Дополненная катастрофа (1)

(К серии «Катастрофа») Пролог: Помощник президента РФ Владислав Сурков написал для «Независимой газеты» статью «Долгое государство Путина», в которой указал, что Россия не перестанет ассоциировать себя с действующим сейчас президентом.

 «Подобно тому как современная Франция до сих пор называет себя Пятой республикой де Голля, Турция (при том, что у власти там сейчас антикемалисты) по-прежнему опирается на идеологию „Шести стрел“ Ататюрка, а Соединенные Штаты и поныне обращаются к образам и ценностям полулегендарных „отцов-основателей“» Понятно? Отныне Россия останется навсегда Путинской и это похлеще чем нимб над головой. Сурков:- «Нескромная роль, отведенная нашей стране в мировой истории, не позволяет уйти со сцены или отмолчаться в массовке, не сулит покоя и предопределяет непростой характер здешней государственности». О как оказывается. Вы думаете всё? Современную Россию Сурков называет государством нового типа, которое «пока мало изучено», но жизнеспособно. Как вам это? Наше государство мало изучено... представляете сколько де у них в будущем? ИЗУЧАТЬ ТО ЧТО САМИ ЖЕ И РОДИЛИ. 

 «Стресс-тесты, которые оно прошло и проходит, показывают, что именно такая органически сложившаяся модель политического устройства явится эффективным средством выживания и возвышения российской нации на ближайшие не только годы, но и десятилетия, а скорее всего — и на весь предстоящий век», — уверен автор статьи. Какой там Ленин? Какой там Маркс? Видимо вымирать нам  до конца века... вы думаете он это не знает? Но, он знает вот что-готовы? Сурков считает, что российская политическая система «явно имеет значительный экспортный потенциал», что Россия «производит смыслы» и идет в информационное наступление на Запад, вводя в растерянность западных экспертов.ЯСНО? МЫ ПРОИЗВОДИМ СМЫСЛЫ! Правда хотелось бы почитать где нибудь про смыслы но видимо не всем дана тайна сия. И даже про Запад -«балансе жадности», «Гармонии плутовства». «Недоверие и зависть, используемые демократией в качестве приоритетных источников социальной энергии, необходимым образом приводят к абсолютизации критики и повышению уровня тревожности», тут уже звучит не так «остро». Зато-«Наша система, как и вообще наше все, смотрится, конечно, не изящнее, зато честнее. И хотя далеко не для всех слово „честнее“ является синонимом слова „лучше“, оно не лишено притягательности». Ни хрена себе! А елси про народ то: «Умение слышать и понимать народ, видеть его насквозь, на всю глубину и действовать сообразно — уникальное и главное достоинство государства Путина. Оно адекватно народу, попутно ему, а значит, не подвержено разрушительным перегрузкам от встречных течений истории. Следовательно, оно эффективно и долговечно». И как это комментировать? В заключение советник президента пишет, что современное русское государство держится на доверии, в отличие от Запада, где культивируют недоверие и критику. Российской государственной модели Сурков прочит «долгую и славную историю». «Оно не сломается. Будет поступать по-своему, получать и удерживать призовые места в высшей лиге геополитической борьбы. С этим рано или поздно придется смириться всем тем, кто требует, чтобы Россия „изменила поведение“. Ведь это только кажется, что выбор у них есть».

Основная часть: Вчера анонсировал через «Инстаграм» мои рассуждения на тему «прогресс». Прежде чем начать их, надо сказать пару слов о науке. 

Я спрошу вас, а есть сегодня наука? И вы посчитаете меня за кретина, так как на наших глазах, радикально изменилось информационное общество и мы, еще при нашей жизни, шагнули из одной прогрессивно информационной эпохи в новую, прогрессивно информационную эпоху. Начну я не с этого, а со строительства, как ни странно.

Повторю, о чем писал всегда. Что в любую эпоху развития человеческого общества, имеется в наличии прогрессивный класс, которые задает темп для развития всего человечества. При рабовладельческой эпохе это класс рабовладельцев, который делал географические открытия, изобретал оружие и орудия труда, по своему усмотрению преобразовывал природу. При феодализме это класс феодалов, который оставлял после себя те самые замки, мельницы, дороги, взгляд на которые будоражит сознание из-за сложности строительства и масштабов мышления. Между прочим, проверено на себе, что спрашивать историков, откуда Демидов брал электричество для своих заводов, бесполезно. И тем боле бесполезно просить у них материалы, которые они «раскопали» исследуя этот вопрос. В центре Екатеринбурга («Фонтанка») стоят памятники в виде механизмов той эпохи, и когда первый раз рассматриваешь их, поражаешься масштабам механизмов. Как их приводили в движение? К чему я клоню? Факт в том, что повторить строительство замков сегодня, невозможно. Мало того, что это экономически нецелесообразно, ибо любой особняк в пять этажей выглядит комфортнее и богаче, так это не имеет никакого практического смысла, а потому, сколько утеряно навыков и разработок того времени, Клио сознательно затерла в бедламе эпох. Не знаю как вас, но меня приводит в восторг, как строили на Руси и в мире, в веке так 18 или 19. То, что осталось, заслуживает молчаливого восторга. Помещики доказали тогда (как и купцы) свою прогрессивность и умение созидать. Имения, дома купцов, улицы городов, архитектура, не просто дали нам очень прочные сооружения во времени, но и довольно оригинальный и красивый эстетический вкус. И всё это на фоне массивных, тяжелых механизмов, которые сегодня потеряли свою актуальность. Никто не будет ныне ковать колеса, пичкая их заклепками в виде шипов. Никто не будет делать больше арбы, кованные  безподшипниковые соединения, ветровые передаточные механизмы с использованием шестеренок. 

Еще со школы я задумался о смысле покрытия городов такими однотипными домами, к которым, даже не смотря на привычность, испытываешь страх и неуважение в полнм смысле этого слова.  Зачем? Мне всегда казалось, что какой-то монстр о двух ногах, специально загнал людей в невыносимые условия проживания. Когда я стал изучать Сталинское время и понял, что СССР времен Сталина и СССР последующих эпох это совершенно два разных государственных образования, до меня стало кое что доходить. Судите сами. Выводы лежат на поверхности. При Сталине (а его архитекторы проиграли архитектурной попсе со временем, что меня бесит до сих пор) строили большие, массивные дома, где строители не ленились наносить барельеф внутри квартир и выводить «финтифлюшки» у перил в массивных подъездах. При этом подъезды отличались друг от друга радикально, ибо отрицался шаблон, и финтифлюшки были разными. Трех этажные здания Сталинской эпохи, это сегодня пятиэтажки на новый лад. Мне можно сказать повезло в этом плане. Я своими руками разбирал барельеф в Сталинском доме, на который крепилась люстра. Надо сказать, далось это с трудом, и мы целый день потратили на то, чтобы выровнять потолок, уничтожая барельеф размеров метр на метр. И те, кто когда-то работал в строительной сфере (а я, будучи студентом, халтурил летом постоянно, скача по стропилам с отцом) подтвердят мои слова, что разобрать кирпичную кладку сделанную в тридцатых годах 20 века, довольно трудно. Она не подлежит разбору, и целый кирпич вы оттуда не достанете. Поэтому, такие сооружения разбирают в пыль, как говорится, и все сказки, про белки яиц, используемые в растворе, являются сказками, по сути. Я уж не пишу про выложенные кладкой арки, которые до сих пор у меня вызывают восторженные чувства. Оконные проемы, ворота, строение фундамента, входные плинтуса, и украшения, без которых не обходилось ни одно строительство. В юношеские годы, когда, прыгая по стропилам, я строил дома, со мной работал один странный дядя, почивший молодым. С детства он обладал удивительным талантом-видением красоты. И пока мы с папой забивали последнюю доску в веранду, он уже сидел и выпиливал лобзиком украшение на крыльцо. Его никто не просил это делать, но сам он для себя считал невозможным оставить после себя вход в дом или ставню, без вырезанного орнамента. При этом у него не было чертежей, и всё держал он в голове, утверждая, что его так научил отец. Он вырезал порой изумительные узоры в довольно короткий период времени. Имея за спиной опыт труда в СССР, и возможностью соприкасаться с мастерами тогда, у меня сегодня есть уникальный мой личный опыт, в котором живут кузнецы и токари, плотники и станочники. 

Так вот, давайте теперь переложим это на практическое поле, где есть конкретное производство и конкретный продукт этого производства. Ясно, что строительство домов при Сталине требовало большего рабочего времени, чем при Хрущеве, когда сборные дома лепили в короткий промежуток времени. Ясно, что требовалось больше материала, выше качества, и определенного сознания и умения специалисты. И я даже убежден, что не будь той кровопролитной бойни, которую нам устроил весь мир как мщение за создание СССР, наши города выглядели несколько бы иначе. Хрущев внедрял именно капитализм, который и диктовал свои условия. Поэтому СССР Хрущева был страной возврата в прошлое. Это видно в строительстве, где капитал (прибыль и скорость) стали определяющими для системы координатами. 

Кроме этого, изменение процедуры и процесса строительства жилья, требовало слома сознания тех, кто строит, и выведение внутреннего творчества архитектуры в попсу. Убивали несколько зайцев. Цемента лили сколько угодно, нарушая все мыслимые стандарты, и сколько украдено песка и цемента, страшно помыслить. Я уже в 1989 году был свидетелем как на строительстве проспекта в Кургане песком халтурили КМАЗами, и как строили дачи граждане СССР, таща на участки машины кирпича и бетона, знаем мы все. Но это пол беды, хотя для меня СССР как страна закончила свое существование при Хрущеве, и все-таки осмелюсь высказаться, что возвращение к капитализму через выгоду убило много полезного в производстве. Производство упростилось, перешло на количественные результаты, а сам труд стал опираться на небольшие промежутки времени, и все-таки задел Сталинской экономики, работал долго. Главным показателем этой экономики была долговечность работы механизмов и выпушенной продукции, что с точки зрения современных знаний, недопустимо. Вот почему Сталинский СССР довольно фундаментально подходил к тому же машиностроению.  

Сегодня мы с вами может оценить разницу в строительстве объектов. Само промышленное и иное строительство превратилось в конвейер, со всеми ошметками в последствии сдачи объектов. После сдачи, объекты продолжают кормить создаваемые структуры по его обслуживанию, а строительная промышленность наращивает выпуск продукции, призванной снова и снова построенный объект строить. Тут меняется всё, и отношение к труду, результату труда, ибо в качестве и передаче навыков последующим рабочим, никто не заинтересован, ибо оплачиваются разработки и мелочевки, типа экспериментальной базы в области использования того же цемента. Таким образом, поостренный объект обрастает мини системами и структурами, призванным качать его как сегодня, так и завтра. Но для меня тут важен аспект человеческий. Мы как-то привыкли жить в клетках, и сами городские жители давно привыкли к тому, что города их стали походить на монстров. Если после войны объяснить бум строительства жилья можно с натяжкой, то сегодня, исходя из декларируемых принципов, это сделать нельзя. Казалось бы, (к слову, при Хрущеве был еще один выход - развивать Сталинскую систему подхода к строительству жилья, и наращивать производство качественных строительных материалов) при рынке, разнообразие жилья должно быть определяющим, и оно возникло это разнообразие, четко проведя линию между возможностями и «хочу». 

Может, я тут выгляжу несовременно,  но хочу вам показать, что прогресс в области строительства любых объектов сегодня, остановлен. Эра шаблона, материалов, фантазий, тут видна сразу. Мало того, прогресс прошлого уничтожается без жалости, так как современный варвар не способен оценить строения из прошлого времени. Изменилось и отношение людей, как к строительству, так и к мастерству строителя. И эта тенденция заметна во всем мире. 

Следующим понимание того, что прогресс кто-то остановил, является вопрос, а что изменилось в мире с года так 1960 прошлого века? Вот на него и буду отвечать дальше…. И начну с идеологии демократии и свободы. 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →