Гурьев Игорь (egor_23) wrote,
Гурьев Игорь
egor_23

Ученая степень 4

Осталось немного. Если честно, с каждым прочитанным листом работы (научной работы) Рыжкова, у меня портилось настроение. А Вы имейте еще в иду и то,что сначала, прежде чем начать писать статьи,я дважды прочел работу от начала до конца, и тогда мои муки Вам станут понятны. Но, ничего не поделаешь... надо!

                                                                1. Ученая степень
                                                                2. Ученая степень 2
                                                                3. Ученая степень 3

Продолжу обзор 12 главы научного трактата, и будем закругляться. Благо осталось немного. "Следующий центр — криминал, который также является частью внеинституциональной власти. Явление это настолько обыденное, что трудно даже говорить о нем. Да и что тут можно сказать нового? Опросы общественного мнения показывают: когда людям предлагается набор ответов на вопрос, кто правит страной — президент, Дума, правительство или мафия, — мафия набирает наибольшее число голосов. Люди совершенно закономерно определяют этим словом всю власть" Кто и где проводил опросы? Кто их публиковал? Но..дело опять же не в этом, ведь ни для кого не секрет, что в России и строился капитализм криминальный. А какой он мог быть? И кто его строил? Правильно-знает каждый ребенок-ЛИБЕРАЛЫ. Именно те люди с чистым сердцем, как пишет Рыжков. ЗАГОГУЛИНА! Дальше идут пара примеров. "И последнее, о чем хотелось бы упомянуть, — это прямая легализация корпоративных интересов, прежде всего, на региональных и местных выборах. Например, на выборах в законодательное собрание Белгородской области Новолипецкий металлургический комбинат выставляет список своих кандидатов по многим округам и добивается их избрания. Кандидаты от ГАЗа участвуют в выборах в Нижегородское законодательное собрание. Публичные институты власти формируются при самом активном участии корпоративных интересов фабрик, заводов и акционерных обществ". "капитал всегда пытается воздействовать на политику СМИ, имеет часто неформальные отношения с крупнейшими политическими партиями и стремится поддерживать их, особенно в период
выборов. Однако его влияние при этом не является решающим. Закономерность состоит в том, что в хорошо структурированном, достаточно очищенном от действия внесистемных сил обществе главная роль в принятии политических решений принадлежит все же публичным институтам, действующим по установленным правилам"
"Когда на все уровни, на все эшелоны и ветви власти огромное влияние оказывают внеинституциональные центры — это верный признак глубокого кризиса, в котором находится государственность. Одна из главных причин такого явления — низкий уровень общей культуры политического класса, отсутствие устойчивых демократических институтов и общепринятой системы базовых ценностей" Какой кризис? Ну да Бог с ним, причин кризиса я так и не прочитал, а те что есть, повтор штампов. Ну а где культура элиты? Конечно в либеральном лагере, где еще то?

ГЛАВА 15. Закат четвертой республики

Идет анализ распадов империй, от Рима до Востока "в такие эпохи процветают фаворитизм, коррупция, жажда наживы и наслаждений. Уходящая власть перестает обращать внимание на общество, на общественное мнение. Политические решения при отсутствии стратегии и ясных ценностей начинают зависеть от сочетания звезд, от увиденных снов, магии цифр...Перед лицом общества проходят удивительные портреты авантюристов, магов, колдунов, шаманов, великих комбинаторов, часто психически нездоровых людей, которые вдруг становятся вершителями судеб целых стран и народов" А кто спорит? Все верно, только никогда в нашей истории (А в Западной сколько угодно) не было настолько наглой корумпированности, что волосы на голове шевелятся от масштабов, чем в либеральной власти в 90-е..В чем причина? "В эпохи заката власть, теряя истинный авторитет, который может быть заслужен лишь государственным стратегическим мышлением и профессионализмом в управлении, начинает придавать особое значение внешним атрибутам, внешним проявлениям авторитета. Именно поэтому в современной России такое большое значение приобретают награждения, торжественные церемонии, протокол, персональная охрана. Чтобы апартаменты и резиденции были роскошнее, восстанавливаются дворцы, золотятся покои, настилаются дорогие паркеты. Государственные службы обретают свои знамена и эмблемы, копируют старые названия, такие, как “статс-секретарь”, “казначейство”. Возрождается полковое оружие, гербы, орлы и позументы, серебристые лафеты, сабли с дорогими инкрустациями, личные штандарты министров. Чем глубже деградация системы, чем мрачнее закат, тем больше внешней роскоши, безумных трат, громких названий, пышных мундиров, орденов и обрядов, скрывающих, что внутри всего этого — пустота" А что должно быть? Разве это плохо? Но нет-признак деградации...В Европе куда не плюнь символ Евросоюза-деградация? А в США?-Деградация? Где в мире иначе? В общем, Рыжков ведет речь о закате четвертой республики. Конституция не смогла объединить нацию, мол за нее мало полосовало, что верно. Многие ее статьи подвергаются сомнению, что в стране кризис законодательства "законодательство России так и не стало реальной и надежной базой функционирования нормального правового государства. В действительности оно представляет собой разрозненный, хаотичный, противоречивый корпус законодательных актов, многие из которых государство не способно реализовать, так как они невыполнимы по определению" Вы не поверите, что есть и кризис президентской власти. "воплощенной в стиле и личности Бориса Ельцина. Образ Ельцина является сейчас для подавляющего числа граждан России крайне негативным. Его очевидная физическая и интеллектуальная слабость, кажущееся могущество, а на деле бессилие его окружения, чрезмерное влияние на него внесистемных сил, падение международного авторитета, постепенная утрата привычного лидерства в общественном мнении, в настроениях внутри политического класса, ведущих бизнес-группировок России — все это показывает, что российское президентство образца четвертой республики исчерпало свои ресурсы, самоё себя. Без реформирования и наполнения его новым содержанием сама по себе смена фигуры президента ничего не даст" Правительство тоже в кризисе. Дума там же. "Парламент не в состоянии вырабатывать и проводить осмысленную политику и поэтому не в силах изменить что-либо в этой абсурдной системе власти. Его погоня за популярностью и за голосами избирателей на очередных выборах столь же бессмысленна, как и попытки правительства действовать самостоятельно и изображать из себя мощный властный орган." Совет Федерации там же. Регионы обособляются. Политические партии в кризисе. "Три основные задачи, которые ставила перед собой российская общественность десять лет назад, — создание современной и прочной демократической государственности, эффективной и растущей социально ориентированной рыночной экономики и современного гражданского общества — оказались нереализованными" Какая общественность? В Москве десяток тысяч человек+интеллигенция-тусовка на СМИ? А ВОТ ДАЛЬШЕ ЖЕСТЬ- " В современной России имеет место скорее холодная гражданская война, война идей, философий, представлений и мировоззрений. Конечно, дискуссии на эти темы неизбежны в обществе. Но общество может устойчиво развиваться лишь при условии разделения им системы общепризнанных взглядов и ценностей, которые принимаются большинством граждан" ВОТ ТАК. А теперь следуя этой логике-не пора ли либерала выехать в рай-Запад, который уже создан? Это разве не будет честно?

Политический класс расколот, народ разочарован, на что надеяться?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Пятая республика.

Нужно не только смотреть на экономику а не политику, которую надо тоже изменять. Мнение ученого. До получения звание осталось немного. Опустим пару предложений об истории и опыте в прошлом-"Мы имеем примеры, когда восточноевропейские и центральноевропейские страны, пережившие период социальной модернизации, совершили успешный переход к новому политическому режиму и новой политической системе. Речь идет прежде всего о Польше, Чехии, Венгрии. Даже Болгария, приступившая к настоящим реформам позже своих партнеров по бывшему социалистическому лагерю, уверенно идет к демократии. В Северной Америке — это США и Канада. К устойчивым демократическим обществам относятся Австралия и Новая Зеландия. В значительной степени этим путем, хотя и не без проблем и потрясений, не без азиатской специфики, идет последние десятилетия Индия. Но в целом число стран с высокоразвитыми демократическими государственными институтами намного меньше числа стран, где действуют в той или иной степени законы рыночной экономики. Так, успешная в экономическом смысле Южная Корея только сейчас приступила к весьма робким демократическим реформам своей государственной системы. Индонезия добилась в последние тридцать лет больших успехов в развитии рыночной экономики, но при этом до сих пор не продвинулась ни на йоту по пути демократии. Современный Китай также демонстрирует удивительную стабильность авторитарного коммунистического режима при довольно внушительных достижениях в области строительства современной рыночной экономики и привлечения иностранных инвестиций. Список можно было бы продолжить" КОММЕНТИРОВАТЬ НАДО?. Дальше-Горбачев построил уродливую систему (А до этого?). Не хватало мыслящих политиков (Видимо потом пришли именно они) "Анализ внутренних противоречий, неискоренимых пороков существующей сегодня системы власти привел меня к выводу о закате четвертой республики и о неизбежности прекращения ее существования" Поняли кто планируется к приходу? Верно-люди с чистым сердцем. Потом парламенту дать право формировать власть. " Без более четкого институционального вписания партий в общую систему власти невозможно решить общую задачу укрепления государственности в современной России. Велик соблазн решить эту проблему простым, даже простейшим способом, решить по-большевистски: одна партия становится руководящей и направляющей, определяет единство идеологии, единство концепции строительства государства, единство действий. Но мы это уже проходили, и все понимают, что возврат к прошлому маловероятен." Одни либералы кругом..."И в политике никто пока не придумал ничего лучшего, чем конкуренция различных партий, их чередование у власти. Вопрос, однако, в том, как сделать этот процесс цивилизованным. Третий порок, присущий современной российской системе власти, —гипертрофированные полномочия президента" дальше идут рассуждения о доброй воли президента и депутатов, мол только так возможен переход. "даже нынешняя Конституция, на мой взгляд, при доброй воле президента, с одной стороны, и парламента — с другой, позволяет не юридически, а де-факто учредить новую, пятую российскую республику, построенную на совершенно иных политических принципах, нежели нынешняя, четвертая. А именно — на принципах ограничения политической и административной власти президента, формирования исполнительной власти, опирающейся на парламентское большинство, политической ответственности партий, заседающих в парламенте, за свою политическую линию, и, в первую очередь, ответственности партии большинства за экономическую политику, а партий меньшинства за содержательную оппозиционную критику и конструктивные действия" Поняли? ТАКАЯ ВОТ ПЕРСПЕКТИВА И ТАКИЕ ВОТ ПЛАНЫ! дальше ничего хорошего нет. Если честно, я ждал большего. Речь во всей научной работе, шла о кризисе республики номер 4 и переход к пятой. Так что я был вправе ожидать открытий или откровений и представляете, как я был разочарован. Когда я читал о монархии, мол есть идея вернуть, то меня не покидала мысль, что многое в заключении введено просто так, для отчета, Только потому, что бы оно было. Формат такой.
И в заключении мы видим приложения. Это
1. МАНИФЕСТ ОБ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОРЯДКА 17 октября 1905 года
2. 25 октября (7 ноября). Обращение Петроградского военно-революционного комитета “К гражданам России!” о победе Октябрьской революции“
3. 25 октября (7 ноября) Обращение Второго Всероссийского съезда Советов к рабочим, солдатам и крестьянам о победе Октябрьской революции и ее ближайших задачах.
4. Декларация о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 12 июня 1990 г
5. Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации О результатах всенародного голосования по проекту Конституции Российской Федерации
6. Хронологическая таблица (Её присутствие тут вообще не понял) там даты и события-например "20 февраля 1907 Открытие II Государственной Думы 3 июня 1907 Издание Указа о роспуске II Государственной Думы и о назначении выборов нового состава Думы на основе измененного избирательного закона 1 ноября 1907 Первое заседание III Государственной Думы 9 июня 1912 Окончание работы III Государственной Думы после истечения установленного срока полномочий..."

А вот это на самом деле интересно. ЛИТЕРАТУРА! Не забыли что работа на соискание научного звания в области исторической науки?

"1. Манифест об усовершенствовании государственного порядка. 17 октября
1905 г. // Собрание узаконений (СУ), 1905, отд. 1, ст. 1658.
2. Основные государственные законы, утвержденные Николаем II 23 апреля
1906 г. // СУ, 1906, отд. 1, № 98, ст. 603.
3. Постановление Временного правительства от 1 сентября 1917 г. о
провозглашении России Республикой // Вестник Временного правительства.
3 сентября 1917 г.
4. Конституция (Основной Закон) Российской Социалистической
Федеративной Советской Республики от 10 июля 1918 г.
Собрание узаконений и распоряжений Рабочего и Крестьянского
Правительства РСФСР. 1918. № 51, с. 582.
5. Основной Закон (Конституция) СССР. Принята II съездом Советов
СССР 31 января 1924 г. // В сб.: Конституция общенародного государства.
М.: Изд-во политической литературы, 1978, с. 212—225.
6. Конституция (Основной Закон) СССР. Утверждена Чрезвычайным VIII
съездом Советов Союза СССР 5 декабря 1936 г. — Там же, с. 226—244.
7. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических
Республик. Принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета
СССР девятого созыва 7 октября 1977 г. — Там же, с. 111—144.
8. Конституция (Основной Закон) Российской Советской Федеративной
Социалистической Республики от 12 апреля 1978 г. // Конституция
(Основной Закон). М., 1978.
9. Законы об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона)
Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 12
апреля 1978 г., принятые в 1989—1992 гг.
— Закон РСФСР об изменениях и дополнениях Конституции (Основного
Закона) РСФСР от 27 октября 1989 г. // Ведомости Верховного Совета
РСФСР. — М., 1989, № 44, ст. 1303, 1304.
— Закон РСФСР о внесении изменений в ст. 104 Конституции (Основного
Закона) РСФСР от 31 мая 1990 г. // Ведомости Съезда народных депутатов
РСФСР и Верховного Совета РСФСР. — М., 1990, № 2, ст. 14.
— Закон РСФСР об изменениях и дополнениях Конституции (Основного
Закона) РСФСР от 16 июня 1990 г. — Там же, 1990, № 3, ст. 25.
— Закон РСФСР об изменениях и дополнениях Конституции (Основного
Закона) РСФСР от 15 декабря 1990 г. — Там же, 1990, № 29, ст. 395.
— Закон РСФСР об изменениях и дополнениях Конституции РСФСР от 24
мая 1991 г. — Там же, 1991, № 22, ст. 775, 776.
— Закон РСФСР об изменениях и дополнениях Конституции (Основного
Закона) РСФСР в связи с реформой местного самоуправления от 24 мая
1991 г. — Там же, 1991, № 22, ст. 777, 778.
331
— Закон РСФСР об изменениях и дополнениях Конституции (Основного
Закона) РСФСР в связи с преобразованием автономных областей в
советские социалистические республики в составе РСФСР от 3 июля 1991 г.
— Там же, 1991, № 27, ст. 935.
— Закон РСФСР об изменениях и дополнениях Конституции (Основного
Закона) РСФСР от 1 ноября 1991 г. — Там же, 1991, № 45, ст. 1497.
— Закон РСФСР об изменениях и дополнениях Конституции (Основного
Закона) РСФСР от 21 апреля 1992 г. — Там же, 1992, № 20, ст. 1084.
— Закон РСФСР об изменениях и дополнениях Конституции (Основного
Закона) РСФСР от 9 декабря 1992 г. — Там же, 1993, № 2, ст. 55.
— Закон РФ о внесении изменений в ст. 71 Конституции (Основного
Закона) Российской Федерации - России от 10 декабря 1992 г. — Там же,
1992, № 52, ст. 3051.
10. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. //
Конституция Российской Федерации. М.: “Юридическая литература”, 1993.
11. Декларация о государственном суверенитете Российской Советской
Федеративной Социалистической Республики от 12 июня 1990 г. //
Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета
РСФСР. — М., 1990, № 2, с. 22.
12.Федеративный Договор от 31 марта 1992 г. // Федеративный Договор.
Документы. Комментарий. — М,: “Республика”, 1992.
13. Собрание законодательства Российской Федерации. Официальное
издание, 1994—1999 гг." ЭТО ИСТОЧНИКИ..... НЕ УПАЛИ ЕЩЕ?

Литература:

Алексеев С.С. Уроки: Тяжкий путь России к праву. — М.: Юристъ, 1997.
Андриянов В., Черняк А. Одинокий царь в Кремле: Борис Ельцин и его
команды. Кн. 1. — М.: Газета Правда, 1999.
Арон А. Этапы развития социологической мысли. Пер. с фр. — М.: Универс,
1993.
Асимметричная Федерация: взгляд из центра, республик и областей:
Междунар. науч.-иислед. проект “Этнические и административные границы:
факторы стабильности и конфликтности” / Авт. проекта и отв. ред.:
Дробижева Л.М.; Ин-т этнологии и антропологии РАН. Кн. 2. — М.: Изд-во
Ин-та социологии РАН, 1998.
Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное право Российской
Федерации. — М.: Инфра-М-Кодекс, 1996.
Басманов М.И., Герасименко Г.А., Гусев К.В. Керенский Александр
Федорович / Под общ. ред. Динеса В.А. — Саратов: Изд. центр Саратов.
гос. экон. акад., 1996.
Белошапка Н.В. Временное правительство в 1917 г.: механизм
формирования и функционирования. — М.: Диалог-МГУ, 1998.
Бунин И.А. Окаянные дни. — М.: Современник, 1991.
Валентей С.Д. Федерализм: российская история и российская реальность.
— М.: Ин-т экономики РАН, 1998.
Васецкий Н.А., Краснов Ю.К. Парламентаризм в действии: Государственная
Дума Федерального Собрания Российской Федерации в 1994—1998 годах /
Аналит. упр. Аппарата Гос. Думы Федер. Собр. РФ.-- М.: Изд. Гос. Думы,
1999.
Васильев С.А. Экономика и власть. Статьи, выступления, интервью.-- М.:
Ad Marginem, 1998. (Б-ка Московской школы политических исследований)
Вебер М. Избранное. Образ общества /Пер. с нем. — М.: Юрист, 1994.
(Лики культуры)
Витте С.Ю. Избранные воспоминания, 1849—1911 гг. — М.: Терра, 1997.
(Тайны истории в романах, повестях и документах. Век XIX—XX)
Выборы в шестую Государственную Думу: итоги и выводы / Ред.: Шаравина
А.А. и др. — М.: Ин-т полит. и воен. анализа, 1996.
Гайдар Е.Т. Государство и эволюция. Дни поражений и побед. Соч. в двух
томах. Т. 1. — М.: Евразия, 1997.
Галкин А.А., Красин Ю.А. Россия на перепутье. Авторитаризм или
демократия: варианты развития / Рос. ассоц. полит. науки ИСПРАН. — М.:
Весь Мир, 1998.
Галкин А.А., Красин Ю.А. Сильная демократия — альтернатива
авторитаризму / Ин-т социологии РАН; Междунар. фонд соц.-экон. и
политол. исслед. (Горбачев-Фонд). — М.: Ин-т социологии РАН, 1996.
Гаман-Голутвина О.В. Политические элиты России: вехи исторической
эволюции. — М.: Интеллект, 1998.
333
Гегель Г.В. Философия права /Пер. с нем. Б.Г.Столпнера и М.И.Левиной. —
М.: Мысль, 1990. (Философское наследие)
Геллнер Э. Условия свободы. Гражданское общество и его исторические
соперники /Пер. с англ. Гнедовский М.Б. — М.: Ad Marginem, 1995. (Б-ка
Московской школы политических исследований)
Горбачев М.С. Перестройка и новое мышление для нашей страны и для
всего мира. — М.: Политиздат, 1987.
Горобец В.Д. Парламент Российской Федерации / Акад. упр. МВД РФ. —
М.: Парламент РФ, 1998.
Гражданское общество в России: структуры и сознание / Холодковский
К.Г., Дилигенский Г.Г., Перегудов С.П. и др.; РАН, Ин-т мир. экон. и
междунар. отношений. — М.: Наука, 1998.
Гранкин И.В. Парламент России. — М.: Консалтбанкир, 1999.
Дюкло Ж. Голлизм, технократия, корпоративизм /Пер. с фр. — М.:
Прогресс, 1964.
Елчев В.А. Аппарат Государственной Думы и законотворческий процесс. —
М.: Памятники ист. мысли, 1999.
Ельцин Б.Н. Россия: человек, семья, общество, государство : Программа
действий на 1996—2000 годы. — М.: Известия, 1996.
Ельцин Б.Н. Исповедь на заданную тему. — Петрозаводск: Карелия, 1991.
Ельцин Б.Н. Записки президента. — М.: Огонек, 1994.
Законодательный процесс в России: граждане и власть : Практ. Советы /
Автономов А.С., Завадская Л.Н., Захаров А.А. и др.; Междунар. Респ. Ин-т,
Фонд развития парламентаризма в России. — М.: АВИА-Принт, 1996.
Иванов В.В. Российский федерализм и внутригосударственная договорная
политика / Ред. Александрова О.Ф. — Красноярск: Красноярск. гос. ун-т,
1998.
Исаков В.Б. Госпереворот: Парламентские дневники, 1992—1993 / Ред.
Мишин Н. — Екатеринбург: Урал. рабочий, 1997.
Исаков В.Б. Председатель Совета Республики. Парламентские дневники,
1990—1991 / Ред. Мишин Н. — Екатеринбург: Урал. рабочий, 1997.
Исполнительная власть в Российской Федерации. Науч.-практ. пособие /
Под ред. Ноздрачева А.Ф., Тихомирова Ю.А.; Ин-т законодательства и
сравнит. правоведения при Правительстве РФ. — М.: БЕК, 1996.
Исполнительная власть в Российской Федерации: проблемы развития / Отв.
ред. Бачило И.Л.; Ин-т государства и права РАН. — М.: Юристъ, 1998.
Калугин О.А. Процессы элитообразования в российской провинции: На
материалах Калужского региона : Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд.
полит. наук. / Моск. гос. ун-т. — М., 1998.
Карр Э. История Советской России. Большевистская революция 1917—
1923. Т. 1 —2. — М.: Прогресс, 1990.
Катков Г.М. Дело Корнилова / Пер. с англ. Росса Н.Г. — Париж: YMCAPRESS,
1987. (Исследования новейшей русской истории; 6)
334
Керенский А.Ф. Россия на историческом повороте : Мемуары / Пер. с англ.
Шахова Г. — М.: Республика, 1993.
Киселев И.Ю. Политическая элита: ее сущность и психология (по
материалам исследований американских ученых) / Науч. ред. В.В. Новиков;
Междунар. акад. психол. наук. — Ярославль: Ярослав. гос. ун-т. 1995.
Кодин М.И. Общественно-политические объединения и формирование
политической элиты в России, 1990—1997. — М.: РИЦ ИСПИ РАН, 1998.
Козбаненко В.А. Государственная Дума как опыт представительной
демократии в России. Краткий очерк истории / Ред. Беляев А.С. — Ростов
н-Д: Юго-Запад, 1994.
Коковцов В.Н. Из моего прошлого. Воспоминания 1903—1919 гг. В 2-х
книгах. — М.: Наука, 1992.
Комментарий к Конституции Российской Федерации /Подготовлен Ин-том
законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. —
М.: БЕК, 1994.
Конституции буржуазных государств /Отв. ред. П.К. Пантелеев. — М.:
Юридическая литература, 1982.
Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. Спец. выпуск:
Пять лет шестой Конституции России: проблемы реализации. М.: Центр
конституционных исследований Моск. общ. науч. фонда, 1998, № 2.
Конституция Российской Федерации. Проблемный комментарий /Центр
конституционных исследований Московского общественного научного
фонда. Руководитель авторского коллектива и отв. редактор В.А.
Четвернин. — М.,1997.
Коржаков А. Борис Ельцин: от рассвета до заката. — М.: Интербук, 1997.
Коэн С. Советники президента: от Шарля де Голля до Валери Жискар
д`Эстена / Подгот. И.С. Крылова // Политическая наука: Элиты в
сравнительно-исторической перспективе. Проблем.-темат. сб. — М., 1998.
Вып. № 4.
Краснов В.Н. Система многопартийности в современной России : Очерк
истории / Отв. ред. Майоров Д.А. Всерос. обществ.-полит. движение
“Духов. наследие”. — М.: Обозреватель, 1995. (Духовное наследие: наука,
культура, образование и предпринимательство)
Крутоголов М.А. Президент Французской Республики. — М.: Наука, 1980.
Курлов П.Г. Гибель императорской России/ Перепеч. с изд. 1923 г. — М.:
Современник, 1992.
Лапина Н.Ю. Формирование современной российской элиты : Проблемы
переход. периода / Отв. ред. Любин В.П. — М.: ИНИОН РАН, 1995.
Лузин В. Функции и предметная компетенция политических ветвей власти в
полупрезидентской республике (на примере Франции) // Спорные вопросы
развития государства и права: Сб. науч. тр. — Н. Новгород, 1998. Вып. 279.
Лучин В.О. Указное право в России. — М.: Велес, 1996.
Медушевский А.Н. Демократия и авторитаризм: российский
335
конституционализм в сравнительной перспективе. — М.: РОССПЭН, 1998.
(Политология России).
Милюков П.Н. Воспоминания (1859—1917), тт.1—2. —М.: Современник,
1990.
Михалева Н. Эволюция и перспективы нового российского федерализма //
Право и жизнь. — М., 1994, № 6.
Мохов В.П. Эволюция региональной политической элиты России, 1950—
1990 гг. — Пермь: Пермск. гос. техн. ун-т, 1998.
Наринский М.Н. Борьба классов и партий во Франции, 1944—1958. — М.:
Наука, 1983.
Нойштадт Р. Президентская власть и нынешние президенты / Пер. с англ.
Захарова А.А. — М.: Ad Marginem, 1997. (Б-ка Московской школы
политических исследований)
Обновление политической системы России /Под ред.: М.Г. Анохина, В.С.
Комаровского, Ю.И. Матвеенко. — М.: Информат, 1996.
Оболенский В.А. Моя жизнь. Мои современники. — Париж: ИМКА-пресс,
1988. (Всероссийская мемуарная библиотека)
Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации: Конституция и
политическая практика : Как избирается Президент. Президент и разделение
властей. Полномочия главы государства. Президент и его команда. — М.:
ИНФРА М-НОРМА, 1996.
Олещук В.А., Павленко В.Б. Политическая Россия: партии, блоки, лидеры. Год
1997. Справочник. — М.: Весь мир, 1997.
Ортега-и-Гассет Х. Избранные труды /Пер. с исп. Составление,
предисловие и общая ред. А.М. Руткевич. — М.: Весь Мир, 1997.
Парламентаризм в России: Федеральное Собрание, 1994—1995 гг. V
Государственная Дума. Совет Федерации / Авт. докл.: Мндоянц С.А.,
Салмин А.М., Захаров А.А. и др. — М.: Фонд развития парламентаризма в
России, 1996.
Партийно-политические элиты и электоральные процессы в России. / Авт.
кол.: Кувалдин В.Б. и др.; Центр комплекс. соц. исслед. и маркетинга;
Круглый стол бизнеса России. — М.: Изд-во ЦКСИиМ, 1996.
(Аналитические обозрения Центра комплексно-социальных исследований и
маркетинга. Вып.3. Политология)
Пивоваров Ю., Салмин А. Заметки на полях российской Конституции //
Октябрь, М., 1994. № 1.
Пилипенко А.Н. Конституционный порядок разрешения конфликтов между
законодательной и исполнительной властью во Франции // Парламент и
президент (Опыт зарубежных стран). — М., 1995.
Политическая история. Россия — СССР — Российская Федерация. Т.2. —
М.: ТЕРРА, 1996.
Политическая элита: состояние и перспективы становления : Полит.
социология / Сост.: Охотский Е.В.; под общ, ред. Тощенко Ж.Т.; Рос. акад.
336
управления, Социол. и социал.-психолог. центр. — М.: Луч, 1993.
Понеделков А.В. Элита (Политико-административная элита: проблемы
методологии, социологии, культуры) / Науч. ред. Игнатов В.Г.; Северо-
Кавказ. Акад. гос. службы при Президенте РФ. — Ростов н-Д.: Изд-во
СКНЦ, 1995.
ПонеделковА.В. Политическая элита: генезис и проблемы ее становления в
России / Науч. ред. Игнатов В.Г.; Рос. Акад. гос. службы при Президенте
РФ, Северо-Кавказ. кадровый центр. — Ростов н-Д.: Изд-во СКНЦ ВШ,
1995.
Попцов О.М. Хроника времен “Царя Бориса”: Россия, Кремль, 1991—1995.
— Q Verlags-CmbH: Совершенно секретно, 1996.
Президент — Правительство — исполнительная власть: российская модель /
Под ред. Шаблинского И. — М.: Центр конституцион. исслед. Моск.
обществ. науч. фонда, 1997. (Tacis Phare)
Пятая Российская Государственная Дума / Под общ. ред. и предисл.
Рыбкина И.П. — М.: Известия, 1993.
Разумов Л.Н. Исторический опыт становления президентской власти во
Франции в годы Пятой Республики. — М.: Наука, 1993.
Российская государственность: состояние и перспективы развития / Авт.
кол.: Болтенкова Л.Ф., Бобракова Е.Е., Власов В.И. и др. — М.: Республика,
1995.
Российская элита: Опыт социологического анализа / Под ред. Микульского
К.И.; Ин-т социологии РАН, Ин-т пробл. занятости РАН и М-ва труда РФ.
— М.: Наука, 1995.
Российские политические партии и общественные объединения на выборах
в Государственную Думу-95 / Сост.: Веремьева Е.М., Заславский С.Е.,
Капранов Н.В. и др.; отв. ред. Логинов А.В.; Упр. Президента по вопр.
взаимодействия с полит. партиями, обществ. объединениями, фракциями и
депутатами ФС РФ. — М.: Юридическая литература, 1996.
Российские регионы накануне выборов-95 /Аналитическое управление
Президента РФ. — М.: Юридическая литература, 1995.
Российский монитор. Архив современной политики. — М.: Центр
“ИНДЕМ”. 1992-1995.
Россия политическая / Под общ. ред. Шевцовой Л. — М.: Моск. центр
Карнеги, 1998.
Россия: партии, выборы, власть / Авт. кол.: Краснов В.Н. (руководитель и
ред.) и др.; Междунар. неправит. н.-и. и образоват организация “РАУ-
Корпорация”; РАУ-Университет. — М.: Обозреватель, 1996.
Рыбкин И.П. Государственная Дума: Пятая попытка. Очерк новейшей
истории представительной власти в России. 2-е изд., доп. — М.: Знание,
1995.
Рыбкин И.П. Мы обречены на согласие: интервью. — М.: Междунар.
отношения, 1997.
337
Рыжков В. Будущее России как федерации // Sapere Aude. Вестник
Московской школы политических исследований. — М., 1996, № 6.
Рыжков В. Демократическая федерация или союз тоталитарных режимов?
— Там же, 1996, № 5.
Рыжков В. Посткоммунистическая Россия: процесс политической
федерализации. — Там же, 1996, № 6.
Рыжков В. Реальности Четвертой российской республики //
Международная жизнь. — М., 1999, № 4.
Рыжков В. Российская многопартийность: состояние и перспективы //
Sapere Aude. Вестник Московской школы политических исследований. —
М., 1997, № 7—8.
Салмин А. Федерация в фокусе противоречий // Рос. обозрение. — М., 1993,
№ 12.
Салмин А.М. Легальность, легитимность и правопреемство как проблемы
сегодняшней российской государственности // Полития. — М., 1998, № 1.
Салмин А.М. О некоторых проблемах самоопределения и взаимодействия
исполнительной и законодательной властей в Российской Федерации //
ПОЛИС. — М., 1996, № 1.
Салмин А.М. Партийная система в России в 1989—1993 гг. Опыт
становления / Салмин А.М., Бунин И.М., Урнов М.Ю.; Фонд “Центр полит.
технологий”; Фонд Конрада Аденауэра. — М.: Начала-пресс; АО
“МАШМИР”, 1994.
Салмин А.М. Российское президентство: проблемы и перспективы // Этика
успеха. — М., 1996, № 7.
Салмин А.М. Русская православная церковь и постсоветская полития:
самоопределение во времени, пространстве, культуре (1988—1998) //
Полития. — М., 1998, № 4.
Салмин А.М. Современная демократия: очерки становления. 2-е изд.,
расшир. и испр. — М.: Ad Marginem, 1997. (Б-ка Московской школы
политических исследований)
Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. — М.:
Юридическая литература, 1994.
Селезнев Г.Н. Вся власть - закону! Законодательство и традиции указного
права в России / Под общ. ред. Васецкого Н.А. — М., 1997.
Селезнев Г.Н., Гневко В.А. Закон, власть, политика. Государственный и
местный уровни / Акад. нац. безопасности, Ин-т упр. и экономики. — СПб.,
1998.
Система представительства российского бизнеса: формы коллективного
действия /Руководитель проекта И.М. Бунин. — М.: Центр политических
технологий, 1997.
Смирнов А.Ф. Государственная Дума Российской Империи, 1906—1917.
Ист.-прав. очерк. — М.: Книга и бизнес, 1998.
Смирнов В.П. Новейшая история Франции. 1918—1975 гг. — М.: Высшая
338
школа, 1979.
Согрин В.В. Политическая история современной России. 1985—1994. От
Горбачева до Ельцина. — М.: Прогресс-Академия, 1994.
Соединенные Штаты Америки. Конституция и законодательные акты /Под
ред. и со вступительной статьей проф. О.А. Жидкова. — М.: Прогресс-
Универс, 1993.
Средства массовой информации и судебная власть в России (Проблемы
взаимодействия) /Отв. ред. А.К. Симонов. — М.: Галерия, 1999. (Фонд
защиты гласности)
Станкевич В.Б. Воспоминания, 1914—1919: Ломоносов Ю.В.
Воспоминания о Мартовской революции 1917 г. / Сост., вступ. ст., примеч.
Сенина А.С. — М.: РГГУ, 1994.
Стивенс Э. Отношения между исполнительной и законодательной властями
во Франции / Подгот. Г.М. Квашнин // Государственная служба:
Зарубежный опыт: Исполнит. власть и парламент: Реф. бюл. — М.: 1998.
Вып. 5 (25).
Столыпин П.А. Нам нужна великая Россия. Полн. собр. речей в
Государственной Думе и Государственном Совете. 1906—1911 гг. /Предисл.
К.Ф. Шацилло; Сост., коммент. Ю.Г. Фельштинского. — М.: Молодая
гвардия, 1991. (Антология русской публицистики)
Токвиль А. де. Старый порядок и революция /Пер. с фр. под ред. П.Д.
Виноградова. — М.: Рихтер, 1911.
Федеративное устройство: Реализация Конституции Российской Федерации
(Сборник аналитических обзоров и рекомендаций) / Редкол.: Постовой Н.В.,
Крылов Б.С., Тихомиров Ю.А.; Ин-т законодат. и сравнит. правоведения
при Правительстве РФ. — М., 1995.
Филатов С.А. На пути к демократии. — М.: Моск. рабочий, 1995. (Россия
демократическая)
Финансово-промышленные группы и конгломераты в экономике и политике
современной России /Руководитель проекта И.М. Бунин. — М.: Центр
политических технологий, 1997.
Хутинаев И.Д. Институт Президента и проблемы формы государства / Рос.
акад. управления, Центр государства и права. — М.: Луч, 1994.
Черняев А. Тысяча девятьсот девяносто первый год: Дневник помощника
Президента СССР. — М.: ТЕРРА : Республика, 1997.
Шевцова Л. Политические зигзаги посткоммунистической России. — М.:
Московский центр Карнеги, 1997.
Шохин А.Н. Взаимодействие властей в законодательном процессе. — М.:
Наш дом - L'Age d'Homme, 1997.
Штайнсдорф С. Сравнительный анализ генезиса Конституции второй
Российской и пятой Французской республики / Пер. с нем. М.Д. Думанис //
Политическая культура и власть в западных демократиях и в России.
Пробл.-тем. сб. — М., 1997, № 2.
339
Pareto V. The transformation of Democracy. — L., 1984.
Sharlet R. Russian constitutional crisis: Law and politics under Yeltsyn // PostSoviet
affairs. — N.Y., 1993, №
А ВЫВОДЫ?

Выводы в заключительной части. Честно скажу, я даже рад что это закончилось, выводы буду писать "веселее".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments