egor_23

Categories:

Кадры решают....

4 мая 1935 года Сталин на выпуске красных командиров произносит знаменитую фразу: "Кадры решают все!" Точно фраза звучит иначе, чо кадры вооруженные знаниями....

«Кадры решают всё», – эту формулировку И.В.Сталин ввёл в политическую жизнь в годы индустриализации Советской державы. Предельно ёмко была сформулирована сущность партийно-политического руководства обществом. Подбор и расстановка кадров были альфой и омегой ленинских принципов деятельности большевистской партии. Однако подбор и расстановка кадров в масштабах общества могут быть оптимальными при одном непременном условии: удачно должны быть расставлены руководящие кадры партии. Этот политический закон Сталин перенял от Ленина и развил его.
Когда Сталин говорил: «Кадры решают всё», он осознавал, что каждая руководящая команда призывается обществом для решения конкретных задач, которые ставит время.

В массовое сознание вошли и выражения приписываемые И.В.Сталину. «Есть человек — есть проблема, нет человека — нет проблемы». На самом деле автор этих слов – лауреат Сталинской премии, писатель А.Н.Рыбаков. Он приписал их Сталину в романе «Дети Арбата».

Лозунг «Война до победного конца» произнес министр иностранных дел, кадет Павел Милюков. 18 апреля (1 мая) 1917 года он направил ноту правительствам стран Антанты, в которой уверял, что Россия не выйдет из Первой мировой войны, продолжит соблюдать обязательства перед союзниками и не станет заключать сепаратный мир. Заявление министра, сделанное в уставшей от войны стране, привело к политическому кризису, отставке Милюкова и военного министра Александра Гучкова, а затем и к созданию нового, коалиционного правительства.


Автором всем известной фразы «не важно, как проголосуют, а важно то, как посчитают» является Наполеон III. Произнес он ее после очередного плебисцита во Франции. Впервые эта фраза появилась в мемуарах перебежчика Б. Бажанова (во Францию, 1.1.1928) http://lib.ru/MEMUARY/BAZHANOW/stalin.txt...:
«Знаете, товарищи, — говорит Сталин — что я думаю по этому поводу: я считаю, что совершенно неважно, кто и как будет в партии голосовать; но вот что чрезвычайно важно, это — кто и как будет считать голоса».

Однако, крайне сомнительно, чтобы Сталин говорил эту явно компрометирующую фразу на людях. В романе лауреата Сталинской премии писателя А.Н.Рыбакова «Дети Арбата» появилась, приписываемая Сталину фраза, которую он никогда не произносил – «важно не как проголосуют, а как подсчитают».  А вот как говорил Сталин (почувствуйте разницу!): «В БУРЖУАЗНЫХ странах важно не как проголосуют, а как посчитают».

Эту фразу приписывают Черчиллю. На самом деле цитата про соху и атомные реакторы (не бомбу) принадлежит британскому историку Исааку Дойчеру.
Сама фраза впервые появилась в некрологе, посвященном Сталину, в 1953 году в газете "The Times". Затем в 1956 году перекочевала в статью "Сталин" в Британской Энциклопедии (издание 1956 года, т. 21).
Дословно в некрологе она выглядела следующим образом: «Тем не менее, в течение последних трёх десятилетий лицо России начало меняться. Суть подлинно исторических достижений Сталина состоит в том, что он принял Россию с сохой, а оставляет с ядерными реакторами. Он поднял Россию до уровня второй индустриально развитой страны мира. Это не было результатом чисто материального прогресса и организационной работы. Подобные достижения не были бы возможны без всеобъемлющей культурной революции, в ходе которой всё население посещало школу и весьма напряжённо училось.»

8 марта 1953 года газета «Правда» впервые опубликовала лозунг «Народ и партия едины».


Лозунг республиканцев в годы гражданской войны в Испании 1936— 1939 гг. между сторонниками республики и военными-мятежниками (франкистами) во главе которых стоял генерал Франко.
Позже, в годы кубинской революции, этот лозунг вновь стал популярен в форме «Родина или смерть! Мы победим!» («Patria о muerte! Venceremos!»). Он стал символом этой революции, после того как прозвучал в речи (7 марта 1960 г.) ее лидера Фиделя Кастро Рус (р. 1926) на кладбище «Колон» в Гаване во время похорон Пассажиров парохода «Кувр». (Он доставил на Кубу боеприпасы, закупленные кубинским правительством в Бельгии, но 4 марта 1960 г. в гаванском порту был взорван диверсантами, которые заминировали судно.)

Постановлением СНК СССР «О высшем заочном обучении» 29 августа 1938 года были определены номенклатура специальностей для системы заочного образования и сеть самостоятельных заочных вузов. Заочное обучение - это одна из форм получения образования и повышения квалификации специалистов, это вид учебы, сочетающий в себе черты самообучения и очной учебы. Подобная форма получения образования - уникальная возможность для людей разных возрастных групп и профессий реализоваться в интересующей сфере деятельности.
Основными преимуществами заочной формы обучения являются относительная свобода в посещении учебного заведения и возможность совмещать учебный процесс с работой или семейной жизнью.
Свою историю заочное образование ведет с 19 века, когда в России, как и в других странах, для целей самообразования и экстерната издавались различные учебные пособия, научно-популярные и профессиональные журналы. Но научно разработанной и едино утвержденной системы заочного образования в нашей стране не было. Оно оставалось делом частной инициативы отдельных людей и организаций.
В СССР система заочного обучения начала создаваться в 1919 году, когда Съезд Компартии принял решение об оказании всесторонней помощи в самообразовании рабочих и крестьян. Для этих целей в 1920-х годах осуществлялся выпуск литературы для самообразования: «Школа на дому», «Народный университет на дому», «Готовься в вуз», «Учись сам» и другие.
Стали открываться заочные курсы - в основном при вузах - иностранных языков, советского строительства, профдвижения и связи. Но они были направлены лишь на повышение квалификации или помощь в подготовке к сдаче экзаменов в порядке экстерната.
В 1929 году были утверждены принципиальные основы организации высшего и среднего заочного образования. Но изначально заочное обучение вводилось только для тех студентов, которые не имели возможности регулярно посещать занятия. К тому же оно велось в основном по техническим специальностям и существовало в отраслевых вузах.
Лишь 29 августа 1938 года Постановлением СНК СССР «О высшем заочном обучении» были определены номенклатура специальностей для системы заочного образования и сеть самостоятельных заочных вузов. Этим же Постановлением вводилась во всех заочных вузах и отделениях курсовая система обучения и обязательная сдача всех экзаменов и зачетов, а для заочников устанавливались дополнительные оплачиваемые отпуска по месту работы.

С этого времени заочное обучение стало органической частью общей системы образования в Советском Союзе, в котором осуществилась подготовка специалистов по большинству специальностей, принятых в системе высшего и среднего специального образования.

 6 марта 1931 года газета «Правда» вышла с шапкой «Страна должна знать своих героев». Таким был крупный заголовок («шапка») на пятой странице номера. В том же номере была опубликована редакционная статья «Лучшие из лучших», в которой говорилось о награждении 15 передовиков труда.
Впоследствии популярности выражению «Страна должна знать своих героев» прибавили плакаты, брошюры об ударниках производства, выходившие под таким же названием.
В "демократической" России выражение "Страна должна знать своих героев" получило саркастический оттенок. Вероятно, потому, что слишком много появилось антигероев, при этом СМИ их начали всерьез пиарить...

ПОБЕДА БУДЕТ ЗА НАМИ..... Эти слова, ставшие лозунгом борьбы советского народа против немецко-фашистcких захватчиков, тем не менее родились на "той единственной гражданской" и принадлежат вождю всех трудящихся товарищу Ленину.
"Оценивая этот пережитый год, признавая открыто все трудности, мы можем спокойно, уверенно и твердо сказать вам: товарищи, мы еще и еще раз пришли изложить вам общее положение и описать передовым рабочим Москвы те трудности, на которые мы снова натолкнулись, и пригласить вас подумать над тем, какие уроки мы за этот тяжелый год вынесли, и на основании этого размышления и учета, на основании этого опыта, вместе с нами прийти к непреодолимому и твердому убеждению, что победа будет за нами, и не только в русском, но и в международном масштабе."
О СОВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ И БЛИЖАЙШИХ ЗАДАЧАХ
В.И. Ленин, ПСС, том 39,стр. 43 Подробнее...
"Бейтесь до последней капли крови, товарищи, держитесь за каждую пядь земли, будьте стойки до конца, победа недалека! победа будет за нами!"
К РАБОЧИМ И КРАСНОАРМЕЙЦАМ ПЕТРОГРАДА В.И. Ленин, ПСС, том 39,стр. 231 Подробнее...
"Вперед! товарищи красноармейцы. На бой за рабоче-крестьянскую власть, против помещиков, против царских генералов! Победа будет за нами!"
К ТОВАРИЩАМ КРАСНОАРМЕЙЦАМ В.И. Ленин, ПСС, том 39,стр. 232 одробнее...

Гвозди б делать из этих людей..

Это не Маяковский, это из «Баллады о гвоздях» поэта Николая Тихонова (1919 г.):
«Адмиральским ушам простукал рассвет:
"Приказ исполнен. Спасенных нет".
Гвозди б делать из этих людей:
Крепче б не было в мире гвоздей.»

А по поводу "гвоздей" у В. Маяковского было так:
«светить - и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой - и солнца!»

1 января 1921 года великий вождь мирового пролетариата Владимир Ильич Ленин в газете «Правда» впервые употребил фразу «Руководящая роль партии». К этому времени газета «Правда» была главным рупором партии большевиков и ее ежедневным центральным органом.
Речь шла о коммунистической партии, создателем и вождем которой был Ленин. Партия была создана в России в начале 20 века на базе нескольких социал-демократических и многочисленных марксистских кружков.
Ленин был непримирим к идейным противникам марксизма и тем, кто уклонялся от правильной партийной линии. В то же время он требовал внимательного партийного подхода к людям и советовал терпеливо их воспитывать, не прибегая к крайним мерам. Он всегда подчеркивал роль и значение партии в руководстве социалистическим государством рабочих и крестьян, видя в этом главное условие успешного строительства социализма в стране. Указывая на огромную ответственность большевистской партии, как правящей партии Советского государства, Ленин призывал к строжайшему соблюдению всех норм партийной жизни, к осуществлению принципов коллективности руководства партией и страной. Коллективность руководства вытекала из самой природы партии, построенной на началах демократического централизма. «Это значит, – говорил Ленин, – что все дела партии ведут, прямо или через представителей, все члены партии, на равных правах и без всякого исключения; причем все должностные лица, все руководящие коллегии, все учреждения партии – выборные, подотчетные, сменяемые».
В этот же день в 1924 году В.И.Ленина не стало. Но его идеи до сих пор живут в нас – будущее за ленинизмом!

О ликвидации педологии в советском образовании и восстановлении педагогики в своих правах.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВКП(б) ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 1936 года
О педологических извращениях в системе Наркомпросов
ЦК ВКП(б) устанавливает, что Наркомпрос РСФСР и Наркомпросы других союзных республик допустили извращения в руководстве школой, выразившиеся в массовом насаждении в школах так называемых «педологов» и передоверии им важнейших функций по руководству школой и воспитанию учащихся. Распоряжениями Наркомпросов на педологов были возложены обязанности комплектования классов, организации школьного режима, направление всего учебного процесса «с точки зрения педологизации школы и педагога», определение причин неуспеваемости школьников, контроль за политическими воззрениями, определение профессии оканчивающих школы, удаление из школ неуспевающих и т. д.
Создание в школе, наряду с педагогическим составом, организации педологов, независимой от педагогов, имеющей свои руководящие центры в виде различных педологических кабинетов, областных лабораторий и научно-исследовательских институтов, раздробление учебной и воспитательной работы между педагогами и педологами при условии, что над педагогами был учинен контроль со стороны звена педологов, — все это не могло не снижать на деле роль и ответственность педагога за постановку учебной и воспитательной работы, не могло не создавать фактическую бесконтрольность в руководстве школой, не могло не нанести вреда всему делу советской школы.

Этот вред был усугублен характером и методологией педологической работы в школе. Практика педологов, протекавшая в полном отрыве от педагога и школьных занятий, свелась в основном к ложно-научным экспериментам и проведению среди школьников и их родителей бесчисленного количества обследований в виде бессмысленных и вредных анкет, тестов и т. п., давно осужденных партией. Эти, якобы, научные «обследования», проводимые среди большого количества учащихся и их родителей, направлялись, по преимуществу, против неуспевающих или неукладывающихся в рамки школьного режима школьников и имели своей целью доказать, якобы, с «научной» «биосоциальной» точки зрения современной педологии наследственную и социальную обусловленность неуспеваемости ученика или отдельных дефектов его поведения, найти максимум отрицательных влияний и патологических извращений самого школьника, его семьи, родных, предков, общественной среды и тем самым найти повод для удаления школьников из нормального школьного коллектива.

В этих же целях действовала обширная система обследований умственного развития и одаренности школьников, некритически перенесенная на советскую почву из буржуазной классовой педологии и представляющая из себя форменное издевательство над учащимися, противоречащая задачам советской школы и здравому смыслу. Ребенку 6 — 7 лет задавались стандартные казуистические вопросы, после чего определялся его так называемый «педологический» возраст и степень его умственной одаренности. Все это вело к тому, что все большее и большее количество детей зачислялось в категории умственно отсталых, дефективных и «трудных».
На основании отнесения подвергшихся педологическому «изучению» школьников к одной из указанных категорий педологи определяли подлежащих удалению из нормальной школы детей в «специальные» школы и классы для детей «трудных», умственно отсталых, психо-невротиков и т. д.
ЦК ВКП(б) устанавливает, что в результате вредной деятельности педологов комплектование «специальных» школ производилось в широком и все увеличивающемся масштабе. Вопреки прямому указанию ЦК ВКП(б) и СНК Союза ССР о создании двух-трех школ для дефективных и дезорганизующих учебу школьников Наркомпросом РСФСР было создано большое количество «специальных» школ различных наименований, где громадное большинство учащихся представляет вполне нормальных детей, подлежащих обратному переводу в нормальные школы. В этих школах, наряду с дефективными детьми, обучаются талантливые и одаренные дети, огульно отнесенные педологами на основании ложно-научных теорий к категории «трудных». Что же касается постановки дела в этих «специальных» школах, то ЦК ВКП(б) признает положение с учебной и воспитательной работой в них совершенно нетерпимым, граничащим с преступной безответственностью. «Специальные» школы являются по существу безнадзорными, постановка учебной работы, учебного режима и воспитания в этих школах отданы в руки наименее квалифицированных воспитателей и педагогов. Никакой серьезной исправительной работы в этих школах не организовано. В результате большое количество ребят, которые в условиях нормальной школы легко поддаются исправлению и становятся активными, добросовестными и дисциплинированными школьниками, — в условиях «специальной» школы приобретают дурные навыки и наклонности и становятся все более трудно исправимыми.
ЦК ВКП(б) считает, что такие извращения воспитательной политики партии в практике органов Наркомпросов могли сложиться в результате того, что Наркомпросы до сих пор находятся в стороне от коренных и жизненных задач руководства школой и развития советской педагогической науки.
Только пренебрежением Наркомпросов к руководству педагогической наукой и практикой можно объяснить тот факт, что антинаучная и невежественная теория отмирания школы, осужденная партией, продолжала до последнего времени пользоваться признанием в Наркомпросах, и ее адепты в виде недоучившихся педологов насаждались во все более и более широких масштабах.
Только вопиющим невниманием Наркомпросов к задачам правильной постановки дела воспитания подрастающего поколения и невежеством ряда их руководителей можно объяснить тот факт, что в системе Наркомпросов педагогика была пренебрежительно объявлена «эмпирикой» и «наукообразной дисциплиной», а несложившаяся еще, вихляющая, неопределившая своего предмета и метода и полная вредных антимарксистских тенденций так называемая педология была объявлена универсальной наукой, призванной направлять все стороны учебно-воспитательной работы, в том числе педагогику и педагогов.

Только головотяпским пренебрежением к делу развития советской педагогической науки можно объяснить тот факт, что широкий, разносторонний опыт многочисленной армии школьных работников не разрабатывается и не обобщается и советская педагогика находится на задворках у Наркомпросов, в то время как представителям нынешней так называемой педологии предоставляется широкая возможность проповеди вредных лженаучных взглядов и производство массовых, более чем сомнительных, экспериментов над детьми.
ЦК ВКП(б) осуждает теорию и практику современной так называемой педологии. ЦК ВКП(б) считает, что и теория и практика так называемой педологии базируется на ложно-научных, антимарксистских положениях. К таким положениям относится, прежде всего, главный «закон» современной педологии — «закон» фаталистической обусловленности судьбы детей биологическими и социальными факторами, влиянием наследственности и какой-то неизменной среды. Этот глубоко реакционный «закон» находится в вопиющем противоречии с марксизмом и со всей практикой социалистического строительства, успешно перевоспитывающего людей в духе социализма и ликвидирующего пережитки капитализма в экономике и сознании людей.
ЦК ВКП(б) устанавливает, что такая теория могла появиться лишь в результате некритического перенесения в советскую педагогику взглядов и принципов антинаучной буржуазной педологии, ставящей своей задачей в целях сохранения господства эксплоататорских классов доказать особую одаренность и особые права на существование эксплоататорских классов и «высших рас» и, с другой стороны, — физическую и духовную обреченность трудящихся классов и «низших рас». Такое перенесение в советскую науку антинаучных принципов буржуазной педологии тем более вредно, что оно прикрывается «марксистской» фразеологией.
ЦК ВКП(б) считает, что создание марксистской науки о детях возможно лишь на почве преодоления указанных выше антинаучных принципов современной так называемой педологии и суровой критики ее идеологов и практиков на основе полного восстановления педагогики как науки и педагогов как ее носителей и проводников.
ЦК ВКП(б) постановляет: Восстановить полностью в правах педагогику и педагогов. Ликвидировать звено педологов в школах и изъять педологические учебники.
Предложить Наркомпросу РСФСР и Наркомпросам других союзных республик пересмотреть школы для трудновоспитуемых детей, переведя основную массу детей в нормальные школы.
Признать неправильными постановления Наркомпроса РСФСР об организации педологической работы и Постановление СНК РСФСР от 7 марта 1931 года «Об организации педологической работы в республике».
Упразднить преподавание педологии как особой науки в педагогических институтах и техникумах.
Раскритиковать в печати все вышедшие до сих пор теоретические книги теперешних педологов. Желающих педологов-практиков перевести в педагоги. Обязать наркома просвещения РСФСР через месяц представить в ЦК ВКП(б) отчет о ходе выполнения настоящего Постановления. ЦК ВКП(б)
Источник

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.