egor_23

Category:

Начало ноября

31 Множество событий 1 ноября 1905 года   Отставка обер-прокурора Священного Синода К.П.ПОБЕДОНОСЦЕВА. 

1 ноября 1905 года. (19.10) Сергей ВИТТЕ назначается первым председателем Совета Министров России, до этого председателем Совета министров был сам царь. Вот что напишет Витте по этому поводу в своих воспоминаниях: "...я очутился во главе власти вопреки моему желанию, после того как в течение 3-4 лет сделали все, чтобы доказать полную невозможность самодержавного правления без самодержавца, когда уронили престиж России во всем свете и разожгли внутри России все страсти недовольства, откуда бы оно ни шло и какими бы причинами оно ни объяснялось. Конечно, я очутился у власти потому, что все другие симпатичные монаршему сердцу лица отпраздновали труса, уклонились от власти, боясь бомб и совершенно запутавшись в хаосе самых противоречивых мер и событий..." Из высказываний графа Витте: "Россией играют игрушкою, может быть, недурные, но все же дети: такая уж психика - психика полной безответственности..." "...Пробежав карты развития России со времен Рюрика, каждый гимназист убедится, что великая Российская Империя в течение тысячелетия своего существования образовалась тем, что славянские племена, жившие в России, постепенно поглощали силою оружия и всякими другими путями целую массу других народностей и таким образом явилась Российская Империя, которая представляет собой конгломерат различных народностей, а потому, в сущности говоря, России нет, а есть Российская Империя.."
1 ноября 1917 года  (19 октября) 1917 г. В.И. Ленин написал «Письмо в Центральный Комитет РСДРП», в котором настаивает на исключении Г. Е. Зиновьева и Л. Б. Каменева из партии как штрейкбрехеров революции, изменников и предателей революции, выдавших Родзянко и Керенскому решения ЦК о вооруженном восстании, и потребовал немедленного исключения их из партии.
1 ноября (19 октября) 1917 г. прошло собрание Егерского гвардейского резервного полка заявило об отказе подчиниться Временному правительству, о признании власти только Петроградского Совета и потребовало передачи власти Советам.
1 ноября (19 октября) 1917 г. войсками Временного правительства разгромлен Калужский Совет. Большевистски настроенный калужский гарнизон оказал вооружённое сопротивление.
1 ноября 1919 года Начало ноября 1919 г. Состоялся X Национальный конгресс римских типографских рабочих. Конгресс заявил, что он приложит все силы для защиты Советской республики от посягательств международного империализма.
1 ноября 1920 года Нояб.- дек. Усиление разногласий по вопросу о профсоюзах "рабочая оппозиция" резко критикует Троцкого, который, отвечая за транспорт, применяет на практике свою идею о необходимости "огосударствления" профсоюзов.
Массовый праздник в Петрограде по случаю 3-й годовщины Октябрьской революции.
1 ноября 1924 года Импортозамещение по-советски означало НЕ КУПИТЬ В ДРУГОМ МЕСТЕ, А ПРОИЗВЕСТИ САМИМ!
1 ноября 1924 года из сборочного цеха вышел первый в СССР автомобиль собранный полностью из отечественных материалов АМО -Ф-15
Первый русский автомобиль Яковлева и Фрезе был создан еще в 1896 году. Однако отечественная автомобильная промышленность до самой первой мировой войны не пользовалась государственной поддержкой и потому российские автомобили «Руссо-Балт», «Лесснер» и «Пузырёв» составляли лишь 3% от общего числа автомашин, встречавшихся на дорогах нашей империи.Лишь к 1916 году, ввиду острой нехватки автомобилей, правительство предприняло серьёзные усилия по созданию национального автомобилестроения. Из казны были выделены серьезные средства для строительства шести автомобильных заводов: АМО в Москве (ныне – ЗиЛ), РБВЗ в Филях, Русский Рено в Рыбинске (ныне – НПО «Сатурн»), завода В. А. Лебедева (в настоящее время Ярославский моторный завод) в Ярославле, Аксай в Ростове-на-Дону и Бекос в Мытищах.
До революции успели достроить лишь московский АМО. Поэтому-то именно на нём и началось производство первых серийных советских автомобилей. Ещё в том же 1916 году тогдашними владельцами завода братьями Рябушинскими в качестве базовой модели грузовика для нужд Императорской армии был выбран Fiat 15 Теr образца 1912 года, хорошо зарекомендовавший себя в условиях ливийского бездорожья во время Итало-турецкой войны. Фиат 15 Тер представлял собой двухосный заднеприводной грузовой автомобиль полуторатонной грузоподъёмности.
Такие автомобили в большом количестве имелись в России, и на их базе на Путиловском заводе даже создавали лёгкие пулемётные броневики. Строительство завода АМО «Кузнецов, Рябушинские и Ко» началось 2 августа 1916 года, а выпуск готовой продукции завод начал уже в марте 1917 года. До весны 1918 года он успел собрать 1317 автомобилей. Однако после этого ввезенные до революции машинокомплекты закончились, и сборка приостановилась. Лишь в 1923 году, когда Советскую Россию начали одна за другой признавать разные страны, советское правительство обратилось к итальянцам с предложением о возобновлении сотрудничества.
К тому времени на Фиате готовились к замене модели 15 Теr на более совершенный Fiat 505, и поэтому итальянцы легко согласились на поставку технической документации для снимаемой с производства модели. После доработки этой документации получился значительно «обрусевший» грузовик, названный АМО-Ф-15. Длина автомобиля при 3070-миллиметровой колёсной базе составляла 5050 мм. Ширина была равна 1710 мм, а высота при 245-миллиметровом дорожном просвете достигала 2250 миллиметров.
В качестве силовой установки в автомобиле использовался однорядный Почтовый АМО-Ф-15четырёхцилиндровый карбюраторный двигатель Ф-15 с вертикальным расположением цилиндров и нижним расположением клапанов. При 100-миллиметровом диаметре цилиндра и 140-миллиметровом ходе поршня рабочий объём двигателя составлял 4398 куб см. При 1400 оборотах в минуту двигатель, имевший четырёхкратную степень сжатия, развивал мощность, равную 35 лошадиным силам. Максимальная скорость автомобиля составляла 50 км/ч, средняя скорость движения по щебеночному шоссе — 30 км/ч, по грунтовым дорогам — 15 км/ч.
Пуск двигателя осуществлялся при помощи «кривого стартера» — заводной рукоятки. Вместо генератора искру зажигания вырабатывало магнето, а шестивольтовый аккумулятор служил лишь для питания фар. Энергии этого аккумулятора не хватало даже для звукового сигнала, и потому в АМО-Ф-15 комплектовался клизмоподобным ручным клаксоном.
Питание двигателя топливом из расположенного под капотом 70-литрового бензобака к карбюратору двигателя осуществлялось самотёком. Охлаждение двигателя было воздушным. Для создания потока охлаждающего воздуха вместо вентилятора использовался маховик двигателя, к которому крепились вентиляторные лопатки.
Трансмиссия автомобиля состояла из 41-дискового мокрого сцепления, механической четырёхступенчатой коробки передач и главной передачи. Крутящий момент на задний мост передавался с помощью карданного вала. Колеса имели стальные диски и шины размером 880 Х 185 мм. Передняя и задняя зависимые подвески автомобиля состояли из продольно расположенных полуэллиптических рессор. На переднем мосту устанавливались односкатные колёса, на заднем же они были двускатными, то есть, сдвоенными, что обеспечивало низкое (3,2 кгс/см2) удельное давление на грунт и, как следствие, весьма высокую проходимость.
Сборку первой машины завершили в ночь на 1 ноября 1924 года, а 6 ноября закончили сборку первой партии из 10 автомобилей, три из которых на следующий день проследовали Грузовик АМО-Ф-15с колонной демонстрантов завода АМО по Красной площади. Только что построенные машины решили испытать в трудных условиях автопробега по маршруту Москва — Ленинград — Смоленск — Москва. В полдень 25 ноября с Красной площади столицы стартовали три грузовика АМО-Ф-15 с заводскими номерами 1, 8 и 10. Весь маршрут в две тысячи километров автомобили прошли без поломок за 62 часа 29 минут со средней скоростью 32 км/ч. Автомобиль мог преодолевать подъёмы крутизной до 12°, двигаться по косогору с креном до 10°, преодолевать канавы шириной до 0,4 м и броды с твердым грунтом глубиной до 0,6 м.
И ножной, и ручной тормоза имели колодочные механизмы и механический привод. Первый воздействовал на карданную передачу, второй — на задние колеса. Однако тормозные колодки не имели фрикционных накладок и, быстро стираясь, требовали частой замены целиком. Машины первых выпусков имели двухместную деревянную кабину с брезентовым тентом и деревянную платформу с тремя открывающимися бортами. Позднее перешли к цельнодеревянной кабине, но боковые двери оставались неостеклёнными. Рычаг стояночного тормоза перенесли в кабину, механизм рулевого управления упростили, поставили сухое двухдисковое сцепление, а бензобак опустили ниже двигателя, применив вакуумный бензонасос.
Минимальный радиус поворота по наружной колее не превышал 7,2 м, и потому автомобиль мог сравнительно легко маневрировать среди ломовых телег и извозчичьих пролёток. Машины АМО-Ф-15 отличались большой прочностью, надежно работали на любых дорогах в разных погодных условиях. Но были у них и недостатки. Кабина на автомобилях первой серии плохо защищала от непогоды – машину сильно трясло, особенно при движении порожняком или с малой нагрузкой. Кроме того, многие водители жаловались, что из-за неудобной посадки у них болит позвоночник.
Автомобили АМО-Ф-15 строили с 1924 по 1931 год. За семь лет было построено 6383 автомобиля этой марки. Автомобили, выпускавшиеся в 1924—1926 годах можно условно назвать первой серией. Их было выпущено 446 экземпляров. В 1927—1928 выпускались автомобили второй серии, которых было выпущено 750 штук, а в 1928—1931 с конвейера (кстати, первого в СССР конвейера) сошли 5187 машин третьей серии. На грузовиках последней серии наконец установили более ёмкий аккумулятор, электростартер и электрический звуковой сигнал, но при этом вернулись к подаче топлива в карбюратор самотеком, как это было в машинах первой серии – вакуумный бензонасос оказался малонадежным.
На базе АМО-Ф-15 строили не только грузовики, но и пассажирские автобусы и даже легковые автомобили. Шасси АМО-Ф-15 вошло в основу бронеавтомобиля БА-27 , а многие его детали использовались при создании первого серийного советского танка Т-18 (МС-1) .
До наших дней сохранились лишь два экземпляра АМО-Ф-15. Один из них хранится на ЗИЛе, а другой — пожарная модификация — демонстрируется в Политехническом музее.

1 ноября 1939 года Принятие Западной Украины в состав СССР.
1 ноября 1941 года Ни шагу назад! Стоять насмерть!
1 ноября 1941 года Командующий Западным фронтом генерал Георгий Жуков и член Военного Совета фронта Николай Булганин отдали приказ:

Подлинник, написано рукой Г. К. Жукова.
Приказ войскам Западного фронта № 051 1 ноября 1941 г.
Прошел месяц, как немецко-фашистские захватчики ведут наступление. Гитлеровские орды напрягают все усилия и бешено рвутся к МОСКВЕ. Войска Западного фронта, на долю которых выпала историческая задача— защищать МОСКВУ, оказывают вражескому натиску героическое сопротивление.
...
Только с 12 по 30 октября под МОЖАЙСКОМ, МАЛОЯРОСЛАВЦЕМ, ВОЛОКОЛАМСКОМ и НАРО-ФОМИНСКОМ немцы потеряли убитыми.20 тысяч и ранеными 50 тысяч солдат. За это же время подбито и уничтожено 289 немецких танков, 198 самолетов, 142 орудия и нанесены другие потери. Несмотря на потери, гитлеровская банда фашистских мерзавцев, подгоняемая страхом перед холодной русской зимой, продолжает наступать и стремится завершить свою кампанию на Востоке до морозов и снегов.
...
БОЕВЫЕ ДРУЗЬЯ КРАСНОАРМЕЙЦЫ, КОМАНДИРЫ И ПОЛИТРАБОТНИКИ!

В эти суровые дни Родина, наш народ и наш Великий СТАЛИН нам с Вами вручили защиту родной и любимой МОСКВЫ. Родина-мать доверила нам ответственную и почетную задачу: стать нерушимой стеной и преградить путь немецким ордам к нашей столице.
Ни шагу назад – таков боевой приказ Родины нам, защитникам Москвы. Так приказал товарищ Сталин... Беспощадно расправляться с трусами и дезертирами». тот разговор состоялся позднее - 19 ноября 1941 г. Западным фронтом, обороняющим подступы к Москве, командует генерал армии Г.К. Жуков, а на самом трудном — Волоколамском — направлении оборону держит 16-я армия генерал-лейтенанта К. К. Рокоссовского. 16-я армия держит оборону у берегов реки Истры и Истринского водохранилища.
Отход за Истринское водохранилище противоречил планам обороны, разработанным в штабе Западного фронта. Железными аргументами Жукову удалось убедить в правильности своего плана Генштаб и, видимо, лично Сталина.
И 16-я армия Рокоссовского еще 5 (!) дней мужественно удерживала западные линии Истринского водохранилища. Лишь с темного еще утра 25 ноября 1941 года по приказу Жукова части стали отходить на восточный берег Истры.
1 ноября 1945 года  СНК СССР принял постановление «О мероприятиях по восстановлению разрушенных немецкими захватчиками городов РСФСР: Смоленска, Вязьмы, Ростова-на-Дону, Новороссийска, Пскова, Севастополя, Воронежа, Новгорода, Великих Лук, Калинина, Брянска, Орла, Курска, Краснодара и Мурманска».

1 ноября 1945 года основана газета «Нодон синмун» («Рабочая газета») - орган ЦК Трудовой партии Кореи.
1 ноября 1956 года Первый советский нобелевский лауреат...
1 ноября 1956 года физико-химик Н.Н. Семенов (1896 - 1986) стал первым советским нобелевским лауреатом (совместно с С. Хиншелвудом) «за исследования в области механизма химических реакций».
1 ноября 1962 года Мы были первыми!
«Марс-1» (1 ноября 1962 — 21 марта 1963 года) — первый в истории космический аппарат, выведенный на траекторию полёта к Марсу. Проект станции был разработан в ОКБ-1. Запуск состоялся 1 ноября 1962 г. и был осуществлён ракетой-носителем «Молния» с космодрома Байконур.
Марс-1 первый в истории космический аппарат, выведенный на траекторию полёта к Марсу.
«Марс-1» - автоматическая межпланетная станция второго поколения программы Марс. Одна из трёх АМС серии М-62.
Космический аппарат предназначался для проведения научных исследований Марса с пролётной траектории, передачи информации о межпланетном пространстве и о пространстве около Марса.
Специально к запускам КА к Марсу был построен мощный радиотехнический комплекс дальней космической связи. За траекторией полёта станции следил также телескоп Крымской астрофизической обсерватории диаметром 2,6 м.
Полет "Марс-1" дал новые данные о физических свойствах космического пространства между орбитами Земли и Марса (на расстоянии от Солнца 1-1,24 а. е.), об интенсивности космического излучения, напряженности магнитных полей Земли и межпланетной среды, о потоках ионизованного газа, идущего от Солнца, и о распределении метеорного вещества (космический аппарат пересек 2 метеорных потока).
За время полёта космического аппарата Марс-1 по межпланетной траектории с ним был проведён 61 сеанс радиосвязи. При этом был получен большой объём телеметрической информации, а на его борт передано более 3000 команд.
На дистанции 106 млн км от Земли 21 марта 1963 года состоялся последний сеанс связи с аппаратом. Затем связь была потеряна, но по тем временам это был рекорд дальности космической связи.
Исходя из расчёта движения станции по данным траекторных измерений, можно предполагать, что 19 июня 1963 года Марс-1 осуществил неуправляемый пролёт на расстоянии около 193 тыс. км от Марса и продолжил полёт вокруг Солнца.

1 ноября 1963 года  в СССР запущен первый маневрирующий космический аппарат «Полет-1».
1 ноября 1989 года пилот Виктор ПУГАЧЁВ совершил первую в советской истории посадку на палубу тяжелого авианесущего крейсера «Тбилиси» на самолете СУ-27К.
В этот же день первый взлет с этого же корабля, который сегодня называется Адмирал Кузнецов, на самолете Миг-29К выполнил летчик Токтар АУБАКИРОВ.
Еще позже в тот же день была выполнена первая посадка на ТАКР штурмовика Су-25УТГ, который пилотировали летчики-испытатели Игорь ВОТИНЦЕВ и Александр КРУГОВ. До этого времени в СССР на авианесущих кораблях использовались только самолеты вертикального взлета и посадки Як-38. МиГи и Су значительно превосходили их по своим летным и боевым возможностям. 

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.