм и понятий, то они оказывались основательно сдобрены идеологическими приправами, что не всегда их (понятия) портило, но лишь добавляло незабываемый вкус. Вот передо мной лежит уникальная книга - «Эстетика поведения» 1960-х годов выпуска. Это - сборник советов от известных деятелей и я б сказала - от икон стиля советской эпохи, а точнее - от скульптора Коненкова, балерины Лепешинской, крупнейшего модельера ОДМО Ефремовой и так далее. Речь идёт о красоте, о советской красоте, о правильном советском житье-бытье. И об эталонном советском хомо-сапиенсе. Интересно понимание женской, да и вообще - человеческой внешности, красоты. «Красивый человек - это человек-коллективист, для которого каждый член общества - друг, брат и товарищ, для которого интересы коллектива, интересы советской Родины ближе, чем его личные интересы», - пишет, собственно, скульптор Коненков

Далее в текстах звучит тема труда - «Красивый человек - это человек созидающий» и тема скромности, добропорядочного поведения - «привлекательный человек ведёт себя скромно. Привлекательность всегда сочетается со скромностью» (кстати, автор этих слов - врач Д.Ласс, выпускавший в свое время книги об уходе за кожей лица и о кожных заболеваниях). Прима Лепешинская уверяет, что «...ни полнота, ни грузность, ни природная неуклюжесть не имеют решающего значения». Художник-модельер Ефремова тактично, но неуклонно обрушивается на западный от-кутюр, призывая к умеренной строгости и элегантности в одежде. Далее в книге можно найти противопоставление нашей и западной эстетики тела. У нас - гармония физической культуры, у них - пугающе пустая оболочка. К примеру, совершенно справедливо указывается на то, что культурист со всеми его супер-мышцами не сможет выжить в экстремальных условиях. Мол, спорт ради формы, а не ради, собственно, жизни.
Советский Агитпроп издревле ненавидел форму ради форму. Был даже затасканный термин «формализм», он же - «буржуазный формализм». Поэтому советские искусствоведы недолюбливали рококо, ар-нуво и ар-деко, зато уважали Малых Голландцев, Шардена, Веласкеса и Передвижников за их правду жизни, не переходящую, однако, в грубый натурализм. Кстати, помнится, искусство Третьего Рейха в одной советской статье было названо именно так - «торжеством грубого натурализма». Так вот...вернёмся к нашим красоткам. Советское понимание внешней привлекательности тоже должно было иметь внутреннее содержание. Красивый человек не может быть ленивым, глупым, жадным, трусливым, плохим товарищем и так далее. Раз тунеядец, всё - некрасив. В этом имеются отсылки к античному пониманию красоты и гармонии. Красота - это целый комплекс данных, в которых квадрицепсы - дело не первой важности, а если и первой, то вторым пунктом должно стоять служенье музам и профсоюзам. С другой стороны стиляг и прочих моральных вырожденцев в печати часто называли «красавчиками», мелькало понятие «чуждая нам красота». В СССР даже манекенщицы (носительницы не самого правильного мировоззрения) имели умные глаза и лишённые похоти лица. 

То есть получалась интересная картинка - стиляжные навороты или, там, Мисс Америка считались не безобразными, а именно обладающими чуждой красотой. Обратите внимание - тунеядок и поклонниц западной моды всегда и неизменно рисовали этакими красотками (которые не красивы!). Мол, нам не нужна такая привлекательность. Обрушивались и на западные конкурсы красоты, как на некие выставки тела, сравнивали их с выставками собачьих пород. Ещё пара оборотов из указанного издания - «призванные будить грубую чувственность» (опять прилагательное «грубый»!) и «насыщенные нездоровой эротикой» (значит, имеется и здоровая!) У красивого человека могут быть грубые руки (он же созидает), но не должно быть желания смотреть на источники грубой чувственности. Секс был, но сексуальность была некомильфотна. На обложки журналов попадали девушки с простыми и чаще всего не накрашенными лицами. Их красота была не в изгибах тела, а в извилинах мозга или в тайниках души. Именно поэтому актрисы-красотки, вроде Кустинской или всё той же Светличной имели весьма ограниченный круг ролей.
Интересная ситуация - красавицы, вроде Тереховой или Алфёровой, были востребованы. Актрисы с лицами «родом и народа» - тоже. А вот милашки из обоймы Брижит Бардо были аутсайдерами. Им было некого играть, кроме плохих девочек или западных секретарш. Итак, существовал официальный эталон внешности - созидающий человек. Главное - кто ты, а не какой ты. Западные типажи, как считалось, воздействуют на инстинкты, на нижние чакры, поэтому когда в СССР стали проводиться конкурсы красоты, то никто не понимал, из каких критериев следует исходить. Маша Калинина - не просто 90-60-90, она ещё и комсомолка, отличница, девочка из интеллигентной и полной семьи, теннисистка, знает испанский язык, etc...etc... Выбрать ночную бабочку, содержанку, секретаршу или даже стюардессу - немыслимо. Потому что в красивом человеке всё должно быть комильфо. Вместе с тем это был шок - вторжение западного типа внешности на страницы официальной прессы, где испокон веков царили розовощёкие доярки и многодетные матери, студентки-отличницы и высоколобые зав.кафедры с умными глазами и строгими юбками. 

А ещё советской женщине позволялось быть толстой после 30 лет и не выглядеть в 60 на 35. Западная красота казалась воплощением лоска - мы видели фотомоделей из привозных каталогов, певиц из диско-групп и шикарную тётку Маргарет Тэтчер. Опять же, в наших фильмах про тамошнее житьё-вытьё актрисы с Рижской киностудии старательно демонстрировали современный мейк-ап и от-кутюрный шик, даже если речь шла о безработных и обездоленных. Так, в кинокартине «Мираж» безработная героиня носит белый костюм со штанами-бананами, о котором в начале 1980-х мечтали все модницы. Остальные лузеры и аутсайдеры упакованы в джинсу и стиль сафари. Ага! - думали мы. На Западе все тётки - красавицы и даже нищенки накрашены, как Сандра Лауэр из группы 'Arabesque'. А тётки там, как выяснилось, самые обычные, по сравнению с которыми любая Бурлакова Фрося - образец диоровского Нью-Лука. Но полузапретные плоды оставили свои семена - до сих пор люди полагают, что точёная стройность и вечная молодость - это признаки буржуазной цивилизейшн. А что получается? Именно самые оголтелые анти-совки постоянно поддерживают совковый же миф о западном стиле жизни...?! Источник

«Мой адрес не дом и не улица, мой адрес – Советский Союз» Слова этой песни вспоминаются с какой - то ноющей ностальгией по тому времени, ушедшему от нас в историю, и очень похоже, что безвозвратно. Вероятно, ещё и потому, что для нас, родившихся в середине 50-х, или как сейчас можно с уверенностью сказать, в середине прошлого века, это были вовсе не пустые слова. Для нас был открыт весь огромный Союз нерушимый, в любой точке которого мы чувствовали себя как дома. Что бы понять, что такое был Советский Союз стоит вернуться к истокам, к моменту создания нашего государства.
Отцы – основатели марксизма – ленинизма К.Маркс, Ф.Энгельс и В.И.Ленин сделали невозможное. Они соединили знание законов диалектики с материалистическим пониманием истории. Развитие истории определяет не Господь Бог, не великая идея, ни воля сильных личностей, роль которых в историческом процессе нельзя сбрасывать со счетов, а определяет борьба людей вокруг производства и распределения материальных ценностей. Что бы жить, необходимо иметь еду, одежду, крышу над головой. От того, какие производительные силы общества и кому принадлежат средства производства, зависит всё устройство общества. С появлением частной собственности общество разделилось на противоположные классы: капиталистов и наёмных рабочих, или феодалов и кабальных крестьян, или рабовладельцев и рабов. Только ликвидация частной собственности на средства производства, замена её общественной позволила строить социализм – общество, где человек человеку – друг, товарищ и брат. В основе этой замены, частной собственности на средства производства на общественную, лежит классовая борьба, которая по сути своей и является главной движущей силой развития общества. Поэтому смена одного общественного строя другим происходит путём революций. Смена капитализма социализмом была возможна только путём социалистической пролетарской революции. И эта революция, организованная партией коммунистов - большевиков, которую возглавлял величайший мыслитель современной цивилизации В.И.Ленин, и произошла в России в ноябре 1917г. такова азбука понимания Истории.
В.И.Ленин прекрасно понимал, что победа революции в отсталой, нищей, безграмотной царской России, где 95% населения занималось ручным сельскохозяйственным трудом это ещё не победа. Необходимо было создать мощное государство с развитой промышленностью и сельским хозяйством. И работа в этом направлении началась буквально с первых дней после победы Октября. На огромной территории царской России проживало более ста больших и малых народов. Русские, украинцы, белорусы, грузины, литовцы, эстонцы, латыши и множество других, находившихся на разных стадиях развития промышленного капитализма. Народы Средней Азии, Казахстана, Поволжья, Северного Кавказа, Сибири значительно отставали от них. А народы Крайнего Севера жили в условиях родового строя. Все они были подвластны самодержавному царю, подвергались жестокой эксплуатации со стороны помещиков и капиталистов. Особенно тяжело приходилось нерусским народам. Их называли инородцами, считали людьми «второго сорта», царские власти всячески ущемляли их национальное достоинство: родной язык был под запретом, лучшие представители национальной культуры подвергались гонениям, исторические памятники и народные реликвии расхищались или разрушались.
Путь к освобождению народов от гнета царизма и капитала указала Коммунистическая партия, возглавляемая В.И.Лениным. это Ленин учил нас, что все люди и народы независимо от цвета кожи, расовой и национальной принадлежности должны быть равны между собой, а отношения между ними должны строиться на основе доброжелательства и, дружбы и сотрудничества. В своих программах Компартия всегда уделяла большое внимание национальному вопросу. Партия ставила цель идти к сплочению наций через их полное освобождение от социального и национального ига, через создание наиболее благоприятных условий для их всестороннего развития. С этой целью одним из первых и был создан Народный комиссариат по делам национальностей, который возглавил И.В.Сталин. через неделю после победы Октябрьской революции Советское правительство опубликовало «Декларацию прав народов России», в которой провозглашалось полное освобождение всех народов России от колониального гнета и говорилось, что Советская Россия, освободив рабочих и крестьян от власти и произвола помещиков и капиталистов, приступает немедленно, «решительно и бесповоротно» к освобождению угнетённых народов. Во взаимоотношениях между народами устанавливалось полное равенство, отменялись все национальные и национально – религиозные привилегии и ограничения, каждому народу предоставлялось полное право на свободное развитие. В другом документе – обращении Совета Народных Комиссаров «Ко всем трудящимся мусульманам России и Востока» принятом вскоре после «Декларации», Советское правительство, обращаясь к ранее угнетённым народам Поволжья, Крыма, Сибири, Средней Азии, Кавказа заявило: «Устраивайте свою национальную жизнь свободно и беспрепятственно. Вы имеете право на это. Знайте, что ваши права, как и права всех народов России, охраняются всей мощью революции и её органов, Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов.»
Октябрьская революция заложило прочную основу для братского сотрудничества между народами нашей страны. Но для того, чтобы создать тесный союз народов, предстояло преодолеть немало препятствий, в виде пережитков царского режима, и они были успешно преодолены. В ходе установления Советской Власти повсеместно нарастала тяга народа к единству, к братскому союзу национальностей. Рабочие и крестьяне национальных районов требовали объединения всех народов России, что было необходимо для хозяйственного строительства в стране, защите завоеваний революции от её врагов.
Все эти сложные вопросы были вынесены на 3-й Всероссийский съезд Советов, состоявшийся в январе 1918г. Делегаты съезда рассмотрели и приняли написанную Лениным «Декларацию прав трудящихся и эксплуатируемого народа». «Декларация провозгласила: «Советская Российская Республика, учреждённая на основе свободного союза свободных наций, как федерация Советских национальных республик». Это означало только одно: создаётся государство, в которое на равных правах могли входить большие и малые национальные республики, образующиеся на развалинах Российской империи. Республикам обеспечивалась полная свобода решать свои внутренние дела. Таким образом, была образована Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика. За последующие 4 года, подобным образом, был сформирован целый ряд Советских республик. А именно: Азербайджан, Грузия и Армения создали Закавказскую Федерацию, была создана Украинская Советская Республика со столицей в г.Харькове и др. в конце 1922г. в национальных республиках возникло широкое движение за создание более тесного союза. Форму нового государственного объединения республик разработал В.И.Ленин. Существующее государственное устройство, при котором связь между РСФСР с одной стороны, Украиной, Белоруссией, Закавказской Федерацией с другой, осуществлялась с помощью договора о союзе. Ленин предложил заменить таким объединением, в котором все республики вошли бы на равных правах. 30 декабря 1922г, через 5 лет после Великой Октябрьской Революции, в Большом театре в Москве, открылся первый Съезд Советов СССР. По предложению делегата от Украины М.В.Фрунзе, 1-й съезд Советов ССССР принял Декларацию и Договор об образовании Союза Советских Социалистических Республик.
Рождение ССССР явилось как бы венцом огромной работы В.И.Ленина, созданной им Коммунистической Партии над решением задачи национально – государственного строительства в нашей многонациональной стране. В.И.Ленин стал первым главой правительства СССР.
Можно бесконечно долго перечислять достижения Советского Союза. Но в это нет никакой необходимости. И так все знают, что за каких - то 20 лет после революции был пройден путь от страны, где люди с топором кидались на лампочку, до мощной индустриальной державы, которая имела громадные перспективы дальнейшего развития. И самое главное – это было НАРОДНОЕ государство, где люди с рождения наделялись равными правами и абсолютно равными возможностями. Это было реальное воплощение тысячелетней мечты человечества о «Городе Солнца». И нет вины народа в том, что это государство погибло. Просто следующие за И.В.Сталиным руководители, начиная с недалёкого, полуграмотного Хрущёва, «похоронили» теоретические проработки проблем общественного развития, которым Сталин придавал огромное значение, и заменили марксизм – ленинизм тягомотными выступлениями Генеральных секретарей, попутно объясняя, что это, дескать, и есть новый вклад в теорию марксизма – ленинизма. Ну, а три пьяных ублюдка в Беловежской пуще при попустительстве четвёртого, трусливо спрятавшегося за стенами Кремля, довершили начатое.
А мы, 30 декабря каждого года, давайте вспомним о том, что довелось нам жить в Великой Державе СССР, гордость за которую переполняла сердца, и знали мы, что жизнь наша с годами качественно улучшается, и не было у нас головной боли за нашу старость и за будущее наших детей. Вспомним об этом и расскажем правду детям и внукам своим, ибо неоткуда им её узнать, как не от нас, ещё живых и в здравой памяти. И не надо бояться плюнуть в рожу, тому, кто имеет наглость называть нас «совок».
Слава СОЮЗУ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК. УРА!!!
19.12.2013

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.