egor_23

Category:

ФАКТЫ (Дополнение 4)

(Три ТЕМА) 18 августа 1787 года в Петербурге состоялась первая в истории России рабочая демонстрация — 400 строителей, занятых на отделке берегов Фонтанки, принесли жалобу Екатерине II на своего нанимателя Долгова, крайне их притеснявшего.

(16) По приказу императрицы пикетчики были разогнаны. Вот как гласит документ тех времен: "По утру явились на площади против Зимнего Дворца 400 мужиков, присланных депутатами от 4.000 рабочих, находившихся при отделке берегов Фонтанки, с жалобой на подрядчика Долгова, крайне их притеснявшего. Собравшись на площади мужики тотчас дали знать о себе, что они не простые зрители, а челобитчики. Всякий раз, когда случалось какой-нибудь даме подойти в комнатах государыни к окошку, они, принимая ее за императрицу, кланялись низко и показывали в руках жалобу. Екатерина, узнав о сем, изволила посылать к ним нескольких особ, одну за другою, которые обнадеживали их от имени её высочества в скорым удовлетворением их просьбы, с тем только, чтобы они разошлись и отнюдь бы толпою праздно на площади не собирались. Но средство сие не возымело желаемого действия. Мужики упорно настаивали на том, что хотят просить сами государыню, и уверяли увещевавших их господ, что они не собрались бы толпою, если б прежде посланные от них в Царское Село с жалобою к ее имп. высочеству два мужика не были взяты под стражу, и особливо досадили они дежурному ген. адъютанту Ангальту, сказав ему, что они с ним, как с немцем, не знающим по-русски, и говорить не хотят. Пополудни удалось захватить из них 17 человек, кои были за караулом отправлены в уголовный суд с тем, чтобы были осуждены в учинении скопа и заговора. Сие увидя, прочие немедленно разбежались."

18 августа 1902 года  состоялся знаменитый побег 9 агентов газеты «Искра» (Н. Э. Бауман, Литвинов, Пятницкий, Гальперин и др.) и 1 эсера из Лукьяновской тюрьмы в Киеве.
18 августа 1917 года  (5) августа 1917 г. прошла первая сессия рады белорусских националистических организаций.
18 (5) августа 1917 г. вышло Постановление Центрального исполнительного комитета советов об отсрочке выборов в Учредительное собрание.
18 августа 1918 года  организован Всероссийский союз советских журналистов, одна из задач Союза - "подготовка кадров советских журналистов нового типа, широкое участие в политической жизни страны".
✔18-22 августа 1918 г. в Томске состоялась I Сибирская конференция подпольных организаций Коммунистической партии. Конференция приняла решения, направленные на развертывание борьбы против интервентов и белогвардейцев. 


18 августа 1921 года  родилась Лидия Владимировна Литвяк - лейтенант, Герой Советского Союза (посмертно). Самая результативная из летчиц-истребителей времен Великой Отечественной войны (12 сбитых самолетов противника). Погибла в бою в 1943 г. Лидия Литвяк, самая результативная женщина-истребитель Второй Мировой войны, по воспоминаниям сослуживцев, была образцом женственности и обаяния. Невысокая белокурая девушка очень сдержанно относилась к восторженным взглядам и словам однополчан и, что особенно импонировало лётчикам, никому не отдавала предпочтения. Главным для неё была борьба с фашизмом, и этому она отдавала все свои силы.

Родилась Лилия Литвяк 18 августа 1921 года в Москве. В 14 лет поступила в аэроклуб, в 15 - выполнила первый самостоятельный полёт. Затем училась на курсах геологов, участвовала в экспедиции на Крайний Север. После окончания Херсонской школы пилотов стала одним из лучших инструкторов Калининского аэроклуба. К началу Великой Отечественной войны она успела "поставить на крыло" 45 курсантов - будущих воздушных бойцов. С первых дней войны Литвяк пыталась попасть на фронт. А когда узнала о том, что известная лётчица Герой Советского Союза Марина Раскова приступила к формированию женских авиаполков, быстро добилась своего.
Согласно последнего наградного документа от 8 августа 1943 года, Лидия Литвяк совершила 150 боевых вылетов. В воздушных боях сбила лично 6 самолётов противника (1 Ju-87, 3 Ju-88, 2 Ме-109) и 1 аэростат-корректировщик, в составе группы сбила ещё 6 самолётов и 2 подбила.
Отважная лётчица награждена орденами: Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды.
1 августа 1943 года командир звена 3-й эскадрильи 73-го Гвардейского истребительного авиационного полка Гвардии младший лейтенант Л. В. Литвяк не вернулась с боевого задания. Как-то в момент откровения Лидия сказала механику самолёта, своей подруге: "Больше всего я боюсь пропасть без вести. Всё, что угодно, только не это". Судьба сыграла с ней злую шутку, уготовив именно такую участь. Но Лидию искали, искали долго и упорно.
В 1968 году газета "Комсомольская Правда" предприняла попытку восстановить честное имя лётчицы. В 1971 году в поиск включились юные следопыты школы № 1 города Красный Луч. Летом 1979 года их поиски увенчались успехом! Находясь в районе хутора Кожевня, ребята узнали что летом 1943 года на его окраине упал советский истребитель. Пилотом, раненым в голову, была женщина. Она похоронена в селе Дмитриевка Шахтерского района, в братской могиле. Это была Лида, что подтвердилось ходом дальнейших расследований.
В июле 1988 года имя Лидии Владимировны Литвяк было увековечено в месте её захоронения, а ветераны полка, в котором она воевала, возобновили ходатайство о присвоении ей звания Героя Советского Союза посмертно. И справедливость восторжествовала - спустя почти полвека, Указом Президента СССР от 5 мая 1990 года это звание было ей присвоено! Орден Ленина № 460056 и медаль "Золотая Звезда" № 11616 были переданы на хранение родственникам погибшей Героини.

18 августа 1927 года Послание заместителя патриаршего местоблюстителя, митрополита Нижегородского Сергия (Страгородского) и временного при нем Патриаршего Священного Синода («Декларация» Митрополита Сергия). Было опубликовано 18 августа 1927 года в "Известиях". В Декларации в частности, говорилось:"Мешать нам может лишь то, что мешало и в первые годы Советской власти устроению церковной жизни на началах лояльности. Это - недостаточное сознание всей серьезности совершившегося в нашей стране. Утверждение Советской власти многими представлялось каким-то недоразумением, случайным и потому недолговечным. Забывали люди, что случайностей для христианина нет и что в совершившемся у нас, как везде и всегда, действует та же десница Божия, неуклонно ведущая каждый народ к предназначенной ему цели. Таким людям, не желающим понять «знамений времени», и может казаться, что нельзя порвать с прежним режимом и даже монархией, не порывая с Православием. Такое настроение известных церковных кругов, выражавшееся, конечно, и в словах, и в делах и навлекшее подозрения Советской власти, тормозило и усилия Святейшего Патриарха установить мирные отношения Церкви с Советским правительством."

18 августа 1929 года в Москве состоялся I Всесоюзный пионерский слёт (18—25 августа).
18 августа 1933 года День Красного Воздушного флота...В 1933 году в СССР 18 августа устанавливается Праздник Красного Воздушного флота. В 2006 году Президент Путин переносит праздник на 12 августа, под дату незначительного приказа царской власти. 28 апреля 1933 года Совет народных комиссаров СССР принял постановление № 859 «О праздновании дня воздушного флота Союза ССР». Так с 1933 года возникла традиция ежегодно 18 августа проводить празднование Дня Воздушного Флота СССР. Ранее регулярных авиационных праздников ни в царской России, ни в СССР не было.
Первое празднование Дня Воздушного флота 18 августа 1933 года прошло на высоком организационном уровне. На аэродроме и вблизи него собрались москвичи, гости столицы, представители зарубежных государств. В ходе праздника были показаны образцы советской авиационной техники, мастерство и мужество авиаторов. На воздушном параде присутствовали члены Советского правительства и Центрального комитета ВКП(б) во главе с И.В. Сталиным. С этого дня 18 августа стал всенародным праздником.
В 2006 году Указом Президента Путина праздник установлен на 12 августа в связи с тем, что «12 августа 1912 года по Военному ведомству России был издан приказ, согласно которому вводился в действие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба, именно поэтому 12 августа принято считать началом создания военной авиации России».
Конечно, решение антисоветское и антиисторическое. Тем, кто приписывает создание авиации и праздника ВВС Николаю II ради политпропаганды, остаётся лишь пожелать подучить историю и обзавестись совестью.

18 августа 1939 года За несколько дней до заключения пакта о ненападении, 19 августа 1939 года , между СССР и Германией было подписано Торгово-кредитное соглашение . Оно было как бы прелюдией к заключению 11 февраля 1940 года Хозяйственного соглашения . В одном из документов, подготовленных Наркомвнешторгом для опубликования, значение Хозяйственного соглашения расценивалось как "не имеющее по своему объему и значению прецедента в истории мировой торговли".
18 августа 1944 года  в концлагере Бухенвальд по прямому указанию Гитлера и Гиммлера был расстрелян Эрнст Тельман - выдающийся деятель германского и международного рабочего движения, лидер немецких коммунистов в 1925-1944 годах.
Эрнст Тельман находился в заключении почти двенадцать лет. Все это время он переносил постоянные допросы с применение пыток, жестоких побоев, следы которых гестаповцы и не пытались скрывать от жены Тельмана Розы и его дочери Ирмы во время их редких посещений заключенного. В конце войны – в конце своей жизни, уже брошенный в Бухенвальд, он знал о поражении фашистов под Москвой, Сталинградом и Курском, знал о неизбежном, смертельном для гитлеровцев переломе в войне. Он видел, как побеждает дело, которому он отдал всю свою недолгую – но большую, богатую событиями жизнь. И принимая слова Маркса о том, что счастье – это борьба, Эрнст Тельман мог бы с уверенностью сказать, что был счастлив. 18 августа 1944 г. в концентрационном лагере Бухенвальд нацистские палачи тайно убили вождя германских трудящихся...

18 августа 1945 года Началась Курильская десантная операция (18 августа — 1 сентября 1945). Успешные действия войск Красной Армии на острове Сахалин, создали благоприятные условия для занятия Курильских островов. Замыслом советского командования предусматривалось внезапно высадить морской десант на северо-западе острова, и нанести основной удар в направлении военно-морской базы Катаока, овладеть островом, и использовать его в качестве плацдарма для последующей очистки от сил противника других островов гряды. Исходным пунктом операции был Петропавловск-Камчатский.
✔Утром 18 августа в Харбине высадился первый эшелон десанта. Военный совет фронта назначил особоуполномоченным в этот город заместителя начальника штаба фронта генерала Г. А. Шелахова, который встретился с группой японских генералов во главе с начальником штаба Квантунской армии генералом Хата и предъявил условия капитуляции японских войск.
18 августа 1946 года  во время празднования Дня воздушного флота СССР состоялся демонстрационный полет самолета 120Р конструкции С.А.Лавочкина с работающим ЖРД РД-1ХЗ конструкции В.П.Глушко на авиационном параде в Тушино, который стал первым послевоенным авиационным праздником с воздушным парадом на аэродроме в Тушино.
Испытания самолёта «120» начались в январе 1945 г., а в июле на нём достигли скорости 735 км/ч, что на 24 км/ч превышало аналогичный показатель опытного образца Ла-7 с таким же мотором. Однако мотор АШ-83 требовал доводки, за время испытаний на истребителе сменили пять моторов. Так АШ-83 решил судьбу самолёта «120», построенного всего в двух экземплярах.
Один из них в 1945 г. превратили в «полуреактивный» истребитель «120Р». При его проектировании использовали опыт, полученный при испытаниях более ранних аналогичных машин Ла-7Р-1 и Ла-7Р-2. Поршневой мотор дополнили ЖРД РД-1ХЗ, установленным в хвостовой части фюзеляжа. ЖРД, развивавший тягу в 300 кг, позволял ненадолго, но значительно увеличить скорость самолёта; при этом возрастала и скороподъёмность. Такой истребитель мог быть использован как перехватчик малого радиуса действия для защиты особо важных объектов.
Двигатель РД-1ХЗ работал на керосине и азотной кислоте, подававшихся из отдельных баков насосным агрегатом, приводившимся от мотора АШ-83. Буквы «ХЗ» означали «химическое зажигание» с помощью самовоспламеняющихся компонентов. Бак окислителя, вмещавший 270 кг азотной кислоты, находился в центроплане, а бак горючего (на 60 кг керосина) — в правой консоли крыла. Этого хватало на 3–3,5 мин полёта.
Самолёт «120Р» публично продемонстрировали на воздушном празднике в Тушино в 1946 г., пилотировал его лётчик А. В. Давыдов.

Запуск жидкостного ракетного двигателя РД-1ХЗ на самолете 120Р

18 августа 1950 года  Бельгийскими фашистами убит глава компартии Бельгии Жюльен Ляо.
18 августа 1990 года Дважды Герой Василий Ефремов 18 августа 1990 года скончался Василий Сергеевич ЕФРЕМОВ, летчик-бомбардировщик, дважды Герой Советского Союза (1.5.1943 и 24.8. 1943), полковник, почетный гражданин города-героя Волгограда. Здесь он родился, здесь сражался (более половины из своих 340 боевых вылетов) и здесь похоронен на Мамаевом кургане. 


Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.