egor_23

Categories:

Оценка человека... (Пролог к 25 части)

(Двадцать четыре)  Каждый из на слышал что есть такой термин «Индекс человеческого развития (ИЧР)». Само звучание этого страшит. Но расшифруем. Как только вы услышите из уст элиты это, то знайте...

До 2013 года (пишет Википедия) «Индекс развития человеческого потенциала» (ИРЧП) — интегральный показатель, рассчитываемый ежегодно для межстранового сравнения и измерения уровня жизни, грамотности, образованности и долголетия как основных характеристик человеческого потенциала исследуемой территории. Он является стандартным инструментом при общем сравнении уровня жизни различных стран и регионов. Индекс был разработан в 1990 году группой экономистов во главе с пакистанцем Махбубом-уль-Хаком; его концептуальная структура была создана благодаря работе Амартии Сена. Индекс публикуется в рамках Программы развития ООН в ежегодных отчётах о развитии человеческого потенциала с 1990 года.

При подсчёте ИЧР учитываются 3 вида показателей:

1. Ожидаемая продолжительность жизни — оценивает долголетие.

2. Уровень грамотности населения страны (среднее количество лет, потраченных на обучение) и ожидаемая продолжительность обучения.

3. Уровень жизни, оценённый через ВНД на душу населения по паритету покупательной способности (ППС) в долларах США.

Разработана и научно обоснована обобщённая система показателей, характеризующая количественные и качественные характеристики социально-экономической дифференциации социального развития, включающая:

1. Коэффициент дифференциации индекса развития человеческого потенциала, характеризующий степень различия в социально-экономическом развитии анализируемых стран, регионов внутри страны, социальных групп;

2. Ккоэффициент дифференциации индекса здоровья (долголетия), показывающий, насколько состояние здоровья в одной стране, регионе лучше, чем в другом;

3. Коэффициент дифференциации индекса образования. Такой показатель определяет степень превышения уровня образования населения в одной стране (регионе или другом объекте исследования) над уровнем образования (грамотности) населения другой страны;

4. коэффициент дифференциации индекса дохода, определяющий степень экономической дифференциации анализируемых стран или регионов;

5. коэффициент дифференциации индекса смертности, как показатель различий в состоянии здоровья сравниваемых стран или регионов;

6. коэффициент дифференциации уровня профессионального образования, отражающий различия в степени охвата обучением второй и третьей ступени образования в исследуемых странах или регионах.

В течении 7 лет это всё считалось, а затем в 2010 году вдруг...В 2010 году семейство индикаторов, которые измеряют ИЧР, было расширено, а сам индекс подвергся существенной корректировке. В дополнение к используемому ИЧР, который является сводным показателем, опирающимся на среднестрановые статистические данные и не учитывающим внутреннего неравенства, были введены три новых индикатора: Индекс человеческого развития, скорректированный с учётом социально-экономического неравенства (ИЧРН), Индекс гендерного неравенства (ИГН) и Индекс многомерной бедности (ИМБ). В итоге?

В зависимости от значения ИЧР страны принято классифицировать по уровню развития: очень высокий (42 страны), высокий (43 страны), средний (42 страны) и низкий (42 страны) уровень.

В некоторых переводах оригинального термина Human Development Index (HDI) его также называют Индекс гуманитарного развития (ИГР)

Каждый показатель (индекс) рассчитывается по формулам вида:

  • I — индекс данного вида;
  • Dф — фактическое значение показателя;
  • Dmin — значение показателя, принятое как минимальное;
  • Dmax — значение показателя, принятое как максимальное.

Индекс ожидаемой продолжительности жизни рассчитывался следующим образом. Исходя из достигнутых значений ожидаемой продолжительности жизни в начале 1990-х гг. (Япония — 79 лет, Швеция — 78, Канада и Франция — 77, США и Великобритания — 76, Чили — 72, Мексика — 70 лет), при расчете ИРЧП в 1994 г. были приняты значения: максимум — 85 лет, минимум — 25 лет. В России ожидаемая продолжительность жизни в 1994 г. — 63,8 года. При этих данных индекс ожидаемой продолжительности жизни для России составил:

Iп.ж = (63,8 — 25/85 — 25) = 0,646

Индекс уровня образования по существующей методике рассчитывается как средневзвешенная величина из двух индексов, характеризующих соответственно уровень грамотности (вес 2/3) и долю учащихся в возрасте до 24 лет (вес 1/3).

В 1994 г. уровень грамотности взрослого населения России составил 98,4%, а доля учащихся в возрасте до 24 лет — 49,1%
(26 млн учащихся в средних и высших учебных заведениях при 52,9 млн человек в возрасте до 24 лет). При этих данных и нормативном диапазоне (100% — 0%) индексы грамотности и доли учащихся в 1994 г. составили соответственно:

Учитывая веса этих индексов, получаем индекс уровня образования для России в 1994 г.:

Iобр = 0,984*2/3 + 0,491*1/з = 0,819.

Наиболее сложной и дискуссионной является методика расчета третьего из приведенных показателей ИРЧП — индекса, характеризующего среднедушевой ВВП. Авторы методики ООН учитывали, что в 1994 г. значения среднедушевого ВВП могут быть в диапазоне от 40 тыс. долл. до 100 долл. Учитывалась также «полезность» 1 долл. США в различных странах. Исходя из этого проводилась корректировка номинальной величины душевого ВВП в данной стране по паритету покупательной способности (ППС). В 1994 г. корректировка проводилась при величине душевого ВВП,составлявшей 5100 долл. При расчете ИРЧП максимум этой величины был принят равным 5448 долл., а минимум — 100 долл. В России душевой ВВП за 1994 г. составил 1044,5 долл. При этих данных индекс душевого ВВП составил:

На основе полученной совокупности рассчитывается индекс развития человеческого потенциала.

Для России в 1994 г. он составлял:

Эта величина соответствует 119 месту из 174 стран, дня которых в 1994 г. рассчитывался ИРЧП. В 1992 г. ИРЧП России был равен 0,849, что соответствовало 52 месту; в 2005 г. по этому показателю Россия оказалась на 67 месте (ИРЧП = 0,802). Наиболее высокие значения ИРЧП в 2005 г. — у Исландии, Норвегии, Австралии, Канады, Ирландии.

Нравится? Давайте про нас. Известно что для них основная цель развития человеческого потенциала - формирование и развитие интеллектуального потенциала нации и его эффективное использование. Та вот, за последние пять лет Россия поднялась на три позиции в рейтинге развития человеческого потенциала. Теперь она занимает 65-е место из 169 стран. Однако эффективность реализации человеческого потенциала отстает от ведущих мировых держав.Страна, Численность населения, млн. человек, ВВП, млрд. долл., Доля мирового ресурса квалифицированной рабочей силы, %, Уровень квалификации рабочей силы, %

США: 275, 9 500, 9 500, 8  Япония: 125, 2 500, 2 500, 7,2 Россия: 145, 450, 450, 11 Китай 1 300, 1 500, 1 500, 0,8

Мало? Обождите щас загружу по полной.  Относительные значения квалифицированной рабочей силы рассчитаны на каждые 100 млн. численности населения страны, что позволяет сравнивать между собой уровни квалификации рабочей силы в разных странах. Япония, обладая всего 9% мирового ресурса квалифицированной рабочей силы (у России — 16%), обеспечивает ВВП, в пять раз превышающий отечественный, что говорит о крайне неэффективном использовании интеллектуального потенциала. При том, что уровень квалификации рабочей силы в России сегодня самый высокий в мире, по этому показателю мы значительно опережаем наиболее развитые в экономическом отношении страны: например, Японию — в полтора раза, а США — почти на 40%. Это подтверждает тезис, что эффективность развития экономики современных государств в огромной степени зависит от того, сколько средств они вкладывают в своих людей.

Зачитываю вывод дословно: «Данная ситуация является результатом различных подходов к человечески ресурсам. Основу новой экономики составляет человеческий капитал, являющийся главной движущей силой социально-экономического развития современного общества. В связи, с чем необходимо изменение роли человеческого капитала, превращение его из затратного фактора в основной производительный и социальный фактор развития. Основу концепции развития человеческого потенциала должно составлять создание условий для самореализации человека и работа над самоидентификацией личности. При таком проходе во главе угла будет уникальность человека, его таланты и способности».

И далее: «Достижение поставленных целей возможно при реализации основных задач в ключевых сферах оказывающих непосредственное влияние на формирование человеческого потенциала: образование, культура, здравоохранение, физическая культура и спорт». Вы спросите а дял чего мол... и на это есть мулька: «Тенденции международной и российской рыночной экономики предъявляют новые требования к рынкам труда и системам образования. Современная система образования должна стать эффективным средством для сохранения человеческого потенциала нашей страны, повышения его качества, развития интеллекта и духовности российского общества, что является сегодня необходимым условием обеспечения национальной безопасности России. Система образования должна быть нацелена на выявление в каждом человеке его уникальных способностей и стимулирование творчества. В связи, с чем необходимо формирование программ обучения и воспитания детей, стимулирующих в них творчество и стремление к совершенству, воспитывающих в них индивидуальность» (выделяю цвет я, для боле полного проникновения, так сказать)

И наконец «Когда речь идёт о качестве человеческого капитала, нужно иметь в виду и здоровье человека, его ценностные ориентации на здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни должен стать одной из составляющих успешности человека. Политика в сфере здравоохранения должна быть направлена на популяризацию бережного отношения к своему здоровью, помощь в созидании правильных привычек в семье. В связи с чем, основными приоритетами данной сферы должны стать профилактика, ранняя диагностика, что может быть обеспечено за счет расширения сектора негосударственной медицины, которая включится в решение задач ранней диагностики и практику сохранения здоровья. к расширению сектора негосударственной медицины, которая включится в решение задач ранней диагностики и практику сохранения здоровья. Данный приоритет может быть реализован на принципах муниципально-частного партнерства.

Про спорт особенно: »Так как физическая культура и спорт являются основой здорового образа жизни, мероприятия должны быть направлены на создание условий для занятий физической культурой и спортом и повышение его доступности. Инвестиции в сохранение человеческого капитала, здоровье, продление трудоспособного возраста и улучшение качества жизни имеют прямое влияние на эффективность уже осуществлённых и будущих вложений в образование, науку, культуру и производство«. 

 На этом фантазии не заканчиваются: »Немаловажным условием развития человеческого потенциала является создание комфортных условий проживания, что складывается из жилищных условий (доступность жилья, качественное предоставление услуг жилищно-коммунального хозяйства), экологии, безопасности жизнедеятельности, безопасности личности (правопорядок, защита интересов граждан, защита от ЧС, безопасность в бытовых условиях), социальной защиты (наличие социальных гарантий)«.

PS: (Отсюда)  Специально вам выкладываю полностью пост из сети »В контакте« чтобы вы прочувствовали...

»Еще предложение: ввести программу в области "Ответственные родители". Жаль, принудительно нельзя этого сделать, но может быть, поощрять как то существенно тех, кто согласится пройти курс обучения по педагогике,психологии и физиологии детей и подростков?А тех, кто откажется, "брать на заметку" органам опеки? Ведь абсолютная, дикая безграмотность родительская, самоуверенность мамаш, что рождение ребенка автоматически дает им "педагогический талант". И полный игнор аргументов, что педагогика - это наука, и ее люди минимум 5 лет изучают!Кроме тех, кто имеет педобразование, НИКТО из родителей и не читывал даже учебник педагогики,классику. А у нас в семьях или сплошное насилие по отношению к детям, психологическое или физическое, или безграмотность. В детстве закладываются основы морали. И посмотрите, сколько преступников у нас. Их такими делают семьи, а не школа или "улица". Ведь даже на право вождения авто необходимо учиться месяц минимум, (за рубежом и полгода,и год, в Болгарии без среднего образования вообще к курсам вождения не допустят). А ведь дети из нормальных,ответственных семей в итоге страдают от тех, кто вырос у кого попало. Села и деревни особенно страшная ситуация после введения маткапитала. Интересуют только деньги родителей и пособия«.

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.