egor_23

Category:

Уральский Танковый Завод

Уральский танковый завод «УралТрансМаш» — одно из крупнейших предприятий тяжелого машиностроения на Урале. Основные мощности предприятия сосредоточены в городе Екатеринбурге на нескольких производственных площадках.

Сегодня мы расскажем про производственную площадку «Центральная», что теперь полностью снесена и на её в скором времени будет возведен, разумеется элитный, жилой комплекс «Екатерининский парк».

Но это сейчас от этой заводской площадки остались только руины, а на тот момент эта территория завода достаточно хорошо охранялась новыми собственниками. Целая свора собак. Примерно тридцать штук кусачих бестий разных форм и размеров, но одинаково злобных…

Зная эти входные данные мы все же решили рискнуть. Рядом с заводом был садик, а за садиками гаражи. За этими гаражами и нашлась внушительных размеров дырка, которая вела прямо на территорию завода…

 Через дырку бегом до ближайшего открытого цеха. Дверца открывается, и мы попадаем в царство красивых зеленых станков.

Наличие почти целого забора вокруг завода и огромного количество злобных псов в округе цеха сохранились достаточно хорошо.

Конечно, некоторые цеха и станки выглядели явно заброшенными, но местами складывалось ощущение, что мы зашли в заводские цеха в выходной день.

Перейдя по галереи чуть дальше, мы дошли до второго цех. Состояние тут было значительно хуже, но станки были более необычные.

Конечно, учитывая назначение и специфику этого завода, мне очень хотелось увидеть здесь что-то подобное заброшенному танковому заводу под Харьковом.

Осмотрев малые цеха было решено попытаться забраться в самый большой цех. Судя по фотографиям, которые оттуда уже выкладывали там были станки просто колоссальных размеров.

Раньше завод специализировался на выпуске легких танков, но после распада СССР был переориентирован на выпуск самоходных гаубиц и гражданской продукции.

Кроме военной продукции такой как самоходные гаубицы 2С19М1 «Мста-С» завод выпускает и гражданскую продукции.

Например, на мощностях «УралТрансМаша» выпускаются низкопольные трамваи, лебедки для лифтов и станки-качалки для добычи нефти,

Сложно сказать какая именно продукция или её составная часть выпускалась именно на этой заводской площадке.

По всей видимости, продукция, производимая здесь была не ключевой для завода поэтому эту площадку было решено продать под застройку.

В разные годы «Свердловский завод №37» выпускал самые разные танки: Т-34, Т-62, Т-70…

Возможно здесь производились детали и комплектующие к другим танкам, но так как история завода плотно переплетается с «УралВагонЗаводом», а так как оба завода оборонные то имеющиеся информация о них достаточно ограничена и требует уточнения и проверки.

В заключение хочется оставить пару спутниковых снимков. Слева состояние заводской территории на 2018 год, а справа как выглядел завод в 2014 году.

Всего за четыре года эту часть завода сравняли с землей... Надеюсь, остальные площадки этого завода не постигнет такая же судьба.

Выводов и оценочных суждений не будет.....

Еще:

Как-то раз удалось прогуляться по территории огромного завода "Уралтрансмаш". Завод в данный момент переносится на новую площадку, а попроще говоря, официально пилится на металл.

Чем только не занимались в разные времена здесь: мыли золото, изготавливали паровые машины и котлы,турбины, насосы,нефтяные качалки, танки и САУ, трамваи. Множество владельцев и названий сменила эта территория. Самые известные названия и прозвища: УЗТМ, Уралмаш, Полтинник.

Прибыв к заводу, мы обнаружили четырехметровый, а местами и более высокий забор обмотанный колючкой, да еще и с дополнительным рядом колючки - вторым забором стоящим метра на полтора глубже на территорию. При этом несмотря на вся кажущуюся хлипкость старых досок, забор оказался весьма крепким. Однако, нам удалось справиться с одной из деревяшек и найти единственное поддавшееся открытию окно в цех.

Я надеюсь, все эти станки спасут, они выглядят абсолютно рабочими.

Правая часть цеха практически пуста, но из-за дальней двери доносится шум, поэтому быстро уходим обратно.

Вид сверху, с крана на предыдущем фото.

Здесь стоит отметить структуру цеха: это длинное здание переменной этажности,разделенное на три зоны, две из которых(условно средняя и правая) производственные территории со станками, а левая часть зарешеченная административно-конструкторская. Дверь ведущая в нее из производственной части закрывается на засов со стороны цеха(важно!) и изнутри не открывается. А мы,естественно,осмотрев производственные части, нагло открыли засов и пошли внутрь, за что в итоге и поплатились...
Неожиданно из тьмы показался погрузчик...

Когда мы поднялись на второй этаж, то услышали внизу хлопок двери и замерли. Уже решив двигаться дальше, сочтя,что это ветер,услышали шаги по леснице и пришлось быстро сливаться с фоном и прикидыватьяс швабрами...
Именно за зеленым шкафом слева, на дико гремящих останках какого-то оборудования, мы и затаились.

Спустя секунд 40 в дверном проеме показались два охранника с фонарями, которые в полном молчании осветили наше убежище, посветили почти в упор на половину меня, торчащую из-за шкафа, но за человека меня почему-то не приняли и убыли в соседние комнаты.

А мы поднялись на крышу с видом на старую часть.

Потом мы испытали проблемы с вылазом с территории, так как за пару часов, что мы были в цеху, расторопные рабочие заделали нашу дырку. Пришлось лезть по колючке, но завод явно того стоил.

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.