egor_23

Category:

НОВЫЙ ГОД (31 декабря)

31 декабря 1905 года Кульминация первой русской революции...

31 (18) декабря 1905 года. Подавление московского вооруженного восстания.
17 (4) декабря, после получения известий об аресте Петербургского Совета, Московский Совет рабочих депутатов обсудил вопрос о политической забастовке. На следующий день Московский комитет РСДРП одобрил план начать 20 (7) декабря с 12 часов дня всеобщую политическую стачку с целью перевода ее в вооруженное восстание. Речь шла о практической реализации тактических установок большевиков. 19 (6) декабря это решение поддержали депутаты Московского Совета. 20 (7) декабря забастовало большинство предприятий Москвы: более 100 тыс. человек прекратили работу. Конкретные требования забастовщиков носили в основном экономический характер. Генерал-губернатор Ф. В. Дубасов ввел в Москве положение чрезвычайной охраны. К вечеру было арестовано руководство стачкой.
На следующий день забастовка стала всеобщей. В городе не работали фабрики, заводы, транспорт, государственные учреждения, магазины, типографии. Вышла только одна газета «Известия Московского Совета рабочих депутатов», где был опубликован призыв к вооруженному восстанию и свержению самодержавия. На городских окраинах шло формирование и вооружение рабочих боевых дружин. 22 (9) декабря полиция и войска окружили здание училища Фидлера возле Чистых прудов, где проходило собрание дружинников, и в ответ на револьверные выстрелы подвергли его артиллерийскому обстрелу. Это событие стало сигналом к вооруженному восстанию.
В пределах Садового кольца началось возведение баррикад, в котором участвовали самые разные городские слои. Баррикады служили препятствием движению артиллерии и кавалерии. Дружинники нападали на казачьи патрули, стреляли в полицию. В распоряжении Дубасова было мало надежных частей, солдаты Московского гарнизона были разоружены и заперты в казармах. Применяя артиллерию для разрушения баррикад, войска и полиция смогли к 27 (14) декабря вытеснить боевые дружины из центра города. По работавшей Николаевской дороге в Москву был переброшен гвардейский Семеновский полк под командованием Г. А. Мина. Одновременно прибыли и другие надежные части. В приказе по полку Мин дал указание «действовать беспощадно» и «арестованных не иметь». 29 (16) декабря жители стали разбирать баррикады. Московский Совет постановил с 31 (18) декабря прекратить вооруженную борьбу и забастовку.
Однако часть боевых дружин продолжала сопротивление, центром которого стала Пресня, где находился штаб восстания во главе с большевиком 3. Я. Литвиным-Седым. Действиями войск против дружинников руководил Мин, отдавший приказ о применении артиллерии. 1 января 1906 г. (19 декабря 1905 г.) вооруженное восстание в Москве было подавлено. В ходе восстания было убито 424 человека, большей частью «случайные лица», как сообщала официозная пресса. Либеральные и социалистические издания оценили действия Мина как расправу, выходившую за рамки «восстановления спокойствия». Через несколько месяцев генерал Мин на глазах жены и дочери был убит эсеровской террористкой.
Ленин считал, что, потерпев поражение, рабочие приобрели бесценный опыт, который «имеет мировое значение для всех пролетарских революций».

31 декабря 1916 года родилась Нина Максимовна Распопова - Герой Советского Союза, командир звена ночных бомбардировщиков во время Великой Отечественной войны (805 боевых вылетов).
31 декабря 1917 года 18 декабря по старому стилю — Совет народных комиссаров постановил внести на рассмотрение Всероссийского центрального исполнительного комитета вопрос о признании государственной независимости Финляндской Республики.
Читать Декреты советской власти:
  — Декрет о гражданском браке, о детях и о ведении книг актов состояния. Подробнее...
  — Декрет о государственной независимости Финляндии. Подробнее...
31 декабря 1918 года газета «Роте Фане» становится центральным органом Компартии Германии.
31 декабря 1918 года Красная Армия освободила Уфу от белогвардейцев.
31 декабря 1919 года
31 декабря 1919 г. заключено перемирие между РСФСР и Эстонией.
Декабрь 1919 г. - Конгресс английских тред-юнионов под давлением трудящихся масс выразил от имени рабочих Англии протест против антисоветской интервенции Антанты, потребовав обсуждения мирных предложений Советского правительства, снятия блокады и установления дипломатических отношений с Советской республикой.
31 декабря 1920 года  Образование Коммунистической партии Франции.
31 декабря 1921 года По сведениям ЦК Помгол в Китае, естественно на китайском, распространялся в 1921-1923 годах плакат с рисунком умирающих русских и подписью: "Помогите тому народу, который отдал нам Китайско-Восточную железную дорогу, он теперь голодает". К 31 декабря 1921 года, кстати, пекинские студенты и рабочие собрали нам 2.379 долларов 13 центов.
31 декабря 1929 года Этапы коллективизации в СССР 1929-1934 гг.
Ноябрь-Декабрь 1929 "Год великого перелома"
1929 СССР. Всего по данным ОГПУ в стране произошло 1027 крестьянских выступлений и 2391 случаев террора против представителей советской власти.
31 декабря 1930 года Этапы коллективизации в СССР 1929-1934 гг.
"Головокружение от успехов"
31.12.1930 Харьков. Начал работу I Всеукраинский слет "двадцатипятитысячников". (31.12.1930-3.01.1931 г).
В течение 1930 года около 2, 5 миллионов крестьян приняли участие в 14 тыс. восстаниях, бунтах и манифестациях. Наиболее беспокойным регионом была Украина, области на западе Украины, в частности, на границах с Польшей и Румынией, которые буквально вышли из-под контроля органов советской власти, некоторые районы Черноземья и Северный Кавказ.
31 декабря 1935 года в Ленинграде с Балтийского вокзала в Красное Село отправился первый электропоезд.
31 декабря 1941 года войска левого фланга 10-й армии Западного фронта освободили г. Белев.
31 декабря 1942 года войска Сталинградского фронта полностью разгромили 4-ю румынскую армию и нанесли тяжелое поражение 4-й немецкой танковой армии.
31 декабря 1942 года в связи с развернувшимся добровольным сбором личных средств на производство боевой техники для фронта в «Правде» была опубликована передовая, посвященная этой теме.
31 декабря 1943 года Красная Армия освободила Житомир.
31 декабря 1944 года Ввод в действие первого в Казахстане металлургического завода в г. Темиртау.
31 декабря 1944 года героически погибла Анна Афанасьевна Морозова - советская партизанка, руководитель подпольной советско-польско-чехословацкой организации, Герой Советского Союза.
31 декабря 1944 года освобождение Черногории Народно-освободительной армией Югославии.
31 декабря 1955 года открылось прямое железнодорожное сообщение Москва-Улан-Батор-Пекин.
31 декабря 1964 года Указ Президиума Верховного Совета СССР "О повышении минимальных размеров государственных пенсий инвалидам 1-й и 2-й групп и семьям, потерявшим кормильца".
31 декабря 1968 года Мы были первыми...
31 декабря 1968 года опытный сверхзвуковой самолет Ту-144 (бортовой номер СССР-68001) совершил первый полет. Ту-144 успел взлететь на два месяца раньше своего англо-французского конкурента — лайнера "Конкорд", который совершил свой первый полет 2 марта 1969 года. 16 июля 1963 года вышло постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР "О создании ОКБ А.Н. Туполева СПС Ту-144 с четырьмя реактивными двигателями и о постройке партии таких самолётов".
Ту-144 впервые был показан на авиационном празднике в аэропорту Шереметьево 21 мая 1970 года. Летом 1971 года началась опытная эксплуатация прототипа в "Аэрофлоте". Были совершены полёты из Москвы в Прагу (Чехословакия, ныне — Чехия), Берлин (ГДР, ныне ФРГ), Варшаву (Польша), Софию (Болгария). В 1972 году Ту-144 демонстрировался на авиасалонах в Ганновере (ФРГ) и Будапеште (Венгрия). Первый серийный Ту-144 был собран весной 1971 года в Жуковском. В 1972 году началось производство на Воронежском авиазаводе. Всего было построено 16 самолётов.
Создание и доводка Ту-144 стала крупнейшей и сложнейшей программой в истории советского самолетостроения. В результате удалось создать летательный аппарат высочайшего мирового класса, по своим основным летно-техническим характеристикам не уступающий соответствующему самолету, созданному на Западе.

PS: КАМАЗ

«КАМАЗ» образован в 1969 году как Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей (производственное объединение «КАМАЗ). В 1990 году ПО «КАМАЗ» преобразовано в акционерное общество.
Первый автомобиль сошёл с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. С тех пор выпущено более 2 млн. автомобилей и около 2,8 млн. двигателей. Каждый третий грузовик полной массой 14-40 тонн, эксплуатируемый в России и странах СНГ, – это КАМАЗ. КАМАЗы эксплуатируются более чем в 80 странах мира.
Краткая история предприятия
В 1969 году было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей. Было изучено 70 вариантов его размещения. Выбор пал на Набережные Челны, маленький в то время городок Каме. Его преимущества были очевидны. По своему географическому положению Набережные Челны находились в самом центре бывшего Союза, судоходные реки Кама и Волга, близость железной дороги решали все проблемы с обеспечением стройки, строительными материалами, сырьём, оборудованием, комплектующими, а в будущем – транспортировкой грузовиков потребителям. А наличие в регионе крупнейшей строительной организации «КамГЭСэнергострой» позволяло создать все условия для завершения строительства плотины и гидроэлектростанции мощностью около полутора миллионов киловатт-часов, возведения заводских корпусов и жилья для будущих автомобилестроителей.
На стройку в Набережные Челны съехались рабочие и специалисты со всех уголков Союза, представлявшие более 70 национальностей. Свыше 2000 предприятий, все главки Госснаба СССР, министерства и ведомства выполняли заказы «КАМАЗа» на строительные материалы и оборудование. На самой строительной площадке работало более 100 тысяч человек. Будущий автозавод обеспечивался самым современным по тем временам технологическим оборудованием. В его оснащении приняли участие более 700 иностранных фирм, в том числе известные всему миру корпорации «Свинделл-Дреслер», «Холкрофт», «Сикаст», «Ингерсолл Рэнд» из Америки, «Буш», «Хюллер», «Либхер» из Германии, итальянские «Морандо», «Эксцелла», «Фата», французский «Рено», шведский «Сандвик», японские «Камацу» и «Хитачи». «КАМАЗ» рождался буквально на голом месте – посреди холмистого поля. Чтобы сгладить неровности местности и выполнить вертикальную планировку строителям предстояло отсыпать и перевезти миллионы кубометров грунта.
13 декабря 1969 года был вынут первый ковш земли на строительстве Камского автозавода, который был рассчитан на производство 150 тысяч большегрузных автомобилей и 250 тысяч двигателей в год. Комплекс заводов на Каме раскинулся на обширной территории в 22 квадратные мили. Одновременно со строительством автозавода решались огромные коммунальные проблемы. Сотни тысяч людей «КАМАЗ» вытащил из бараков и коммуналок, дал комфортабельное жилье, современные учебные заведения, детские сады, медицинские учреждения, многочисленные объекты культуры, спорта, отдыха и досуга. Благодаря «КАМАЗу» в Прикамье был создан мощный промышленный и научный центр, а также развитая инфраструктура пригородной сельскохозяйственной зоны.
Каждый год город пополнялся на 30-40 тысяч человек. Если до начала строительства «КАМАЗа» в Набережных Челнах жили 27 тысяч человек, то к середине 90-х годов в автограде проживало более 530 тысяч жителей, для которых были созданы все условия.
Из хроники строительства «КАМАЗа»
13 декабря 1969 года – на строительстве Камского автозавода вынут первый ковш грунта.
Осень 1970 года – уложены первые кубометры бетона в фундамент первенца «КАМАЗа» – ремонтно-инструментального завода, а также корпуса серого и ковкого чугуна литейного завода.
Январь 1971 года – сдан первый в Набережных Челнах 12-этажный жилой дом для первопроходцев «КАМАЗа».
1973 год – возведены корпуса практически всех объектов первой очереди комплекса, пущен первый городской трамвай, поставлен под нагрузку первый энергоблок ТЭЦ.
Май 1974 года – в экспериментальном цехе управления главного конструктора «КАМАЗа» собран первый двигатель.
1975 год – на всех заводах комплекса идёт монтаж, пуско-наладка технологического оборудования и выпуск пробной продукции.
Декабрь 1975 года – на заводе двигателей собран первый силовой агрегат – по временной технологии, но собственными силами.
16 февраля 1976 года – с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошёл первый камский грузовик.
Правительство страны утвердило генеральную схему управления автомобильной промышленностью. Согласно этой схеме «КАМАЗ» получил статус производственного объединения и стал подчиняться непосредственно Минавтопрому СССР, минуя все главки. 29 декабря 1976 года – Государственная комиссия во главе с Министром автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляковым подписала акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов.
Уже ко времени сдачи в эксплуатацию первой очереди «КАМАЗ» обладал огромными производственными фондами. Они были в 2 раза выше, чем на ВАЗе и в 3 раза превосходили общеотраслевой показатель по Минавтопрому.
Октябрь 1977 года – «КАМАЗ» досрочно завершил свой первый годовой план, выпустив 15000 автомобилей. К концу декабря их было уже 22 тысячи.
Август 1978 года – изготовлен 50-тысячный грузовик.
Июнь 1979 года – с главного конвейера сошёл грузовик за номером 100000.
Темпы роста производства на «КАМАЗе» были рекордными не только для нашей страны. Апрель 1980 года – выпущен 150-тысячный большегруз.
Февраль 1981 года – сданы в эксплуатацию мощности второй очереди «КАМАЗа».
Из дальнейшей истории предприятия
Февраль 1983 года – главным событием этого года стало создание производственной фирмы «КАМАЗавтоцентр», главной задачей которого стало обеспечение всех автомобилей «КамАЗ» гарантийным обслуживанием и поставка запасных частей к ним на весь период жизни автомобиля. Уже к концу десятилетия в его составе было 210 автоцентров. Развитая сеть автоцентров на огромной территории СССР, а также за рубежом сразу же сблизила КАМАЗ с потребителем, позволила оперативно реагировать на требования заказчика, эффективно проводить маркетинговые исследования, максимально быстро осуществлять ремонт автомобилей и поставки запчастей. В настоящее время автоцентры КАМАЗа превращаются также в активно действующие дилерские центры по продаже автомобилей и запчастей.
1986 год – автомобили КАМАЗ, составлявшие тогда четвертую часть грузового автопарка страны, занятого на уборке, перевезли 60 процентов урожая 1986 года.
1987 год – создано производство микролитражных автомобилей «Ока». 21 декабря этого же года с конвейера сошла первая камская микролитражка «Ока-ВАЗ-1111». В 1994 году введён в строй завод по производству микролитражных автомобилей «Ока», рассчитанный на выпуск 75000 автомобилей в год. В 2005 году ЗМА вошёл в состав группы «Северсталь-Авто».
1988 год – по подсчётам специалистов, с начала выпуска автомобилей «КАМАЗ» страна получила от их эксплуатации около 8 млрд. руб. транспортной прибыли. Таким образом, уже за первые десять лет работы «КАМАЗ» полностью оправдал все капиталовложения государства, связанные с его строительством.
25 июня 1990 года правительство приняло решение о создании акционерного общества «КАМАЗ» на базе имущества производственного объединения. «КАМАЗ» стал первым из крупнейших предприятий страны, вступившим в эпоху новых экономических отношений. Устав акционерного общества «КАМАЗ» утверждён на общем собрании 11 августа 1990 года, зарегистрировано Общество 23 августа того же года.

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.