egor_23

Categories:

Жила-была одна баба, х/ф

Посмотрел х/ф "Жила-была одна баба". Немного опоздал к началу, но фильм такой длины, что можно смотреть хоть с середины - насыщенность известными событиями крайне высока.

 Первая часть - до революции, вторая - после. И та и другая проходит в суровой грязище и в адском говнище - с чем сложно спорить, такая у нас страна и такая история. Плюс автор хотел показать именно это - и показал. Ранее он, кстати, снял художественный фильм «Белорусский вокзал».

Главная героиня проживает в русской деревне под Тамбовом. Проживает, повторюсь, сплошь в говнище и грязище - как и все остальные персонажи. Никаких городских прелестей и развлечений, только суровый и дикий быт плюс сильно пьющие интеллектуалы-соотечественники. Нету в деревне счастья до революции, но после неё - всё в тыщу раз хуже и гаже. А всё почему? А потому, что проклятые большевики учинили революцию. Ну а несчастный народ, понятно, ответил Тамбовским восстанием.
Режиссёр тридцать лет писал сценарий, из них десять лет лично разъезжал по Тамбовской области и опрашивал крестьян - как оно тут у вас было? К его немалому изумлению, тамошние крестьяне про мега-восстание ничего не знают и знать не желают. Вот такой глубокий след оставили небывалые события в памяти народной. Ясен пень, режиссёру это ни о чём не говорит. Только в одной деревне ему сказали, что антоновцы убили председателя. На что режиссёр радостно воскликнул: так может - было за что?!

Великолепен ход мыслей советского интеллигента. А вот был такой предводитель значительно более известного народного восстания, Емельян Пугачёв. Поднявший восстание Пугачёв призывал крестьян приводить помещиков к нему на суд - разбираться, кто из крепостников обижал крестьян. И тех, кого крестьяне признавали виновными, под руководством Пугачёва тут же вешали. Вешали самих дворян-помещиков, вешали их дворянок-жён, вешали и дворянских малых детей. А до кучи вешали попов, монахов и прочих служителей культа.
Крестьянин - это, если кто не в курсе, слегка искажённое слово христианин. Так вот у христиан-крестьян к служителям культа тоже были претензии, разумным удовлетворением которых крестьяне считали повешение. Так что всех, кто жить мешал - в петлю, а потом в овраг. И вот глядя на овраги, заваленные трупами баб и детей, хочется спросить режиссёра: так может, тоже было за что?
Кстати, на показанный в фильме момент коллективизацию ещё не проводили. Колхозы были сугубо добровольные, председателей выбирали сами крестьяне. И если антоновцы такого председателя убили - значит, они убили не назначенного партией большевика, а человека, которого выбрал народ. В общем, режиссёр пришёл на помощь тамбовским, не помнящим родства - всё придумал сам, наваял грязищи и говнища и заснял об этом фильм.
Главная героиня (и жизнь её), надо понимать, символизируют Россию. По ходу фильма главную героиню непрерывно насилуют. Или любят, понять невозможно. Ибо даже когда совокупляются вроде как по обоюдному желанию, из зала хочется выйти. Крестьянку то огуляет муж (предварительно набив морду), то попытается огулять пьяный поп (баба его лягнула и убила), огулял симпатичный богомолец, огулял действующий бандит, огулял кровавый большевик, несколько раз подряд огулял богатый сосед.
Конечно, особо яростно насилуют большевики, ведь автор их люто ненавидит. Совершенно очевидно, что большевики - они нерусские. То гнусный жыд из ЧК пройдёт, отчаянно картавя, то вооружённые китайцы чинят насилие. Очевидно ведь, русские себя так не ведут. Большевики нарядные, отглаженные, в новой форме. А ведь это нехарактерно для живущих в говнище и грязище русских. При этом большевики убивают всех подряд - мужиков, баб, детей. А усталые, но благородные белые - вежливо порют нагайками да тактично бьют револьверами по башке. А уж если кого убьют, то строго по нужде, всякие скоты сами виноваты. И приговаривают: скажи спасибо, что мы не коммунисты – баб не убиваем! Такая историческая ПравдаЪ.
Казалось бы, всё очевидно: в стране третья революция подряд, власть рухнула, идёт гражданская война - катастрофа. В Архангельске уже высадились англичане, Дальний Восток оккупируют американцы, Одессу – французы. В больших городах нет еды - она там не растёт. Чем кормить людей, в том числе дворян? Как без еды оборонять страну? Где можно взять еду, кроме как в деревнях? Как её можно взять, если не силой? Кто и где отдаст добровольно и бесплатно? Но вместо национальной трагедии, каковой является гражданская война и интервенция, на экране русофобская клоунада.

Изъятая картошка мелковата - тут же расстрел! Ворвались красные в дом – всей толпой бросаются жрать со стола, запивая хозяйской самогонкой и сообщая окружающим, что в Питере дети голодают. Ну а благородные белые, понятно, только раздают владельцам изъятую картошку и похищенных красными свиней да коров - благолепие полное. Белые ведь не собираются кормить города - им главное, чтобы как можно больше красных передохло от голода. С интервенцией им биться не надо – Колчак с англичанами дружит. Но режиссёру не до этого, у него своё в голове бурлит. У него "жила-была одна баба", а не огромная страна.
Режиссёру, дожившему до седых волос, никто не объяснил, что власть народа прекрасна только в идеологических помоях, каковые плещутся в головах советских интеллигентов. Сам же он подобных «откровений» постичь не в силах. Ибо в реалиях какой народ - такая и власть. А если нет власти - в деревне немедленно появится Цапок, который и есть власть народа во время безвластия. И унять Цапка можно только вооружённой силой государства. С изъятием оружия, и, само собой, с расстрелами замаранного в крови руководства и подельников.
У нас недавно, кстати, была гражданская война – в Чечне. Был там и свой "Антонов" - Шамиль Басаев. И все желающие могут поинтересоваться – как оно там, когда отец на сына и брат на брата, само собой – богобоязненно, под религиозными лозунгами. Поговорите с участниками - узнайте, на что это похоже в XXI веке, где там справедливость и кто кого по факту простил – как велит верующим бог?

Неожиданно может выясниться, что замирить население и прекратить гражданскую войну можно только физически уничтожив вооружённые банды и народных мстителей. Не путём читки Мандельштама и Пастернака вслух на государственных дачах, а путём беспощадных зачисток. Но творец, как известно, снимает не про то, что на самом деле, а про себя, любимого. Спроси про дела в Чечне – ему нет дела до бандитов, он тут же заверещит про то, что Путин – чекист, а это недопустимо. Тем более не вспомнит про убитых там русских – ведь сегодня его сильнее всего волнуют большевики столетней давности.
Так что если уж показываешь дикость, то хотя бы на минуту задумайся: отчего же власть народа так страшна, отчего так жестока и беспощадна? Отчего сельские жители вне зависимости от партийной принадлежности вытворяют друг над другом такое, что заставит побледнеть даже Чикатило? Но это, как нетрудно догадаться, невозможно: автор проецирует на экран не суровые реалии, а собственные псевдохудожественные выдумки.
Порадовал появлением на экране музыкант Юра Шевчук - проехал верхом, изображая, не то самого Антонова - предводителя тамбовского восстания, не то какого-то его подручного. Конная колонна с Шевчуком во главе состоит из толстожопых всадников. Война ведь кругом, голодуха, поэтому каждый второй - чисто борец сумо. Юра верхом спел революционную песню про Трансвааль (русским дурачкам, как это у нас водится, ближе африканский Трансвааль, чем русский Тамбов) и орал с телеги призывы "долой злую ехидну Ленина и его палачей!" Одним словом, всей православной душой поддерживал цапков.
В конце фильма всех грязных русских смыло потоком-потопом, чисто дерьмо в унитаз. А земля ушла под воду. Но, понятно, корневая Россия затоплена большевистской водой временно - чисто град Китеж. И как только возродится Вера, так и Россия воспрянет из большевистско-подводного царства. Всё это идёт часа два с половиной, если не три.

Снято добротно, дорого. Недостаток ровно один – не показаны коммунистические газовые атаки под руководством военного гения Тухачевского, позже заслуженно расстрелянного. Не раскрыта роль в подавлении восстания будущего кровавого маршала Жукова. Актёры же играют от души. Главная героиня – моё почтение, такое на съёмочной площадке пережить. Что, как нетрудно догадаться, на содержании картины не отражается никак. Нетрудно догадаться, что фильм выйдет ко дню «национального примирения». Именно для этого режиссёр призывает пересмотреть результаты гражданской войны, ткнуть в рану палкой и покрутить. Ведь что предлагает этот «инженер человеческих душ»? Он предлагает ненависть. Ненависть к своему прошлому, к своим предкам, к своим соседям, к своей стране. Дайте ему ещё денег – он вам и «Белорусский вокзал» переснимет, сделает про невинно пострадавших от Сталина власовцев. И покажет ко дню Победы.
Если шедевр соберёт в прокате хотя бы сто тысяч долларов - буду сильно удивлён.
Не смотреть ни в коем случае.

- "Фильм снят при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации [как и "Сволочи"] и группы компаний «Ренова»

ОСОБАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ
Роману Абрамовичу, Виктору Вексельбергу, Альфреду Коху, Владиславу Суркову а так же
Анатолию Чубайсу, Леониду Гозману, Анатолию Сердюкову, Владимиру Бакину, Владимиру Якунину,
Андрею Гордееву, Василию Анисимову, Любови Слиска, Игорю Тинькову,
Митрополиту Калужскому и Боровскому Клименту, Епископу Липецкому и Елецкому Никону,
Игумену Рождество-Богородицкого Задонского монастыря Трифону, иеромонаху Гавриилу,
Главе администрации Тамбовской области Олегу Бетину

На закрытии кинофестиваля “Окно в Европу” посмотрели фильм с одноимённым названием. Режиссёр этого фильма Андрей Смирнов, перед показом фильма сначала, обозначив свою политическую позицию “я не люблю СССР”, честно поведал нам о том, кто финансировал его работу: олигархи и администрация президента.
А теперь о фильме: с самого начала нам показывается деревня в самых что ни на есть мрачных тонах. Ну не люди, а звери какие-то с инстинктами ниже плинтуса. Остаток фильма и вся его суть - это фантазия автора на тему “плохие коммунисты”, которые не сделали ничего хорошего в принципе, а только лишь грабили и убивали. Как-то уж слишком однобоко и попахивает какой-то балабановщиной.
А как вам такая фраза из фильма высказанная белыми (примерно на память): - Тебе повезло, что мы не коммунисты, это они баб убивают.

Фильм - очередные помои на Россию. Интеллигенция , коим себя считает Смирнов , предала нас . И ей обязательно придет расплата от " благодарного " народа.
Вчера с мужем посмотрели фильм. Вышли из кинозала с ощущением непонятной агрессии. Создалось впечатление, что режиссер воспроизвел на экране свои потаенные желания, которым уже не суждено сбыться ввиду немалого возраста "творца". Сплошные эротические сцены, грязь, униженные женщины. Рядом с нами сидела пожилая пара, и в некоторых сценах мне было неловко перед ними. Я не ханжа, но изобилие сцен насилия это, доложу я вам - перебор! И не надо прикрываться красивыми легендами о славном городе Китеже. Все это показная шелуха не относящаяся вообще никак к происходящему на экране. На мой взгляд, тема красные-белые заезжена, и попытка нервного "интеллигента" показать свою точку зрения - провалилась. Не стоит, пожалуй, продолжать работу режиссера господину Смирнову, снять что-нибудь лучше "Белорусского вокзала" у него не получится. Итог: пустой, молчащий фильм, зря потраченные деньги и время.

Такое только в привокзальных туалетах показывать! Однозначно мерзость! Теперь я понимаю за что при Сталине таких как Смирнов к стенке ставили!


Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.