egor_23

Categories:

Информация

(7 марта) В 2001 г. Путин затопил нашу орбитальную станцию «Мир» (8)

23 марта 2001 г. из-за «дороговизны» дальнейшей эксплуатации была затоплена орбитальная станция «Мир». Это решение пытались тогда и пытаются сейчас обосновать тем, что к моменту затопления станция «Мир» якобы полностью выработала свой ресурс, и космонавты тратили больше времени не на научные эксперименты, а на её ремонт. Потому Путин якобы и решил затопить «морально и физически устаревший» «Мир», чтобы сосредоточиться на МКС.
Это - ложь. У станции «Мир», как известно, было 7 модулей. Годы их вывода на орбиту: 1986 (базовый модуль), 1987, 1989, 1990, 1995, 1995, 1996. К 2001 г., соответственно, сроки их эксплуатации составляли 15, 14, 12, 11, 6, 6 и 5 лет.
Сравним с МКС сегодня. Базовый модуль для МКС был выведен на орбиту в 2000 г. Ему сейчас - 12 лет. Скажите, что случится, когда через 3 года его возраст сравняется с возрастом базового модуля «Мира»? Затопят ли МКС со всеми модулями сразу, включая новые, как это сделали с «Миром», или всё-таки заменят каждый модуль на новый, по порядку? А может, элементарно продлят ресурс?
Кстати, цена создания и поддержания МКС в работоспособном состоянии, по примерным подсчетам экспертов, уже приближается или даже превысила $ 150 млрд. Стоимость МКС не укладывается ни в какие предыдущие рамки. Так, СССР на станцию «Мир» в общей сложности израсходовал $ 4,1 млрд., а ежегодное поддержание работоспособности станции обходилось РФ в $ 200 млн. в год. Т.е., всего на «Мир» было истрачено с 1986 по 2001 гг. $ 6 млрд. Оцените разницу. (21)
Против ликвидации станции «Мир» выступил весь космический комплекс страны — ученые, инженеры, производственные коллективы, подавляющее большинство космонавтов, многие академики РАН, включая всех лауреатов Нобелевской премии от России. Однако неистовый патриот России, несмотря ни на что, принял решение затопить её.
И теперь у нас нет собственной орбитальной станции. Спасибо Путину за это.

Орбитальная станция «Мир» по состоянию на 1990 г.
Орбитальная станция «Мир» по состоянию на 1990 г.


Златоустовская бойня... 26 марта 1903 года - «Златоустовская бойня», расстрел царскими войсками бастующих рабочих в Златоусте. В ходе которых погибли 69 человек, более 250 были ранены, более 100 арестованы. Эти цифры высечены на памятном монументе, установленном в Златоусте на месте расстрела в 1967 году.
Стачка, начавшаяся 23 марта по призыву кружка революционно настроенных рабочих, была вызвана введением новых расчетных книжек и правил, отменявших льготы рабочих в пользовании заводской землей, увеличивавших размеры штрафов, продолжительность рабочего дня и т. д. 24 марта забастовка охватила все цеха. Для переговоров с администрацией рабочие выбрали уполномоченных, но 25 марта их арестовала полиция. Прибывший на завод уфимский губернатор Богданович потребовал от рабочих возобновления работ, угрожая закрытием завода и применением военной силы. 26 марта несколько тысяч рабочих собралось на площади у дома горного начальника. Губернатором была вызвана воинская команда. Рабочие настаивали на освобождении арестованных. По приказу Богдановича солдаты произвели три залпа. Было убито 69 человек, около 250 рабочих ранено. Царь одобрил действия губернатора. Состоявшиеся 29-30 марта похороны жертв расстрела вылились в массовую демонстрацию. 34 рабочих были привлечены к суду, пятеро - приговорены к тюремному заключению. Ленинская "Искра" (в NoNo 37, 38, 39, 50 за 1903) опубликовала обличительные материалы о Златоустовской бойне. Ряд социал-демократических комитетов выпустил прокламации. Златоустовская бойня вызвала протест рабочих России. Непосредственный виновник Златоустовской бойни Богданович был убит эсерами 19 мая 1903 года.

Расстрел златоустовских рабочих в 1903 г. худ. А.М. Сосновский
Расстрел златоустовских рабочих в 1903 г. худ. А.М. Сосновский

"Историческим фактом является то обстоятельство, что самое большое количество жертв 'голодомора' понесла Россия, а не Украина. Примечательно, что засуха спровоцировала голод и на территории Западной Украины, которая в то время принадлежала Польше." "ExtraPlus", Словакия

ПОЛЬША. ГОЛОД В ЗАПАДНОЙ УКРАИНЕ. Берлин. 09.01.32 г. Газета «Дойче Альгемайне Цейтунг». «Трехлетний экономический кризис в стране и кабальное положение крестьянства привели к разорению и развалу польское земледелие и без того маломощное и отсталое. Недоимки по сельскому хозяйству дошли уже до 1 млрд. злотых (1 злотый - 22 коп). Живущее под угрозой банкротства государство безжалостно выколачивает эти недоимки из нищего крестьянства. Особенно свирепые поборы обрушиваются на украинцев и белорусов. Приезд судебного исполнителя повергает деревню в панику. Он появляется в сопровождении стражников и маклаков; описывает все мало-мальски ценное, описанное тут же продается за бесценок».
Польская газета «Новый час»: «На Гуцульщине число голодающих хозяйств в 1932 году достигло 88,6 %. Собственность польских помещиков в эти годы достигла 37 % в Станиславском воеводстве, 49 % на Полесье. На помещичьих землях даже в неурожайные годы крестьяне работали за 16-й или 18-й сноп. В марте голодовало полностью около 40 сел Косивского, 12 сел Наддвирнянского и 10 – Коломийского уездов». Газета отмечает: «Люди повально пухнут с голоду и умирают на ходу. Особенно лютует голод в селах – Перехреснях, Старому Гвиздцы, Островци. Вместе с голодом быстро распространились брюшной тиф и туберкулез». До 1929 года на Гуцульщину переселено из Польши 16000 семей военных и гражданских польских колонистов. Им передано 600284 гектара гуцульской земли». Кор. О. Травский. В другом номере «Нового часа» в корреспонденции «Репортаж из Гуцульщины» корреспондент пишет: «Извините, братья-гуцулы, раньше я не верил вашим рассказам о опустошенных селах «царем-голодом», но сейчас в Коломыи я убедился сам. Голодное население Западной Украины терпело и национальный гнет Польши: если житель Краковсого воеводства платил 30 злотых подушного налога, то житель Западной Украины 35 злотых. Карпатские леса хищнически вырубают колонисты.
Львовские газеты сообщали, что на Прикарпатье население Западной Украины живет в жуткой нищете. В Калушском воеводстве есть села, где от голода вымирают целые семьи. После запрета польским правительством заниматься древесным промыслом в неурожайный год гуцулы не имели никаких средств существования. Правительство никакой помощи голодающим не оказывало. Люди вымирали семьями.
Историческим фактом является то обстоятельство, что самое большое количество жертв 'голодомора' понесла Россия, а не Украина. Примечательно, что засуха спровоцировала голод и на территории Западной Украины, которая в то время принадлежала Польше.
"ExtraPlus", Словакия
ГОЛОД В РУМЫНИИ. "Пролетар". 09.04.32 г. В Румынии и Югославии сильные наводнения, причинившие большой ущерб, имеются человеческие жертвы. Много человеческих жертв в Бессарабии, особенно в Сороках. Железнодорожное сообщение между Кишиневом и Бухарестом, а также между Буковиной и Польшей прервано. Апрель 1933 года. Румынские, Австрийские, Венгерские и Украинские газеты сообщали о массовой смертности населения на почве голода в боярской Румынии.
Вена. 09.01.32 г. Выходившая на русском языке в Кишиневе газета "Бессарабская почта" писала: "Бесарабия за последнее пятилетие пережила два голодных года".
Вена. 07.11.32 г. "Диминеаца". Из Бухареста сообщают: "Голодные бунты в Кишиневе не прекращаются. В ноябре на 100% повышены цены на хлеб, тем не менее, он исчез из рынка. Толпа, в несколько сот человек, штурмовала пекарни; ее разгоняла полиция, есть раненые. В Текиншите прокаженные больные сбежали из больницы, поскольку им неделю не давали пищу. Они голодным походом пошли на Бухарест, против них выслали отряды жандармерии.
Публикации советских агрономов содержат указания на широкое распространение ржавчины в 1932 году. Особенно широкое распротранение ржавчина имела на Украине и на Северном Кавказе. Ветры привели в переносу спор ржавчины (rust) с территории Балкан на Украину. Возникли локальные, но очень интенсивные вспышки данного заболевания растений повсеместно на Украине и в меньшей степени на Северном Кавказе. Пик заболеваемости пришелся как раз на 1932 год, хотя кое-где признаки заболевания имелись и в 1933 году. Согласно оценкам западных специалистов по болезням растений, в 1932 году из-за ржавчины урожай даже в Западной Сибири уменьшился почти на 20%  
Так, в одном исследовании показно, что ржавчина стала наиболее распростаненным заболеванием на территории Украины в 1932 году. В 1932 году в ряде районов Украины, особенно вдоль бассейнов рек, ржавчина поразила до 70% урожая. Вес зерен был снижен на 40-47%, а число зерен в колоске на 20-29%. В докладах ОГПУ также отмечается поражение хлебов "грибком". Свидетели голода в Поволжье рассказывали советскому историку В. Кондрашину, что колосья были пустыми. На Северном Кавказе крестьяне тоже не могли отличить ржавчину от других болезней хлебов.
По подсчетам советского агронома П.К. Артемова, потери от ржавчины и головни в 1932 году достигли 9 млн т. зерна Ржавчина повредила часть урожая и в 1933 году, но заражение было менее сильным.
В 1932 году всю Восточную Европу поразила сильнейшая эпидемия ржавчины. Она распространилась с Балкан как результат очень теплой погоды, затем пришла на Юг и Восток Украины и Юг РСФСР. Международные метеорологическое общество описывает красные облака спор ржавчины, переносиные ветром вдоль долины Дуная, что вызывало инфицирования хлебов. Вспышки ржавчины были зарегистрированы в Восточной Пруссии, Померании, Силезии, в округе Гановера, Баварии. Исследования в Германии показали, что потери урожая от ржавчины достигли 40-80%, уровень, который никогда не фиксировался ранее. Источник

Все самые яркие спецэффекты для голливудских блокбастеров придумал скромный советский режиссер Павел Клушанцев - 25 февраля исполнится 105 лет со дня его рождения. Но «Оскары» и слава достались его ученикам и последователя – Кубрику, Лукасу и Кэмерону. Голливуд присвоил наши заслуги.

Тайна утонувшего робота

Финал второй части легендарного «Терминатора», где робот с лицом Арнольда Шварценеггера медленно и печально погружается в расплавленный металл, помнят, наверное, все. Сцена получилась мощной, некоторые даже всплакнули: мол, молодец Джеймс Кэмерон, хороший фильм снял голливудский режиссер. И мало кто вспомнил, что старый советский фильм Павла Клушанцева «Планета бурь», вышедший на экраны еще в «лохматом» 1961 году, заканчивается точно такой же сценой! С той разницей, что там робот гибнет в кипящей лаве.

Случайное совпадение? Едва ли, если учесть, что помощник Кэмерона Роберт Скотак много лет общался с Клушанцевым и получил ключ ко всем его секретам. Об этом Woman’s Day рассказала дочь режиссера Жанна Клушанцева. – Еще в начале 1980-х отец получил письмо от американского мастера спецэффектов Роберта Скотака с просьбой объяснить, каким образом сняты те или иные вещи. Папа тогда страшно обрадовался, потому что к тому времени он уже не работал в кино и про него совершенно забыли. А тут вдруг письмо из Америки! Он составил подробнейшее описание и чертежи всех своих приспособлений, сделал больше 100 фотографий – несколько дней печатал их в ванной. И отослал все в Голливуд Роберту Скотаку. А в начале 1990-х американец Скотак лично приехал в Петербург и пришел к отцу домой. Папа был уже почти слепой. Но они посидели, поговорили. Скотак сказал отцу, что у них в Голливуде много денег, но не хватает выдумщиков – «таких, как вы». И тут Скотак не ошибся: снятый после переписки с Клушанцевым «Терминатор-2» получил в 1992 году сразу четыре «Оскара», и одну из статуэток – за визуальные спецэффекты!

Привет с «Титаника»

Роберт Скотак до сих пор благодарен своему советскому коллеге. – Когда я получил от Клушанцева эти разработки, это было как будто мне подарили миллионы долларов! Я показывал фотографии своим коллегам, и никто не верил, что это работа советского мастера спецэффектов, – поделился американец в одном из своих интервью.

А вот тут хочется сказать: «Стоп, снято!», потому что после «Терминатора» Роберт Скотак работал на съемках «Титаника» все с тем же Джеймсом Кэмероном. И там пригодились наработки Клушанцева, пионера подводных съемок в СССР. – Снятая Клушанцевым «Планета бурь» всегда поражала меня, – продолжал Скотак. – Прекрасная подводная сцена родилась в павильоне. Чтобы передать движение под водой, актеры висели на тросах, а еще Клушанцев блестяще придумал поставить аквариум с рыбками между актерами и камерой.

Темная сторона Кубрика

Ни «Титаника», ни «Терминатора» Клушанцев так и не увидел, хотя оба блокбастера вышли при его жизни. Талантливый советский новатор, на много лет обогнавший Голливуд, Павел Клушанцев скончался в 1999 году в возрасте 89 лет. – Папа очень спокойно относился к использованию другими людьми его достижений, – говорит дочь режиссера Жанна Клушанцева. – Снятая им «Планета бурь» дважды вышла в США перемонтированной, с какими-то полуголыми русалками и именами других режиссеров в титрах. А он, когда узнал, только посмеялся. Да, американцы непорядочно поступили, им нужно было – они использовали. Да и бог с ними. Но одно дело – безвестные режиссеры с русалками, а совсем другое – мэтр космического жанра Стэнли Кубрик. Казалось бы, он неподражаем, но и в его знаменитом фильме «2001. Космическая Одиссея» можно найти заимствования из старой советской ленты Клушанцева «Дорога к звездам». Кубрик использовал те же приемы, чтобы создать эффект невесомости, подвешивая актеров к потолку на тросах, да и орбитальная станция подозрительно напоминает клушанцевскую. Однако Кубрик, чья «Одиссея», вышедшая в 1968 году, стала классикой мирового кино, так и не признался, что внимательно смотрел «Дорогу к звездам», снятую за десять лет до этого, в 1957-м.

Признание Джорджа Лукаса

– Отец никогда не получал благодарности от Кубрика, – говорит дочь режиссера Жанна Клушанцева. – К счастью, другой голливудский режиссер, Джордж Лукас, никогда не скрывал, что папины фильмы оказали на него очень большое влияние. Много революционных технологий съемки применил Клушанцев в научно-популярном фильме «Дорога к звездам». В частности, сцены сближения и стыковки космических кораблей. Только в советском варианте это были мирные сцены, а у Лукаса – космическая битва. – В «Звездных войнах» все сцены, в которых герои оказываются в открытом космосе, сделаны по образцам Клушанцева, во многом это его разработки для советского фильма «Дорога к звездам», – говорит петербургский киновед Дмитрий Буныгин. – Очевидно, что Лукас и его специалисты по комбинированным съемкам внимательнейшим образом смотрели фильмы Клушанцева, и не один раз! Фон для кадров в открытом космосе и Клушанцев, и Лукас заказывали художникам. Все пейзажи были нарисованы вручную, причем с точным соблюдением расположения звезд и светил. Сейчас это делают на компьютере за 5–7 минут. А тогда была настоящая кинореволюция.

Еще одна уникальная находка Клушанцева – увеличение объектов. Он строил небольшие макеты ракет, всего лишь в рост человека. Делал статичные съемки космических кораблей. Отдельно снимал актеров в перспективе. И совмещал эти кадры. Получалось очень достоверно. Примечательно, что режиссер Лукас тоже строил небольшие объекты. А вместо астероидов и вовсе использовал картошку.

Есть легенда, что в перестроечные годы Джордж Лукас приехал в Москву и среди прочего попросил организовать ему встречу с маэстро Павлом Клушанцевым. На недоуменный вопрос российских чиновников: «А кто это такой?» – Лукас ответил: «Клушанцев – крестный отец моих « Звездных войн»! Без его фантастических фильмов и уникальных технических изобретений я бы не смог даже подступиться к своему фильму!» Лукасу тогда солгали, что Клушанцева не нашли. Советский гений и автор знаменитой эпопеи так и не встретились. Хотя весь Голливуд вслед за Лукасом вынужден был признать: первым уникальные по достоверности сцены в космосе снял не Лукас, а именно Клушанцев.

Младший брат «железного Джона»

Даже так полюбившийся всем человекообразный робот С-3РО («Си-Трипио»), помощник Люка Скайуокера, явно создан под влиянием «Планеты бурь». В нем легко угадываются черты «железного Джона», покорявшего Венеру вместе с советскими астронавтами. Заимствован не только дизайн, но и образ, характер в целом. И у Клушанцева, и Лукаса робот – не какой-то вспомогательный прибор, а настоящий и очень верный друг. А про дизайн стоит сказать особо: конечно, роботы в фильмах были и до Клушанцева, но именно у него, а затем и у Лукаса они приобрели привычный для всех любителей фантастики антропоморфный образ, получили руки, ноги, вообще стали походить на людей. В этом плане Клушанцев и Лукас были пионерами.

На съемках обоих фильмов роботами управляли люди, сидевшие внутри. У Клушанцева это делал Борис Прудковский, чемпион СССР по вольной борьбе. Он не только носил тяжелые доспехи, но и поднимал над головой людей.

Британскому актеру Энтони Дэниелсу (на фото справа) сделали более легкую амуницию. Но и он признавался, что чувствовал себя крайне неуютно.

А еще в фильмах Клушанцева впервые появляется флиппер (машина, летающая на антигравитационной тяге). Впоследствии на таких летали все кому не лень. Лукас в премьерной серии своей киносаги тоже показал такую штуковину.

Украденные скафандры «Прометея»

– Однажды к нам пришел космонавт Алексей Леонов, – вспоминает редактор студии «Леннаучфильм» Лариса Кухалева, не один год проработавшая бок о бок с талантливым режиссером. – И Леонов увидел куклу-дублера в скафандре, которую использовали в «Дороге к звездам», и говорит: «Ой, мой костюмчик!» А ему отвечают: «Нет, это наш костюмчик, его художники вместе с Клушанцевым придумали». На самом деле Павел Владимирович дружил с конструктором Королевым, тот относился к нему с большим пиететом и все его картины видел. И когда делали скафандры для советских космонавтов, за основу взяли дизайн костюма из фильма. Получилось эргономично и удобно. Заметьте, «Дорога к звездам» была снята за восемь лет до того, как Леонов вышел в открытый космос!

Слезы советской космонавтки

Клушанцев и вправду опережал время. «Дорога к звездам» вышла точно к запуску первого советского спутника – в 1957 году. А «Планета бурь» – через два дня после полета Гагарина в космос – в апреле 1961 года! Оба фильма имели огромный успех в СССР. К сожалению, работы Павла Владимировича начальство не всегда принимало с энтузиазмом. Министр культуры Фурцева чуть не запретила «Планету бурь», потому что «Советская космонавтка не может плакать». По сюжету девушка-радистка (актриса Кюнна Игнатова), решившая, что экспедиция погибла, не может сдержать слез. Впоследствии американцы перемонтировали «Планету бурь» и досняли в нее ряд новых сцен. Советскую космонавтку сыграла Фэйт Домберг. А кино выпустили под названием «Путешествие на доисторическую планету».

Кстати, изобретенную Клушанцевым для съемок этого кино чудо-призму, позволяющую накладывать изображения на кадры, отказались запатентовать. Звучит как ирония, но ответ был такой: «А в Америке это есть? Раз нет, значит, это никому не нужно!» Спустя год подобное устройство было запатентовано в Германии…

Уникальные экспонаты ушли в металлолом В какой-то момент идеи Клушанцева оказались настолько невостребованными, что режиссер навсегда покинул кинематограф, занявшись написанием детских книжек. С тех пор как гениальный советский изобретатель поделился своим бесценным опытом с Америкой, им больше никто не интересовался – ни на родине, ни за ее пределами, до самой его смерти в 1999-м. А в 2008 году по решению Международного астрономического союза именем Клушанцева была названа малая планета № 321046. Сейчас о достижениях Клушанцева напоминает лишь скромная экспозиция в музее «Леннаучфильма». Но многие экспонаты уже утеряны. – Громадный металлический костюм робота, который снимался в «Планете бурь», простоял у нас в студии до 1980-х годов. Сотрудники тушили об него окурки, – вспоминает редактор «Леннаучфильма» Лариса Кухалева. – А потом его сдали в металлолом. Никто и не подумал, что такие вещи надо хранить, а напрасно. Ведь не так уж много у нас режиссеров, перед достижениями которых склонил голову даже Голливуд. А Клушанцев был одним из них. Пусть и не все в Америке в этом признаются.


Источник

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →